Роль экономической симуляции в формировании понимания экономических процессов у студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 13.08.2023

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Перфильева, П. А. Роль экономической симуляции в формировании понимания экономических процессов у студентов / П. А. Перфильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 175-176. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105382/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор предпринимает попытку обозначить значимость экономической симуляции как инновационного инструмента в формировании глубокого понимания экономических процессов у студентов. Также автор обсуждает ключевые практические преимущества, такие как практическое применение теории, развитие аналитических и стратегических навыков, углубление понимания и обучение в сложных сценариях.

Ключевые слова: экономическая симуляция, активное обучение, педагогический инструмент, формирование понимания, образовательный процесс, аналитические навыки, стратегические навыки, биржевые симуляции, управление предприятием, экономические модели.

Современное образование сталкивается с постоянной необходимостью развивать эффективные методы обучения, которые позволяют студентам углубленно и системно понимать сложные научные дисциплины. Одной из таких дисциплин является экономика, которая изучает множество взаимосвязанных процессов и явлений в области производства, потребления, распределения и обмена ресурсов. В последние десятилетия в образовательной практике активно используется метод экономической симуляции как способ повышения уровня понимания студентами сложных экономических процессов. В данной статье будет рассмотрена роль экономической симуляции в формировании понимания экономических процессов у студентов.

Экономическая симуляция представляет собой метод обучения, основанный на создании виртуальной модели экономической системы, которая воспроизводит основные аспекты реальных экономических процессов. Она позволяет студентам сыграть роль участников экономической системы, принимать решения, анализировать их последствия и наблюдать за динамикой развития системы в условиях, максимально приближенных к реальным.

Основными целями экономической симуляции являются:

Практическое применение теоретических знаний: Студенты могут применить полученные теоретические знания в реальных ситуациях, что способствует более глубокому и прочному пониманию материала.

Развитие аналитических навыков: Участие в экономической симуляции требует анализа множества данных, оценки рисков и последствий решений, что способствует развитию аналитического мышления студентов.

Понимание взаимосвязей и зависимостей: Экономическая симуляция помогает студентам увидеть сложные взаимосвязи и зависимости между различными экономическими переменными, что способствует более глубокому пониманию процессов.

Использование экономической симуляции в образовательном процессе имеет ряд преимуществ:

  1. Активное участие студентов: Студенты становятся активными участниками обучения, что повышает их заинтересованность и мотивацию.
  2. Практическая ориентированность: Экономическая симуляция позволяет студентам на практике опробовать теоретические концепции, что улучшает их понимание и умение применять знания.
  3. Обучение на ошибках: в условиях симуляции студенты могут совершать ошибки и анализировать их последствия без риска для реальной экономической системы.
  4. Командная работа и коммуникация: Многие экономические симуляции предполагают работу в группах, что способствует развитию навыков командной работы и эффективной коммуникации.

Исследования, проведенные в области образования и экономики, подтверждают эффективность использования экономической симуляции в процессе обучения. Несколько ключевых результатов исследований следует рассмотреть:

  1. Улучшение качества обучения

Исследования показывают, что студенты, участвующие в экономических симуляциях, обладают более глубоким и прочным пониманием экономических концепций. Они лучше осознают взаимосвязи между различными экономическими переменными и способны анализировать сложные процессы с более широкой перспективой.

  1. Развитие аналитических и критических навыков

Экономическая симуляция требует от студентов анализа данных, оценки рисков, принятия обоснованных решений и адаптации к изменяющимся условиям. Эти навыки имеют важное значение в реальных экономических ситуациях, и исследования показывают, что студенты, прошедшие симуляции, имеют более развитые аналитические и критические умения.

  1. Повышение мотивации и интереса

Участие в экономических симуляциях делает обучение более интересным и захватывающим для студентов. Они видят непосредственную связь между своими действиями и результатами, что стимулирует активное участие и позволяет легче осваивать сложные концепции.

  1. Подготовка к реальным ситуациям

Экономические симуляции позволяют студентам опробовать свои знания и навыки в условиях, максимально приближенных к реальным экономическим ситуациям. Это помогает им развить навыки принятия решений, учит реагировать на изменения и адаптироваться к разнообразным сценариям.

С учетом быстрого развития технологий, экономическая симуляция может стать еще более эффективным инструментом обучения. Виртуальные искусственные интеллекты, облачные технологии и улучшение графики могут создать более реалистичные и динамичные среды для проведения симуляций. Это позволит студентам еще глубже погрузиться в процессы и более точно смоделировать экономические сценарии.

Экономическая симуляция играет важную роль в формировании понимания экономических процессов у студентов. Она способствует активному обучению, развитию аналитических навыков, повышению мотивации и подготовке к реальным ситуациям. Результаты исследований свидетельствуют о позитивном влиянии этого метода на обучение экономистов будущего. С развитием технологий экономическая симуляция может стать еще более мощным инструментом для обучения и подготовки студентов к сложностям современной экономики.

