Основные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по стандартам второго поколения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Варченко, Е. И. Основные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по стандартам второго поколения / Е. И. Варченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 343-345. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6250/ (дата обращения: 19.10.2024).



Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
  2. Упражнять в распознавании цифр и математических знаков.
  3. Развивать навыки ориентировки в микропространстве.
  4. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
  5. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
  6. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными в роде и числе.
  7. Развивать тактильное и слуховое восприятие.
  8. Воспитывать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
  9. Формировать у детей ощущение своей значимости.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  1. Фонарики (по одному на каждого ребёнка);
  2. Файлы с цифрами (по одному на каждого ребёнка);
  3. «Волшебные мешочки» (по одному на каждого ребёнка);
  4. Набор геометрических фигур и тел (по одному на каждого ребёнка);
  5. Набор счетных палочек (по 1 на каждого ребенка);
  6. Конверты с заданиями;
  7. Медали сыщиков.

Структура:

  1. Вводная часть — 2 мин.
  2. Работа с примерами — 5 мин.
  3. Задача-головоломка со счетными палочками — 5 мин.
  4. Зрительная гимнастика — 1 мин.
  5. Игра «Чудесный мешочек» — 5 мин.
  6. Логические задачи — 5 мин.
  7. Рефлексия — 2 мин.

Предшествующая работа:

Закрепление знаний о геометрических фигурах и телах на занятиях, проведение игры «Волшебный фонарик», задачи-головоломки со счетными палочками, решение математических и логических задач, проведение электронных зрительных гимнастик на компьютере.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог: Ребята, я предлагаю сегодня вам почувствовать себя настоящими сыщиками. Кто может из вас сказать, кто такие сыщики.

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сыщик — это человек, который занимает поиском чего-либо. Я для вас в группе спрятала задания, они лежат в конвертах разного цвета, вам необходимо будет их найти. После выполнения заданий вас будет ждать сюрприз. Вы готовы пройти все задания?

Ответы детей.

Педагог: Тогда «Клуб юных сыщиков» открыт! Первый конверт —красного цвета, он находится в ИЗО уголке на второй полке сверху справа. Сыщики Кира и Арсений принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Работа с примерами.

Педагог: Первое задание называется «Найди ответ». У вас у каждого на столе есть фонарик и листок с спрятанными цифрами, сейчас я буду вам читать пример, а вам нужно найти правильный ответ с помощью луча от фонарика. (Примеры высвечиваются на мониторе компьютера).

Педагог: 6+5=, 9–6=, 5+4–2=, 11–5+3=.

Работа детей.

Педагог: Молодцы, вы все справились с моим первым заданием. Конверт со вторым заданием зеленого цвета, он находится в книжном шкафу на средней полке. Сыщики Даша и Даниэль, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Задача-головоломка со счетными палочками.

Педагог: Второе задание с счетными палочками. Для выполнения задания подойдите к подоконнику.

Педагог: Вам нужно убрать 4 палочки так, чтобы у вас осталось 5 равных квадратов.

Работа детей.

Педагог: Молодцы, вы справились с моим вторым заданием. А сейчас я предлагаю нашим глазкам немного отдохнуть, подойдите, пожалуйста, к компьютеру. Щенок, помощник сыщика, хочет с вами немного поиграть, следим глазами без поворота головы.

  1. Электронная зрительная гимнастика «Щенок».

Педагог: Третий конверт желтого цвета, находится в игровом уголке «Больница», в левом шкафу на нижней полке. Сыщики Артём и Даниил, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Д/и «Чудесный мешочек».

Педагог: Для выполнения задания оденьте, пожалуйста, чудесные мешочки. Отгадайте, что я загадала: «У этого геометрического тела нет ни сторон, ни углов, он твёрдый и катится», и найдите его в мешочках.

Работа детей.

Педагог: Молодцы. Предлагаю вам загадать следующую геометрическую фигуру или тело.

Каждый ребенок по очереди описывает 1 геометрическую фигуру или тело, а остальные ищут его в мешочках (куб, цилиндр, конус, круг, квадрат, полукруг, треугольник, прямоугольник).

Педагог: Вы замечательно справились с заданием. Четвертый конверт белого цвета, он находится в уголке краеведения под скатертью. Сыщики Даниил и Клим, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Логические задачи.

Педагог: Сейчас я буду вам по очереди задавать вопросы, а вы будьте внимательны при ответе:

  1. На лугу паслись коровы, я насчитала 8 ног. Сколько коров паслось на лугу? (2)
  2. Во дворе зерно клевали куры, я насчитала 10 крыльев. Сколько кур было во дворе? (5)
  3. В свинарнике спали свиньи, я насчитала 4 уха. Сколько свиней спит в свинарнике? (2)
  4. Батон разрезали на 5 кусков. Сколько надрезов сделали? (4)
  5. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 яблони. Сколько деревьев зацвело? (0)
  6. На столе лежала лента, ее разрезали 3 раза. Сколько кусков получилось? (4)
  7. На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (0)
  8. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  9. У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки? (4)
  10. Что тяжелее: Килограмм яблок или 2 килограмма груш? (груши)

Педагог: Пятый конверт — голубого цвета, находится в уголке природы на нижней полке, под зоной воды и песка. Сыщик, принесите, пожалуйста, конверт.

  1. Рефлексия.

Педагог: Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Вы заслужили звание сыщика, а в этом конверте медали. Но перед тем как вас наградить, я бы хотела узнать у вас, какое задание для вас было самым сложным, а какое у вас не вызвало трудностей. Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Педагог: Я вас поздравляю, вы настоящие сыщики и вручаю вам медали. А вечером я вам предлагаю посмотреть работу настоящего сыщика из м/ф «Бюро находок».

Литература:

  1. Дружинина Л. А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. — М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  2. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации/ (сост. Л. А. Дружинина и др.). — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.
  3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: Просвещение, 1985.
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  5. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Подготовительная к школе группа/ авт.-сост. е.А.Чевычелова. — Волгоград: Учитель, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): действие, начальное общее образование, основная образовательная программа, умение, начальная школа, учебный процесс, образовательный процесс, современная школа, современное общество, социальный опыт.


Похожие статьи

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Адаптированная образовательная программа начального и основного общего образования

Основные направления организации дистанционного обучения в общеобразовательной деятельности

Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом требований современной системы образования

Профессиональная направленность дисциплин социально-гуманитарного профиля в системе СПО: практика и технологии

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Начальные профессиональные компетенции как основа профориентационного самоопределения и социальной адаптации выпускника школы

Критерии и показатели эффективности подготовки учителя к достижению обучающимися новых образовательных результатов

Условия успешной реализации исследовательской деятельности школьников по биологии на основе ФГОС основного общего образования

Похожие статьи

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Адаптированная образовательная программа начального и основного общего образования

Основные направления организации дистанционного обучения в общеобразовательной деятельности

Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом требований современной системы образования

Профессиональная направленность дисциплин социально-гуманитарного профиля в системе СПО: практика и технологии

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Начальные профессиональные компетенции как основа профориентационного самоопределения и социальной адаптации выпускника школы

Критерии и показатели эффективности подготовки учителя к достижению обучающимися новых образовательных результатов

Условия успешной реализации исследовательской деятельности школьников по биологии на основе ФГОС основного общего образования

Задать вопрос