Основные направления развития автотранспортного комплекса Китая | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (474) июль 2023 г.

Дата публикации: 02.07.2023

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Нечаев, В. Н. Основные направления развития автотранспортного комплекса Китая / В. Н. Нечаев, А. А. Гайнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 151-152. — URL: https://moluch.ru/archive/474/104674/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье будут изучены основные направления развития автотранспортного комплекса Китая, в сравнении предприятий, а также усовершенствование производственного процесса предприятий и услуг.

Китай — это страна с огромной территорией и большим количеством населения, с набором разнообразных природных и социально-экономических условий, поэтому роль транспорта здесь особенно значительна. Автомобильная промышленность является одной из самых успешно развивающихся отраслей китайской экономики. Трудно представить, но еще 50 лет назад производство автомобилей составляло всего несколько тысяч машин. Сегодня же производство продукция автомобилестроения исчисляется миллионами единиц автомобилей в год.

Рассмотрев историю развитие автомобилестроения в Китайской Народной Республике можно отметить, что за последние 60 лет автопром прошел путь развития от первых автомобилей до 9 млн. машин в год. Это позволило стране стать одной из самых передовых стран, среди производителей автомобилей. В Китае действует множество автомобильных предприятий, созданных на основе сотрудничества с ведущими автомобильными ТНК. В совместных предприятиях китайская сторона обычно представлена крупными государственными компаниями, доля иностранного капитала ограничена 50 %. Условием повышения технического уровня и международной конкурентоспособности автомобильной промышленности страны является развитие экспорта. К причинам слабой экспортной позиции Китая на мировом автомобильном рынке относится невысокая концентрация независимых китайских автомобильных брендов, низкое качество продукции и сервиса независимых автомобильных компаний КНР, а также неэффективная работа компаний экспортёров, половина которых экспортировала менее 10 автомобилей в год. Таким образом, проведенный анализ китайской и русской культуры показывает, что разница в отношении ко многим элементам человеческой деятельности непременно есть. Например, тот факт, что представители китайской культуры очень пунктуальны, а, следовательно, определяют этому большое внимание и смысл, а представители русской культуры, как правило, наоборот являются людьми непунктуальными, позволяет выявить и не допустить появление проблемы межкультурной коммуникации, в результате которой могут быть подорваны хорошие взаимоотношения, построенные на долгом опыте сотрудничества. А значит необходимо сделать вывод о том, что если учитывать некоторые особенности или характеристики той или иной культуры, с которой мы непосредственно имеем контакт, то можно избежать огромное количество неурядиц в процессе переговоров, что обязательно приведет к положительному результату, достижению эффективности общения и конечно долгому, крепкому союзу как на уровне организации, так и на уровне государства.

Китай — огромное число СТО. Размер сетей достигает 30 тыс. точек, но это другой формат. Власти страны рассчитывают, что рост сектора услуг сможет компенсировать сохраняющийся недостаточный объем экспорта, не способствующий росту экономики Китая, сделать экономическую модель страны более сбалансированной, менее ориентированной на производство и более — на потребление и сферу услуг. В течение многих лет, благодаря низкой стоимости труда, Китай был крупным экспортером. В последние годы, при снижающемся объеме производства, сфера услуг КНР продолжает расти. Можно сделать вывод о формировании трех основных тенденций развития автомобильной промышленности Китая в ближайшем будущем. Во-первых, Китай модернизирует свою промышленную базу и ребалансирует свою экономику от экспорта в сторону внутреннего потребления и услуг. Во-вторых, автомобильная промышленность Китая, ориентированная на собственные капиталовложения, быстро развивается, что оказывает влияние на структуру отрасли, динамику конкуренции и требования к организационным изменениям. В-третьих, новые автомобильные технологии и бизнес-модели создают как вызовы, так и возможности. Правительство Китая рассматривает электрификацию автомобилей и «интеллектуальную» автономию в качестве возможности новых прорывов автомобильных компаний.

Вывод

Можно сделать вывод о формировании трех основных тенденций развития автомобильной промышленности Китая в ближайшем будущем. Во-первых, Китай модернизирует свою промышленную базу и ребалансирует свою экономику от экспорта в сторону внутреннего потребления и услуг. Во-вторых, автомобильная промышленность Китая, ориентированная на собственные капиталовложения, быстро развивается, что оказывает влияние на структуру отрасли, динамику конкуренции и требования к организационным изменениям. В-третьих, новые автомобильные технологии и бизнес-модели создают как вызовы, так и возможности. Правительство Китая рассматривает электрификацию автомобилей и «интеллектуальную» автономию в качестве возможности новых прорывов автомобильных компаний.

