Самоменеджмент как фактор профессионального успеха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (474) июль 2023 г.

Дата публикации: 02.07.2023

Статья просмотрена: 563 раза

Библиографическое описание:

Баяржаргал, Жадамба. Самоменеджмент как фактор профессионального успеха / Жадамба Баяржаргал, Г. С. Верещагина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 138-140. — URL: https://moluch.ru/archive/474/104687/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье раскрывается понятие «самоменеджмент», которое подразумевает умение к самоорганизации. Самоорганизация позволяет поступать целенаправленно и осмысленно добиваться максимально возможного раскрытия своих возможностей и способностей, достигать высокого результата своей работы.

Ключевые слова: самоменеджмент, тайм-менеджмент, время, самоорганизация, успех, эффективность.

В современных условиях, когда каждая организация борется за высокую продуктивность своего персонала сотрудникам как никогда необходимо уметь организовывать свое рабочее время, выстраивать эффективные методы мотивации сотрудников, которые улучшат качество их трудовой деятельности. Благодаря технологическому прогрессу самоменеджмент в настоящее время приобретает все более новые формы и признаки, таким образом оказывая все большее влияние на эффективность систем управления в организациях.

Для получения высоких результатов в системе управления персоналом, прежде всего, стоит уделить внимание грамотному распределению способностей и возможностей каждого сотрудника и корректной организации его трудовой деятельности. Данные навыки будут способствовать не только профессиональному, но и личному успеху, улучшению производительности труда сотрудников, что будет выгодно выделять организацию среди её конкурентов.

Современная экономика все больше требует от каждого сотрудника самостоятельных решений и самоорганизации своей трудовой деятельности. В связи с этим сформировалось новое направление в менеджменте под названием «самоменеджмент».

Самоменеджмент или персональный тайм-менеджмент включает в себя техники, направленные на саморазвитие и самостоятельную организацию рабочих процессов со стороны сотрудников.

Техники самоменеджмента способствуют повышению персональной эффективности каждого сотрудника как личности, так и отдельной трудовой единицы организации. Личная эффективность сотрудников позволяет руководителям лучше понимать особенности распределения рабочего времени и устанавливать оптимальные сроки выполнения задач для каждого подразделения. Кроме того, это способствует повышению уверенности руководителей в правильном и своевременном выполнении трудовых задач подчиненными, которые обладают навыками самоменеджмента, без дополнительного контроля.

Эффективность сотрудника напрямую зависит от личностных характеристик человека, его представлений собственной значимости, развития его творческих способностей и повышения эмоционального удовлетворения собственной жизнью: «Это — основанный на принципах, базирующийся на характере подход к персональной и межличностной эффективности. Это — подход «изнутри-наружу». «Изнутри-наружу» означает, что начинать надо с самого себя. Даже более того — начинать надо с самой глубинной части самого себя — со своих парадигм, своего характера и своих мотивов» [1, с.11].

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности. Самоменеджмент также определяется кругом правил и функций. Основными функциями самоменеджмента являются:

  1. Постановка цели. Анализ и формирование личных целей.
  2. Планирование. Разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности. Планирование ежедневной работы, средне- и долгосрочных акций и результатов означает также выигрыш во времени, достижение успеха и большую уверенность в себе. Так же как любая фирма планирует или должна планировать свою сбытовую и производственную деятельность, каждый человек должен думать и работать, заглядывая в будущее, и не отдаваться во власть событий [2, с.111].
  3. Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.
  4. Реализация и организация. Составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач.
  5. Контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости — корректировка целей).
  6. Информация и коммцникации. Вокруг этой функции в известной мере вращаются основные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента.

Очередность выполнения заданий можно определять, пользуясь следующими критериями и методами:

— принцип Парето (соотношение 80:20). Исходя из этой закономерности можно сделать вывод относительно рабочей ситуации руководителя: в процессе работы тратится 20 % времени для достижения 80 % результатов. Это значит, что не следуют сразу браться за самые легкие, интересные или нуждающиеся в минимальных расходах времени дела. Необходимо приступать к вопросам в соответствии с их значением и важностью;

— установление приоритетов с помощью анализа АБВ. Техника этого анализа основывается на том, что доли в процентах более важных и менее важных дел в сумме остаются неизменными. С помощью буквы «А», «Б» и «В» все работы подразделяются на три группы в соответствии с их значимостью (важнейшие, важные и несущественные (менее важные)). Анализ АБВ основывается на трех закономерностях:

а) важнейшие задачи составляют приблизительно 15 % всего количества дел, которыми занимается руководитель. Вклад этой задачи в достижение конечной цели составляет около 65 %;

b) на важные задачи приходится около 20 % общего количества дел, значимость которых также около 20 %;

c) менее важные и несущественные задачи составляют около 65 % всех дел, а значимость их составляет всего лишь приблизительно 15 %.

С каждым годом роль самоменеджмента не только оказывает влияние на трудовую деятельность сотрудника, но и на достижение им успеха.

