В статье рассмотрены возможности и недостатки ChatGPT, определены возможности обнаружения и контроля его использования для предотвращения мошенничества, а также несколько возможностей извлечь выгоду из использования ChatGPT и определения направления для будущих исследований.
Ключевые слова : ChatGPT, ИИ(Искусственный интеллект), GPTZero.
ChatGPT от OpenAI был выпущен в ноябре 2022 года и вызвал много шума благодаря своему новаторскому подходу к контенту, генерируемому ИИ, позволяющему создавать сложные оригинальные тексты в соответствии с вопросом пользователя. Сразу же были высказаны опасения по поводу воздействия на образование. Студенты уже привыкли полагаться на инструменты ИИ, которые помогают им в исследованиях, эссе, магистерских диссертациях и т. д. Теперь, имея гораздо более мощный инструмент, мы можем ожидать более широкого использования ИИ. ChatGPT получил интенсивную медиатизацию, и, хотя некоторые студенты все еще не знают, как использовать ChatGPT, Microsoft планирует интегрировать его в Word, PowerPoint и Outlook, что, безусловно, повысит его эффективность. Кроме того, существуют и создаются другие конкурирующие решения, такие как Google Sparrow, иллюстрируя стратегическую важность таких инструментов для компаний-разработчиков программного обеспечения. В результате факультеты в настоящее время сталкиваются с приливной волной и не готовы справиться с ее последствиями, как с точки зрения педагогики, так и с точки зрения внутренней политики. Принимая во внимание этот контекст, задаемся вопросом, каково нынешнее влияние таких инструментов, как ChatGPT, на образование и что можно сделать, чтобы решить проблему использования таких инструментов? Кроме того, следует ли бороться с ChatGPT или же стоит извлечь из этого выгоду?
Чтобы ответить на эти вопросы, давайте сначала рассмотрим возможности и недостатки ChatGPT. Затем определим возможности обнаружения и контроля его использования для предотвращения мошенничества с авторством. Наконец, мы рассмотрим несколько возможностей извлечь выгоду из использования ChatGPT и определить направления для будущих исследований.
Возможности и слабые стороны ChatGPT. ChatGPT может создавать эссе, аргументы и схемы на основе переменных, определенных пользователем (например, длины текста, конкретных тем или сценариев и т. д.). Он также может обобщать концепции, исторические события и фрагменты текста. Более того, он может добавлять свои собственные детали и украшения, добавлять переходные фразы, исправлять грамматические ошибки и предлагать словарь более высокого уровня, а также цитаты или факты для подтверждения утверждений. С точки зрения педагогики ChatGPT может предоставить индивидуальную помощь или обучение студентам, которые испытывают трудности с некоторыми понятиями. Он также может помочь учителям создавать вопросы для оценки, а на основе целей и других параметров он может помочь в составлении планов уроков или разработке учебной программы.
Однако надо иметь в виду, что ChatGPT — это «вообще не сущность, а скорее сложный алгоритм, генерирующий осмысленные предложения» [1]. В результате этот инструмент имеет несколько ограничений;
Во-первых, ChatGPT изучил все, что было в его базе данных до 2021 года, и на данный момент не может осуществлять поиск в Интернете, чтобы заполнить информационные пробелы. Если текст ChatGPT чистый, грамматически правильный и хорошо структурированный, он часто бывает слишком расплывчатым и плоским, а текстам не хватает души и сердца. Кроме того, несколько студентов с одинаковыми запросами могут получить очень похожие результаты. Еще более тревожно то, что ИИ очень хорош в создании «убедительно звучащей чепухи, лишенной правды» Например, ChatGPT не справляется с запутанно сформулированными вопросами, которые могут привести к неверным ответам. Этот тип диалогового агента обеспечивает минимальную прозрачность и часто действует как «черный ящик», поскольку он не может раскрыть лежащие в его основе процессы принятия решений. Следовательно, ChatGPT не объясняет, что и как он делает, что делает окончательные результаты необъяснимыми, а также не перечисляет свои источники и не предоставляет ссылки, подтверждающие его утверждения. Например, языковые модели, такие как ChatGPT, научились тому, что люди часто подтверждают утверждения цитированием, а программное обеспечение имитирует это поведение, но ему не хватает преимуществ человеческого понимания этики и атрибуции. В результате цитаты могут быть присвоены не тому автору или даже созданы с нуля самим ИИ. Поэтому мы можем усомниться в достоверности и достоверности созданного текста.
Обнаружение и мониторинг использования ChatGPT и наказание за мошенническое использование.
Возможность идентифицировать произведение, основанное на ChatGPT или полностью созданное с его помощью, важно по нескольким причинам. Во-первых, такое использование может нанести вред студентам. Это может поставить под угрозу готовность учащихся развивать такие навыки, как письмо и исследования, и, прежде всего, слепое использование ChatGPT не развивает навыки критического мышления и решения проблем, которые необходимы для академического успеха и успеха на протяжении всей жизни.
