Необходимость создания комбинированной акцизной марки для маркировки импортной табачной продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 12.08.2023

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Кот, Д. В. Необходимость создания комбинированной акцизной марки для маркировки импортной табачной продукции / Д. В. Кот. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 62-66. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105376/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье автор рассматривает необходимость создания комбинированной акцизной марки для маркировки импортной табачной продукции.

Ключевые слова: импортная табачная продукция, акцизные марки, маркировка.

На сегодняшний день импортная табачная продукция маркируется два раза [1]:

1) акцизной маркой на табак;

2) уникальным кодом Data Matrix.

Проанализировав такой подход к маркировке, был сделан вывод, что осуществлять маркировку дважды нецелесообразно, а создание единого средства маркировки в нынешних условиях будет логичным решением.

На сегодняшний день для маркировки импортной табачной продукции используется акцизная марка, представленная на рис 1.

Образец акцизной марки для маркировки импортной табачной продукции

Рис. 1. Образец акцизной марки для маркировки импортной табачной продукции

Акцизная марка наносится на пачку сигарет путем наклеивания на упаковку. Наклеивание должно осуществляться таким способом, чтобы возможность использовать данную акцизную марку повторно исключалась. Клей, который используется для нанесения акцизных марок, должен обладать устойчивостью к перепадам температуры и уровня влажности. Наносить элементы поверх акцизной марки запрещается, так как это будет затруднять контроль подлинности акцизной марки.

Производством акцизных марок для табака в РФ занимается АО «Гознак». Для акцизных марок установлен специальный образец, в соответствие с которым акцизная марка должна изготавливаться [2].

Акцизные марки печатаются на специальной бумаге с 2-тоновым водяным знаком, на которую также наносятся защитные волокна и химическая защита, позволяющая определить подлинность марки.

Также на акцизных марках должны наноситься различные элементы, защищающие акцизную марку от подделки:

1) 2 гильоширные нераппортные сетки с ирисными переходами;

2) микротексты, выполненные темными линиями на светлом фоне и светлыми линиями на темной;

3) полоса, сделанная трафаретной краской со специальными свойствами, расположенная горизонтально;

4) квадраты с специальным признаком;

5) изображение Государственного герба РФ;

6) стилизованное изображение табачного листа;

7) текст, микротекст, черные плашки по краям акцизной марки;

8) серия и вид табачной продукции;

9) количественные параметры товара.

При печати акцизных марок могут быть использованы только высокозащищенные краски, которые должны иметь специальные свойства в различных спектральных диапазонах, а также оптически переменная краска.

На сегодняшний день имеют место обсуждения о том, что необходимо отказаться от акцизных марок и перейти к полной цифровой маркировке: например, вносить в код Data Matrix информацию об уплате акциза за данную единицу товара. На мой взгляд, такое предложение на сегодняшний день не может быть осуществлено, так как велик риск подделки кодов, что повлечет сокращение поступления денежных средств в бюджет и появление на рынке контрафактной продукции.

Идея совместить маркировку может быть осуществлена путем нанесения кода Data Matrix на акцизную марку, изготавливаемую при помощи специальной бумаги, с нанесением водяных знаков и множества защитных элементов. В таком случае риск подделки минимизируется, так как помимо защиты акцизной марки при помощи специальных элементов на нее будет наносится уникальный код, который нельзя будет заменить или подделать.

Рассмотрим, как изменится процесс получения акцизных марок с нанесенным кодом Data Matrix.

Сегодня для того, чтобы получить код Data Matrix, импортер должен осуществить заказ на уникальные коды в национальной системе цифровой маркировки «Честный знак». Алгоритм получения кодов маркировки изображен на рис 2.

Алгоритм получения кодов маркировки Data Matrix

Рис. 2. Алгоритм получения кодов маркировки Data Matrix

На рис. 2 видно, что для того, чтобы получить коды маркировки импортеру в первую очередь необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на имя руководителя организации в Федеральной Налоговой службе РФ. После этого импортер должен зарегистрироваться в системе «Честный знак» и добавить перечень товаров, на которые заказывается маркировка.

Далее происходит оформление заказа на коды маркировки. Коды заказываются через станцию управления заказами Честного Знака. Чтобы Честный Знак начал изготавливать коды, импортеру необходимо оплатить заказ. Оплата заказа может осуществляться по эмиссии или по отчету о нанесении кодов маркировки. После изготовления кодов маркировки, импортер получает коды в электронном виде, осуществляет печать удобным для него способом и наносит коды маркировки на товар.

