Совершенствование огневой подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №28 (475) июль 2023 г.

Дата публикации: 17.07.2023

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Лебедев, В. А. Совершенствование огневой подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы / В. А. Лебедев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 28 (475). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/archive/475/104876/ (дата обращения: 22.12.2024).



В данной статье рассматриваются вопросы улучшения огневой подготовки сотрудников пенитенциарной системы. Особое значение уделяется способности сотрудников защищаться, их готовности задержать преступника или применить против него огнестрельное оружие. Предложены способы совершенствования этих навыков.

Ключевые слова: стрелковая подготовка, сотрудники пенитенциарной системы, применение оружия, стрелковая практика, учебная мишень.

Ни для кого не тайна, что сотрудники пенитенциарной системы, а также другие сотрудники правоохранительных органов время от времени вынуждены применять табельное оружие против лиц, нарушающих закон. Прежде всего, это ситуации, связанные с защитой от посягательств, угрожающих жизни и здоровью граждан или самого сотрудника, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы часто вынуждены применять оружие для освобождения заложников и для задержания лиц, совершающих побег.

Порядок применения оружия, ситуации и лица, к которым возможно его применение, для сотрудников пенитенциарной системы определяются Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», так в статье 28 указано, что необходимо «обеспечить наименьший вред осужденным и заключенным», что требует от каждого из сотрудников немалых стрелковых навыков [2].

Таким образом, необходимо на практических занятиях научиться обращаться с огнестрельным оружием на близком расстоянии, также принимая во внимание, что могут быть в окружении другие люди. Важно обеспечить законность применения оружия против правонарушителя. Для этого нужно досконально разбираться в порядке применения оружия, что также предусмотрено ФЗ 5473–1.

Для качественной стрельбы нужно освоить правильную технику и отработать ее практическими занятиями до автоматизма. Потому что от правильного выстрела сотрудника зависит жизнь и здоровье как его самого, так и окружающих. Это необходимо в связи с проведением различных стрелковых упражнений в соответствии с Приказом № 24 «Об утверждении курса стрельбы из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы» для расширения спектра навыков более быстрой и оптимальной реакции в экстремальной ситуации.

Должна учитываться морально-психологическая составляющая, сотрудник не должен бояться выстрела и должен осознавать цель, с которой он его производит, поэтому психологической службой исправительного учреждения должны проводиться различные тренинги и упражнения [1]. У работников пенитенциарной системы в ходе занятий с психологами должно выработаться понимание того, что в процессе его служебной деятельности может наступить момент, когда ему придется стрелять не по учебной мишени, а по живому человеку.

С позиции В. А. Торопова, во время стрельбы сотрудник всегда должен быть не только уверенным и спокойным, но и правильно выбирать позицию для подготовки к стрельбе. В случае применения огнестрельного оружия — автомата Калашникова, при пресечении побегов сотрудники пенитенциарной системы в основном применяют стрельбу из положения стоя [4]. Поэтому при изучении и выполнении практических занятий независимо от времени суток при стрельбе из автомата Калашникова личный состав пенитенциарной системы должен ориентироваться на стрельбу из положения стоя.

Стоит отметить, что в процессе обучения сотрудники должны создавать как можно больше ситуаций, способных имитировать случаи с вероятным наличием оружия у лиц, занимающихся противозаконной деятельностью, необходимо добавить короткие движения перед стрельбой и укрытием.

Хотелось бы привести пример в задачах, связанных с применением оружия в различных военизированных структурах. Так, перед Вооруженными Силами поставлена задача в виде разгрома противника, принуждения его к прекращению боевых действий, т. е. его немедленной ликвидации или уничтожения. Этой задачей, с точки зрения Павлова И. М. определяется специфика подготовки военнослужащих: на занятиях по огневой подготовке данная категория лиц отрабатывает практическую стрельбу по мишеням, изображающим образ человека, а именно нагрудную фигуру [5].

Здесь всё обусловлено разницей в выполнении задачи после выстрела, если военному нужно уничтожить противника, то основная задача сотрудника использовать оружие с как можно меньшим вредом для «противника».

Таким образом, было бы полезно ввести в практику работы курсантов и сотрудников исправительных учреждений новый усовершенствованный учебный комплекс, новые критерии оценки в целях подготовки кадров к правильным и необходимым навыкам и умениям для их служебной деятельности, а также стоит сосредоточиться на создании новых объектов, которые помогли бы выполнить задачу «наименьшего вреда для здоровья», например, модель человека в полный рост.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что именно некое разнообразие мишеней вызывало бы определенный интерес у сотрудников и приносило бы большую пользу в гуманизации обращения с огнестрельным оружием.

Литература:

1. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. № 24 «Об утверждении курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы».

2. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

3. Федеральный Закон от 19 июля 2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

4. Торопов В. А., Совершенствование обучения огневой подготовке в свете требований нового «Наставления» // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2015. — № 1 (65).

