Ментальная карта Learning journey map — новый инструмент образовательного маршрута студентов специальности «Гостиничное дело» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Горбачева, Ю. Д. Ментальная карта Learning journey map — новый инструмент образовательного маршрута студентов специальности «Гостиничное дело» / Ю. Д. Горбачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105295/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассматривается такая актуальная на сегодняшний день проблема, как отсутствие у студентов понимания своей будущей профессии. По мере роста учебной нагрузки обучающиеся все чаще сдают позиции перед освоением большого количества поступающей информации.

В иностранной практике используются так называемые «Ментальные карты (Карты пути обучения)». Они помогают систематизировать обработку полученной информации в удобной для студента форме. Каждый может представить карту так, как ему удобно. В статье рассматривается карта для студента специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Ключевые слова : специальность, образовательный маршрут, технология карты пути обучения, барьеры, получение квалификации.

В настоящее время немалая часть молодых людей, поступающих в средние профессиональные учреждения после 9-го и 11-го классов, настроены быстро получить профессиональное образование и начать зарабатывать. Их цель — упрощенный доступ к «корочке», и поэтому большинство из них выбирает профессию, не имея достаточно четкого представления о профессиональной деятельности. Это влечет за собой незаинтересованность в последующем обучении и разочарование в профессии.

В век современных технологий нельзя придумать способ систематизации знаний лучше, чем цифровой. Ведь весь контингент студентов активно пользуется цифровыми площадками и умеют с ними работать.

По данным выборочного исследования Росстата, среди выпускников СПО не работает по специальности каждый четвертый (43 %)! А 40 % выпускников российских колледжей и вузов никогда! не работали по специальности, указанной в их дипломах [1].

Студентам часто не хватает навыков самоорганизации в образовательной среде учебного заведения. Они осваивают огромный объём знаний. По мере роста учебной нагрузки многие начинают сомневаться в выборе профессии.

На этапе поиска технологии по оптимизации собственного обучения мое внимание привлекла карта пути обучения Learning Journey Map.

Главные преимущества LJM заключаются в целостном подходе и наглядной визуализации. Так, карта может показывать:

— действия, которые должен предпринимать учащийся;

— знания, навыки, ресурсы, необходимые учащемуся на различных этапах;

— индивидуальные предпочтения (как человек будет учиться — в классе, на работе, в дороге или дома);

— карьерный путь, к которому стремится учащийся;

— дополнительное обучение для дальнейшего развития и продвижения по карьерной лестнице [2].

Это персонализированная схема или таблица, которая отражает образовательный маршрут с точки зрения ученика, учитывает его исходный уровень, эмоции и потребности, возможные препятствия и желаемый результат [3].

Данная карта позволяет взглянуть на свой образовательный путь, лучше понять свои потребности, выявить болевые точки и факторы, которые могут негативно повлиять на образовательный процесс и в результате — не отходить от своей цели! Технология карт обучения является отражением мыслительных действий отдельно взятой личности, поэтому содержание несет индивидуальный характер.

Карта позволяет сделать эффективнее процесс работы с информацией. Она дает возможность свои учебные достижения перевести в более удобную для отслеживания форму. Карта разработана на платформе Google.

Студента нелегко замотивировать учиться, особенно если он пошел учиться не от большого желания или же уверенности, что специальность — его призвание, а потому что просто не знал, куда идти.

Learning Journey Map — это полезный инструмент, который позволяет студенту рассмотреть свой путь обучения, подробно рассматривая каждый этап, выявляя при этом как положительные моменты, так и барьеры на пути к цели. При составлении карты студент выявляет свои сильные и слабые стороны, что способствует достижению более высоких результатов и получение опыта. На рисунке 1 представлена диаграмма, показывающая динамику собственного обучения.

Динамика пути обучения

Рис. 1. Динамика пути обучения

Мышление в момент использования карт обучения резко активизируется. Структура технологии Learning Journey Map позволяет легче воспринимать детали, возможные пробелы и оперативно решать возникающие вопросы. Путь обучения становится более доступным.

Становится понятно, что во время использования карт обучения подключаются различные психологические процессы, помимо памяти. Воображение, логическое обоснование, творческое мышление при этом становятся предметом развития и улучшения во время операций.

Демонстрация ментальной карты обучающимися

Рис. 2. Демонстрация ментальной карты обучающимися

Как показывает практика, людей привлекает что-то, что они могут делать сами, а не просто слушать, именно поэтому карта вызывает у студентов интерес к заполнению и отслеживанию обучения, что в последующем оптимизирует их процесс обучения.

