Применение интерактивных методов обучения для стимулирования интереса к экономической науке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 13.08.2023

Статья просмотрена: 85 раз

Библиографическое описание:

Перфильева, П. А. Применение интерактивных методов обучения для стимулирования интереса к экономической науке / П. А. Перфильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 176-178. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105383/ (дата обращения: 18.09.2024).



В статье автор пытается объяснить важность и эффективность применения интерактивных методов обучения в контексте стимулирования интереса к экономической науке. Также анализирует преимущества интерактивных методов обучения, таких как обучающие игры, дискуссии, проектные задания и симуляции, в контексте стимулирования интереса студентов к экономической науке.

Ключевые слова: интерактивные методы обучения, экономическая наука, образовательные игры, дискуссии, проектные задания, симуляции, стимулирование интереса, активное обучение, критическое мышление, активная вовлеченность, образовательная практика.

Современное образование требует инновационных подходов к обучению, особенно в контексте сложных и абстрактных предметов, таких как экономическая наука. Студенты часто испытывают трудности в понимании экономических концепций, что может снижать их мотивацию и интерес к предмету. Применение интерактивных методов обучения может помочь справиться с этой проблемой, сделав процесс обучения более интересным, практическим и вовлекающим.

Интерактивные методы обучения ориентированы на активное взаимодействие студентов с материалом и учебным процессом. Эти методы преодолевают пассивное усвоение информации и способствуют глубокому пониманию концепций. В области экономической науки, где абстрактные теории и сложные понятия могут отпугивать студентов, применение интерактивных методов становится ключевым инструментом для создания мотивации и стимулирования интереса.

Образовательные игры представляют собой один из наиболее эффективных способов привлечения интереса студентов к экономической науке. Примером может служить «Мировая торговая игра», в которой студенты играют роли различных стран, принимая решения о торговле и ресурсах. Такая игра помогает им понять, как взаимодействие на мировых рынках может повлиять на экономические результаты различных стран.

Другой эффективный метод — ролевые модели и симуляции. С их помощью студенты могут погрузиться в реалии экономических процессов. Например, симуляция рынка недвижимости позволяет студентам играть роли покупателей, продавцов и брокеров. Путем участия в симуляции они могут понять, как взаимодействие спроса, предложения и факторов рыночной конъюнктуры влияет на цены и объемы сделок.

С развитием технологий, онлайн-симуляции стали еще более доступными и эффективными. «Экономический мир» — это онлайн-платформа, предоставляющая студентам возможность управлять виртуальной экономикой, экспериментировать с политикой ценообразования и наблюдать за реакцией рынка. Такой подход связывает абстрактные концепции с практическим опытом.

Проектные задания предоставляют студентам возможность более глубоко понимать материал и его применение на практике. Исследование рыночных тенденций в определенной отрасли и разработка стратегии развития бизнеса — это примеры проектов, помогающих студентам применить свои знания к реальным ситуациям и увидеть их значимость.

Применение интерактивных методов обучения обладает рядом преимуществ, включая более интересное и практичное обучение, более глубокое понимание концепций и развитие навыков практического применения теории. Тем не менее, стоит отметить, что эти методы могут потребовать больше времени и ресурсов для подготовки и проведения, а также требуют хорошей организации и координации.

Исследования показывают, что интерактивные методы обучения действительно могут стимулировать интерес студентов к изучению экономической науки. Отзывы студентов, участвовавших в образовательных играх, симуляциях и проектных заданиях, указывают на более высокую мотивацию, удовлетворение от процесса обучения и улучшение общего понимания экономических концепций.

Однако не следует игнорировать ограничения интерактивных методов обучения. Подготовка и проведение таких занятий требует дополнительных ресурсов, как временных, так и технических. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности студентов, чтобы обеспечить равные возможности для всех. Однако, преимущества этих методов в большинстве случаев значительно перевешивают их ограничения.

Интерактивные методы обучения играют важную роль в современном образовании и имеют огромный потенциал для стимулирования интереса студентов к экономической науке. Образовательные игры, ролевые модели, онлайн-симуляции и проектные задания создают более практичное и увлекательное обучающее окружение. Они способствуют более глубокому пониманию материала, развитию навыков критического мышления и способности применять экономические концепции на практике.

Примеры успешной реализации этих методов в университетах подтверждают их эффективность и положительное воздействие на обучаемых. Дальнейшие исследования и инновации в этой области позволят улучшить сами методы, адаптировать их к различным уровням образования и индивидуальным потребностям студентов. Таким образом, применение интерактивных методов обучения остается ключевым фактором в повышении качества образования и развитии интереса к экономической науке.

Интерактивные методы обучения являются мощным инструментом для стимулирования интереса студентов к экономической науке. Образовательные игры, симуляции и проектные задания помогают перенести теоретические концепции в практический контекст, способствуя более глубокому пониманию и придавая учебному процессу интерактивный характер. Несмотря на ограничения, применение этих методов имеет значительный потенциал для улучшения качества образования и подготовки будущих экономистов. Дальнейшие исследования и инновации в этой области могут сделать обучение экономической науке еще более эффективным и захватывающим.

