Развитие языковых навыков студентов посредством тренингов English Lunch | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кремущенко, Е. М. Развитие языковых навыков студентов посредством тренингов English Lunch / Е. М. Кремущенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105306/ (дата обращения: 19.12.2024).



В данной статье приводятся результаты анализа различных способов изучения английского языка, а также предлагается авторский — тренинги English Lunch.

Ключевые слова: английский язык, коммуникативные навыки, тренинг, English Lunch, подкаст, способы и методы изучения английского языка.

В настоящее время английский язык является одним из самых популярных языков в мире. Около 1,5 миллиарда человек говорят по-английски и около 1 миллиарда человек изучают его. Он открывает человеку путь к лучшей карьере, образованию и путешествиям, помогает расширять кругозор [1].

Целью исследовательской работы авторов — повышение мотивации к изучению английского языка, улучшение языковых навыков, а также расширение профессионального кругозора студентов колледжа.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

— анализ теоретических источников изучаемого вопроса;

— анализ потребности студентов в изучении английского языка с помощью тренингов English Lunch;

— отбор и формирование группы студентов для исследовательской работы;

— организация тренингов English Lunch;

— трансляция видеозаписей English Lunch на интернет-платформах в качестве образовательных подкастов.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что проведение регулярных встреч для бесед на английском языке приведет к улучшению коммуникативных навыков и расширению кругозора в области выбранных тем бесед.

Данная тема актуальна, так как ранее в рамках профессиональных образовательных учреждений данный формат обучения не использовался. Авторы считают, что проведение тренингов повысит мотивацию к изучению языка за счет интересных, насущных тем. А их запись и распространение на интернет-платформах позволит поучаствовать в проекте не только студентам, непосредственно посещающим тренинги, но и всем остальным желающим повысить уровень своих языковых и профессиональных знаний.

На данный момент существует огромное множество способов изучения английского языка. Традиционными способами являются школы, занятия с репетитором, языковые курсы, а также языковые лагеря — вид оздоровительной развлекательной программы для детей и подростков, направленной на изучение иностранного языка с погружением в его культуру.

Основными методами являются:

  1. Метод грамматики и перевода. Он используется в большинстве школ. Включает в себя изучение правил грамматики и письменный перевод.
  2. Натуральный метод. Это обучение через наблюдение и повторение без использования грамматических правил. Главная задача — преодоление языкового барьера.
  3. Метод Каллана , при котором студентам задаются случайные вопросы, а их задача — ответить, как можно быстрее, используя выученные шаблоны.
  4. Языковое погружение, т. е. полное погружение в язык и культуру. Его можно заметить в языковых лагерях.
  5. Коммуникативный метод предполагает способность общаться в различных контекстах и ситуациях. Грамматические правила не являются главным упором, но изучаются в контексте [2].

С недавних пор в связи с развитием технологий и интересов общества появились новые — современные способы изучения английского языка. Из них наиболее популярными являются просмотр фильмов и сериалов, чтение адаптированных книг, прослушивание аудиокниг и музыки, общение с носителем языка (например, с репетитором через интернет), компьютерные игры, просмотр социальных сетей и другие. Их главным преимуществом является возможность узнать, какие фразы и выражения используются носителями прямо сейчас [3, 4].

Наряду с рассмотренными методами, авторы предложили иной, позволяющий изучать английский язык путем обсуждения интересных тем за чашкой чая — тренинги English Lunch. Для их проведения авторами были разработаны несколько этапов.

На первом этапе был проведен опрос среди обучающихся Хабаровского технологического колледжа для выявления потребности в изучении разговорного английского. Он помог выявить, сколько времени студенты готовы отдавать изучению английского и какие темы им интересны.

Далее был произведен отбор 7 студентов 1-го курса разных специальностей, которые оценили свой уровень английского языка как средний.

Третий этап представлял собой входной тест на общий уровень английского языка, который зафиксировал знания студентов до начала проведения тренингов. Уровень участников Intermediate — это средний уровень по Общеевропейской системе CEFR. Вопросы для теста являются универсальными и были взяты с общедоступного интернет-ресурса English Exercises.

После этого был составлен план занятий. Темы — профессионально-ориентированные в рамках специальностей участников. Также, чтобы сделать эти встречи интереснее, были приглашены специалисты, хорошо разбирающихся в подобранных вопросах. Время проведения одного мероприятия — 1 час. Количество занятий в год — 20.

Пятым этапом стала трансляция занятий на интернет-платформах. Для аналитики продвижения знаний английского языка каждый тренинг был записан на видео и транслировался в Telegram-канале и на VK странице нашего колледжа. Это помогло подтянуть уровень своего английского тем студентам, которые не смогли поучаствовать в проекте.

Завершающий этап представлял собой устное собеседование с участниками тренингов, на котором задавались вопросы на знание профессионально-ориентированной лексики. Его результаты показали внушительный прогресс в уровне разговорного английского студентов. Была улучшена интонация и дикция, уменьшилось количество грамматических и лексических ошибок, студенты стали быстрее подбирать нужные слова и выражения.

