Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ
Авторы: Мельников Евгений Иванович, Васильев Вадим Геннадьевич, Мкртчян Артем Юрьевич, Савуков Владислав Андреевич
Рубрика: 7. Технические науки
Опубликовано в
VIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, март 2020)
Дата публикации: 01.03.2020
Статья просмотрена: 254 раза
Библиографическое описание:
Мельников, Е. И. Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ / Е. И. Мельников, В. Г. Васильев, А. Ю. Мкртчян, В. А. Савуков. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/363/15693/ (дата обращения: 21.11.2024).
В статье рассматривается вариант модернизации смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, посредством применения термосилового элемента. Использование данного устройства позволит повысить показатели надежности двигателя.
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, смазочная система, модернизация, эксплуатация, характеристика, термосиловой элемент.
В вооруженной борьбе с применением современных видов вооружения требуется быстрое маневрирование войск, их молниеносное сосредоточение, рассредоточение или перегруппировка для того, чтобы успешно провести стремительные операции на большой глубине. Поэтому, важное значение имеет обеспечение войск первоклассной автомобильной техникой, которая придает повышенный уровень оперативной и тактической подвижности войскам.
Боевая деятельность войск национальной гвардии России не мыслима без использования большого числа разных видов машин, без которых нельзя представить все комплексы вооружения, инженерного, транспортного и другого технического обеспечения войск.
В настоящее время основу автомобильного парка составляют многоцелевые полноприводные автомобили высокой проходимости.
Большинство служебно-боевых задач, возложенные на войска Росгвардии, выполняются, как показывает опыт, в различных дорожных условиях. Пересечённые дороги и наличие труднопроходимых участков затрудняют выполнять поставленные задачи. Передвижение и мобильность войск теряют свою активность.
Техническая надежность автомобиля в целом определяется параметрами отдельных систем, входящих в его компоновку, среди которых смазочная система занимает важнейшее место, т. к. является непосредственной системой, через которую осуществляется рабочий процесс двигателя. Поэтому непосредственно от надежности смазочной системы зависит и надежность всего двигателя в целом.
Повышение показателей надежности двигателя, в частности его систем, является важным мероприятием по поддержанию автомобильного парка воинских частей в исправности, а значит и поддержание машин в постоянной боевой готовности.
В данной работе предлагается модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, а, следовательно, и двигателя в целом.
Для того чтобы улучшить качество работы смазочной системы, уменьшить потребление энергии, применяя вовремя впуск к элементам смазочной системы оптимального количества масла, а именно которое нужно и в меру, учитывая тепловой режим работы двигателя, необходима ее модернизация [1].
Модернизированная система состоит из масляной емкости, маслоприемника, масляного насоса, который регулирует подачу согласно давлению масла в главной масляной магистрали, теплообменника, масляного фильтра, управляемого распределителя, системы охлаждения поршней, главной масляной магистрали и сопряжения кривошипно-шатунного механизма. На распределителе находится термосиловой элемент для того, чтобы контролировать потоки масла в системе, учитывая ее температуру. Термосиловой элемент имеет два выхода и расположен в магистрали за масляным насосом. Теплообменник и система охлаждения поршней находятся в отдельной магистрали. Они оснащены управляемым запорным устройством, которое соединено механическим или электрическим способами с распределителем. Система охлаждения подсоединена с одной стороны ко второму выходу распределителя, а с другой стороны — через теплообменник к главной масляной магистрали или через теплообменник — к главной масляной магистрали и запорное устройство — к системе охлаждения поршней. Используя это устройство, можно увеличить экономические и экологические данные двигателя, улучшить их безопасность [2].
В результате анализа конструкции смазочной системы двигателя ЯМЗ-236НЕ, отказов, возникающих в различных его деталях при эксплуатации, разработаны конструктивные и технологические мероприятия по увеличению надежности и долговечности.
В исследовании представлены конструктивные и технологические изменения смазочной системы, которые помогают улучшить качество её работы.
Данный технический результат может быть применен при производстве современных и уже изученных конструкций двигателей. Он улучшает экономические и экологические показатели, увеличивает их безопасность.
На переоснащение производства, на выпуск новых проектируемых изделий или модернизацию затрачиваются небольшие средства, хотя эффект от внедрения данных изменений значительно увеличивает ресурс двигателя [3]. Из-за более длительного ресурса работы механизмов двигателя снижается время на ремонт двигателя, (разборка и замена деталей и механизмов очень трудоемкая и требует больших затрат времени и рабочей силы). Все это свидетельствует о потребности внедрения данных изменений в производство.
Литература:
- Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. — 352 с.
- Инструкция по эксплуатации 236М-3902150ИЭ Силовые агрегаты ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), 2002 г. — 336с.