Литература:

  1. Лоусон Т. Современная «экономическая теория» в свете реализма // Вопросы экономики.
  2. Фридмен М. Контрреволюция науки. -- М.: Фонд «Либеральная миссия», 2007. -- C.
  3. Нечаевский А. История развития компьютерного имитационного моделирования. Электронный журнал «Системный анализ в науке и образовании» 2013, № 2
  4. Болтаева М. Л. Деловая игра в обучении // Молодой ученый. — 2012. — № 2. — С. 252–254. — URL https://moluch.ru/archive/37/4267/ (дата обращения: 07.08.2023)
Основные термины (генерируются автоматически): экономическая симуляция, студент, навык, процесс, формирование понимания, активное обучение, командная работа, образовательный процесс, оценка рисков, экономическая система.


Ключевые слова

образовательный процесс, активное обучение, управление предприятием, экономическая симуляция, педагогический инструмент, формирование понимания, аналитические навыки, стратегические навыки, биржевые симуляции, экономические модели

Похожие статьи

Использование самоконтроля учебной деятельности студентов...

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования умений самоконтроля студентов; автором предложены задания для создания условий развития умений самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе...

Симуляционные формы обучения в практике преподавания...

Кратко остановимся на классификации этой формы обучения. Прежде всего, определим, что под симуляционный подходом подразумевается такое оформление учебного процесса, при котором обучаемый действует в нереальной (игровой) ситуации и знает об этом.

Исследование проблемы применения деловых игр в учебном...

Подводя итог внедрение деловых игр в учебный процесс вуза является эффективным способом обучения студентов, что подтверждают результаты опроса среди студентов и преподавателей.

Значение деловых игр при формировании профессиональных...

игра, активное обучение, медицинский вуз, игровой метод обучения, студент, пассивное обучение, образовательный процесс, медицинское образование, жесткий сценарий, познавательная активность.

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

Очевидно, что выбор конкретных методов обучения происходит в зависимости от этапа жизненного цикла конкретного работника в компании, а также от сложности и многозадачности выполняемой им работы. Обычно методы обучения делятся на активные и пассивные.

Особенности использования активных методов обучения...

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей учащихся, формирование у них основных приёмов и навыков учебной деятельности — это неотъемлемая часть обучения школьников.

Игра как новая образовательная методика изучения...

Методика преподавания экономических дисциплин исследует совокупность взаимосвязанных средств, методов, форм обучения экономическим предметам. Отличие данной методики в том, что обучение тесно связано с экономической жизнью общества.

Формирование навыков аналитики IT-специальностей...

Рассмотрим более подробно применение case-study в ходе подготовки IT-специальностей для формирования навыков аналитики на примере элективной дисциплины «Проектирование и архитектура информационных систем».

Организационно-педагогические проблемы формирования...

Статья рассматривает особенности формирования навыков управленческой культуры с использованием методов активного, модульного и проблемного обучения. Проанализированы данные, используемые в опытно-экспериментальной работе.

Похожие статьи

Использование самоконтроля учебной деятельности студентов...

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования умений самоконтроля студентов; автором предложены задания для создания условий развития умений самоконтроля учебной деятельности студентов экономических специальностей в процессе...

Симуляционные формы обучения в практике преподавания...

Кратко остановимся на классификации этой формы обучения. Прежде всего, определим, что под симуляционный подходом подразумевается такое оформление учебного процесса, при котором обучаемый действует в нереальной (игровой) ситуации и знает об этом.

Исследование проблемы применения деловых игр в учебном...

Подводя итог внедрение деловых игр в учебный процесс вуза является эффективным способом обучения студентов, что подтверждают результаты опроса среди студентов и преподавателей.

Значение деловых игр при формировании профессиональных...

игра, активное обучение, медицинский вуз, игровой метод обучения, студент, пассивное обучение, образовательный процесс, медицинское образование, жесткий сценарий, познавательная активность.

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

Очевидно, что выбор конкретных методов обучения происходит в зависимости от этапа жизненного цикла конкретного работника в компании, а также от сложности и многозадачности выполняемой им работы. Обычно методы обучения делятся на активные и пассивные.

Особенности использования активных методов обучения...

Совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей учащихся, формирование у них основных приёмов и навыков учебной деятельности — это неотъемлемая часть обучения школьников.

Игра как новая образовательная методика изучения...

Методика преподавания экономических дисциплин исследует совокупность взаимосвязанных средств, методов, форм обучения экономическим предметам. Отличие данной методики в том, что обучение тесно связано с экономической жизнью общества.

Формирование навыков аналитики IT-специальностей...

Рассмотрим более подробно применение case-study в ходе подготовки IT-специальностей для формирования навыков аналитики на примере элективной дисциплины «Проектирование и архитектура информационных систем».

Организационно-педагогические проблемы формирования...

Статья рассматривает особенности формирования навыков управленческой культуры с использованием методов активного, модульного и проблемного обучения. Проанализированы данные, используемые в опытно-экспериментальной работе.

Задать вопрос