Изменение скорости движения транспортных средств в зоне стоянки (на примере г. Ташкента) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №22 (469) июнь 2023 г.

Дата публикации: 01.06.2023

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Маматкулов, М. Т. Изменение скорости движения транспортных средств в зоне стоянки (на примере г. Ташкента) / М. Т. Маматкулов, А. М. Ахраров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/469/103463/ (дата обращения: 28.04.2024).



В данной статье представлен анализ результатов, полученных авторами с помощью изучения уличных сетей города Ташкента в разных улицах города.

Ключевые слова: стоянка, затор, улица, транспортные средства, безопасность, скорость.

Оптимальные решения при проектировании мероприятий по повышению безопасности и организации движения основываются, прежде всего, на данных наблюдений за режимами движения автомобильных потоков по существующей дороге. Накопления таких данных должно быть повседневной задачей работников дорожно-эксплуатационных служб [1].

При изучении режимов движения могут быть применены следующие методы, оправдавшие себя при обследовании дорог, проводившихся Ташкентским автомобильно-дорожным институтом.

Фиксирование наблюдателями при помощи секундомеров продолжительности проезда автомобилями участка известной длины.

Скорость является важнейшей характеристикой транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. По величине скорости движения можно давать оценку степени обеспечения безопасности движения, комфортабельности и удобства поездки, экономичности движения

Движение транспортных потоков в зонах стоянок можно рассматривать как сложную замкнутую систему «водитель-автомобиль-дорога-пешеход-среда». В этой системе управляющим звеном, влияющим на скорость движения, является водитель. Свои решения относительно скорости движения водитель принимает с учетом других составляющих системы: условий движения (дорожные и погодно-климатические условия), режима движения и наличия других факторов, оказывающие управляющее воздействие. Скорость движения является важнейшей составляющей целевой функций организации дорожного движения в зоне стоянок и с этой целью были проведены исследования скоростных режимов в зоне стоянок.

Для оценки скорости движения часто используется «мгновенная скорость движения». «Мгновенная скорость движения» — это фактическая скорость, измеренная в конкретных створах дороги.

Для определения мгновенных скоростей на участке используются два основных метода. Один из них заключается в измерении времени, затрачиваемого автомобилем на прохождение заданного короткого отрезка дороги, другой — в определении скорости движущегося автомобиля с помощью соответствующих приборов.

Наиболее широко для измерения скоростей используются радары. Действие радарного скоростемера основано на эффекте изменения частоты радиоволн, отраженных от движущихся целей; при этом изменение частоты прямо пропорционально скорости движения этих целей. Разработано несколько моделей радаров, отличающихся между собой лишь некоторыми эксплуатационными характеристиками. Основное преимущество радарных скоростемеров заключается в их компактности и простоте эксплуатации. Гарантируемая точность измерений составляет 3 км/ч [2].

Для измерения скорости используются также киносъемка, 20-канальные самописцы и фотоэлектрические детекторы. Фотографическая техника используется чаще всего в тех случаях, когда необходимо измерить скорость более чем одного потока автомобилей. Она кратко рассматривается в разделе, посвященном исследованию транспортных потоков. [3]

Изучение скоростного режима в зоне стоянок (на экспериментальных участках) показало, что их изменение, в основном, зависит от характера движения транспортных средств. Транспортное средство, которое хочет заехать на стоянку, во-первых, начинает встраиваться в крайнюю правую полосу при этом снижая скорость движения, в дальнейшем оно снижает скорость движения до 5–10 км/ч, иногда вплоть до полной остановки. Автомобили, выезжающие из стоянок, тоже совершают маневр со скоростью 5–10 км/ч, потом сливаются в основной поток. Вот этот режим оказывает соответствующее влияние всему транспортному потоку. Таким же образом изменяется скоростной режим возле около тротуарных стоянок.

В результате были выявлены ареалы скопления движущегося автотранспорта («пробки») и ареалы скопления припаркованных в пределах автомагистралей и улиц автотранспортных средств с разделением их на создающие и, в редких случаях, не создающие помехи движению автотранспорта.

По нашим исследованиям скорость движения в зоне стоянок снижается с 60 км/ч — в среднем до 29 км/ч (рис. 1.2.3.4).

C:\Users\Aziza\Desktop\8.jpg

C:\Users\Aziza\Desktop\2.jpg

Рис. 1. Распределение скорости движения в зоне стоянок по улице Махтумкули

Рис. 2. Распределение скорости движения в зоне стоянок по улице А. Темура

В зоне стоянки по улице Махтумкули на расстоянии 150 метров до стоянки скорость движения составляет 65 км/ч, на расстоянии 100 метров до стоянки скорость составляет 45 км/ч, на расстоянии 50 м скорость составляет 37 км/ч, на стоянке скорость движения составляет 29 км/ч. От стоянки на расстоянии 50 м скорость движения составляет 33 км/ч, на расстоянии 100 м скорость движения составляет 46 км/ч, на расстоянии 150 м скорость движения составляет 56 км/ч.

