Техническое творчество как условие успешной социализации детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (488) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 15.10.2023

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Карачарова, Л. Е. Техническое творчество как условие успешной социализации детей дошкольного возраста / Л. Е. Карачарова, А. А. Базарная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41 (488). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/archive/488/106701/ (дата обращения: 03.05.2024).



Техническое творчество также способствует развитию креативности у детей. Оно предоставляет возможность для экспериментирования, проб и ошибок, что помогает малышам находить нестандартные решения проблем. Такой подход развивает у них инновационное мышление и способность видеть свои собственные возможности для создания новых вещей или модификации существующих. Кроме того, работа вместе с другими детьми над проектами по техническому творчеству стимулирует коммуникацию и совместную работу, что является важным аспектом социализации.

Таким образом, техническое творчество играет ключевую роль в успешной социализации детей дошкольного возраста. Это не только помогает им осваивать новые знания и навыки, но также развивает креативность и способности к сотрудничеству. Важно создать условия для проведения подобных занятий как в домашнем окружении, так и в образовательных учреждениях, чтобы дети имели возможность раскрыть свой творческий потенциал и готовиться к будущим вызовам.

Ключевые слова: дошкольный возраст, творчество, техническое творчество, социализация, технические способности, инженерия, LEGO.

В настоящее время государство страдает от нехватки высококвалифицированных специалистов с техническим мышлением и высоким интеллектом. Современное общество нуждается в людях, которые могут нестандартно решать новые проблемы и внести новые идеи во все сферы жизни. Особое внимание уделяется практическому решению проблем, связанных с возвращением интереса молодежи к научно-техническому творчеству, чтобы подготовить квалифицированных инженеров для высокотехнологичных отраслей. Важно совершенствовать систему профориентации и образования.

Для успешной подготовки инженерных кадров крайне важно на самом начальном этапе обнаружить у учащихся технические таланты и сосредоточиться на их развитии в этой области. Такой подход позволит создать модель непрерывного образования и воспитания для всех возрастных групп, начиная от детского сада и заканчивая студентами. Это особенно важно для решения проблемы подготовки инженерных специалистов. Исследования педагогов и социологов показывают, что в большинстве случаев дети, не ознакомленные с основами технической деятельности в возрасте от 7 до 8 лет, не выбирают профессию, связанную с техникой [2, с.71].

Для реализации модели технологического образования необходимо применять соответствующие методики. Абсолютно новая и сложная задача состоит в поиске места изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации, полностью соответствующей ФГОС. Для достижения этой цели требуется провести детальную и глубокую работу по изучению и разработке принципиально нового содержания образования.

Техническое творчество — это процесс, в рамках которого дети дошкольного возраста занимаются созданием различных объектов и конструкций, используя различные материалы и инструменты. Этот вид деятельности позволяет детям развивать свою фантазию, логическое мышление, пространственное восприятие и моторные навыки.

Одной из основных целей технического творчества является развитие у детей познавательных интересов и способностей в области науки и техники. С помощью этой активности они учатся анализировать причинно-следственные связи, решать проблемы самостоятельно и креативно подходить к поставленным задачам.

Ключевой элемент технического творчества — это использование различных материалов и инструментов. Дети могут работать с такими материалами, как пластилин, глина, бумага или картон. Они также могут использовать инструменты, такие как ножницы, клей, кисточки или карандаши. Важно предоставить детям возможность экспериментировать с различными материалами и инструментами, чтобы они могли проявить свою творческую и практическую способности.

Техническое творчество является одним из ключевых элементов успешной социализации детей дошкольного возраста. Оно помогает им развивать фантазию, логическое мышление и моторные навыки, а также формировать позитивное отношение к науке и технике. Предоставление возможности заниматься техническим творчеством в раннем возрасте имеет долгосрочные выгоды для развития личности и успешной адаптации в обществе [4, с. 50].

Особенности социализации детей дошкольного возраста играют важную роль в их развитии и подготовке к будущему общению с окружающим миром. Техническое творчество, как один из аспектов этой социализации, может значительно способствовать успешной адаптации детей в обществе.

В дошкольном возрасте дети начинают активно учиться коммуникации и взаимодействию друг с другом. Они осваивают навыки общения, учатся делиться игрушками и пространством, учатся слушать других и быть услышанными. В процессе технического творчества дети также научаются работать в коллективе, сотрудничать с другими детьми, выражать свои мысли и идеи.

