Сравнительная характеристика систем бронирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №22 (469) июнь 2023 г.

Дата публикации: 02.06.2023

Статья просмотрена: 822 раза

Библиографическое описание:

Соколов, О. А. Сравнительная характеристика систем бронирования / О. А. Соколов, В. В. Токарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/archive/469/103457/ (дата обращения: 03.05.2024).



Программное обеспечение бронирования авиабилетов — это система бронирования, ориентированная на клиента, которую клиенты авиакомпаний используют для бронирования авиабилетов. Авиакомпании используют эти приложения для выполнения всех своих задач, связанных с бронированием, и оптимизации процесса бронирования.

Ключевые слова: автоматизированные системы управления, гражданская авиация, системы бронирования.

Airline booking software is a customer-facing booking system that airline customers use to book flights. Airlines use these applications to complete all their booking tasks and streamline the booking process.

Keywords: automated control systems, civil aviation, booking systems.

Системы бронирования предназначены для бронирования авиаперевозок по всему миру. Помимо авиаперевозок они также позволяют бронировать и сопутствующие услуги такие как номера в отелях, аренда автомобилей, покупка проездных билетов на наземный транспорт. Сегодня через глобальные системы производится бронирование до 60 % всех авиаперевозок.

Для авиакомпаний автоматизированные системы бронирования позволяют задавать расписание рейсов, указывая дни недели, аэропорт, терминал и время отправления и прибытия, ресурс мест на конкретных рейсах, открывать и закрывать продажи. С помощью этих систем ведется статистика продаж, отслеживаются тарифы других авиакомпаний на аналогичные направления.

До недавнего времени подавляющее большинство отечественных авиаперевозчиков использовало в своей работе автоматизированные системы бронирования иностранных производителей. Например, «Аэрофлот» и «Россия» пользовались американской Sabre; S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и «Сибирь» — испанской Amadeus, «Победа» — Navitaire.

После введения санкций в отношении российских авиакомпаний использование иностранных систем стало небезопасно, возникли угрозы перебоев в работе, утечки персональных данных и полного отключения от систем бронирования. В этой связи все российские перевозчики должны перейти на отечественные системы бронирования.

Для понимания возможностей различных автоматизированных систем как иностранного, так и отечественного производства проведем краткое сравнение функционала наиболее популярных из них.

Система бронирования Amadeus

В настоящее время Amadeus это ведущая система бронирования в мире, её услугами пользуются авиакомпании и туристические операторы в 195 странах мира. Amadeus предоставляет удобную IT платформу, объединяющую в себе услуги для почти 700 авиакомпаний, операторов железнодорожных перевозок, более 50 компаний по аренде автомобилей, огромного числа гостиниц и отелей по всему миру, страховых компаний и туроператоров.

Данная автоматизированная система предоставляет прямой доступ к бронированию авиабилетов крупнейших мировых авиакомпаний, в удобном виде позволяет получать информацию о тарифах и наличии свободных мест на рейсах. Возможности системы Amadeus позволяют составлять сложные маршруты и стыковать рейсы, отслеживать все изменения и дополнения в расписаниях движения, отмены и задержки авиарейсов.

Система Amadeus обладает доступным графическим интерфейсом и работает на основе большинства современных веб-браузеров. Проведена локализация интерфейса на девяти языках, в том числе и русском. Компания также проводит авторизованные сертифицированные курсы обучения по работе и администрированию автоматизированной системы.

Система бронирования Sabre

Sabre (Сэйбр) — американская система бронирования авиперевозок, которая представлена в 112 странах мира. В терминалах этой системы можно забронировать перелеты во всех направлениях, а также сопутствующие туристические услуги. Ключевыми регионами, в которых распространена система Сэйбр, являются Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и страны Европы. При помощи системы Sabre производится до 37 % всех бронирований авиабилетов в мире. Sabre объединяет свыше 400 авиакомпаний как крупных, так и чартерных, а также карго перевозчиков.

Платформа компании Sabre Air позволяет найти подробную информацию о наличии мест, расписании перелетов, тарифах на различные классы обслуживания, подобрать альтернативные маршруты, а также упрощает и ускоряет процесс оформления авиабилетов. Помимо этого, в системе можно ознакомиться с медицинскими, таможенными и визовыми требованиями страны прибытия. В автоматизированной системе Сэйбр внедрена модель расширенного подбора оптимальных решений, основанная на учете одновременно до 12 различных факторов.

