Проблема сохранения традиций якутского народа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Григорьева, А. В. Проблема сохранения традиций якутского народа / А. В. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105296/ (дата обращения: 22.11.2024).



В статье раскрывается проблема сохранения традиций и культурных ценностей якутского народа. В теоретической части работы рассмотрены основные концепции и подходы к изучению этнического самосознания у подрастающего поколения и анализу его основных факторов. В практической части проводится и анализируется опрос среди подростков на актуальные вопросы в области сохранения традиций.

Ключевые слова: сохранение традиций, якутский народ, этническое самосознание, важность традиций, обычаи, история народа, национальная идентичность.

Современная якутская молодёжь, особенно в городе, не проявляет интереса к родной культуре, и по этой причине есть риск забыть свою культуру, язык и традиции. Это связано с рядом факторов, таких как модернизация общества, изменение образа жизни, массовая культура и другие. Также необходимо отметить роль государственной политики в сохранении традиций якутского народа, включая меры по охране культурного наследия и проведению соответствующих мероприятий.

Концепция сохранения и развития национальных традиций становится все более актуальной в современном мире, поскольку традиции не только помогают удержать в памяти историю человечества, но и представляют собой связующее звено между разными поколениями и культурами. Сохранение традиций также позволяет народам сохранить свою уникальность и самобытность в глобальном масштабе, в то время как их развитие помогает им адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и сохранять свою актуальность и значимость в современном мире. Необходимо анализировать современную ситуацию и выделить основные приоритеты, тенденций развития традиционных культур якутского народа.

Кроме этого, необходимо выявить проблемы, связанные с сохранением культурных традиций якутского народа; установить национально- культурную специфику исследуемых понятий в языковой картине якутского народа; выявить пути решения проблем сохранения традиционной культуры; разработать программу по сохранению традиций якутского народа средствами социально-культурной анимации.

Алексей Елисеевич Кулаковский, якутский писатель, один из основоположников якутской литературы, в своём «Письме к якутской интеллигенции» писал: «Всякому известна аксиома, что дикий народ, приходя в соприкосновение с более культурным, вымирает в течении более или менее продолжительного периода времени». А. Е. Кулаковский говорил не о физическом исчезновении народа, а о постепенном видоизменении и исчезновении его языка. А ведь, как известно, без языка нет культуры и литературы, а значит, и самого народа тоже нет [4].

Возрождающуюся якутскую культуру, так же можно, проследить через проведение национальных праздников, консолидирующих народ. Например, празднование летнего солнцестояния — «ысыах». Этот праздник, из года в год, становится все популярнее и многолюднее, при этом многие семьи приезжают в традиционных костюмах, едят блюда национальной кухни, принимают активное участие в спортивных мероприятиях, в «алгысе» (благопожелании), обрядовых церемониях встречи солнца, кормления огня, а также в «осохае» (круговой танец).

Воспитание этнического самосознания у подрастающего поколения выступает неразрывной частью всего многомерного и противоречивого процесса этнизации. Известно, что этнизация содействует приобщению личности к общечеловеческим ценностям без отчуждения от собственных этнических ценностей. К сожалению, некоторая часть якутских подростков, как показывают результаты исследования, в этническом смысле маргинализована, не имеет знаний и представлений об историческом прошлом, об этнокультурных особенностях своего народа. Следовательно, культурное богатство народа, его духовные ориентиры и нравственные ценности утрачивают свою воспитательную силу, столь необходимую для растущего человека. Преодоление подобного состояния является одной из важнейших педагогических задач [2].

Чтобы получить развёрнутое представление об отношении общества к проблеме сохранения традиций якутского народа, был проведён опрос среди группы людей с различным возрастным составом. Цель практического исследования: изучение мнения молодого поколения о важности сохранения традиций якутского народа.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что большинство опрошенных не могут назвать ни одной традиции или обычая своего народа, что свидетельствует о недостаточной развитости аспекта мышления, связанного с этническим самосознанием. Для устранения пробелов в знаниях о культуре своего народа необходимо проведение специальной работы [5].

Учитывая недостаточную осведомлённость молодёжи о культуре и традициях своего народа, была создана программа по сохранению и продвижению этих ценностей.

Наша программа направлена на формирование национального самосознания и устойчивого интереса к сохранению и развитию этнокультурного наследия якутского народа. Она основана на развитии интереса к истории культуры, искусства и окружающему миру, а также воспитывает общечеловеческие ценности и познавательную активность молодёжи. Программа стремится поддерживать преемственность и последовательность приобщения к ценностям культуры и национально-культурным традициям [1].

В заключении данного исследования можно сделать вывод о том, что традиции и обычаи играют важную роль в формировании национального самосознания и являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Это особенно актуально для коренных народов Севера, чьи уникальные культуры и языки необходимо сохранять и защищать от исчезновения. Ведь только через сохранение малочисленных этносов и их культурных ценностей мы можем обеспечить целостность и разнообразие человеческой культуры.

Литература:

  1. Алексеева, Е. К. Традиционная культура народов Севера в современном сельском пространстве / Е. К. Алексеева // Молодой ученый. — 2011. — № 7 (30). — Т. 2. — С. 35–37.
  2. Варавина, Г. Н. Этнические и локальные традиции в современной духовной культуре Якутии (на основе полевых исследований) / Г. Н. Варавина // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 30–34.
  3. Васильев, Н. И. История Якутии: (с древнейших времен до 1917 г.): учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. / Н. И. Васильев; 2-е изд. — Якутск: Бичик, 2007. — 152 с.
  4. Максимова М. И. Языковое своеобразие и проблемы сохранения языка у современных якутов // Культура и цивилизация. — 2021. — Том 11. — No 3А. — С. 77–83.
  5. Марфусалова, Л. Д. Чмирь, О. Б. Этнокультурное образовательное пространство Южной Якутии: опыт сетевого взаимодействия / авт.-сост. М. Л.Д, Ч. О. Б. — Воронеж: Ковчег, 2018. — 580 с.
  6. Яковлева, К. М. Механизмы сохранения и воспроизводства традиционной культуры якутов / К. М. Яковлева // Молодой ученый. — 2014. — № 20.2 (79.2). — С. 68–70.
Основные термины (генерируются автоматически): якутский народ, сохранение традиций, этническое самосознание, культура, традиция, народ, национальное самосознание, подрастающее поколение, проблема сохранения традиций, современный мир.