Достичь успеха — одна из основных потребностей человека, распространяющаяся как на личную, так и на профессиональную сферу. Однако, отвечая на вопрос о том, в чем заключается личный успех, каждый может высказать собственные соображения. Анализируя основные системы достижения личного успеха, в первую очередь, выделяют следующие шесть факторов успеха:

1) личная стратегия и цели;

2) эффективная самоорганизация;

3) оптимальное использование информации;

4) использование навыков;

5) успешная коммуникация;

6) ориентация во внешнем окружении.

Есть ряд исследований, которые демонстрируют, какие характеристики организации рабочего процесса коррелируют с более высоким уровнем вовлеченности персонала и повышением его производительности труда.

Прежде всего, степень вовлеченности зависит от той степени, в какой сотрудники могут определить, как выполнять свою работу.

По результатам аналитики компании Gallup, США теряет больше 550 млрд. долларов из-за низкой вовлеченности сотрудников. Компании недополучают дополнительную прибыль по причине того, что сотрудники не вкладываются на полную и работают с меньшей эффективностью [3].

Исследование Gallup Institute, в котором участвовало 49 928 бизнесов, 1,4 млн. сотрудников, 49 отраслей в 34 странах выявило, что в компаниях с более высокой вовлеченностью сотрудников:

1) на 22 % выше прибыль;

2) на 21 % выше продуктивность;

3) на 37 % меньше прогулов;

4) на 25 % меньше текучесть кадров.

Многочисленные исследования показали прямую корреляцию между способностью человека управлять своими эмоциями, поведением и приоритетами — концепция, тесно связанная с эмоциональным интеллектом и вероятностью успеха этого человека. Об этом свидетельствует исследование Niagara Institute, которое показывает, что 75 % руководителей анализируют эмоциональный интеллект и навыки самоуправления, чтобы определить, готов ли сотрудник к повышению. Согласно этому исследованию, к 2030 г. спрос на эти наборы навыков вырастет еще на 26 % [4].

Также исследования показывают, что наличие хороших навыков тайм-менеджмента является ключом к предотвращению отвлекающих факторов, и все же 82 % опрошенных людей не имеют установленной системы тайм-менеджмента на рабочем месте. Без хорошей практики тайм-менеджмента сотрудникам довольно сложно сконцентрироваться на рабочих задачах, что означает, что их производительность труда будет снижена.

Навыки тайм-менеджмента позволяют определить все приоритеты, личные и профессиональные, и соответствующим образом разделить свой рабочий день, чтобы выполнить все поставленные задачи. При помощи списков и инструментов управления задачами, сотрудники повышают свою производительность.

Наличие хороших навыков самоуправления важно со всех сторон. Однако это влияет не только на успех на рабочем месте. Это также влияет на межличностные отношения с другими людьми и общее психическое здоровье. Без хороших инструментов для самоконтроля и решения проблем ежедневные стрессы и неудачи могут сделать продвижение вперед как в личном, так и в профессиональном плане невозможным.

Самоменеджмент невозможен без навыков эмоционального интеллекта, управление эмоциями может улучшить взаимодействие на рабочем месте. Сотрудники также работают лучше, когда у них есть навыки эмоционального управления.

Исследование, проведенное Христианским университетом Чунг Юань на Тайване, было сосредоточено на эмоциональном, интеллектуальном и духовном интеллекте в связи с производительностью сотрудников. В исследование были включены 107 сотрудников, эмоциональный интеллект которых измерялся с помощью анкеты. Результаты показали, что «эмоциональный интеллект положительно и существенно влияет на производительность сотрудника» [5].

Таким образом, самоменеджмент сотрудников может принести огромную пользу организации.

Знания и навыки самоменеджмента необходимы соискателям в процессе трудоустройства и на других этапах развития карьеры. Службы управления персоналом организаций должны уделять больше внимания развитию навыков самоуправления сотрудников в процессе управления карьерой. Оптимальной формой обучения признаны тренинги и деловые игры, в ходе которых слушатели приобретают и совершенствуют практические навыки управления собой. Кроме того, нужно искать новые информационно емкие технологии для осуществления образовательного процесса.

Таким образом, навыки самоменеджмента помогут людям не ошибиться в профессиональном выборе и достичь определенных карьерных высот

Литература:

  1. Кови, С. Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности / С. Р. Кови. — 4-е изд. — Москва: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 374 c.
  2. Зайверт Л. Ваше время — в Ваших руках: (Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время): пер. с нем. / Авт. предисл. В. М. Шепель. — Москва: Экономика, 1990. — 232 с.
  3. Исследование вовлеченности персонала — Текст: электронный // Hurma.com: [сайт]. — URL: https://hurma.work/rf/blog/issledovanie-vovlechennosti-personala-ili-kak-vklyuchit-svoih-sotrudnikov-po-maksimumu-2/
  4. Личностный рост — Текст: электронный // Leaders.com: [сайт]. — URL: https://www.leaders.com/articles/personal-growth/self-management-skills/
  5. Навыки самоконтроля для личного успеха — Текст: электронный // Lifeintelligence: [сайт]. — URL: https://www.lifeintelligence.io/blog/self-management-skills-for-personal-success
Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональный интеллект, сотрудник, задача, навык самоменеджмента, рабочее место, трудовая деятельность, личной успех, принятие решений, производительность труда, рабочее время.