Хотя ChatGPT может помочь учащемуся создавать тексты, он может стать мошенничеством, если текст изначально создается ChatGPT и представляется как работа учащегося. Однако учреждения еще не готовы выявлять и наказывать за мошенничество с помощью ChatGPT. Юридических решений по обнаружению пока не существует, а внутренние правила некоторых учреждений не учитывают мошенничество, основанное на контенте, созданном искусственным интеллектом. Инструменты обнаружения плагиата устаревают, поскольку контент, созданный ИИ, повышает оригинальность и, следовательно, не может быть обнаружен как плагиат. Компании, занимающиеся обнаружением плагиата, изо всех сил пытаются устранить этот недостаток, который является источником неравенства между студентами, наказанными за плагиат, и теми, кто остается незамеченным. Другие участники, такие как Microsoft или Google и даже OpenAI, создатель ChatGPT работает над способами идентификации текстов, генерируемых ботом. Недавно студент Принстонского университета создал приложение GPTZero для обнаружения такого контента, основываясь, по сути, на степени случайности текста и его разрывности, чтобы оценить, является ли письмо сложным и разнообразным, каким может быть человеческое письмо [2]. Однако существует риск ложноотрицательных и ложноположительных результатов; например, у учащегося может быть особый стиль письма, напоминающий текст, сгенерированный искусственным интеллектом. Поэтому важно найти юридически приемлемые решения, особенно когда речь идет о наказании или даже исключении студентов, которые списывают. Кроме того, внутренние правила должны подчеркивать, что любая форма мошенничества, связанная с контентом, созданным ИИ, является неэтичной, и предусматривать ситуации, ведущие к наказанию. Некоторые учреждения уже отреагировали; например, школы Нью-Йорка запретили доступ к ChatGPT [3].
Запретить или использовать ChatGPT? Первой мерой предосторожности для защиты образования от ChatGPT может стать его запрет и предпочтение вместо этого рукописной работы, которая важна для приобретения учащимися навыков письма. Также возможно заставить студентов работать на компьютерах, не подключенных к Интернету. Однако запретить использование ChatGPT кажется очень сложным, поскольку учащиеся могут использовать устройства как внутри, так и за пределами классов. Некоторые эксперты утверждают, что ограничение технологии недальновидно, поскольку студенты найдут способы использовать бота независимо от того, будет ли его популярность продолжать расти. Более того, чат-боты, такие как ChatGPT, обладают потенциалом для создания инклюзивной среды обучения для учащихся с ограниченными возможностями, с разнообразной средой обитания (поездки на работу, семейные обязанности или неродные) и с разнообразные стили обучения. Поэтому кажется более разумным принять эту технологию.
Вот несколько идей о том, как бороться с мошенничеством и извлечь выгоду из ChatGPT. Во-первых, учителя могут попросить учащихся написать традиционное эссе, а затем провести в классе короткое устное собеседование с каждым учеником, попросив его объяснить содержание эссе, не видя его. Однако, если ответы на устный экзамен не могут быть сгенерированы с помощью ИИ, устные экзамены могут занять очень много времени, когда учителя управляют классами с большим количеством учащихся. Следовательно, учителя могли бы усовершенствовать свои вопросы для эссе, чтобы они требовали более сложного мышления, опирались на местную и текущую информацию, которая не была бы широко доступна, требуют от учащихся установить связь между знаниями и собственным опытом или применить концепцию к уникальной ситуации в своем письме. Другая возможность — добавить в процесс письма этап самооценки, на котором учащиеся размышляют и оценивают свою собственную работу. Попросить учащихся оценить и прокомментировать ответ ChatGPT на вопрос или сравнить исследовательскую работу, созданную ChatGPT, с оригинальной версией, также является хорошим способом развития навыков критического мышления. ChatGPT можно считать отличным источником идей и вдохновения, который дает студентам возможность начать работу. Он также может сделать информацию доступной для студентов, поощряя их проводить исследования и перепроверять факты. В заключение отметим преимущества использования ChatGPT: обучение студентов работе с искусственным интеллектом и чат-ботами подготовит их к будущему. Преподаватели могут показать им правильное использование и способы использования инструментов для достижения лучших результатов.
Заключение . Развитие искусственного интеллекта и автоматизации будет угрожать растущему числу рабочих мест, и вместо того, чтобы бороться с ними, вопрос скорее в том, как мы адаптируемся к этим разрушительным изменениям: «Технологии развивается очень быстро, возможно, по экспоненте. Но люди линейны. Когда линейные люди сталкиваются с экспоненциальными изменениями, они не смогут легко к ним адаптироваться», — говорит Канеман [4]. Изучено большое влияние таких инструментов, как ChatGPT, в контексте образования и определили некоторые способы устранения этих последствий и извлечения выгоды из этих инструментов. Самое главное, нужно научить студентов работать с ИИ и чат-ботами и подготовить их к будущему.
Литература:
- chatgpt-is-a-tipping-point-for-ai / Mollick Ethan. — Текст: электронный // https://hbr.org/: [сайт]. — URL: (дата обращения: 05.09.2023).
- Текст: электронный // ixbt.com: [сайт]. — URL: https://www.ixbt.com/live/sw/karera-zhurnalistov-spasena-obychnyy-student-unichtozhil-ai-generatory-teksta.html (дата обращения: 05.09.2023).
- nyc-schools-ban-chatgpt. — Текст: электронный // https://www.washingtonpost.com/: [сайт]. — URL: nyc-schools-ban-chatgpt (дата обращения: 05.09.2023).
- Текст: электронный // theguardian.com: [сайт]. — URL: https://www.theguardian.com/books/2021/may/16/daniel-kahneman-clearly-ai-is-going-to-win-how-people-are-going-to-adjust-is-a-fascinating-problem-thinking-fast-and-slow (дата обращения: 05.09.2023).