Модернизация нефтяной системы главного насосного устройства насосной станции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 13.08.2023

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Семенов, К. С. Модернизация нефтяной системы главного насосного устройства насосной станции / К. С. Семенов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105412/ (дата обращения: 22.11.2024).



В статье рассматривается работа масляной системы главного насосного агрегата маслонасосной станции и предлагаются решения по модернизации системы. Так что, как и сегодня, масляные системы не отвечают современным требованиям, требуют доработки. Кроме того, работа масляной системы в целом и, в частности, масляных фильтров, оказывает большое влияние на работу всего магистрального трубопровода, их поломка и ремонт требуют остановки всей основной насосной системы, что может привести к отключению и неэффективности для всей работы насосной станции.

Ключевые слова: насосная станция, МНА, АРВ, масло, износ.

Key words: pump station, MNA, ARV, oil, wear.

Надежность любого оборудования определяется прочностью и надежностью наиболее нагруженных, а следовательно, подверженных более быстрому износу узлов. На главных насосах для нефтеперекачивающих станций (НПС) и их электродвигателей такими узлами являются подшипники ротора на подшипниках скольжения и качения. Для надежной и длительной работы этих агрегатов на главной насосной станции установлена принудительная система, которая обеспечивает смазку и необходимый температурный режим. Эта система включает в себя: резервуар для хранения чистого масла, воздушный масляный радиатор (АВОМ), масляные фильтры, циркуляционные насосы, насос для впрыска чистого масла, бак для отработанного масла, накопительный масляный бак, маслопроводы, запорные клапаны, контрольно-измерительные приборы и калибровочные диски в моечных аппаратах высокого давления, и т. д.

Принцип работы масляной системы заключается в следующем: циркуляционный насос из подающих резервуаров подает масло к ремню. После этого масло проходит через фильтры тонкой очистки и воздухоохладитель после того, как оно попадает в накопительный масляный бак и из него поступает на смазку подшипников скольжения на электродвигатели и насосы. Масло стекает по сливному коллектору в масляный бак.

В случае выхода из строя масляных насосов масло для смазки подшипников подается из резервуара под действием гидростатического давления. Насосы, подающие масло, подключаются через систему автоматического резервного ввода (АРВ), то есть, когда один насос отключается ненормально, другой автоматически включается.

В представленной схеме системы есть две емкости — операционная и резервная. Это гарантирует, что другой резервуар используется быстро, не заполняя систему чистым маслом. Циркуляционный насос подает масло в фильтр. После фильтров тонкой очистки масло поступает в АВОМ, который состоит из двух воздушных масляных радиаторов, размещенных на открытом воздухе под навесом. Интенсивность работы ABOM (1 кулер в работе или 2 одновременно) зависит от температуры наружного воздуха и температуры масла на выходе из ABOM. После этого масло поступает в подшипники МНА.

Потеря масла, возникающая во время работы системы, — это насос для перекачки чистого масла из резервуара, расположенного за пределами отсека насоса. В масляной системе часто делается вывод о заполнении бака гибкой втулкой и сепаратором для сушки масла. Уровень масла в масляном баке контролируется ультразвуковым датчиком. Значения уровня масла в баке отображаются на рабочем месте оператора. Когда насосный агрегат должен остановиться, масло должно подаваться на подшипники насосного агрегата в течение не менее 5 минут после выключения двигателя.

Во время весеннего половодья, когда уровень грунтовых вод поднимается, маслосборник затопляется. В результате срабатывает аварийная защита от наводнений, агрегаты и приводные клапаны закрываются. В некоторых случаях грунтовые воды попадали в обмотку привода электрического циркуляционного масляного насоса, и электродвигатель необходимо было заменить. В этом случае время, необходимое для замены масляного насоса, составляет не менее 3 часов, и в результате работа МНА прерывается на 3 часа. Также масляный поддон расположен в помещении

Электрический зал (где находится невзрывоопасное оборудование) является источником загрязнения газа. В масляном поддоне ниже уровня ISA возможно накопление газовоздушной смеси (ГВС), что увеличивает взрыв и опасность пожара в помещении.

Решение проблемы затопления масляного картера.

Традиционным решением этой проблемы на данный момент является установка кессона, дежурство на насосной станции в насосном отделении, установка дополнительных насосных сооружений в масляном поддоне и ежегодная утилизация.

