Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников в медицинском учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 06.06.2023

Статья просмотрена: 133 раза

Библиографическое описание:

Окунева, А. К. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников в медицинском учреждении / А. К. Окунева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 461-463. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103721/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена вопросам психологического обеспечения адаптации медицинских сотрудников, вновь назначенных на должность. Обращено внимание на факторы риска, влияющие на успешную адаптацию молодых специалистов. Научная новизна исследования в разработке и реализации модели психологического обеспечения психологической адаптации молодых сотрудников медицинского учреждения.

Ключевые слова: адаптация, медицинские работники, психологическое обеспечение, модель.

Введение. В современных условиях развития общества большое значение приобретают вопросы формирования кадровой среды российских медицинских учреждений. Это актуализирует проблему адаптации молодых медицинских работников, поиска новых управленческих средств, методов и технологий для успешного выполнения госзаказа.

Вопросы адаптации молодых специалистов рассмотрены в диссертационном исследовании С. А. Сопоева. Ученому удалось выявить основные проблемы процессов адаптации молодых специалистов в российских организациях, а также обосновать направления, цели и задачи их совершенствования на современном этапе [3].

С. Л. Евенко раскрывает основные научные подходы в рамках психологического обеспечения адаптации мобилизованных военнослужащих к прохождению военной службы. Автором выявлено, что немаловажную роль играют мотивация и стабильность эмоциональной сферы [1].

Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев особый акцент делают на анализе профессиональной адаптации к стрессогенным условиям деятельности [2].

Проблеме адаптации молодых сотрудников уделяли внимание М. А. Дмитриева, Н. А. Ершова, И. А. Латкова, Л. А. Обухова, Л. П. Панченко, и др., описавшие сущностные, содержательные, психологические, социологические и структурные характеристики профессиональной адаптации.

Изучение научной и научно-методической работы позволило сформулировать цель исследования — разработать психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников в медицинском учреждении.

Гипотеза исследования — адаптация молодых специалистов в медицинской сфере будет успешной, если будет создано психологическое обеспечение процесса адаптации.

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы поставлены и решены задачи всоответствии с предметом и объектом исследования.

Методы исследования и исследуемые

В исследовании приняли участие молодые медицинские работники БУЗ ВО «ВГКП № 4» города Воронежа. Исследование проходило в 2022–2023 году. Методы исследования использовались в соответствии с Моделью психологического обеспечения психологической адаптации молодых сотрудников медицинского учреждения.

Результаты и их обсуждение

Для достижения цели и решения задач исследования была разработана Модель психологического обеспечения психологической адаптации молодых сотрудников медицинского учреждения. Академик Н. Н. Моисеев считает, что «…модель содержит в себе потенциальное знание, которое человек, исследуя ее, может приобрести, сделать наглядным и использовать». В исследуемом случае модель является структурной, имеет формальный образ системы, представленный в виде графической конструкции, состоящей из множества элементов и действующих между ними связей. Основу модели составляет управляемый процесс интеграции личности в профессиональную среду медицинского учреждения и в ее основные функциональные, организационные и кадровые процессы

Модель психологического обеспечения психологической адаптации молодых сотрудников медицинского учреждения

Рис. 1. Модель психологического обеспечения психологической адаптации молодых сотрудников медицинского учреждения

Модель имеет следующую структуру: направления адаптации; разработку программы наставничества; факторы, влияющие на адаптацию молодых специалистов и конечный результат — это успешное приближение психической деятельности молодых сотрудников к социальным и социально-психическим требованиям среды, условиям и содержанию деятельности.

В рамках реализации модели проведены следующие виды деятельности, направленные на психологическое обеспечение адаптации молодых медицинских сотрудников: диагностика; формальное наставничество; корригирующие психологические занятия; мониторинг; формирование культуры здоровья; формирование профессиональных и общекультурных компетенций.

Результаты третьего мониторинга показали, что все медицинские работники первичный и вторичный адаптационный период прошли с некоторыми трудностями, однако после шести месяцев все сотрудники имели завершенный этап адаптационного периода.

Таким образом, полученные по его итогам реализации модели результаты, свидетельствуют о необходимости организации в медицинском учреждении работы, обеспечивающей реализацию механизма содействия молодым медикам в профессиональной адаптации, в качестве которого, выступает психологическое обеспечение.

Литература:

  1. Евенко С. Л. Психологическое обеспечение адаптации мобилизованных военнослужащих. Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches. 2022, Vol. 11, Is. 5A, р — 232–241
  2. Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / Отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. — 624 с
  3. Сопоев С. А. Адаптация молодых специалистов в современных российских организациях. Дисс…канд. социологических наук, Москва, — 2013, — 133 с.
Основные термины (генерируются автоматически): медицинское учреждение, психологическое обеспечение, психологическая адаптация молодых сотрудников, адаптация молодых специалистов, профессиональная адаптация, достижение цели, модель.