Техническое творчество предлагает детям новые возможности для самовыражения и саморазвития. Оно развивает творческие способности ребенка, его фантазию, логическое мышление и пространственное представление. В процессе создания конструкций и моделей из различных материалов дети учатся анализировать и решать проблемы, развивают свою моторику и координацию движений.

Техническое творчество также способствует развитию самооценки и самодисциплины у детей. Когда они видят результат своего труда — работающую модель или конструкцию, которую они сами создали, это повышает их уверенность в себе и своих возможностях. Они осознают, что могут достичь успеха приложив усилия и проявив настойчивость.

Важной особенностью социализации детей дошкольного возраста является также формирование навыков работы в команде. В процессе технического творчества дети учатся слушать других, выражать свои мысли и предлагать свои решения. Они понимают, что для достижения общей цели необходимо сотрудничество и взаимовыручка.

Кроме того, техническое творчество способствует развитию эмпатии у детей. Оно помогает им понять чужие потребности и желания, научиться вести себя таким образом, чтобы не причинять вреда другим людям или окружающей среде. Дети учатся учитывать чужие мнения и предпочтения, осознают значение толерантности и уважения к другим [3, 25].

Во-первых, техническое творчество предоставляет детям возможность работать с различными материалами и инструментами. Для этого используются конструкторы, робототехника, электроника и другие средства. Работа с такими материалами требует от детей точности и аккуратности. Они должны следовать инструкциям и правилам безопасности. Такая практика помогает детям развивать свою самодисциплину и ответственность.

Во-вторых, техническое творчество способствует развитию коммуникативных навыков у детей. В процессе работы они вынуждены общаться друг с другом: задавать вопросы, объяснять свои идеи, договариваться о совместном выполнении задачи. Это помогает им научиться слушать других, высказывать свое мнение, учитывать точку зрения другого человека. Такие навыки являются неотъемлемой частью успешной социализации.

Техническое творчество также способствует развитию пространственного мышления и логического мышления у детей дошкольного возраста. Работая с конструкторами или робототехникой, они учатся анализировать и решать задачи, представлять объекты в трехмерном пространстве, делать выводы на основе имеющихся данных. Эти навыки будут полезными для детей в школе и в жизни в целом.

Кроме того, техническое творчество развивает креативное мышление у детей дошкольного возраста. Оно позволяет им экспериментировать и находить новые способы использования материалов и инструментов. Дети могут придумывать свои собственные проекты или модифицировать готовые конструкции. Такая активность стимулирует развитие их фантазии и способности к инновационному мышлению [1, с. 34].

Наконец, техническое творчество помогает детям дошкольного возраста развивать самооценку и уверенность в себе. Когда они видят результат своей работы — построенное сооружение или работающий робот, они чувствуют гордость за свои достижения. Это важно для формирования позитивного самовосприятия и повышения самодоверия у детей.

В заключение, техническое творчество является неотъемлемой частью успешной социализации детей дошкольного возраста. Оно позволяет им развивать навыки работы с материалами и инструментами, коммуникативные навыки, пространственное мышление, логическое мышление, креативное мышление и самооценку. Поэтому важно предоставлять детям возможность заниматься техническим творчеством на начальном этапе обучения, чтобы подготовить их к успешной адаптации в школе и будущей жизни.

Литература:

  1. Логинова, Н. В. Предоставление реабилитационной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья в центре реабилитацииинвалидов / Н. В. Логинова // Социальное обслуживание. — 2014. — № 7. — С. 33–37
  2. Журавлева, Г. В. Поддержка позитивного настроя семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Г. В. Журавлева // Социальное обслуживание. — 2014. — № 11. — С. 69–77.
  3. Савин, А. Ю. Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов. А. Ю. Савин, Н. В. Щербинина // Социальное обслуживание. — 2014. — № 5. — С.19–31.
  4. Тимошенко, Е. И. Технология социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов в центре социального обслуживания Е. И. Тимошенко // Социальное обслуживание. — 2014. — № 11. — С. 47–52.
Основные термины (генерируются автоматически): техническое творчество, дошкольный возраст, ребенок, логическое мышление, возможность, материал, успешная социализация детей, инновационное мышление, креативное мышление, пространственное мышление.