Литература:

  1. Ерохина Е. Работа после колледжа: как трудоустраиваются и сколько получают выпускники / Е. Ерохина // Skillbox: [сайт]. — URL: https://skillbox.ru/media/education/posle-shkoly-v-kolledzh-vygoden-li-etot-variant-s-tochki-zreniya-trudoustroystva/
  2. Гавриллова А. С., Таран В. Н. Интеллектуальные карты (ментальные карты). Применение интеллект-карт в учебной деятельности // Наука и перспективы. — 2019. — № 4.
  3. Мишина В. Карьеры разошлись с дипломами в разные стороны / В. Мишина // Коммерсантъ: [сайт]. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/4492476.
Основные термины (генерируются автоматически): LJM, карт пути обучения, мера роста, образовательный маршрут, путь обучения, собственное обучение, студент, учебная нагрузка.


Ключевые слова

специальность, барьеры, образовательный маршрут, технология карты пути обучения, получение квалификации

Похожие статьи

Рекомендации по применению персонального сайта учителя в процессе обучения математике в рамках дифференцированного подхода

В настоящее время в глобальных масштабах перед образовательными системами стоит вопрос практической реализации карантинных мероприятий в связи с пандемическим распространением коронавирусной инфекции и сочетанием с учебным процессом. Так, процесс обу...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Формирование функциональной грамотности на уроках биологии

В центре внимания статьи находится один из ключевых векторов обучения в Российской Федерации — формирование функциональной грамотности. Для учебы и жизни в обществе важно своевременное и полноценное развитие данной компетенции, начиная со начальной ш...

Lesson Study «Как через использование техник семантизации развить лексические навыки учащихся»

Данная научно-практическая статья содержит информацию об исследовании, направленном на выявление наиболее эффективной техники семантизации (раскрытия значения слова) для расширения словарного запаса и правильном употреблении иноязычной лексики учащим...

Использование интеллект-карты как инструмента расширения словарного запаса у учащихся

Лексика занимает центральное место в преподавании и изучении любого иностранного языка. Так как без достаточного словарного запаса учащиеся не могут понимать других или выражать свои собственные идеи, мнения и творчество. Однако, запоминание новой ле...

Тайм-тренинг — построение правильного управленческого решения за минимальное время

В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы подготовки управленческих фармацевтических кадров. В развитии широко используемого для этой цели компьютерного тестирования, предлагается концепция «тайм-тренинг». «Тайм-тренинг» — это нагруж...

Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся

В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...

Мотивация студентов при выборе профессии психолога

В статье представлены теоретические аспекты исследования по теме профессиональной мотивации студентов. В частности, мотивации быть психологом после завершения учебы в вузе. Отмечено, что студенты-психологи имеют внутренние мотивы, такие как приобрете...

Современные возможности дополнительного образования в России

Актуальность выбранной темы обусловлена проблемой самоопределения у современных школьников, которые в последнее время все чаще не знают кем хотят стать после получения среднего образования. В свою очередь, школьная профориентационная программа не дае...

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Похожие статьи

Рекомендации по применению персонального сайта учителя в процессе обучения математике в рамках дифференцированного подхода

В настоящее время в глобальных масштабах перед образовательными системами стоит вопрос практической реализации карантинных мероприятий в связи с пандемическим распространением коронавирусной инфекции и сочетанием с учебным процессом. Так, процесс обу...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Формирование функциональной грамотности на уроках биологии

В центре внимания статьи находится один из ключевых векторов обучения в Российской Федерации — формирование функциональной грамотности. Для учебы и жизни в обществе важно своевременное и полноценное развитие данной компетенции, начиная со начальной ш...

Lesson Study «Как через использование техник семантизации развить лексические навыки учащихся»

Данная научно-практическая статья содержит информацию об исследовании, направленном на выявление наиболее эффективной техники семантизации (раскрытия значения слова) для расширения словарного запаса и правильном употреблении иноязычной лексики учащим...

Использование интеллект-карты как инструмента расширения словарного запаса у учащихся

Лексика занимает центральное место в преподавании и изучении любого иностранного языка. Так как без достаточного словарного запаса учащиеся не могут понимать других или выражать свои собственные идеи, мнения и творчество. Однако, запоминание новой ле...

Тайм-тренинг — построение правильного управленческого решения за минимальное время

В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы подготовки управленческих фармацевтических кадров. В развитии широко используемого для этой цели компьютерного тестирования, предлагается концепция «тайм-тренинг». «Тайм-тренинг» — это нагруж...

Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся

В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...

Мотивация студентов при выборе профессии психолога

В статье представлены теоретические аспекты исследования по теме профессиональной мотивации студентов. В частности, мотивации быть психологом после завершения учебы в вузе. Отмечено, что студенты-психологи имеют внутренние мотивы, такие как приобрете...

Современные возможности дополнительного образования в России

Актуальность выбранной темы обусловлена проблемой самоопределения у современных школьников, которые в последнее время все чаще не знают кем хотят стать после получения среднего образования. В свою очередь, школьная профориентационная программа не дае...

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Задать вопрос