Система Sabre устанавливается на любые современные цифровые устройства с возможностью доступа в сеть интернет и работающие со стандартными браузерами. Также как и Amadeus, компания Sabre организует обучающие курсы по работе с платформой. Для специалистов, работающих с этой системой, существует развитая системы круглосуточной технической поддержки на 15 языках мира, включая и русский.

Система бронирования Galileo

Galileo является членом группы компаний Travelport — одной из крупнейших американских корпораций. Возможностями данной системы бронирования пользуются авиаперевозчики 170 стран мира. Около 22 % операций по продаже авиабилетов осуществляется с помощью системы Galileo. В связи с гибкой тарифной политикой на услуги компании, именно систему Galileo выбирают большинство низкобюджетных перевозчиков.

Система Galileo позволяет бронировать авиабилеты около 500 авиакомпаний мира, воспользоваться услугами свыше 400 туристических компаний и более чем 50000 гостиниц во всем мире. Пользователи могут получить актуальную информацию по расписанию рейсов и наличию билетов, стоимости перелета и сопутствующих услуг, забронировать гостиничный номер или взять в аренду автомобиль.

Интерфейс системы доступен на шести языках включая русский. Доступ к системе осуществляется с любого устройства через сеть интернет с использованием большинства современных браузеров. Подключение и настройка системы осуществляется техническими специалистами Travelport. Для эффективной работы в автоматизированной системе и получения соответствующей квалификации компания предлагает обучение в авторизованных центрах обучения.

Система бронирования Сирена (Sirena)

«Сирена-Трэвел» — это отечественная распределительная система бронирования авиаперевозок, отвечающая принципам построения ведущих зарубежных глобальных распределительных систем (ГРС) с учетом потребностей и особенностей рынка перевозок России и стран СНГ. Технология ее работы строится на базе международных стандартов и соответствует всем требованиям и принципам регулирования для систем бронирования Российской Федерации. Услугами системы пользуются около 70 авиакомпаний России и стран СНГ.

На платформе «Сирена-Трэвел» возможно оформление и бронирование авиабилетов, получить доступ к актуальной информации по расписанию полетов и наличию свободных мест, бронирование номеров в гостинице. Система «Сирена-Трэвел» способна работать совместно с иностранными аналогами, и уже успешно реализовано взаимодействие с системой бронирования Galileo. На данный момент платформой пользуются такие авиакомпании как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Ютэйр», «Аврора» и другие.

Система бронирования ОРС

Российская система ОРС (Online Reservation Systems) является продолжателем советской технологии резервирования на авиалиниях. На рынке отечественных авиаперевозок система появилась в 2017 году. Одним из первых клиентов этой системы бронирования была компания «Азимут». Платформа разработана в соответствии с правилами IATA и служит для автоматизации оформления воздушных перевозок, резервирования мест и продажи авиабилетов как на регулярных, так и на чартерных рейсах.

Система ОРС интегрирована в информационную систему гражданской авиации, позволяет управлять расписанием рейсов, управлять тарифами, осуществлять бронирование и продажи авиаперевозок, электронный документооборот, управление дополнительными услугами.

На сегодняшний день автоматизированным комплексом ОРС пользуются такие отечественные авиакомпании как S7 Airlines, «Азимут» Citrus и др.

Таблица 1

Сравнительная характеристика систем бронирования

Система

Поиск билетов

Предложения гостиниц

Заказ такси

Сравнение цен

Бронирование и оплата

Amadeus

-

+

-

-

+

Sabre

+

+

-

+

+

Galileo

+

+

+

+

+

Сирена

+

+

-

+

+

ОРС

+

-

-

+

+

В условиях антироссийских санкций важным шагом в обеспечении суверенитета отечественной авиации стала миграция на российские системы бронирования. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1393 от 8 августа 2022 года все российские авиакомпании перешли на отечественные автоматизированные системы. Это позволяет обеспечить информационную безопасность авиаперевозок, исключить утечки персональных данных и организовать бесперебойное авиасообщение.

