Адаптация персонала на предприятии в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (489) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 20.10.2023

Статья просмотрена: 251 раз

Библиографическое описание:

Чинкова, М. А. Адаптация персонала на предприятии в современных условиях / М. А. Чинкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 42 (489). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/489/106847/ (дата обращения: 27.04.2024).



В научной статье представлены результаты анализахарактеристики адаптации персонала, как метода, обеспечивающего эффективную реализацию человеческого потенциала трудовых ресурсов организации.Рассмотрены теоретические аспекты понятия «адаптация персонала». Определены актуальные проблемы организации адаптации персонала на предприятиях в современных условиях. Предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности адаптации персонала.

Ключевые слова: адаптация, адаптация персонала, проблемы адаптации, совершенствование адаптации, адаптационные процессы.

Практическая необходимость кадрового обеспечения организаций обусловлена тем, что благодаря им у организации есть трудовые ресурсы, которые обеспечивают решение операционных и стратегических задач, позволяют проводить операционный цикл и реализовывать все бизнес-процессы, начиная со сбыта продукции, заканчивая сервисным обслуживанием и т. д.

Роль трудовых ресурсов для каждой организации крайне важна, поскольку именно люди обеспечивают реализацию всех бизнес, управленческих и производственных процессов. Привлекая на работу высококвалифицированные кадры, руководство предприятия способствует решению важных задач, достижения стратегических целей. Поэтому одним из наиболее актуальных вопросов управленческой деятельности современных организаций является совершенствование кадровой политики, где одним из направлений является повышение эффективности адаптации новых сотрудников в организационной структуре компании и на их рабочем месте.

Актуальность научного исследования обусловлена тем, что адаптация персонала ответственна за эффективность внедрения новых сотрудников предприятия в трудовые процессы по решению поставленных задач. Поэтому от качества адаптационных процессов на предприятии зависит то, насколько интегрированными будут новые сотрудники.

Адаптация персонала — это процесс приспособления новых сотрудников к условиям внешней и внутренней среды организации, ознакомления их с принципами трудовой деятельности, особенностями корпоративной культуры, а также внедрение их как элементов бизнес-процессов и общего операционного процесса.

Эффективность адаптационных процессов персонала на предприятии зависит от различных факторов, как сфера экономической деятельности, понятливое описание должности и должностных обязанностей, степень развития межличностного общения и корпоративной культуры внутри организации, правильность осуществления процедуры найма и отсутствие/наличие принятых на работу непригодных сотрудников [4].

Значение системы адаптации персонала для организации заключается в следующем [1]:

— в оперативном подключении новых сотрудников к трудовой деятельности;

— в обеспечении эффективного включения новых сотрудников в организационную структуру компании и трудовой коллектив;

— в снижении уровня текучести кадров и повышения уровня производительности труда.

Согласно исследованиям BrandonHallGroup, компании, использующие эффективную программу адаптации, удерживают 82 % новых сотрудников и повышают производительность более чем на 70 % [6].

Основные элементы адаптации персонала предприятий в современных условиях изображены на рис. 1.

Основные элементы системы управления адаптацией персонала в организации

Рис. 1. Основные элементы системы управления адаптацией персонала в организации

Менеджмент предприятий зачастую сталкивается с ситуацией, при которой профессиональное развитие карьеры сотрудников невозможно из-за неэффективной системы обучения, или по причине негативного влияния других факторов, подтверждающих низкую эффективность принятых мероприятий. В итоге, создается весомая причина для снижения удовлетворенностью персоналом своего места работа. Амбициозные сотрудники увольняются и происходит увеличение текучести кадров. Вместе с тем, обучение необходимых навыков и компетенций не происходит как это требуется, из-за чего формируются ошибки в процессе работы новых сотрудников на начальном этапе их адаптации [2].

Второй распространенной проблемой адаптации персонала на предприятиях в современных условиях является отсутствие эффективных методов самой адаптации. Многие подходы остаются устаревшими и безрезультативными с учетом текущих реалий. К тому же, мало методов адаптации персонала учитывают появление тенденций цифровой трансформации рынка труда, где, к примеру, появляются рабочие места с дистанционной формой занятостью.