Похожие статьи

Особенности развития инженерного мышления детей...

Современное инженерное мышление глубоко научно, поэтому необходимо выделить предынженерное мышление как основу формирования мышления инженерного. Выделим следующие признаки предынженерного мышления

Развитие творческого мышления и творческой деятельности...

Развивать творческое мышление ребенка необходимо начинать как можно раньше. Уже с самого раннего детства следует, используя естественную потребность ребенка, привлекать его внимание к предметам и процессам окружающей среды.

Развитие творческого мышления у дошкольника как фактор его...

В статье дано краткое представление о детском творчестве, его развитии. На примере исследований показано, у каких детей может быть предрасположенность к более развитому творческому мышлению.

Развитие творческого мышления дошкольников в режиме...

В своих многолетних исследованиях О. М. Дьяченко изучала развитие воображения дошкольников. Она ввела термин «продуктивное воображение», выделила и описала этапы развития воображения у детей дошкольного возраста.

Возможности развития нестандартного мышления у детей...

По его словам, «Нестандартное мышление — это набор процессов, которые обеспечивают осознанный, систематический способ творческого мышления, который приводит к инновационному мышлению с повторяемостью».

Развитие креативности дошкольника в научно-педагогических...

Э. П. Торренс выделил компоненты творческих (креативных) способностей: творческое мышление, творческое воображение, которые в свою очередь имеют следующие характеристики: беглость, гибкость и оригинальность.

Научно-теоретические основы развития дизайнерского мышления...

В статье рассматриваются педагогические возможности и методические основы развития дизайнерского мышления детей дошкольного возраста в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

Развитие креативного мышления как компонента...

ребенок, мозговой штурм, функциональная грамотность, креативное мышление, детский сад, дошкольный возраст, образовательное учреждение, образовательный процесс, обучение детей, творческая личность.

Возможности развития инженерного мышления у дошкольников

Для дошкольной практики разработано несколько парциальных программ, направленных на развитие предпосылок инженерного мышления и приобщения детей к инженерно-техническому творчеству: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», «НАУСТИМ».

Похожие статьи

Особенности развития инженерного мышления детей...

Современное инженерное мышление глубоко научно, поэтому необходимо выделить предынженерное мышление как основу формирования мышления инженерного. Выделим следующие признаки предынженерного мышления

Развитие творческого мышления и творческой деятельности...

Развивать творческое мышление ребенка необходимо начинать как можно раньше. Уже с самого раннего детства следует, используя естественную потребность ребенка, привлекать его внимание к предметам и процессам окружающей среды.

Развитие творческого мышления у дошкольника как фактор его...

В статье дано краткое представление о детском творчестве, его развитии. На примере исследований показано, у каких детей может быть предрасположенность к более развитому творческому мышлению.

Развитие творческого мышления дошкольников в режиме...

В своих многолетних исследованиях О. М. Дьяченко изучала развитие воображения дошкольников. Она ввела термин «продуктивное воображение», выделила и описала этапы развития воображения у детей дошкольного возраста.

Возможности развития нестандартного мышления у детей...

По его словам, «Нестандартное мышление — это набор процессов, которые обеспечивают осознанный, систематический способ творческого мышления, который приводит к инновационному мышлению с повторяемостью».

Развитие креативности дошкольника в научно-педагогических...

Э. П. Торренс выделил компоненты творческих (креативных) способностей: творческое мышление, творческое воображение, которые в свою очередь имеют следующие характеристики: беглость, гибкость и оригинальность.

Научно-теоретические основы развития дизайнерского мышления...

В статье рассматриваются педагогические возможности и методические основы развития дизайнерского мышления детей дошкольного возраста в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.

Развитие креативного мышления как компонента...

ребенок, мозговой штурм, функциональная грамотность, креативное мышление, детский сад, дошкольный возраст, образовательное учреждение, образовательный процесс, обучение детей, творческая личность.

Возможности развития инженерного мышления у дошкольников

Для дошкольной практики разработано несколько парциальных программ, направленных на развитие предпосылок инженерного мышления и приобщения детей к инженерно-техническому творчеству: «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», «НАУСТИМ».

Задать вопрос