Акцизные марки на табак печатаются АО «ГОЗНАК». Акцизные марки можно получить, подав заявление в уполномоченный таможенный орган, подчиненный Центральной акцизной таможне. Далее акцизные марки печатаются, и импортер получает их в уполномоченном таможенном органе. При таком подходе получается, что импортеру необходимо заказывать средства для маркировки в двух местах, прикладывая документы дважды.

Решением данной проблемы может стать предложение, направленное на создание комбинированной акцизной марки: код маркировки будет добавлен в акцизную марку на этапе печати.

Этот вариант печати акцизных марок предусматривает организацию взаимодействие между «Честный знак» и АО «ГОЗНАК», так как для печати новой акцизной марки код должен будет наноситься сразу на акцизную марку на заводе АО «ГОЗНАК». Для этого необходимо разработать канал передачи кодов маркировки, разработанных в системе «Честный знак», в информационную систему АО «ГОЗНАК».

Рассмотрим новый алгоритм печати акцизных марок, совмещенных с кодом маркировки. Для того, чтобы получить акцизные марки нового образцы, импортеру необходимо подать заявление на получение акцизных марок в уполномоченный таможенный орган в соответствие с установленной процедурой подачи такого заявления. Уполномоченный таможенный орган оформляет заказ акцизных марок в АО «ГОЗНАК. В то же время импортер подает заявку в «Честный знак» на изготовление уникальных кодов маркировки, но эти коды будут отправлены в АО «ГОЗНАК» и там будут наноситься на новый образец акцизной марки. После этого акцизные марки нового образца передаются в уполномоченный таможенный орган, где импортер может их получить и использовать.

Следует отметить, что в перспективе возможно наладить взаимодействие между АО «ГОЗНАК» и «Честный знак» таким образом, что импортер будет подавать в ТО заявление на получение акцизных марок с предоставлением всей необходимой информации и оплатой стоимости акцизной марки и маркировки, но заказ кодов маркировки в «Честный знак» будет происходить без участия импортера: например, АО «ГОЗНАК» после получения заказа от таможенных органов будет самостоятельно направлять в «Честный знак» заявку на разработку уникальных кодов маркировки, а дальше наносить их на акцизную марку. На рисунке 3 представлен алгоритм печати акцизных марок нового образца.

Разработанный алгоритм печати акцизных марок нового образца

Рис. 3. Разработанный алгоритм печати акцизных марок нового образца

На рис. 3 видно, что со стороны таможенных органов процесс подачи заявки в АО «ГОЗНАК» никак не меняется. Изменения происходят только на этапе передачи разработанных кодов маркировки из «Честного знака».

После изготовления новых акцизных марок, они поступают в уполномоченный таможенный орган, где импортер забирает их для осуществления маркировки товаров. Предлагаемые изменения не усложняют действующий алгоритм закупки кодов для маркировки для импортера, так как импортер осуществляет все действия аналогично действующему механизму закупки. Изменения касаются только этапа передачи готовых маркировки: как представлено на рисунке выше, код маркировки будут направляться непосредственно в ГОЗНАК, где они будут нанесены на акцизные марки нового образца.

Маркировка новыми акцизными марками осуществляется в соответствие со всеми правилами по нанесению акцизных марок старого образца.

Образец новой акцизной марки представлен на рис. 4.

Образец акцизной марки, совмещенной с кодом маркировки

Рис. 4. Образец акцизной марки, совмещенной с кодом маркировки

На представленном образце нанесен код маркировки, который будет печататься одновременно с акцизной маркой.

Представленные предложения по изменению внешнего вида акцизной марки для маркировки табачной продукции можно назвать перспективными, так как на сегодняшний день уже проходят совещания на тему отмены двойной маркировки для табачной продукции. Также важно добавить, что изменение процесса печати акцизных марок предусматривает осуществление печати только на предприятиях государственных структур, а значит риск подделки кодов маркировки импортером исключается.

Литература:

  1. Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 «Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»
  2. Постановление Правительства РФ № 76 от 20.02.2010 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» (в действующей редакции)
Основные термины (генерируются автоматически): марка, код маркировки, акцизная марка, уполномоченный таможенный орган, импортер, импортная табачная продукция, маркировка, акцизный, код, табачная продукция.