Похожие статьи

Педагогический потенциал технологии «тайм-менеджмент» в профессиональном и личностном развитии студентов

Автор обращается к проблеме осмысления потенциала педагогической технологии «тайм-менеджмент». В данной статье определяются сущность технологии «тайм-менеджмент» и обозначается ряд задач, которые необходимо решить до начала реализации технологии «тай...

Компетентностный подход в образовании

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме компетентностного подхода в образовании. Она раскрывает содержание понятия «компетентность». Авторы стремятся проследить проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовани...

Технология управления талантами персонала как инновационный метод повышения конкурентоспособности организации

Поиск и привлечение талантливых сотрудников на рабочие места является не единственным фактором успешной деятельности организации. Необходимо осуществлять беспрерывный процесс совершенствования системы управления талантами. В статье основное внимание ...

Менеджмент в образовании

Менеджмент в образовании является одним из главных инструментов, позволяющих рационально использовать различные ресурсы, с целью достижения поставленных задач и повышения эффективности работы.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Управление талантами — реальность современного менеджмента

В статье рассматриваются проблемные вопросы современного менеджмента в контексте поиска и управления талантами. Обозначены существующие модели, применяемые за рубежом и основные направления, которые рационально развивать применительно к российской би...

Эмпатия и рефлексия как основы дизайн-мышления

В статье рассматривается дизайн-мышление как разновидность профессионального мышления, направленного на поиск нового способа принятия решений в бизнесе и продвижение товара или услуги на внутреннем и международном рынке, а также как руководство к дей...

Тренинг как инструмент развития личности

В статье поднимается вопрос самоактуализации и самопознания через самопринятие и расширение сознания, как результат — повышение уровня психического благополучия и осознанное управление собственной жизнью. Тренинг рассматривается как среда для ускорен...

Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

В данной статье рассматривается тренинг, который в наше время является важной составной частью корпоративного развития любой организации или фирмы. Сделана попытка проанализировать проведение тренингов по формированию корпоративной культуры у сотрудн...

Повышение производительности труда за счет управления бизнес-процессами

Изменение характера современных распределительных и цифровых рабочих мест приводит к изменению методов работы организации. В то время как руководители постоянно ищут способы экономии, особенно в трудные экономически времена. Они должны обеспечить мак...

Похожие статьи

Педагогический потенциал технологии «тайм-менеджмент» в профессиональном и личностном развитии студентов

Автор обращается к проблеме осмысления потенциала педагогической технологии «тайм-менеджмент». В данной статье определяются сущность технологии «тайм-менеджмент» и обозначается ряд задач, которые необходимо решить до начала реализации технологии «тай...

Компетентностный подход в образовании

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме компетентностного подхода в образовании. Она раскрывает содержание понятия «компетентность». Авторы стремятся проследить проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовани...

Технология управления талантами персонала как инновационный метод повышения конкурентоспособности организации

Поиск и привлечение талантливых сотрудников на рабочие места является не единственным фактором успешной деятельности организации. Необходимо осуществлять беспрерывный процесс совершенствования системы управления талантами. В статье основное внимание ...

Менеджмент в образовании

Менеджмент в образовании является одним из главных инструментов, позволяющих рационально использовать различные ресурсы, с целью достижения поставленных задач и повышения эффективности работы.

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Управление талантами — реальность современного менеджмента

В статье рассматриваются проблемные вопросы современного менеджмента в контексте поиска и управления талантами. Обозначены существующие модели, применяемые за рубежом и основные направления, которые рационально развивать применительно к российской би...

Эмпатия и рефлексия как основы дизайн-мышления

В статье рассматривается дизайн-мышление как разновидность профессионального мышления, направленного на поиск нового способа принятия решений в бизнесе и продвижение товара или услуги на внутреннем и международном рынке, а также как руководство к дей...

Тренинг как инструмент развития личности

В статье поднимается вопрос самоактуализации и самопознания через самопринятие и расширение сознания, как результат — повышение уровня психического благополучия и осознанное управление собственной жизнью. Тренинг рассматривается как среда для ускорен...

Тренинг как фактор развития корпоративной культуры в организации

В данной статье рассматривается тренинг, который в наше время является важной составной частью корпоративного развития любой организации или фирмы. Сделана попытка проанализировать проведение тренингов по формированию корпоративной культуры у сотрудн...

Повышение производительности труда за счет управления бизнес-процессами

Изменение характера современных распределительных и цифровых рабочих мест приводит к изменению методов работы организации. В то время как руководители постоянно ищут способы экономии, особенно в трудные экономически времена. Они должны обеспечить мак...

Задать вопрос