В зоне стоянки по улице А. Темура на расстоянии 150 метров до стоянки скорость движения составляет 60 км/ч, на расстоянии 100 метров до стоянки скорость составляет 60 км/ч, на расстоянии 50 м скорость составляет 31 км/ч, на стоянке скорость движения составляет 23 км/ч. От стоянки на расстоянии 50 м скорость движения составляет 33 км/ч, на расстоянии 100 м скорость движения составляет 38 км/ч, на расстоянии 150 м скорость движения составляет 62 км/ч.

C:\Users\Aziza\Desktop\4.jpg

C:\Users\Aziza\Desktop\6.jpg

Рис. 3. Распределение скорости движения в зоне стоянок по улице Шахрисабз

Рис. 4. Распределение скорости движения в зоне стоянок по улице М. Уйгура

В зоне стоянки по улице Шахрисабз на расстоянии 150 метров до стоянки скорость движения составляет 66 км/ч, на расстоянии 100 метров до стоянки скорость составляет 51 км/ч, на расстоянии 50 м скорость составляет 41 км/ч, на стоянке скорость движения составляет 32 км/ч. От стоянки на расстоянии 50 м скорость движения составляет 35 км/ч, на расстоянии 100 м скорость движения составляет 49 км/ч, на расстоянии 150 м скорость движения составляет 62 км/ч.

В зоне стоянки по улице М. Уйгура на расстоянии 150 метров до стоянки скорость движения составляет 62 км/ч, на расстоянии 100 метров до стоянки скорость составляет 49 км/ч, на расстоянии 50 м скорость составляет 36 км/ч, на состояния стоянке скорость движения составляет 29 км/ч. От стоянки на расстоянии 50 м скорость движения составляет 36 км/ч, на расстоянии 100 м скорость движения составляет 51 км/ч, на расстоянии 150 м скорость движения составляет 60 км/ч.

Исходя из вышеуказанный можно сделать следующие выводы:

— на исследуемых улицах состав транспортных средств составляет: легковой 95–97 %, автобусов — 1,8–2 %, микроавтобусов — 1–2 %, грузовых автомобилей — 0,7–1,7 %;

— была определена плотность 300 м в зоне уличной парковки, плотность увеличилась с 22 авт/км до 120 авт/км до места стоянки, после уличных парковок плотность снизилась до 17 авт/км;

— изменения в рабочие дни могут увеличиться с понедельника по пятницу в 2–2,5 раза меньше по субботним и воскресным дням;

— на стоянке было определено 85 % обеспеченности скорости, где легковые автомобили находились в диапазоне от 60 до 65 км/ч, микроавтобусы — 55–60 км/ч, а автобусы — от 40 до 45 км/ч;

— на стоянке были установлены изменения скорости, при этом средняя скорость на подходах к стоянке составляет с 65–70 км/ч, возле стоянки средняя скорость снизилась на 25–30 км/ч.

Литература:

  1. Самойлов Д. С., Додин В. А., Рущевский П. В. Организация и безопасность дорожного движения М.: Высшая школа, 1987–156с.
  2. Abrorbek Muxammadaliyevich, A.. (2022). Transport vosıtalarıga avtoturargohlarnı tashkıl etısh bo‘yıcha xorıjıy tajrıba. Scientific Impulse, 1(4), 760–763. Retrieved from http://nauchniyimpuls.ru/index.php/ni/article/view/1826
  3. Оценка риска аварийности в дорожном движении методом аналитической иерархии / Д. М. Имамалиев, А. И. у. Холиков, А. А. Терпак, А. М. Ахраров // Наука, общество, инновации: актуальные вопросы современных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 мая 2023 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2023. — С. 40–44. — EDN ORYHEF.
Основные термины (генерируются автоматически): скорость движения, зона стоянок, расстояние, стоянка, скорость, зона стоянки, распределение скорости движения, улица, метр, скоростной режим.


Похожие статьи

Методы повышения пропускной способности дорог

Интенсивность движения транспортных средств на улицах города не соответствует их пропускной способности.

‒ ограничение числа остановок и стоянок повышает пропускную способность дороги

‒ выбор средств регулирования, обеспечивающих рациональный режим движения

‒ установка знаков «Ограничение минимальной скорости»

Проект «Безопасное колесо» для детей старшего дошкольного...

...научить контролировать скорость и, главное, соблюдать правила дорожного движения.

К тому же, обучение детей правилам дорожного движения (ПДД) обосновано ФГОС к

стоплиний, пешеходного перехода, обозначенными местами для остановки и стоянки; — зона для соревнований и фигурного вождения с нарисованными мелом «восьмёрками», полосами, и т. д.

Дистанционное измерение скорости движения автотранспорта

В статье рассмотрены типовые способы измерения скорости автомобиля.

