Мультимедийные платформы в контексте развития product placement | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №28 (475) июль 2023 г.

Дата публикации: 15.07.2023

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Луппова, А. Ю. Мультимедийные платформы в контексте развития product placement / А. Ю. Луппова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 28 (475). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/475/104917/ (дата обращения: 17.12.2024).



Данная статья посвящена использованию product placement в digital-маркетинге. Раскрыта суть понятий, история появления product placement, описаны тенденции использования форм product placement в 2023 году.

Ключевые слова: product placement, digital маркетинг, цифровое пространство, скрытая реклама, продукт, бренд, социальные сети, продвижение, коммуникации.

Главной особенностью современного интернет-пользователя является омниканальность — свойство избирательно относиться к информации, умение быстро переключаться между контентом без потери должного внимания. Такая избирательность прослеживается и в рекламной среде. За последние 5 лет пользователи стали более устойчивы к прямому воздействию. Пиар-специалисты вынуждены находиться в поиске новых каналов коммуникации, позволяющих миновать «рекламный иммунитет».

Воздействие на пользователей «изнутри», через их привычки, интересы, кумиров, позволяет скрытой рекламе становиться пролонгированной, выстраивать более доверительные связи. Поиск новых форм в искусстве даёт возможность интегрировать в сюжет определенные типажи, которые будут понятны аудитории, а главное — будут транслировать определенные послания.

Product placement — это технология размещения неявной рекламы в медиапространстве, в основе которой лежит прямое или косвенное взаимодействие героя с брендом. Как правило, в произведении демонстрируется логотип, заранее сформированные положительные ассоциации и свойства продукта. Художественной платформой может стать что угодно: кино, сериал, тексты песен, видеоигры, книги и многое другое.

Доктор Ольга Березкина приводит следующее определение product placement: «Это техника вплетения бренда, товара или услуги в сюжет произведения, в жизнь кино- или телегероя, в его образ жизни и его окружение» [1; с. 12–13].

Технология Product placement в цифровой среде подразумевает вовлечение пользователей в рекламный процесс путем интерактивности и психологических манипуляций. Эта технология активно используется в блогах, социальных сетях, онлайн-играх, киносфере и, конечно, в digital-маркетинге.

Сегодня digital-маркетинг является наиболее эффективным направлением благодаря комплексному воздействию на целевые группы. Digital-маркетинг — это совокупность методов коммуникации бренда с потребителем и реализации рынка непосредственно с помощью цифровых технологий.

Основная функция digital-маркетинга заключается в передаче и обмене информацией, создании «новой реальности» при активном взаимодействии двух сторон: пиар-специалиста и потребителя. Пиар-специалист посредством коммуникативной кампании информирует потенциальных потребителей о бренде, а потребитель осуществляет свой осознанный выбор в пользу бренда.

Рассмотрим основные тенденции развития product placement в digital-маркетинге в 2023 году.

Интерактивный product placement и персонализация актуальны как никогда, ведь интернет покоряют Искусственный интеллект, нейросети и метавселенная. Понятие «социальной виральности» в digital-маркетинге связано с использованием персональных данных пользователя, генерированием уникального контента и с дальнейшим алгоритмом распространения. Новые инструменты помогут в создании оригинального контента от генерирования мемов до персонализированной ленты. Поскольку Meta (организация, запрещенная на территории РФ), нацелена на онлайн-среду, которая объединяет пользователей через виртуальную или дополненную реальность, можно предположить дальнейшее внедрение аватаров участников, которые будут сделаны в метавселенной.

Например, Augmented Reality — это одна из составляющих пространства между реальным и виртуальным; при этом вторая составляющая — обязательно дополненная виртуальность. С помощью этой технологии можно примерить одежду в сервисе Lamoda для дальнейшей покупки, увидеть 3d-модель товара, расположив перед камерой рекламный буклет или штрихкод.

Процессный product placement (или подкастинг) — стремительно развивающееся направление благодаря тренду на саморазвитие и осознанное потребление. Пользователям интересно слушать подробности о внутренней кухне бренда, вдохновляющие рассказы создателей; приглашенные селебрити также привлекают внимание. Форматы «фильм о фильме», «разговоры по душам» показывают бренды и тех, кто за ними стоит, более человечными. Пользовательское любопытство утоляют дочерние проекты, которые позволяют вновь погружаться в желаемую атмосферу.

Social-web product placement — это неявное продвижение через взаимодействие с блогерами и социальными сетями. Обычно такая форма рекламы происходит в виде непринужденного монолога в видеороликах с внедрением заранее подготовленной информации о бренде. Сюда относятся неслучайные упоминания, рекомендации, обзоры покупок, видеоролики с сюжетной интеграцией, где продукт становится главным героем.

Перспективы дальнейшего развития product placement в digital-маркетинге непосредственно связаны интеграцией в искусство и мультимедийные платформы. До сих пор скрытая реклама в киноиндустрии остается наиболее популярной формой скрытого воздействия, однако digital-маркетинг развивается с каждым годом, предоставляя возможности для размещения рекламных сообщений.