- Лаптев А. Г., Лаптева Е. А. Определение коэффициентов массоотдачи от пузырей в жидкости и эффективности процесса при турбулентном режиме// Химич. промыш. сегодня. 2015. № 7. С. 49–55.
Ключевые слова
двигатель внутреннего сгорания, модернизация, характеристика, эксплуатация, смазочная система, термосиловой элементПохожие статьи
Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя
В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.
Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность
Статья посвящена совершенствованию производительности, динамических характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора» и влияния комплекса проведенных доработок на ресурс и ремонтопригодность данного агрегата. В данной статье предложена дораб...
Тепловой аккумулятор для системы охлаждения двигателя КамАЗ семейства «Мустанг»
Статья раскрывает сущность грамотного пуска транспортного средства в условиях низких температур, а также приводятся наиболее эффективные мероприятия по подготовке двигателя в условиях низких температур
Особенности обслуживания газобаллонного оборудования с установленным генератором синтез-газа
В данной работе рассмотрены некоторые особенности обслуживания двигателя с установленным ГБО и генератором синтез-газа, которые могут возникнуть при вводе последнего в широкое использование.
Технологии обкатки двигателей
В статье рассматривается вопрос о повышении межремонтного срока службы двигателей внутреннего сгорания. Проведенные исследования показали, что на эти показатели напрямую влияет обкатка двигателей, которая выполняется на новом или капитально отремонти...
Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки
В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.
Исследование надёжности систем электрооборудования автомобиля Урал-4320
В статье рассматривается расчет надежности электродвигателя отопителя салона автомобиля Урал-4320. Найдена оптимальная наработка исследуемого агрегата, при которой имеет смысл проводить техническое воздействие.
Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя внутреннего сгорания
В статье описано проведение лабораторных испытаний разработанного термоэлектрического генератора для автомобильного двигателя внутреннего сгорания и дана краткая характеристика применяемого измерительного и контрольного оборудования. Представлены осн...
Применение ВВК 300/600 в системе пневмотранспорта цемента
В статье представлено описание модернизации откачной системы пневмовакуумного разгрузчика ПВР-15 с увеличением его производительности с 15 до 30 тонн в час по цементу. При этом диаметр сечения всех трубопроводов остается постоянным. Произведен расчет...
Модернизация прицепа ЧМЗАП-93856 путем совершенствования подвески
В работе рассматривается возможность модернизации полуприцепа ЧМЗАП — 93856, посредством применения подвески свечного типа с резинометаллическим упругим элементом. Проектируемая подвеска полуприцепа независимая, балансирная, с резиновым упругим элеме...
Похожие статьи
Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя
В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.
Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на ресурс и ремонтопригодность
Статья посвящена совершенствованию производительности, динамических характеристик двигателя ВА3–21126 автомобиля «Лада-Приора» и влияния комплекса проведенных доработок на ресурс и ремонтопригодность данного агрегата. В данной статье предложена дораб...
Тепловой аккумулятор для системы охлаждения двигателя КамАЗ семейства «Мустанг»
Статья раскрывает сущность грамотного пуска транспортного средства в условиях низких температур, а также приводятся наиболее эффективные мероприятия по подготовке двигателя в условиях низких температур
Особенности обслуживания газобаллонного оборудования с установленным генератором синтез-газа
В данной работе рассмотрены некоторые особенности обслуживания двигателя с установленным ГБО и генератором синтез-газа, которые могут возникнуть при вводе последнего в широкое использование.
Технологии обкатки двигателей
В статье рассматривается вопрос о повышении межремонтного срока службы двигателей внутреннего сгорания. Проведенные исследования показали, что на эти показатели напрямую влияет обкатка двигателей, которая выполняется на новом или капитально отремонти...
Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки
В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.
Исследование надёжности систем электрооборудования автомобиля Урал-4320
В статье рассматривается расчет надежности электродвигателя отопителя салона автомобиля Урал-4320. Найдена оптимальная наработка исследуемого агрегата, при которой имеет смысл проводить техническое воздействие.
Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя внутреннего сгорания
В статье описано проведение лабораторных испытаний разработанного термоэлектрического генератора для автомобильного двигателя внутреннего сгорания и дана краткая характеристика применяемого измерительного и контрольного оборудования. Представлены осн...
Применение ВВК 300/600 в системе пневмотранспорта цемента
В статье представлено описание модернизации откачной системы пневмовакуумного разгрузчика ПВР-15 с увеличением его производительности с 15 до 30 тонн в час по цементу. При этом диаметр сечения всех трубопроводов остается постоянным. Произведен расчет...
Модернизация прицепа ЧМЗАП-93856 путем совершенствования подвески
В работе рассматривается возможность модернизации полуприцепа ЧМЗАП — 93856, посредством применения подвески свечного типа с резинометаллическим упругим элементом. Проектируемая подвеска полуприцепа независимая, балансирная, с резиновым упругим элеме...