Похожие статьи

Актуальность проблемы психологического сопровождения развития личности студента в условиях психологической службы вуза

В статье поднимается проблема психологического сопровождения развития личности студента в условиях психологической службы вуза. Проанализировано понятие психологического сопровождения, выделены основные задачи, формы и направления его осуществления в...

Трудности профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательной организации

В статье рассматривается проблема профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательной организации. Автор раскрывает основные трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги в период профессиональной адаптации, анализирует предпочтит...

Организационно-педагогические условия адаптации первокурсников к учебе в вузе

Статья посвящена анализу организационно-педагогических условий адаптации первокурсников к учебе в вузе. В статье акцентируется внимание на важности процесса адаптации на начальном этапе обучения. Особое внимание уделяется учету психолого-возрастных о...

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации)

В статье рассматриваются проблемы психологической адаптации молодых сотрудников и психологическое обеспечение для успешного включения в коллектив. Насколько эффективно выстроен процесс адаптации, и психологическое сопровождение зависит результат рабо...

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии

В статье анализируются проблемы психологического обеспечения адаптации молодых работников. Необходимость анализа связана с отсутствием единого подхода к вопросам адаптации молодого специалиста. Рассматривается необходимость психологического обследова...

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии

В статье анализируются проблемы психологического обеспечения адаптации молодых работников. Необходимость анализа связана с отсутствием единого подхода к вопросам адаптации молодого специалиста. Рассматривается необходимость психологического обследова...

Проблема адаптации обучающихся к образовательному процессу вуза

Статья посвящена вопросу обеспечения успешной адаптации обучающихся в образовательной среде вуза. Автор раскрывает сущность адаптации через призму различных позиций профильных специалистов, демонстрирует позитивные последствия адаптации, предлагает с...

Особенности адаптации персонала в образовательных учреждениях

В статье рассматривается проблема адаптации персонала в учебных заведениях. Проанализированы объективные и субъективные факторы, которые влияют на успешную профессиональную адаптацию работников сферы образования. Рассматривается специфика работы в ра...

Адаптация персонала на предприятии

В статье рассмотрены вопросы, связанные с адаптацией персонала на предприятии. Проведен анализ факторов, влияющих на адаптацию персонала на предприятии, а также представлены рекомендации по улучшению адаптационного периода.

Роль семьи и направления работы педагога-психолога для успешной адаптации ребенка к обучению в школе

В статье автор исследует роль семьи и направления работы педагога-психолога для успешной адаптации ребенка к обучению в школе.

Похожие статьи

Актуальность проблемы психологического сопровождения развития личности студента в условиях психологической службы вуза

В статье поднимается проблема психологического сопровождения развития личности студента в условиях психологической службы вуза. Проанализировано понятие психологического сопровождения, выделены основные задачи, формы и направления его осуществления в...

Трудности профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательной организации

В статье рассматривается проблема профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательной организации. Автор раскрывает основные трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги в период профессиональной адаптации, анализирует предпочтит...

Организационно-педагогические условия адаптации первокурсников к учебе в вузе

Статья посвящена анализу организационно-педагогических условий адаптации первокурсников к учебе в вузе. В статье акцентируется внимание на важности процесса адаптации на начальном этапе обучения. Особое внимание уделяется учету психолого-возрастных о...

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации)

В статье рассматриваются проблемы психологической адаптации молодых сотрудников и психологическое обеспечение для успешного включения в коллектив. Насколько эффективно выстроен процесс адаптации, и психологическое сопровождение зависит результат рабо...

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии

В статье анализируются проблемы психологического обеспечения адаптации молодых работников. Необходимость анализа связана с отсутствием единого подхода к вопросам адаптации молодого специалиста. Рассматривается необходимость психологического обследова...

Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии

В статье анализируются проблемы психологического обеспечения адаптации молодых работников. Необходимость анализа связана с отсутствием единого подхода к вопросам адаптации молодого специалиста. Рассматривается необходимость психологического обследова...

Проблема адаптации обучающихся к образовательному процессу вуза

Статья посвящена вопросу обеспечения успешной адаптации обучающихся в образовательной среде вуза. Автор раскрывает сущность адаптации через призму различных позиций профильных специалистов, демонстрирует позитивные последствия адаптации, предлагает с...

Особенности адаптации персонала в образовательных учреждениях

В статье рассматривается проблема адаптации персонала в учебных заведениях. Проанализированы объективные и субъективные факторы, которые влияют на успешную профессиональную адаптацию работников сферы образования. Рассматривается специфика работы в ра...

Адаптация персонала на предприятии

В статье рассмотрены вопросы, связанные с адаптацией персонала на предприятии. Проведен анализ факторов, влияющих на адаптацию персонала на предприятии, а также представлены рекомендации по улучшению адаптационного периода.

Роль семьи и направления работы педагога-психолога для успешной адаптации ребенка к обучению в школе

В статье автор исследует роль семьи и направления работы педагога-психолога для успешной адаптации ребенка к обучению в школе.

Задать вопрос