Возможности развития нестандартного мышления у детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №44 (386) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 02.11.2021

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Агламова, Ш. С. Возможности развития нестандартного мышления у детей дошкольного возраста / Ш. С. Агламова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/archive/386/84847/ (дата обращения: 19.04.2024).



В современном мире важно и нужно развивать каждого ребенка дошкольного возраста. А еще лучше, если развивать их нестандартным методом. Что позволит внедрить в будущем много новаторских и инновационных технологий в наш мир. В статье описывается, как именно может нестандартное мышление помочь развитию дошкольника. Каких именно будущих выдающихся личностей мы развиваем на данный момент.

Ключевые слова: новатор, инновация, нестандартность, креативность, интеллект, потенциал, оригинальность, альтернатива, творчество, инструмент.

Обучение ребенка дошкольного возраста нестандартному мышлению — отличный способ помочь ему развить навыки решения проблем или новаторского мышления.

Техника «нестандартного мышления» была изобретена Эдвардом де Боно в 1967 году. По его словам, «Нестандартное мышление — это набор процессов, которые обеспечивают осознанный, систематический способ творческого мышления, который приводит к инновационному мышлению с повторяемостью». Далее он говорит: «Человек использует нестандартное мышление, чтобы перейти от одной известной идеи к созданию новых».

Вы можете задаться вопросом, как концепция, предложенная еще в 1967 году, будет актуальна в наши дни. Будьте уверены, нестандартное мышление — это навык, который может быть очень полезен детям.

Нестандартное мышление напрямую связано с творчеством. В результате ребенок, который может мыслить нестандартно, часто гораздо более креативен и изобретателен, чем его сверстники.

Решение проблем у детей дошкольного возраста. У большинства реальных проблем нет простых прямых решений. Здесь может пригодиться нестандартное мышление. Нестандартное мышление помогает по-разному определить проблему и, таким образом, предложить более широкий набор решений на выбор.

Повышение эффективности. Большинство технологических достижений и всплесков эффективности были достигнуты благодаря творческому мышлению. Творческое мышление побуждает людей придумывать новые и лучшие способы делать то же самое.

Инновации и открытия. Творческое мышление — это не просто улучшение того, что уже есть. Фактически, он побуждает думать с совершенно другой точки зрения и создает что-то новое и ценное.

Мышление — это старинный инструмент, который также компенсирует значительную часть различных видов деятельности, происходящих внутри человеческого мозга. Все человеческие достижения были возможны только благодаря мыслительному процессу, который мозг производит каждую секунду и проходит через всю жизнь. Де Боно, будучи специалистом, считает, что продуктивно повысить свои мыслительные способности легко. Мышление — это, как и любой другой, умственный навык. Кто угодно может улучшить и усилить его. Как у взрослых, эту технику можно применять и у детей. Когда дети учатся мыслить продуктивно, они могут легко повысить свой интеллектуальный потенциал. Де Боно также предлагает различные техники и инструменты для развития у детей нестандартного мышления.

Сторонние мыслители всегда мыслят нестандартно. Они используют множество техник для изменения основных концепций мышления и человеческого восприятия, заменяя оригинальные, которые просты и понятны. В отличие от вертикального мышления, горизонтальное мышление просто отступает, начинает смотреть на более широкую картину и сначала понимает основные концепции, прежде чем приступить к поиску решений. Сторонники мышления также сосредотачиваются на областях мышления, которые часто упускаются из виду и игнорируются, а затем начинают оспаривать традиционные предположения и находить альтернативы.

Хорошая идея — установить в семье традицию проводить мозговой штурм через регулярные промежутки времени, скажем, раз в неделю. Можно начать с того, чтобы взять случайный предмет и попросить детей перечислить 10 различных творческих способов использования этого предмета. Когда они будут готовы, добавьте свои собственные идеи. Например, если вам случится найти рулон малярной ленты, подумайте, как его можно использовать. Вы будете удивлены некоторыми из возникающих творческих идей. Регулярные занятия в течение некоторого времени улучшат способность ваших детей выходить за рамки очевидного, искать в их умах самые странные возможности и придумывать разумные идеи, основанные на реальности.

Известно, что дети с нестандартным мышлением умны и развиты логически, потому что они могут легко находить нестандартные решения, эффективные и ориентированные на результат. Например, предположим, что ребенку дается задача для решения. Теперь он начнет обдумывать альтернативную стратегию перехода от одной точки зрения к другой, при этом глядя на проблему с разных сторон.

Нестандартное мышление — один из лучших инструментов, доступных ребенку для развития мышления на более высоком творческом уровне. При таком способе мышления дети не только обострят свой ум, но и улучшат свои академические достижения.

Большинство детей любят интеллектуальные вызовы. Итак, отправляйтесь на поиски и найдите для своих детей головоломки, соответствующие их возрасту. Таким образом, вы можете убедиться, что они уверенно развивают искусство нестандартного мышления.

Креативность — это не ген, с которым рождаются только артисты. Скорее, это концепция, которую можно развивать, и она оказалась ключевым показателем более счастливой и здоровой жизни. Поощрение творческих способностей наших детей — один из величайших подарков, которые вы можете подарить. Развитие творческих способностей выходит далеко за рамки рисования пальцами или занятий музыкой и дает огромные преимущества в естественных науках, математике, социальном и эмоциональном интеллекте.

По той или иной причине некоторые дети действительно рождаются с одаренным умом, превосходящим большинство других детей. Ребенок с одаренным умом будет лучше заниматься, когда будет исследовано и проанализировано более глубокое понимание. Когда идеи изобретаются и изобретаются заново. Когда концепции оспариваются, и развиваются отношения с другими детьми-единомышленниками.