Важнейшим вопросов системы управления адаптацией персонала в условиях текущей работы выступает организация адаптационных процессов для новых сотрудников. Из-за режима занятости людей в компании возникают определенные специфические особенности, которые необходимо устранить посредством применения новых методов адаптации новых сотрудников.

Еще одной проблемой адаптации персонала на предприятии в современных условиях является отсутствие системы мотивации для инструкторов (наставников) при решении эффективном образом своих задач в адаптации новых сотрудников.

В целях решения данных проблем и совершенствования адаптационных процедур персонала на предприятии можно рекомендовать следующие мероприятия:

  1. Совершенствование внутриорганизационной системы обучения новых сотрудников. Главным инструментом в совершенствовании системы профессионального обучения персонала является его непрерывное обучение. В процессе непрерывного подхода к профессиональному обучению персонала компании могут использоваться следующие методы, как [3]: направленное приобретение опыта; ротация.
  2. Разработка инновационных методов адаптации новых сотрудников. Чтобы улучшить процесс адаптации и повысить эффективность мероприятий предприятия по интеграции нового сотрудника, можно предложить следующие рекомендации: разбить процесс адаптации на несколько временных отрезков; создать методички адаптации новых сотрудников в одном файле, где стоит использовать схемы и минимум текстового материала; включить новичков в неформальные коммуникационные связи.

Таким образом, адаптация персонала на предприятии ответственна за задачи по эффективному внедрению новых сотрудников в трудовые процессы, производство и решение поставленных задач. Благодаря правильно организованным адаптационным процессам организации формируются условия по реализации человеческого потенциала трудовых ресурсов, поскольку новые сотрудники способны раскрыть себя, свои способности, обеспечить профессиональное развитие, как специалистов.

Литература:

  1. Кузнецова А. И. О роли адаптации персонала в системе эффективного управления организацией // Молодой ученый. 2021. № 39 (381). С. 167–168.
  2. Вахитова Л. Н. Управление процессом адаптации персонала в области инновационной деятельности // Вестник науки. 2019. № 6 (15). С. 161–165.
  3. Лазарева Е. А. Особенности обучения персонала без отрыва от производства // Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ. 2019. № 14. С. 151–157.
  4. Новицкая О. Н., Сафронова А. А., Ясакова Н. В. Управление процессов адаптации персонала // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2023. № 1 (43). С. 12–16.
  5. Попов Ю. А. Адаптация персонала как одна из ключевых задач кадрового менеджмента организации // Вектор экономики. 2022. № 1 (67). С. 1–11.
  6. Кайдалова Е. А., Лизовская В. В. Современные методы адаптации персонала // E-Scio. 2023. № 4 (79). С. 486–492.
Основные термины (генерируются автоматически): адаптация персонала, задача, корпоративная культура, организационная структура компании, предприятие, процесс, процесс адаптации, сотрудник, трудовая деятельность, человеческий потенциал.


Ключевые слова

адаптация, адаптация персонала, проблемы адаптации, совершенствование адаптации, адаптационные процессы

Похожие статьи

Адаптация работников через развитие организационной культуры

Адаптация вновь принятого сотрудника через организационную культура ориентирована, прежде всего, на разъяснение той роли, которую сотрудник выполняет в процессе достижения организацией своей стратегической цели.

Роль адаптации персонала в кадровой политики организации

Таким образом, адаптация персонала есть специальная процедура по введению нового сотрудника в деятельность организации, направленная на способствование снятия большего числа проблем, возникающих в ходе работы.

Адаптация персонала в современной компании

3) Психологические черты характера сотрудника, его возраст, семейное положение. Процесс адаптации может включать несколько этапов: Первый этап — «Ознакомление» — сотрудник изучает принцип работы, знакомится с задачами и целями компании, уставом компании.

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях...

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Адаптация персонала на предприятии | Статья в журнале...