Литература:

  1. Берёзкина, О. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. / О. Берёзкина. — Санкт-Петербург: Питер, 2009. — 208 c. — Текст: непосредственный.
  2. Герасименко, Н. М. Продакт плейсмент: теория и практика развития / Герасименко, М. Н. — Текст: непосредственный // Вестник Тихоокеанского государственного университета. — 2015. — № 3 (38). — С. 181–190.
  3. Караваев, А. В. К вопросу об использовании Product placement в digital-маркетинге / А. В. Караваев. — Текст: непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2018. — № 1 (27). — С. 147–151.
  4. Киселева, П. А. Product placement — эффективный инструмент маркетинга в эпоху кризиса и недоверия к традиционной рекламе / П. А. Киселева. — Текст: непосредственный // Бренд-менеджмент. — 2010. — № 4. — С. 256–265.
  5. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. — Москва: Альпина Паблишер, 2023. — 242 c. — Текст: непосредственный.
  6. Кучеренко, В. Ю. Product-placement как доверительный инструмент коммуникации с потребителем / В. Ю. Кучеренко. — Текст: непосредственный // Молодой учёный. — 2020. — № 24 (314). — С. 145–148.
  7. Рашкофф, Д. Медиавирус. Как поп-культура воздействует на ваше сознание / Д. Рашкофф. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003. — 368 c. — Текст: непосредственный.
  8. Селиверстов, А. С. Digital-маркетинг: что это такое? / А. С. Селиверстов, Д. Е. Митрофанов, А. А. Буцкая. — Текст: непосредственный // Молодой учёный. — 2017. — № 6 (140). — С. 289–291.
Основные термины (генерируются автоматически): скрытая реклама, бренд.


Похожие статьи

Product-placement как доверительный инструмент коммуникации с потребителем

В статье рассматривается использование product-placement в контенте блогеров для доверительной коммуникации между потребителями и брендом. Анализируются основные концепции взаимодействия с аудиторией через инфлюенсеров, а также отношение аудитории к ...

Тренды по продвижению в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные тренды по продвижению и непосредственные способы взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие наибольшую значимость в социальных сетях на 2021 год, а также важность маркетинга в интернете для любого бизнеса.

Диджитализация ТВ: интерактивные форматы как способ увеличения рекламного инвентаря на телевидение

В статье рассмотрено такое понятие как Shoppable TV, в частности, интерактивное телевидение (HBBTV) и QR-коды. Даны определения данных понятий и способы реализации в рамках рекламной кампании.

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Современные тренды в проведении мероприятий

В статье рассматриваются актуальные тренды реализации event-мероприятий в период пандемии и пост-пандемии, которые пользуются популярностью и успехом, принося организаторам мероприятия огромный приток охватов, а также увеличивая прибыль.

Содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг» и «интернет-бренд»

В статье рассматривается содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг» и «интернет-бренд». Доказываются положения о том, что Интернет-маркетинг — это одна из ведущих концепций маркетинга в новую цифровую эпоху, наряду с digital-маркетингом, inb...

Применение иммерсивного интерактивного контента в образовании (в том числе историческом): преимущества и недостатки, актуальность и перспективы

Статья посвящена использованию иммерсивного интерактивного контента в образовании и обучении истории. Рассматриваются основные преимущества, проблемы и перспективы данной технологии, а также приводятся примеры ее реализации в разных сферах. Статья со...

Маркетинг роста как ответ на вызовы цифровой трансформации

В статье рассматриваются ключевые аспекты взлома роста (growth hacking) и его развития в виде маркетинга роста (growth marketing), которые сфокусированы на непрерывном и устойчивом росте показателей бизнеса. Важное место в статье отводится рассмотрен...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Похожие статьи

Product-placement как доверительный инструмент коммуникации с потребителем

В статье рассматривается использование product-placement в контенте блогеров для доверительной коммуникации между потребителями и брендом. Анализируются основные концепции взаимодействия с аудиторией через инфлюенсеров, а также отношение аудитории к ...

Тренды по продвижению в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные тренды по продвижению и непосредственные способы взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие наибольшую значимость в социальных сетях на 2021 год, а также важность маркетинга в интернете для любого бизнеса.

Диджитализация ТВ: интерактивные форматы как способ увеличения рекламного инвентаря на телевидение

В статье рассмотрено такое понятие как Shoppable TV, в частности, интерактивное телевидение (HBBTV) и QR-коды. Даны определения данных понятий и способы реализации в рамках рекламной кампании.

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Геймификация в бизнесе: как повысить мотивацию и эффективность сотрудников

Статья рассматривает актуальную тему в сфере управления бизнесом — геймификацию. Геймификация представляет собой использование элементов игр в негейминговых контекстах для стимулирования мотивации и повышения эффективности сотрудников. В статье анали...

Современные тренды в проведении мероприятий

В статье рассматриваются актуальные тренды реализации event-мероприятий в период пандемии и пост-пандемии, которые пользуются популярностью и успехом, принося организаторам мероприятия огромный приток охватов, а также увеличивая прибыль.

Содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг» и «интернет-бренд»

В статье рассматривается содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг» и «интернет-бренд». Доказываются положения о том, что Интернет-маркетинг — это одна из ведущих концепций маркетинга в новую цифровую эпоху, наряду с digital-маркетингом, inb...

Применение иммерсивного интерактивного контента в образовании (в том числе историческом): преимущества и недостатки, актуальность и перспективы

Статья посвящена использованию иммерсивного интерактивного контента в образовании и обучении истории. Рассматриваются основные преимущества, проблемы и перспективы данной технологии, а также приводятся примеры ее реализации в разных сферах. Статья со...

Маркетинг роста как ответ на вызовы цифровой трансформации

В статье рассматриваются ключевые аспекты взлома роста (growth hacking) и его развития в виде маркетинга роста (growth marketing), которые сфокусированы на непрерывном и устойчивом росте показателей бизнеса. Важное место в статье отводится рассмотрен...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Задать вопрос