Доли систем бронирования на российском рынке авиаперевозок в 2021 году

Рис. 1. Доли систем бронирования на российском рынке авиаперевозок в 2021 году

Доли систем бронирования на российском рынке авиаперевозок на конец 2022 года

Рис. 2. Доли систем бронирования на российском рынке авиаперевозок на конец 2022 года

Разработанные российскими компаниями системы Сирена и ОРС полностью удовлетворяют потребности авиаперевозчиков в части функционала по бронированию и продажам билетов, управлению расписанием, загрузкой рейсов и т. п. Однако предстоит еще большой объем работы по полной интеграции систем в цифровое пространство. Необходимо развивать взаимодействие с другими системами дополнительных услуг, такими как системы бронирования гостиниц, продажи билетов на железнодорожный и водный транспорт, сервис аренды автомобилей и заказа такси. Требуется проведение всех работ в соответствие с международными нормами и правилами, для того чтобы в дальнейшем при возобновлении международного сотрудничества суметь организовать работу на международном рынке цифровых услуг и наладить взаимодействие с ведущими иностранными системами. Сегодня у многих компаний появился шанс на развитие в тех секторах рынка, где прежде существовала мощная иностранная конкуренция и отечественные игроки должны удовлетворить внутренние потребности рынка и создать аналоги программного обеспечения ушедших зарубежных компаний.

Литература:

  1. https://www.aviatour-expert.ru/samye-populyarnye-sistemy-bronirivania-v-mire/
  2. https://www.vipservice.ru/partners/partners2.php
  3. https://tvoipolet.ru/globalnye-sistemy-bronirovaniya-aviabiletov/
  4. ТОП-8 Лучших систем бронирования авиабилетов 2023 — Цены, Отзывы (a2is.ru)
Основные термины (генерируются автоматически): система бронирования, система, авиакомпания, автоматизированная система, бронирование авиабилетов, компания, работа, расписание рейсов, страна мира, услуга.


Ключевые слова

гражданская авиация, автоматизированные системы управления, систе-мы бронирования

Похожие статьи

Влияние технологического прогресса на развитие системы...

– регулирования расписания рейсов; – управления сведениями о пассажирах.

Другие авиакомпании создали собственные системы бронирования по той же аналогии.

Несмотря на то, что система бронирования авиабилетов продвинулась вперед во многих отношениях, все

Нет сомнений, что компьютерная система бронирования будет развиваться и дальше.

Обзор существующих систем планирования и управления летной...

Автоматизированная система планирования и управления летной работой АС «Экипаж» производства РИВЦ-ПУЛКОВО.

1. ASNextAir — автоматизированная система управления экономической деятельностью авиакомпании.

ASNextOPS —автоматизированная система управления полетами авиакомпании.

Рис. 3. Интерфейс формы «Расписание»в АСУ ASNext.

Разработка автоматизированной информационной системы...

Ключевые слова: автоматизированные системы, бронирование билетов

- предоставление пользователям полной информации о расписании и маршрутах движения междугородних рейсов

5) запрос у пассажира выбора услуги: бронирование или покупка билета; 6) если выбрано бронирование, то запрос ФИО пассажира на каждый бронируемый билет

Новая автоматизированная система бронирования для...

В статье авторы рассказывают о причинах перехода российских авиакомпаний на новые системы бронирования, а также об особой автоматизированной системе бронирования авиакомпании S7 Airlines.

авиакомпания, система бронирования.

Особенности автоматизации процессов планирования...

...в себя трансформацию практически всех бизнес-процессов авиационной компании.

При этом ядром автоматизированный системы является система баз данных (рис. 1).

Автоматизированные системы управления летной работой помогают эффективному. Обзор системы планирования ресурсов авиакомпании и управления летной работой " Meridian».

Основные схемы взаимодействия авиакомпании и аэропорта по...

Исполнители или поставщики различного вида услуг по наземному обслуживанию могут быть

Ниже перечислены основные схемы: — Авиакомпания полностью обслуживает свои рейсы; — Авиакомпания частично обслуживает свои рейсы, а часть работ ей предоставляет

Договор о наземном обслуживании между авиакомпанией и обслуживающей компанией.