В статье рассмотрены вопросы, связанные с адаптацией персонала на предприятии. Проведен анализ факторов, влияющих на адаптацию персонала на предприятии, а также представлены рекомендации по улучшению адаптационного периода.

Современный поход к процессу адаптации сотрудников на...

Трудовая адаптация персонала — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на. То, насколько успешно будет протекать адаптация сотрудника на новом рабочем месте зависит от многих условий, наиболее важные, на мой взгляд.

К вопросу об адаптации персонала: теоретический аспект

Адаптация персонала — это процесс, в рамках которого происходит приспособление нового сотрудника к правилам и корпоративной культуре организации, в которой ему предстоит работать.

Управление адаптацией нового сотрудника | Статья в журнале...

Направление адаптационного процесса персонала призван облегчать вхождение нового сотрудника в жизнь организации. Как показывает статистика 90 % персонала увольняется в первый месяц пребывания на предприятия, так как не прошли процесс адаптации.

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников...

Адаптация молодых сотрудников в организации — это управляемый процесс интеграции личности в профессиональную среду организации и в ее основные функциональные, организационные и кадровые процессы.

Совершенствование системы адаптации персонала (на примере...)

Выявлены основные проблемы адаптации в ОАО «РЖД» и даны рекомендации по улучшению качества прохождения адаптации новых сотрудников в данной компании. Ключевые слова: адаптация персонала, персонал, железнодорожный персонал, управление персоналом.

Похожие статьи

Адаптация работников через развитие организационной культуры

Адаптация вновь принятого сотрудника через организационную культура ориентирована, прежде всего, на разъяснение той роли, которую сотрудник выполняет в процессе достижения организацией своей стратегической цели.

Роль адаптации персонала в кадровой политики организации

Таким образом, адаптация персонала есть специальная процедура по введению нового сотрудника в деятельность организации, направленная на способствование снятия большего числа проблем, возникающих в ходе работы.

Адаптация персонала в современной компании

3) Психологические черты характера сотрудника, его возраст, семейное положение. Процесс адаптации может включать несколько этапов: Первый этап — «Ознакомление» — сотрудник изучает принцип работы, знакомится с задачами и целями компании, уставом компании.

Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях...

В данной статье рассматривается оптимизация процесса адаптации новых сотрудников, проблемы адаптации, а также рекомендации по совершенствованию и повышению уровня адаптации новых сотрудников на предприятиях ИП Черепанова Е. В., ООО «Форсаж».

Адаптация персонала на предприятии | Статья в журнале...

В статье рассмотрены вопросы, связанные с адаптацией персонала на предприятии. Проведен анализ факторов, влияющих на адаптацию персонала на предприятии, а также представлены рекомендации по улучшению адаптационного периода.

Современный поход к процессу адаптации сотрудников на...

Трудовая адаптация персонала — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на. То, насколько успешно будет протекать адаптация сотрудника на новом рабочем месте зависит от многих условий, наиболее важные, на мой взгляд.

К вопросу об адаптации персонала: теоретический аспект

Адаптация персонала — это процесс, в рамках которого происходит приспособление нового сотрудника к правилам и корпоративной культуре организации, в которой ему предстоит работать.

Управление адаптацией нового сотрудника | Статья в журнале...

Направление адаптационного процесса персонала призван облегчать вхождение нового сотрудника в жизнь организации. Как показывает статистика 90 % персонала увольняется в первый месяц пребывания на предприятия, так как не прошли процесс адаптации.

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников...

Адаптация молодых сотрудников в организации — это управляемый процесс интеграции личности в профессиональную среду организации и в ее основные функциональные, организационные и кадровые процессы.

Совершенствование системы адаптации персонала (на примере...)

Выявлены основные проблемы адаптации в ОАО «РЖД» и даны рекомендации по улучшению качества прохождения адаптации новых сотрудников в данной компании. Ключевые слова: адаптация персонала, персонал, железнодорожный персонал, управление персоналом.

Задать вопрос