Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 августа, печатный экземпляр отправим 3 сентября
Опубликовать статью

Молодой учёный

Техника «рисование от ладошки» как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Педагогика
21.08.2023
198
Поделиться
Аннотация
В статье будет представлена техника «Рисование от ладошки», которая помогает решить ряд задач, включающих строение композиции, работу двух полушарий мозга, дорисовывание рисунка, погружение главного героя в среду, повышение самооценки и развитие навыков насмотренности детей дошкольного возраста.
Библиографическое описание
Калмыкова, Ю. В. Техника «рисование от ладошки» как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста / Ю. В. Калмыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 33 (480). — С. 183-185. — URL: https://moluch.ru/archive/480/105553/.


В статье будет представлена техника «Рисование от ладошки», которая помогает решить ряд задач, включающих строение композиции, работу двух полушарий мозга, дорисовывание рисунка, погружение главного героя в среду, повышение самооценки и развитие навыков насмотренности детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: техника рисования, работу двух полушарий мозга, дошкольное образование.

The article will present the technique of «Drawing from the palm of your hand», which helps to solve a number of tasks, including the structure of the composition, the work of the two hemispheres of the brain, drawing a drawing, immersing the protagonist in the environment, increasing self-esteem and developing the skills of watching preschool children.

Keywords: drawing techniques, the work of two hemispheres of the brain, preschool education.

Дело не в том, чтобы научиться рисовать, А в том, чтобы научиться мыслить.

Стендаль

В настоящее время развитие творческих способностей детей является одной из главных задач образовательной системы. Один из способов развития творческого мышления у детей — рисование. Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало [1]. В данной статье будет представлена техника «Рисование от ладошки», которая помогает решить ряд задач, включающих строение композиции, работу двух полушарий мозга, дорисовывание рисунка, погружение главного героя в среду, повышение самооценки и развитие навыков насмотренности.

Переход к педагогике сотрудничества, педагогике развития позволяет эффективно развивать изобразительные способности дошкольников. При личностно ориентированном взаимодействии взрослого и ребенка несложно достичь творческого отношения к рисованию, сделать обучение эмоционально насыщенным [2]. В технике «Рисование от ладошки» задача взрослого состоит в том, чтобы правильно объяснить последовательность действий для получения наилучшего результата.

Строение композиции:

В данной технике ребенок сначала прикладывает руку к чистому листу бумаги, направляя ее к центру листа (Рисунок 1). Попыток желаемого расположения объекта может быть сколько угодно, при этом лист остается чистым, а значит ребенок на переживает что не получилось приложить руку верно с первого раза. Такой подход позволяет ребенку осознать и увидеть центр композиции, что является важным элементом в создании рисунка.

http://zhenskietainy.ru/wp-content/uploads/2019/05/thumbnail-512018.jpg

Рис. 1

Работа двух полушарий мозга:

В процессе рисования ребенок прикладывает ладонь одной руки к листу, сомкнув при этом пальцы, в то время как другая рука аккуратно обводит её, создавая форму овального «пузырика» (Рисунок 2). Такая координация движений помогает стимулировать работу обеих полушарий мозга и развивает моторику рук. Правда, ребенку иногда бывает сложно зафиксировать ладонь в необходимом положении, и здесь на помощь ему должен прийти старший, который поможет малышу обвести зафиксированную в определенном положении ладонь [3].

Рис. 2

Дорисовывание рисунка (развитие воображения):

После того, как основная форма «пузырика» готова, ребенку предоставляется возможность дорисовывать рисунок, добавляя детали, такие как лицо, лапы, крылья, хвост, уши и т. д. (Рис. 3). Этот этап развивает творческое мышление и воображение детей.

Рис. 3

Погружение главного героя в среду (визуализация):

При рисовании с использованием техники «Рисование от ладошки» главный герой всегда остается центром композиции. Такой подход позволяет ребенку визуализировать и представить, как главный герой погружается в свою среду (Рис. 4). Это помогает ребенку погрузиться в сюжет и стать активным участником происходящего.

Рис. 4

Повышение самооценки:

Одной из главных целей данной техники является повышение самооценки ребенка. Полученный результат рисования вызывает положительные эмоции у ребенка, что создает ситуацию успеха. Такой опыт помогает ребенку развивать уверенность в себе и желание творить.

Опыт насмотренности:

После проведения рисования с использованием техники «Рисование от ладошки» ребенок получает опыт насмотренности. Он осознает и понимает, как правильно располагать объекты на листе, а также их размеры, и в дальнейшем может рисовать без помощи ладошки. Это развивает навыки наблюдения и точности рисунка у ребенка.

Техника «Рисование от ладошки» представляет собой эффективный инструмент для развития творческих способностей у детей. Она помогает решить ряд задач, включая строение композиции, работу двух полушарий мозга, развитие фантазии, погружение главного героя в среду, повышение самооценки и развитие навыков насмотренности. Проведение данной техники способствует развитию творческого мышления, воображения и формированию навыков рисования у детей.

Литература:

  1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий.
  2. Тюфанова И. В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. — 80 с.
  3. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / М. Ю. Денисова. — Мозырь: Белый Ветер, 2011. — 45 c.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
техника рисования
работу двух полушарий мозга
дошкольное образование
Молодой учёный №33 (480) август 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 183-185):
Часть 3 (стр. 143-214)
Расположение в файле:
стр. 143стр. 183-185стр. 214

Молодой учёный