Влияние технологического прогресса на развитие системы онлайн-бронирования авиабилетов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №41 (227) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 14.10.2018

Статья просмотрена: 222 раза

Библиографическое описание:

Мамедова, Л. Н. Влияние технологического прогресса на развитие системы онлайн-бронирования авиабилетов / Л. Н. Мамедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 41 (227). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/227/53082/ (дата обращения: 29.03.2024).



В статье рассматривается положительное влияние технологического прогресса на развитие системы онлайн бронирования авиабилетов. Обсуждается история появления автоматизированной системы резервирования авиабилетов. Также анализируются все положительные и отрицательные стороны использования данной системы.

Ключевые слова: онлайн-бронирование авиабилетов, система бронирования авиабилетов, авиабилет, авиационная индустрия, посадочный талон, компьютерная система бронирования, стремительный рост технологий, автоматизированная система резервирования, электронный авиабилет.

За последние пятьдесят лет мир поведал самый мощный технологический «бум», при помощи инноваций стало возможным сделать жизнь людей более легкой и комфортной. На сегодняшний день авиационная индустрия эволюционировала в одну из самых сложных, но в то же время интересных отраслей. Менее, чем за одно столетие мечта людей летать стала явью. Сегодня миллионы людей ежедневно совершают полеты в различные уголки мира. Технологический прогресс привел к усовершенствованию системы онлайн бронирования авиабилетов.

Авиабилеты — это документы, подтверждающие приобретение гарантированного места в самолете по выбранному маршруту. Билеты необходимы в качестве доказательства для получения посадочного талона в аэропорту, который следует показать при посадке на борт самолета. До недавних пор традиционные авиабилеты представляли собой бумажные документы, которые собирались туристическими агентствами или офисами авиакомпаний после их приобретения. Вместе с глобализацией и усовершенствованием авиационной индустрии изменился и процесс приобретения авиабилетов. Благодаря стремительному росту технологий и использованию интернета с 2000-х годов, стало возможным приобретать авиабилеты онлайн. На сегодняшний день большинство авиакомпаний дают возможность приобретать билеты онлайн, обычно именуемые электронными билетами. Электронный билет включает в себя такие сведения о пассажире как имя, фамилия, дата поездки, номер рейса, место вылета и место назначения, стоимость проезда, налоги, информация о багаже, правила обмена и возврата авиабилета, форма оплаты и срок действия авиабилета. Большим плюсом электронного авиабилета является отсутствие риска его потери, кражи, его невозможно забыть дома. При использовании традиционного бумажного авиабилета эти риски имели место быть и в случае, когда пассажир все-таки каким-то образом терял свой билет, ему необходимо было заново его покупать.

Сегодня приобрести авиабилет возможно, не выходя из дома. Для этого достаточно войти на адрес вебсайта желаемой авиакомпании, ввести нужную информацию о поездке в соответствующие поля и приобрести авиабилет. Зарегистрироваться на рейс онлайн также не составляет особого труда и посадочный талон можно распечатать до приезда в аэропорт.

Система резервирования авиабилетов способствует систематическому и эффективному осуществлению:

– бронирования;

– регулирования цен;

– регулирования расписания рейсов;

– управления сведениями о пассажирах.

Впервые автоматизированная система резервирования авиабилетов, названная Электромеханическим Резервизором, была создана в 1946 году Американскими Авиалиниями. В 1959 году существующий Резервизор был усовершенствован, в результате чего была представлена новая автоматизированная система бронирования авиабилетов, именуемая «SABRE», которая существует по сей день. Другие авиакомпании создали собственные системы бронирования по той же аналогии. Сегодня многие бренды, такие как «Abacus», «Amadeus», «Worldspan» и другие, сотрудничают с мировыми авиакомпаниями с целью обеспечения удобной для использования системы онлайн бронирования авиабилетов.

В современном мире перелеты играют очень важную роль, независимо от цели перелета: личной, деловой или какой-либо другой. Приобретая авиабилеты, клиенты хотят воспользоваться наилучшим возможным предложением. Несмотря на то, что система бронирования авиабилетов продвинулась вперед во многих отношениях, все еще остаются некоторые проблемы и ограничения. Потенциальные клиенты из слаборазвитых стран, где скорость и доступность Интернет-соединения слабые, могут столкнуться с трудностями приобретения авиабилета онлайн. Помимо слабого интернет-соединения, ограниченные знания и доступ к технологиям могут также препятствовать использованию данных услуг. В результате многие люди в развивающихся странах до сих пор пользуются традиционными бумажными авиабилетами, которые получают в офисах туристических агентств. Более того, клиент иногда не может самостоятельно воспользоваться системой бронирования авиабилетов, поэтому ему необходимо обратиться в туристическое агентство за получением авиабилета. А также в небольшой степени существует проблема безопасности: порой могут возникнуть проблемы с кражей данных вашей кредитной карты, однако разработчики постоянно развивают систему безопасности и в будущем проблемы такого характера будут сведены к минимуму.

Мир продвигается в ногу с интернет-технологиями. Люди все больше и больше пользуются услугами интернета для совершения своих повседневных дел, таких как оплата счетов, покупок, бронирование путешествий и т. д. Авиационная промышленность, используя интернет-технологии, развила систему бронирования авиабилетов, ныне называемую компьютерной системой бронирования.

Нет сомнений, что компьютерная система бронирования будет развиваться и дальше. На сегодняшний день данной системой пользуются не только авиационные компании, но и другие отрасли туризма. Например, компьютерная система «Amadeus» разработана с возможностью бронирования не только авиабилетов, но и бронирования номеров в гостиницах, проката машин и т. д. Таким образом, несмотря на результаты различных исследований, которые показывают, что бизнес авиакомпаний увеличился в разы после внедрения системы онлайн бронирования авиабилетов, несомненным является то, что данная индустрия будет и далее продолжать развиваться и совершенствоваться вместе со стремительным ростом технологий.

Литература:

  1. Гуляев В. Г. «Новые информационные технологии в туризме» М.: «Издательство ПРИОР», 1988
  2. S. Morrison, C. Winston «The Evolution of the Airline Industry», 1995
  3. https://www.travelsupermarket.com/en-gb/blog/travel-advice/how-does-online-check-in-work/ Дата обращения: 06.10.2018
  4. https://ria.ru/opinions/20080603/109126888.html Дата обращения: 10.10.2018
Основные термины (генерируются автоматически): онлайн бронирование авиабилетов, система бронирования авиабилетов, авиабилет, авиационная индустрия, компьютерная система бронирования, посадочный талон, стремительный рост технологий, автоматизированная система резервирования авиабилетов, технологический прогресс, электронный авиабилет.


Ключевые слова

онлайн-бронирование авиабилетов, система бронирования авиабилетов, авиабилет, авиационная индустрия, посадочный талон, компьютерная система бронирования, стремительный рост технологий, автоматизированная система резервирования, электронный авиабилет

Похожие статьи

Автоматизация процессов планирования и управления летной...

В данной статье речь пойдет о необходимости автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании, внедрении специализированных систем управления летной работой...

Похожие статьи

Автоматизация процессов планирования и управления летной...

В данной статье речь пойдет о необходимости автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании, внедрении специализированных систем управления летной работой...

Задать вопрос