Чтобы решить проблему, необходимо выполнить серию реконструкций, которые включают в себя:

– установка вертикальных погружных насосов;

– устранение масляного картера;

– модернизация крышки масляного бака и обвязки масляного картера;

Обновление крышки масляного бака

Масляный бак представляет собой сварочный бак. На нем установлены соединительные фланцы, индикатор уровня масла и предохранительный клапан. Также имеется вентиляционное отверстие для вентиляции внутренней полости и стержень для визуального измерения уровня масла в баке, который расположен на крышке. Внутри резервуара есть 3 перегородки для уменьшения образования пены. Для улучшения условий опорожнения и очистки днище резервуара имеет перекос в одном направлении. Лапы с креплением к фундаменту и крюки для подъема приварены ко дну резервуара.

Задача состоит в том, чтобы оборудовать крышку масляного бака установкой базовых платформ для установки масляных насосов. Для этого новые крышки масляного бака выполнены геометрически идентичными существующим, но с учетом указанной модернизации.

Создание основания для циркуляционного масляного насоса. В связи с изменением плана смазки MHA изменяется расположение масляного насоса: его перемещение из масляного поддона на крышку масляного бака. Основание представляет собой U-образный металлический каркас, опоры которого будут установлены внутри масляного поддона на бетонном основании. К этой конструкции добавлен конусообразный цоколь, включая фланцевые крепежные элементы для подключения к насосу. Конусообразный постамент должен обеспечивать герметичность и устойчивость конструкции. Фильтр тонкой очистки масла осуществляется так же, как масляный насос из технологической ямы. Каркас представляет собой сварную конструкцию из Т-образные балки с бетонными опорами, размещенными в масляном поддоне. Рама должна обеспечить совмещение масляного фильтра с выходным отверстием масляного насоса.

Замена шестеренчатого насоса на вертикальный полупогружной

Рис. 1. Замена шестеренчатого насоса на вертикальный полупогружной

Шестеренный насос

В насосах с внутренней шестерней поток материала движется в результате вращения двух шестерен — проводящей и ведомой. Колеса отделены друг от друга элементом в форме серпа и расположены один за другим. Когда зубчатые колеса вращаются, расстояние между зубами увеличивается, и производится всасывание. Кроме того, состояние межзубных промежутков уменьшается, и вещество выталкивается из насоса в направлении передачи. Таким образом, плавный поток образуется без пульсации.

Полупогружной вертикальный винтовой насос

В винтовом насосе давление впрыскиваемой жидкости создается путем вытеснения жидкости с помощью винтовых металлических роторов, которые вращаются внутри блока. Вертикальные винтовые насосы широко распространены, так как они могут работать в тех случаях, когда полупогружные центробежные насосы неприменимы. В промышленности они часто сталкиваются с проблемой невозможности или нерациональности, перекачивая вязкие жидкости с помощью центробежных насосов, поскольку это может привести как к высоким энергозатратам, так и к отказу оборудования. Полупогружные винтовые насосы способны справиться с такой задачей. Одним из основных преимуществ вертикальных насосов является уменьшение площади, занимаемой насосным агрегатом.

Этот метод позволяет модернизировать систему смазки с минимальными затратами (по сравнению с другими известными методами) и в будущем поможет снизить потери от незапланированных остановок АЭС, связанных с отказами масляной системы.

Литература:

  1. Сальников, А. В. Маслосистема магистральных насосов [Текст]: метод. указания /А. В. Сальников. — Ухта: УГТУ, 2015. — 27 с.
  2. РД-75.200.00-КТН-119–16 с Изм.№ 1 Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций
  3. ГОСТ 34183–2017 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Насосы центробежные нефтяные. Общие технические условия.
  4. ГОСТ 34182–2017 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения
Основные термины (генерируются автоматически): масляный бак, масляный поддон, насос, масляная система, ABOM, масляный насос, чистое масло, масляный картер, насосная станция, насосный агрегат.


Ключевые слова

износ, насосная станция, масло, МНА, АРВ

Похожие статьи

Методы модификации проточных частей нефтяных магистральных насосов

В данной статье автор говорит о нефтяных магистральных насосах. Рассматривает проблему, связанную с их неэффективной работой на разных этапах освоения нефтяного месторождения, что приводит к большим затратам на электроэнергию. Также рассказывает о во...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Обеспечение топливной экономичности и технической готовности мобильной техники являются основными задачами хозяйств, эксплуатирующих автомобили, автобусы, специализированную технику, тракторы и так далее. Одной из статей расхода топлива является нали...

Повышение эффективности работы системы электропривода центробежного насоса

Поскольку доступ к водным ресурсам становится ограниченным во многих регионах мира, эффективное и устойчивое орошение становится все более важным. Все дело в том, чтобы подавать достаточно влаги для получения максимального урожая без использования ли...