В результате проделанной работы авторами были разработаны тренинги English Lunch, которые стали очень популярны в колледже. Они помогают повысить мотивацию студентов к изучению английского языка, преодолеть их языковой барьер и расширить кругозор в области профессионально-ориентированных тем.

Литература:

  1. Деревянко А. В., Антонова Н. А. Значение и роль глобального английского языка в современном мире и юриспруденции // E-Scio. — 2021. — № 5 (56). — С. 1–5.
  2. 5 самых популярных и эффективных методов изучения английского языка // Speak Up — международная сеть школ английского языка: [сайт]. — URL: https://speak-up.com.ua/ru/news/5-samih-populyarnih-metodov.
  3. Жанабаева М., Доброскок В. В. Роль музыки, кино и игровой индустрии при изучении английского языка // Успехи в химии и химической технологии. — 2021. — № 11 (246). — С. 64–67.
  4. Крисанова В. А., Доброскок В. В. Актуальные способы изучения английского языка в 2021 году. Их преимущества и недостатки // Успехи в химии и химической технологии. — 2021. — № 11 (246). — С. 10–13.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, CEFR, изучение, проведение тренингов, студент, тренинг, уровень, языковой барьер.


Ключевые слова

тренинг, английский язык, коммуникативные навыки, подкаст, English Lunch, способы и методы изучения английского языка

Похожие статьи

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Формирование языковой личности и развитие лингвострановедческих компетенций у студентов технического ВУЗа на примере разработанного занятия «Halloween»

В статье рассматривается использование активных методических приемов и лингвострановедческой информации в целях развития мотивации к изучению иностранного языка на младших курсах технического ВУЗа.

Нетрадиционные формы урока как один способов повышения эффективности обучения и интереса к английскому языку

В статье автор рассматривает виды нетрадиционных форм уроков, их особенности, значение и влияние на мотивацию и развитие разговорной речи у обучающихся.

Использование англоязычной прессы для формирования грамматических навыков в средних классах школы

Статья посвящена исследованию возможностей и принципов использования англоязычных текстов СМИ для развития грамматических навыков у учащихся средней школы.

Важность обучения английскому языку в школе

В данной статье рассмотрены перспективы в овладении английским языком, важность обучения навыкам говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка в школе, а также применение игровых технологий на уроках английского языка как сре...

Игровые технологии на уроках английского языка в профильных классах

В статье авторы приводят примеры игр, которые на уроках английского языка способствуют закреплению изученного грамматического и лексического материала, а также развитию навыков устной речи.

Использование онлайн-сервисов с целью развития академической письменной речи студентов языковых факультетов

В статье рассматриваются способы использования онлайн-сервисов с целью развития умений академической письменной речи на английском языке студентов языковых факультетов.

Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного

Данная статья посвящена методике использования интерактивных игр при обучении английскому речевому этикету. Подчеркнуты различные виды интерактивных игр и их использование для совершенствования речевых формул учащихся.

Похожие статьи

Использование газетных статей для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

В статье рассматривается роль газетных материалов в обучении английскому языку. Рассматриваются этапы работы с аутентичными текстами, предлагаются задания для развития умений различных видов чтения, а также лексических и грамматических навыков.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Формирование языковой личности и развитие лингвострановедческих компетенций у студентов технического ВУЗа на примере разработанного занятия «Halloween»

В статье рассматривается использование активных методических приемов и лингвострановедческой информации в целях развития мотивации к изучению иностранного языка на младших курсах технического ВУЗа.

Нетрадиционные формы урока как один способов повышения эффективности обучения и интереса к английскому языку

В статье автор рассматривает виды нетрадиционных форм уроков, их особенности, значение и влияние на мотивацию и развитие разговорной речи у обучающихся.

Использование англоязычной прессы для формирования грамматических навыков в средних классах школы

Статья посвящена исследованию возможностей и принципов использования англоязычных текстов СМИ для развития грамматических навыков у учащихся средней школы.

Важность обучения английскому языку в школе

В данной статье рассмотрены перспективы в овладении английским языком, важность обучения навыкам говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка в школе, а также применение игровых технологий на уроках английского языка как сре...

Игровые технологии на уроках английского языка в профильных классах

В статье авторы приводят примеры игр, которые на уроках английского языка способствуют закреплению изученного грамматического и лексического материала, а также развитию навыков устной речи.

Использование онлайн-сервисов с целью развития академической письменной речи студентов языковых факультетов

В статье рассматриваются способы использования онлайн-сервисов с целью развития умений академической письменной речи на английском языке студентов языковых факультетов.

Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного

Данная статья посвящена методике использования интерактивных игр при обучении английскому речевому этикету. Подчеркнуты различные виды интерактивных игр и их использование для совершенствования речевых формул учащихся.

Задать вопрос