Ключевые слова

обычаи, национальная идентичность, история народа, этническое самосознание, сохранение традиций, якутский народ, важность традиций

Похожие статьи

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

Национальная борьба «Кох» как устойчивый элемент традиционной этнокультуры армян (на примере Самцхе-Джавахского региона)

Предлагаемая статья представляет интерес не только как источник изучения культуры армян, но и согласно авторской интерпретации как осмысление роли армянской национальной борьбы «Кох» для передачи этнических стереотипов от поколения к поколению. Акцен...

Лингводидактический аспект педагогической системы К. Д. Ушинского

В статье исследуется взгляды К. Д. Ушинского на функции родного языка в сохранении национальных основ образовательной системы России, развитие языковой эрудиции и культуры, роль женщины в трансляции народно-языковой самобытности.

Проблема поликультурного образования в начальной школе

В данной статье представлена характеристика поликультурного образования, его сущность и особенности. Рассмотрены смежные понятия и научные взгляды на проблему поликультурного образования в школах. Представлены способы реализации поликультурного образ...

Нравственные ценности в воспитательном процессе

В статье освещены современные актуальные проблемы воспитательного процесса молодого поколения, большое внимание уделяется проблеме воспитания нравственных ценностей и роли образования. Главную задачу воспитания в условиях глобализации и транзитивного...

Этнические особенности традиции социализации

В статье рассматриваются некоторые этнические особенности социализации личности и ее традиции у кыргызов, историческое развитие народа, специфические особенности содержания социализации, а также проблемы исследования традиций социализации.

Историко-педагогический анализ проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ее актуальность на современном этапе развития общества. Анализируется смысловая структура понятия «патриотизм». Охарактеризованы существенные критерии и показате...

Традиции гимназического образования в России: история и современность

В статье исследуется аспект формирования педагогических традиций гимназического образования в России, их роль в непрерывности воспроизведения и актуализации научно-образовательного потенциала в социуме на разных исторических этапах.

Этнопедагогические аспекты в формировании интеллектуальной нации

В научной статье рассматриваются этнопедагогические аспекты современной системы образования и важная роль привития национальных духовных качеств в воспитании подрастающего поколения.

Актуализация идей А. С. Макаренко в развитии личности

Статья посвящена рассмотрению актуальности идей А.Макаренко в развитии личности в современном контексте воспитания детей и их развития как полноценных членов общества. Соотношение методических разработок педагога с современными требованиями воспитате...

Похожие статьи

Роль памятников истории и культуры в воспитании современной молодежи России

Нельзя пренебрегать влиянием культурно-исторических памятников на воспитание подрастающего поколения, формирование нравственных и духовных ценностей и ориентиров, чувства патриотизма. В настоящее время, когда происходит переписывание истории целых эп...

Национальная борьба «Кох» как устойчивый элемент традиционной этнокультуры армян (на примере Самцхе-Джавахского региона)

Предлагаемая статья представляет интерес не только как источник изучения культуры армян, но и согласно авторской интерпретации как осмысление роли армянской национальной борьбы «Кох» для передачи этнических стереотипов от поколения к поколению. Акцен...

Лингводидактический аспект педагогической системы К. Д. Ушинского

В статье исследуется взгляды К. Д. Ушинского на функции родного языка в сохранении национальных основ образовательной системы России, развитие языковой эрудиции и культуры, роль женщины в трансляции народно-языковой самобытности.

Проблема поликультурного образования в начальной школе

В данной статье представлена характеристика поликультурного образования, его сущность и особенности. Рассмотрены смежные понятия и научные взгляды на проблему поликультурного образования в школах. Представлены способы реализации поликультурного образ...

Нравственные ценности в воспитательном процессе

В статье освещены современные актуальные проблемы воспитательного процесса молодого поколения, большое внимание уделяется проблеме воспитания нравственных ценностей и роли образования. Главную задачу воспитания в условиях глобализации и транзитивного...

Этнические особенности традиции социализации

В статье рассматриваются некоторые этнические особенности социализации личности и ее традиции у кыргызов, историческое развитие народа, специфические особенности содержания социализации, а также проблемы исследования традиций социализации.

Историко-педагогический анализ проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ее актуальность на современном этапе развития общества. Анализируется смысловая структура понятия «патриотизм». Охарактеризованы существенные критерии и показате...

Традиции гимназического образования в России: история и современность

В статье исследуется аспект формирования педагогических традиций гимназического образования в России, их роль в непрерывности воспроизведения и актуализации научно-образовательного потенциала в социуме на разных исторических этапах.

Этнопедагогические аспекты в формировании интеллектуальной нации

В научной статье рассматриваются этнопедагогические аспекты современной системы образования и важная роль привития национальных духовных качеств в воспитании подрастающего поколения.

Актуализация идей А. С. Макаренко в развитии личности

Статья посвящена рассмотрению актуальности идей А.Макаренко в развитии личности в современном контексте воспитания детей и их развития как полноценных членов общества. Соотношение методических разработок педагога с современными требованиями воспитате...

Задать вопрос