Литература:

  1. Трофимов Д. А. Территориальная организация автомобильной промышленности развивающихся стран: дис…..канд. геогр. наук М.: 2006. С.113
  2. Ли Сянжун. Тенденции и перспективы развития легкового автомобилестроения в Китае: дис…..канд. экон. Наук М.:2010. С.45.
  3. Сазонов С. Л., Чэнь Сяо. Китай форсирует развитие автомобилей на новых источниках энергии
  4. Международная конференция о рынке автомобильного обслуживания. 4 страны: США, Германия, Китай и Россия./ https://pln-pskov.ru/аutomir/аutored/419129.html
Основные термины (генерируются автоматически): Китай, автомобильная промышленность Китая, внутреннее потребление, динамик конкуренции, качество возможности новых прорывов, основная тенденция развития, правительство Китая, промышленная база, русская культура, структура отрасли.


Похожие статьи

Оценка экспортного потенциала цементной промышленности Узбекистана

В статье изучается состояние современной цементной промышленности Узбекистана, а также проведен краткий анализ перспективных внешних рынков для экспорта цемента из Узбекистана.

Основные направления реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации

В статье описаны ключевые направления реализации государственной молодёжной политики в РФ, обозначены функции и уровни работы с молодёжью.

Диагностика результатов обучения мировой художественной культуре

В статье рассматриваются принципы и функции диагностики результатов обучения мировой художественной культуре, а также проводится анализ диагностических заданий, используемых на уроках.

Основные инструменты организационного проектирования компании

Статья посвящена основным инструментам организационного проектирования, применение которых помогает компании оптимизировать свою организационную структуру, процессы и культуру для достижения стратегических целей.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе

В статье рассматривается проблемы преимущества и недостатки традиционных и новых методов контроля оценки результатов обучения в учебном процессе.

Некоторые особенности организации речевой работы в начальной школе

В данной статье автор рассматривает некоторые особенности организации работы по развитию речи в процессе обучения в начальной школе.

Механизмы регулирования статуса муниципальных служащих

В статье исследуются проблемы правового регулирования статуса муниципальных служащих.

Система стимулирования эффективной деятельности работников

В статье раскрывается роль стимулирования мотивации работников в функционировании эффективной системы управления персоналом, вносятся авторские предложения по совершенствованию данных процессов.

Музыкальная индустрия Германии: состояние и перспективы

В данной статье рассматривается состояние и перспективы развития музыкальной индустрии Германии. Анализируются основные сегменты рынка, такие как продажа музыки, концерты, музыкальные лейблы и радио. Оцениваются объемы рынка и динамика его развития, ...

Унификация экономического механизма управления АПК в странах — членах ЕАЭС

В данной статье рассмотрены аспекты унификации экономического механизма управления АПК в странах — членах ЕАЭС.

Похожие статьи

Оценка экспортного потенциала цементной промышленности Узбекистана

В статье изучается состояние современной цементной промышленности Узбекистана, а также проведен краткий анализ перспективных внешних рынков для экспорта цемента из Узбекистана.

Основные направления реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации

В статье описаны ключевые направления реализации государственной молодёжной политики в РФ, обозначены функции и уровни работы с молодёжью.

Диагностика результатов обучения мировой художественной культуре

В статье рассматриваются принципы и функции диагностики результатов обучения мировой художественной культуре, а также проводится анализ диагностических заданий, используемых на уроках.

Основные инструменты организационного проектирования компании

Статья посвящена основным инструментам организационного проектирования, применение которых помогает компании оптимизировать свою организационную структуру, процессы и культуру для достижения стратегических целей.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе

В статье рассматривается проблемы преимущества и недостатки традиционных и новых методов контроля оценки результатов обучения в учебном процессе.

Некоторые особенности организации речевой работы в начальной школе

В данной статье автор рассматривает некоторые особенности организации работы по развитию речи в процессе обучения в начальной школе.

Механизмы регулирования статуса муниципальных служащих

В статье исследуются проблемы правового регулирования статуса муниципальных служащих.

Система стимулирования эффективной деятельности работников

В статье раскрывается роль стимулирования мотивации работников в функционировании эффективной системы управления персоналом, вносятся авторские предложения по совершенствованию данных процессов.

Музыкальная индустрия Германии: состояние и перспективы

В данной статье рассматривается состояние и перспективы развития музыкальной индустрии Германии. Анализируются основные сегменты рынка, такие как продажа музыки, концерты, музыкальные лейблы и радио. Оцениваются объемы рынка и динамика его развития, ...

Унификация экономического механизма управления АПК в странах — членах ЕАЭС

В данной статье рассмотрены аспекты унификации экономического механизма управления АПК в странах — членах ЕАЭС.

Задать вопрос