Ребенок, который задает сотню вопросов, которые, казалось бы, ни к чему не ведут, может быть ребенком, который запрограммирован на изобретение лекарства от рака или следующего космического корабля на Марс. Признание этих умов и адаптация образования и взаимодействия могут иметь огромное влияние на то, как они вырастут в новаторских взрослых.

Нестандартное мышление предлагает детям множество преимуществ и преимуществ:

– Дети могут достичь тех целей, которые кажутся очень труднодостижимыми.

– Стабилизируйте социальное и эмоциональное мировоззрение.

– Достичь физиологической компетентности.

– Управляйте гневом и разочарованием.

– Лучшая классная и профессиональная успеваемость.

– Достигайте совершенства и интеллектуального мастерства.

Боковое мышление побуждает детей становиться независимыми решателями проблем и творческими новаторами.

Литература:

  1. Баталов А. А. Автореферат Профессиональное мышление. — С., 1986
  2. Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. — М., 1996.
  3. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. — М., 1994.
  4. https://www.parentcircle.com/how-to-encourage-lateral-thinking-for-kids/article (дата обращения 14.10.2021)
  5. http://www.brainy-child.com/articles/lateral-thinking.shtml (дата обращения 12.10.2021)
  6. https://kellysthoughtsonthings.com/6-ways-promote-creativity-lateral-thinking-children/ (дата обращения 13.10.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): нестандартное мышление, ребенок, творческое мышление, дошкольный возраст, одаренный ум.


Похожие статьи

Развитие креативности дошкольника в научно-педагогических...

креативность, креативное мышление, конвергентное мышление, дивергентное мышление. Развитие творческого мышления дошкольников в режиме... Э. П. Торренс выделил компоненты творческих (креативных) способностей: творческое мышление, творческое...

Развитие дивергентных свойств мышления у детей старшего...

Ключевые слова: ребенок, творческое мышление, работа, дивергентное мышление, старший дошкольный возраст, творческий потенциал.

Перед выполнением практического задания необходимо познакомить детей с нестандартной техникой изображения, продемонстрировать...

Развитие творческого мышления у детей старшего...

Оценка уровня креативности и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста по методике Е. Туник является объективной, надёжной и валидной, поэтому можно заключить, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточный уровень развития творческого...

Особенности творческого мышления у детей старшего...

Творческое мышление представляет собой один из видов мышления, характерный созданием субъективно нового продукта с

Выявление уровней творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей без речевых нарушений...

Развитие творческого мышления у дошкольника как фактор его...

Исследования оценки творческих способностей детей и подростков в возрасте от 7 до 20 лет

Эдвард де Боно считает, что творческое начало не является природным качеством ума

Естественно, что именно это вид мышления обычно квалифицируется как творческий.

Ментальные карты как средство организации и активизации...

Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать

И поэтому использование ментальных карт в образовательном процессе учит детей

Областей применения карт памяти в дошкольном образовании великое множество.

Использование ТРИЗ-технологии в развитии нестандартного...

Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития...

Одаренные дети в детском саду | Статья в журнале...

Особенностью мышления одаренного ребенка с высоким уровнем развития умственных способностей является логичность и последовательность рассуждений, которая не свойственна большинству людей этого возраста. Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном...

Креативность и условия для её развития у дошкольников в семье

Дивергентное мышление — альтернативное мышление, отступающее от логики, оно проявляется в решении задач, имеющих одно условие и бесконечное

Дошкольный возраст ученые определяют, как наиболее благоприятный для развития творческих способностей.

Похожие статьи

Развитие креативности дошкольника в научно-педагогических...

креативность, креативное мышление, конвергентное мышление, дивергентное мышление. Развитие творческого мышления дошкольников в режиме... Э. П. Торренс выделил компоненты творческих (креативных) способностей: творческое мышление, творческое...

Развитие дивергентных свойств мышления у детей старшего...

Ключевые слова: ребенок, творческое мышление, работа, дивергентное мышление, старший дошкольный возраст, творческий потенциал.

Перед выполнением практического задания необходимо познакомить детей с нестандартной техникой изображения, продемонстрировать...

Развитие творческого мышления у детей старшего...

Оценка уровня креативности и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста по методике Е. Туник является объективной, надёжной и валидной, поэтому можно заключить, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточный уровень развития творческого...

Особенности творческого мышления у детей старшего...

Творческое мышление представляет собой один из видов мышления, характерный созданием субъективно нового продукта с

Выявление уровней творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей без речевых нарушений...

Развитие творческого мышления у дошкольника как фактор его...

Исследования оценки творческих способностей детей и подростков в возрасте от 7 до 20 лет

Эдвард де Боно считает, что творческое начало не является природным качеством ума

Естественно, что именно это вид мышления обычно квалифицируется как творческий.

Ментальные карты как средство организации и активизации...

Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать

И поэтому использование ментальных карт в образовательном процессе учит детей

Областей применения карт памяти в дошкольном образовании великое множество.

Использование ТРИЗ-технологии в развитии нестандартного...

Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития...

Одаренные дети в детском саду | Статья в журнале...

Особенностью мышления одаренного ребенка с высоким уровнем развития умственных способностей является логичность и последовательность рассуждений, которая не свойственна большинству людей этого возраста. Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном...

Креативность и условия для её развития у дошкольников в семье

Дивергентное мышление — альтернативное мышление, отступающее от логики, оно проявляется в решении задач, имеющих одно условие и бесконечное

Дошкольный возраст ученые определяют, как наиболее благоприятный для развития творческих способностей.

Задать вопрос