Похожие статьи

Альтернативный метод маркировки импортной табачной продукции

В статье автор рассматривает необходимость и возможный вариант изменения действующего алгоритма маркировки импортной табачной продукции.

Проблема маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации

В статье автор пытается выделить основные проблемы маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации. Поэтапный переход всех участников рынка на маркировку лекарственных препаратов.

Необходимые правила транспортировки и эксплуатации товаров

В данной статье автор рассматривает вопросы транспортировки, хранения и эксплуатирования продукции. Особое внимание автор уделяет маркировке на упаковке и непосредственно самой продукции. Так же автор обращает внимание на необходимость нанесения марк...

Влияние акцизного налогообложения на алкогольную продукцию в формировании государственного бюджета

В данной статье автор исследует процесс становления акцизного налога за рубежом и в России, а также проводит анализ влияния акцизов на федеральный бюджет России.

Особенности импортозамещения демериторной продукции в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные проблемы импортозамещения в отраслях, выпускающих демериторную продукцию — табачную и алкогольную.

Контрафактная и фальсифицированная продукция: понятия, сущность, отличительные особенности

В статье проведен сравнительный анализ дефиниций «контрафактная продукция» и «фальсифицированная продукция», приведены основные причины появления контрафактной продукции.

Влияние цифровой маркировки на торговлю одеждой

В статье рассмотрена проблема распространения контрафактных товаров, а также вызванный им негативных эффект для экономики. Легкая промышленность является одной из проблемных отраслей отечественной промышленности с точки зрения контрафакта. Одним из м...

Анализ рисков, связанные с поставкой пальмового масла на территорию Российской Федерации

В статье автор дает подробный материал по анализу рисков, связанных с поставкой пальмового масла на территорию Российской Федерации.

Применение акцизов в странах ЕАЭС

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты применения акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, также анализируется состояние и практика применения ставок акцизов при ввозе на таможенную территор...

Актуальные проблемы правового регулирования незаконного оборота немаркированной алкогольной продукции

Статья раскрывает аспекты актуальных пробелов в области законодательного регулирования алкогольной продукции без идентификационных признаков, установленных настоящим законом. Проанализированы различные Федеральные законы, которые способствуют квалифи...

Похожие статьи

Альтернативный метод маркировки импортной табачной продукции

В статье автор рассматривает необходимость и возможный вариант изменения действующего алгоритма маркировки импортной табачной продукции.

Проблема маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации

В статье автор пытается выделить основные проблемы маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации. Поэтапный переход всех участников рынка на маркировку лекарственных препаратов.

Необходимые правила транспортировки и эксплуатации товаров

В данной статье автор рассматривает вопросы транспортировки, хранения и эксплуатирования продукции. Особое внимание автор уделяет маркировке на упаковке и непосредственно самой продукции. Так же автор обращает внимание на необходимость нанесения марк...

Влияние акцизного налогообложения на алкогольную продукцию в формировании государственного бюджета

В данной статье автор исследует процесс становления акцизного налога за рубежом и в России, а также проводит анализ влияния акцизов на федеральный бюджет России.

Особенности импортозамещения демериторной продукции в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные проблемы импортозамещения в отраслях, выпускающих демериторную продукцию — табачную и алкогольную.

Контрафактная и фальсифицированная продукция: понятия, сущность, отличительные особенности

В статье проведен сравнительный анализ дефиниций «контрафактная продукция» и «фальсифицированная продукция», приведены основные причины появления контрафактной продукции.

Влияние цифровой маркировки на торговлю одеждой

В статье рассмотрена проблема распространения контрафактных товаров, а также вызванный им негативных эффект для экономики. Легкая промышленность является одной из проблемных отраслей отечественной промышленности с точки зрения контрафакта. Одним из м...

Анализ рисков, связанные с поставкой пальмового масла на территорию Российской Федерации

В статье автор дает подробный материал по анализу рисков, связанных с поставкой пальмового масла на территорию Российской Федерации.

Применение акцизов в странах ЕАЭС

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты применения акцизов при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, также анализируется состояние и практика применения ставок акцизов при ввозе на таможенную территор...

Актуальные проблемы правового регулирования незаконного оборота немаркированной алкогольной продукции

Статья раскрывает аспекты актуальных пробелов в области законодательного регулирования алкогольной продукции без идентификационных признаков, установленных настоящим законом. Проанализированы различные Федеральные законы, которые способствуют квалифи...

Задать вопрос