Возможные пути защиты поверхностей нагрева от коррозии во время пуска и остановки оборудования ТЭЦ

Число отказов в работе барабанных котлов высокого давления продолжает оставаться довольно значительным. Одной из наиболее важных причин такого положения является внутренняя коррозия металла. Коррозионное повреждение любой из многих сотен котельных тр...

Анализ неисправностей тормозного оборудования вагонов

В статье показано, что оценка качества работы железнодорожной техники зависит от количества произошедших отказов деталей и узлов вагона, в том числе тормозного оборудования. Опираясь на данные из открытых источников, проанализированы причины отказов ...

Особенности изоляционного покрытия магистрального конденсатопровода «УКПК-3 — Оренбург» после длительной эксплуатации

Показано, что при длительной эксплуатации магистрального трубопровода «УКПК-3 — Оренбург» все защитные характеристики изоляционного покрытия снижаются. Установлены основные особенности изоляционного покрытия магистральных трубопроводов, находящихся д...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирован...

Вопросы совершенствования конструкции трубосварочного оборудования на основе ферритовых нагревателей

В статье рассматривается вопрос о роли ферритовых сердечников для сварки трубосварочных агрегатов. В этой связи изучаются все свойства ферритов, существующие в данный момент геометрические формы которыми по сей день пользуются и выясняются их недоста...

Влияние магистрального нефтепровода на окружающую среду в период эксплуатации

Экономика многих стран на сегодняшний день имеет потребность в увеличении доли потребления нефти и нефтепродуктов с связи с ростом промышленной активности. Современные магистральные трубопроводные системы работают на пределе своих мощностей. Магистра...

Организация работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха на участке намотки лонжеронов лопастей

В статье рассматривается проблема организации работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха на участке намотки композитных лонжеронов лопастей вертолетов. Анализируется возможность комбинирования систем приточно-вытяжной установки и чиллера с ...

Похожие статьи

Методы модификации проточных частей нефтяных магистральных насосов

В данной статье автор говорит о нефтяных магистральных насосах. Рассматривает проблему, связанную с их неэффективной работой на разных этапах освоения нефтяного месторождения, что приводит к большим затратам на электроэнергию. Также рассказывает о во...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Обеспечение топливной экономичности и технической готовности мобильной техники являются основными задачами хозяйств, эксплуатирующих автомобили, автобусы, специализированную технику, тракторы и так далее. Одной из статей расхода топлива является нали...

Повышение эффективности работы системы электропривода центробежного насоса

Поскольку доступ к водным ресурсам становится ограниченным во многих регионах мира, эффективное и устойчивое орошение становится все более важным. Все дело в том, чтобы подавать достаточно влаги для получения максимального урожая без использования ли...

Возможные пути защиты поверхностей нагрева от коррозии во время пуска и остановки оборудования ТЭЦ

Число отказов в работе барабанных котлов высокого давления продолжает оставаться довольно значительным. Одной из наиболее важных причин такого положения является внутренняя коррозия металла. Коррозионное повреждение любой из многих сотен котельных тр...

Анализ неисправностей тормозного оборудования вагонов

В статье показано, что оценка качества работы железнодорожной техники зависит от количества произошедших отказов деталей и узлов вагона, в том числе тормозного оборудования. Опираясь на данные из открытых источников, проанализированы причины отказов ...

Особенности изоляционного покрытия магистрального конденсатопровода «УКПК-3 — Оренбург» после длительной эксплуатации

Показано, что при длительной эксплуатации магистрального трубопровода «УКПК-3 — Оренбург» все защитные характеристики изоляционного покрытия снижаются. Установлены основные особенности изоляционного покрытия магистральных трубопроводов, находящихся д...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических средств системы управления движением судов

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирован...

Вопросы совершенствования конструкции трубосварочного оборудования на основе ферритовых нагревателей

В статье рассматривается вопрос о роли ферритовых сердечников для сварки трубосварочных агрегатов. В этой связи изучаются все свойства ферритов, существующие в данный момент геометрические формы которыми по сей день пользуются и выясняются их недоста...

Влияние магистрального нефтепровода на окружающую среду в период эксплуатации

Экономика многих стран на сегодняшний день имеет потребность в увеличении доли потребления нефти и нефтепродуктов с связи с ростом промышленной активности. Современные магистральные трубопроводные системы работают на пределе своих мощностей. Магистра...

Организация работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха на участке намотки лонжеронов лопастей

В статье рассматривается проблема организации работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха на участке намотки композитных лонжеронов лопастей вертолетов. Анализируется возможность комбинирования систем приточно-вытяжной установки и чиллера с ...

Задать вопрос