Соколов Олег Аркадьевич — Информация об авторе

Библиографическое описание: Соколов, О. А. Автоматизированная система обработки багажа в аэропорту / О. А. Соколов, М. А. Могилянец.

Новая автоматизированная система бронирования для S7 Airlines.

Автоматизированные системы самостоятельной сдачи багажа

Пассажиры могут проверить свои билеты, распечатать посадочный талон, сдать багаж и оплатить дополнительные услуги.

Системы самостоятельной сдачи багажа могут работать на основе биометрических данных

Примеры самостоятельной сдачи багажа в аэропортах по всему миру

Способ и система для приема и регистрации багажа на рейсах авиакомпаний.

Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах

Товары, предлагаемые аэропортами и авиакомпаниями на рынке — это услуги

перевозчик постоянно работает над предоставлением дополнительных, современных и выгодных услуг.

информационных технологий, в том числе систем бронирования, регистрации в аэропорту, веб-сайтов

Пассажиры, ожидая своего рейса, могут присоединиться к прекрасному; библиотека.

Похожие статьи

Влияние технологического прогресса на развитие системы...

– регулирования расписания рейсов; – управления сведениями о пассажирах.

Другие авиакомпании создали собственные системы бронирования по той же аналогии.

Несмотря на то, что система бронирования авиабилетов продвинулась вперед во многих отношениях, все

Нет сомнений, что компьютерная система бронирования будет развиваться и дальше.

Обзор существующих систем планирования и управления летной...

Автоматизированная система планирования и управления летной работой АС «Экипаж» производства РИВЦ-ПУЛКОВО.

1. ASNextAir — автоматизированная система управления экономической деятельностью авиакомпании.

ASNextOPS —автоматизированная система управления полетами авиакомпании.

Рис. 3. Интерфейс формы «Расписание»в АСУ ASNext.

Разработка автоматизированной информационной системы...

Ключевые слова: автоматизированные системы, бронирование билетов

- предоставление пользователям полной информации о расписании и маршрутах движения междугородних рейсов

5) запрос у пассажира выбора услуги: бронирование или покупка билета; 6) если выбрано бронирование, то запрос ФИО пассажира на каждый бронируемый билет

Новая автоматизированная система бронирования для...

В статье авторы рассказывают о причинах перехода российских авиакомпаний на новые системы бронирования, а также об особой автоматизированной системе бронирования авиакомпании S7 Airlines.

авиакомпания, система бронирования.

Особенности автоматизации процессов планирования...

...в себя трансформацию практически всех бизнес-процессов авиационной компании.

При этом ядром автоматизированный системы является система баз данных (рис. 1).

Автоматизированные системы управления летной работой помогают эффективному. Обзор системы планирования ресурсов авиакомпании и управления летной работой " Meridian».

Основные схемы взаимодействия авиакомпании и аэропорта по...

Исполнители или поставщики различного вида услуг по наземному обслуживанию могут быть

Ниже перечислены основные схемы: — Авиакомпания полностью обслуживает свои рейсы; — Авиакомпания частично обслуживает свои рейсы, а часть работ ей предоставляет

Договор о наземном обслуживании между авиакомпанией и обслуживающей компанией.

Соколов Олег Аркадьевич — Информация об авторе

Библиографическое описание: Соколов, О. А. Автоматизированная система обработки багажа в аэропорту / О. А. Соколов, М. А. Могилянец.

Новая автоматизированная система бронирования для S7 Airlines.

Автоматизированные системы самостоятельной сдачи багажа

Пассажиры могут проверить свои билеты, распечатать посадочный талон, сдать багаж и оплатить дополнительные услуги.

Системы самостоятельной сдачи багажа могут работать на основе биометрических данных

Примеры самостоятельной сдачи багажа в аэропортах по всему миру

Способ и система для приема и регистрации багажа на рейсах авиакомпаний.

Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах

Товары, предлагаемые аэропортами и авиакомпаниями на рынке — это услуги

перевозчик постоянно работает над предоставлением дополнительных, современных и выгодных услуг.

информационных технологий, в том числе систем бронирования, регистрации в аэропорту, веб-сайтов

Пассажиры, ожидая своего рейса, могут присоединиться к прекрасному; библиотека.

Задать вопрос