5. Павлов И. М. Тактика действий сотрудника полиции при огневом контакте на близкой дистанции // Альманах современной науки и образования. — 2015.

Основные термины (генерируются автоматически): пенитенциарная система, огнестрельное оружие, сотрудник, автомат Калашникова, наименьший вред, оружие, служебная деятельность, стрельба, уголовно-исполнительная система, учебная мишень.


Ключевые слова

применение оружия, стрелковая подготовка, сотрудники пенитенциарной системы, стрелковая практика, учебная мишень

Похожие статьи

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Дагностика адаптации медицинских сотрудников уголовно-исполнительной системы

В статье рассмотрена специфика работы медицинского персонала в уголовно-исполнительной сфере. Выявлены основные проблемы адаптации медицинских сотрудников. Также даны рекомендации по улучшению качества прохождения адаптации медицинского персонала, ра...

Педагогические аспекты общения сотрудников уголовно-исполнительной системы с осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях

Современная ситуация, складывающаяся в сфере исполнения уголовных наказаний, связанных с лишением свободы, диктует серьезные требования к педагогическим навыкам и умениям сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые позволят им корректно и та...

Некоторые психологические аспекты огневой подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Уровень подготовки сотрудников правоохранительных органов к применению огнестрельного оружия тесно связан с обучением основам стрельбы и психологической готовностью. При правильном сочетании этих аспектов формируется оптимальное психологическое состо...

Новые методы, использованные для формирования прогностических компетенций будущих офицеров Росгвардии

В статье раскрывается актуальность использования новых методов, способствующих формированию прогностических компетенций у будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации. На основе изучения опыта работы высших военных образовательных...

Некоторые проблемы организации огневой подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России

Подготовка сотрудников для уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), занимает особое место в организации всей её деятельности. В эту подготовку в обязательном порядке включаются практические занятие по стрельбе из огнестрельного оружия, однако д...

Опыт зарубежных стран в вопросе ресоциализации осужденных

В статье даётся обобщённый обзор опыта зарубежных стран в вопросе ресоциализации осуждённых. Отмечается, что такой опыт некоторых иностранных государств представляется полезным в достижении целей пенитенциарной системы. В связи с этим автор статьи по...

Роль лыжной подготовки для сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

В настоящее время работники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы испытывают множество стрессовых ситуаций, связанных с исполнением своих служебных обязанностей. В результате частого напряженного психологического и физического состояни...

Возможности применения информационных модулей на занятиях «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера» в курсе ОБЖ

В статье анализируются теоретические и методические аспекты формирования и развития знаний о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера. В работе предложен алгоритм по применению информационных модулей при изучен...

Похожие статьи

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Дагностика адаптации медицинских сотрудников уголовно-исполнительной системы

В статье рассмотрена специфика работы медицинского персонала в уголовно-исполнительной сфере. Выявлены основные проблемы адаптации медицинских сотрудников. Также даны рекомендации по улучшению качества прохождения адаптации медицинского персонала, ра...

Педагогические аспекты общения сотрудников уголовно-исполнительной системы с осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях

Современная ситуация, складывающаяся в сфере исполнения уголовных наказаний, связанных с лишением свободы, диктует серьезные требования к педагогическим навыкам и умениям сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые позволят им корректно и та...

Некоторые психологические аспекты огневой подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Уровень подготовки сотрудников правоохранительных органов к применению огнестрельного оружия тесно связан с обучением основам стрельбы и психологической готовностью. При правильном сочетании этих аспектов формируется оптимальное психологическое состо...

Новые методы, использованные для формирования прогностических компетенций будущих офицеров Росгвардии

В статье раскрывается актуальность использования новых методов, способствующих формированию прогностических компетенций у будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации. На основе изучения опыта работы высших военных образовательных...

Некоторые проблемы организации огневой подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России

Подготовка сотрудников для уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), занимает особое место в организации всей её деятельности. В эту подготовку в обязательном порядке включаются практические занятие по стрельбе из огнестрельного оружия, однако д...

Опыт зарубежных стран в вопросе ресоциализации осужденных

В статье даётся обобщённый обзор опыта зарубежных стран в вопросе ресоциализации осуждённых. Отмечается, что такой опыт некоторых иностранных государств представляется полезным в достижении целей пенитенциарной системы. В связи с этим автор статьи по...

Роль лыжной подготовки для сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы

В настоящее время работники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы испытывают множество стрессовых ситуаций, связанных с исполнением своих служебных обязанностей. В результате частого напряженного психологического и физического состояни...

Возможности применения информационных модулей на занятиях «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера» в курсе ОБЖ

В статье анализируются теоретические и методические аспекты формирования и развития знаний о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера. В работе предложен алгоритм по применению информационных модулей при изучен...

Задать вопрос