Этот пример наглядно подтверждает актуальность контроля за скоростью движения автотранспорта.

По числу сформированных кадров и известной длине зоны контроля вычисляется скорость.

На рис. 1 обозначено: СD — расстояние от точки замера скорости (школьника, проводящего...

Компьютерное моделирование движения железнодорожного...

вагона от времени, при скорости движения V=120 км/ч. Были получены среднеквадратические виброускорения платформы железнодорожного вагона движущегося по единичной неровности железнодорожного пути, которые сравним с предельными значениями, взятыми из ГОСТа.

Оптимизация параметров топологии системы видеонаблюдения

На рис. 3, 4 представлены результаты моделирования топологий с 4 и 5 камерами/зону.

Похожие статьи. Вычисление расстояния до наблюдаемого объекта по...

— 20 м (средняя точность за период 5 с) для зоны стоянки; — 20 м (с доверительным

за транспортным потоком – анализ его статистики (вычисление плотности и средней скорости потока и др.).

Договор перевозки груза автомобильным транспортом

Периодически возможны ситуации, когда перевозка грузов должна оформляться не договором перевозки груза, а договором фрахтования автомобиля на время, в частности в случаях, когда не требуется ведение учета движения товарно-материальных ценностей...

Эффективность применения методов мотивации на предприятии

Методы мотивации могут быть фокусированы на индивидуальных потребностях работников, что может привести к неравномерному распределению мотивации и недовольству тех, кто не получает ту же поддержку. Риски дискриминации.

Анализ и исследование интеллектуальной транспортной системы...

В сети скоростных и магистральных дорог Пекина имеются десятки тысяч детекторов обнаружения, которые располагаются вблизи

Состояние дорожного движения в режиме реального времени. Рис. 1. Состояние дорожного движения в режиме реального времени.

Ташкентский государственный транспортный университет...

Изменение скорости движения транспортных средств в зоне стоянки (на примере г. Ташкента). Молодой учёный №21 (468) май 2023 г. — Уроков А. Х., Нарманов А. К.

Похожие статьи

Методы повышения пропускной способности дорог

Интенсивность движения транспортных средств на улицах города не соответствует их пропускной способности.

‒ ограничение числа остановок и стоянок повышает пропускную способность дороги

‒ выбор средств регулирования, обеспечивающих рациональный режим движения

‒ установка знаков «Ограничение минимальной скорости»

Проект «Безопасное колесо» для детей старшего дошкольного...

...научить контролировать скорость и, главное, соблюдать правила дорожного движения.

К тому же, обучение детей правилам дорожного движения (ПДД) обосновано ФГОС к

стоплиний, пешеходного перехода, обозначенными местами для остановки и стоянки; — зона для соревнований и фигурного вождения с нарисованными мелом «восьмёрками», полосами, и т. д.

Дистанционное измерение скорости движения автотранспорта

В статье рассмотрены типовые способы измерения скорости автомобиля.

Этот пример наглядно подтверждает актуальность контроля за скоростью движения автотранспорта.

По числу сформированных кадров и известной длине зоны контроля вычисляется скорость.

На рис. 1 обозначено: СD — расстояние от точки замера скорости (школьника, проводящего...

Компьютерное моделирование движения железнодорожного...

вагона от времени, при скорости движения V=120 км/ч. Были получены среднеквадратические виброускорения платформы железнодорожного вагона движущегося по единичной неровности железнодорожного пути, которые сравним с предельными значениями, взятыми из ГОСТа.

Оптимизация параметров топологии системы видеонаблюдения

На рис. 3, 4 представлены результаты моделирования топологий с 4 и 5 камерами/зону.

Похожие статьи. Вычисление расстояния до наблюдаемого объекта по...

— 20 м (средняя точность за период 5 с) для зоны стоянки; — 20 м (с доверительным

за транспортным потоком – анализ его статистики (вычисление плотности и средней скорости потока и др.).

Договор перевозки груза автомобильным транспортом

Периодически возможны ситуации, когда перевозка грузов должна оформляться не договором перевозки груза, а договором фрахтования автомобиля на время, в частности в случаях, когда не требуется ведение учета движения товарно-материальных ценностей...

Эффективность применения методов мотивации на предприятии

Методы мотивации могут быть фокусированы на индивидуальных потребностях работников, что может привести к неравномерному распределению мотивации и недовольству тех, кто не получает ту же поддержку. Риски дискриминации.

Анализ и исследование интеллектуальной транспортной системы...

В сети скоростных и магистральных дорог Пекина имеются десятки тысяч детекторов обнаружения, которые располагаются вблизи

Состояние дорожного движения в режиме реального времени. Рис. 1. Состояние дорожного движения в режиме реального времени.

Ташкентский государственный транспортный университет...

Изменение скорости движения транспортных средств в зоне стоянки (на примере г. Ташкента). Молодой учёный №21 (468) май 2023 г. — Уроков А. Х., Нарманов А. К.

Задать вопрос