Литература:

  1. Государственные образовательные стандарты непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан. Ташкент — 2015.
  2. Деловые игры в экономике: методология и практика: учебное пособие / М. В. Плешакова, Н. В. Чигиринская, Л. С. Шаховская. — М.: КНОРУС, 2008. — 235 с.
  3. Методика преподавания экономических дисциплин: Учебное пособие, Н.Хужаев, П. З. Хашимов, Т. Т. Джураев, О. Б. Гимранова: Ташкент, 2005–140 с.
  4. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vshu.ru/lections.php?tab_id=3&a=info&id=2600, дата обращения (26.07.2023)
  5. Зельдович Б. З. Роль активных методов в интенсификации учебного процесса./Инновационные методы в образовании. Сборник материалов международной научно-практической конференции 3–10 мая 2008 г., — Москва: Изд. ИГУМО, 2008.
  6. Юрак С. Система экономического образования и проблемы социализации личности. Журнал «Экономика в школе», 2012, 1
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивный метод обучения, экономическая наука, студент, глубокое понимание концепций, критическое мышление, процесс обучения, развитие навыков, современное образование, стимулирование интереса, учебный процесс.


Похожие статьи

Инновационные технологии и интерактивные методы: виды...

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, уроки — консультации, портфолио, кейсы и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов.

Интерактивный метод обучения | Статья в журнале...

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей учащихся, формирование у них основных приёмов и навыков учебной деятельности — это неотъемлемая часть обучения школьников.

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе

Для повышения качества обучения, для повышения интеллектуального уровня учащихся необходимо внедрять в учебно-воспитательной процесс интерактивные методы обучения.

Особенности использования активных методов обучения...

Использование интерактивных методов обучения в учебно-воспитательном процессе позволит учителям реализовать свои педагогические идеи, создать мотивацию учащихся к учению, сформировать у школьников комплекс умений учить самого себя.

Интерактивное обучение как средство развития...

В данной статье рассматривается развитие профессионально-познавательной активности обучающихся, через использование в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения, как необходимое и обязательное условие их будущей профессиональной...

Современные методы преподавания юридических дисциплин

Исследование посвящено изучению существующих на сегодняшний день методов преподавания юридических дисциплин, особое внимание уделено методам интерактивного обучения. Рассмотрены их особенности и перспективы реализации в образовательной деятельности.

Интерактивные методы обучения в профессиональном...

Использование преподавателем современных методов обучения в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям, развитию профессиональных и общих компетенций обучающихся.

Психологические особенности интерактивных методов обучения

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, уроки — консультации, портфолио, кейсы и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов.

Эффективность использования интерактивных методов...

В Томском Политехническом Университете в процессе обучения студентов дисциплине «Иностранный язык» активно и достаточно успешно используется один из интерактивных методов обучения, базирующийся на образовательной платформе Moodle.

Интерактивное обучение как развитие познавательной...

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышление самостоятельного поиска и глубокого.

Похожие статьи

Инновационные технологии и интерактивные методы: виды...

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, уроки — консультации, портфолио, кейсы и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов.

Интерактивный метод обучения | Статья в журнале...

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей учащихся, формирование у них основных приёмов и навыков учебной деятельности — это неотъемлемая часть обучения школьников.

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе

Для повышения качества обучения, для повышения интеллектуального уровня учащихся необходимо внедрять в учебно-воспитательной процесс интерактивные методы обучения.

Особенности использования активных методов обучения...

Использование интерактивных методов обучения в учебно-воспитательном процессе позволит учителям реализовать свои педагогические идеи, создать мотивацию учащихся к учению, сформировать у школьников комплекс умений учить самого себя.

Интерактивное обучение как средство развития...

В данной статье рассматривается развитие профессионально-познавательной активности обучающихся, через использование в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения, как необходимое и обязательное условие их будущей профессиональной...

Современные методы преподавания юридических дисциплин

Исследование посвящено изучению существующих на сегодняшний день методов преподавания юридических дисциплин, особое внимание уделено методам интерактивного обучения. Рассмотрены их особенности и перспективы реализации в образовательной деятельности.

Интерактивные методы обучения в профессиональном...

Использование преподавателем современных методов обучения в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям, развитию профессиональных и общих компетенций обучающихся.

Психологические особенности интерактивных методов обучения

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ конкретных ситуаций, уроки — консультации, портфолио, кейсы и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов.

Эффективность использования интерактивных методов...

В Томском Политехническом Университете в процессе обучения студентов дисциплине «Иностранный язык» активно и достаточно успешно используется один из интерактивных методов обучения, базирующийся на образовательной платформе Moodle.

Интерактивное обучение как развитие познавательной...

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышление самостоятельного поиска и глубокого.

Задать вопрос