Правовой аспект становления таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (468) май 2023 г.

Дата публикации: 26.05.2023

Статья просмотрена: 405 раз

Библиографическое описание:

Никишин, Д. Н. Правовой аспект становления таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами / Д. Н. Никишин, Л. Г. Панышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 61-65. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103148/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье представлен анализ развития таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (далее — ТКДРМ). Дана оценка неоднозначных тенденций по различным этапам развития ТКДРМ в Российской Федерации и уровням контроля радиоактивных материалов. В результате исследования сделан вывод, что ТКДРМ развивается неоптимально в связи с отсутствием актуального законодательства и ряда организационных проблем.

Ключевые слова : радиационный контроль, технологии таможенного контроля, технические средства таможенного контроля, радиоактивные материалы.

Современное устройство мира, его политическая, экономическая и социальная ситуация требуют того, что создание системы защиты от ядерного и радиологических угроз необходимо и актуально. В современных реалиях именно таможенный контроль является одним из важнейших инструментов противодействия незаконной транспортировке и перемещения через границы радиоактивных материалов. Для Российской Федерации проблема радиационного контроля за радиоактивными материалами важна не только экономическим аспектом, но и историческим, технологическим и географическим. Именно на территориях бывшего СССР было многократно испытано ядерное оружие и построены множественные атомные электростанции. Также у границ России находятся две атомных энергетических электростанции, которых находятся в аварийном состоянии: это Чернобыльская АЭС на Украине и «Фукусима-1» в Японии на Дальнем Востоке, и связанный с этим огромный объем импорта в российское Приморье японских товаров и автомобилей, в том числе и зараженных из префектуры «Фукусима».

Важно сказать, что защита жизни и здоровья человека — это прямая компетенция таможенных органов. В нее также входят защита окружающей среды, растительного и животного мира. В таком механизме таможенным органам России выпала важная роль контролировать радиационную безопасность страны, проверяя каждый прибывающий в Российскую Федерацию груз, а также убывающий из нее.

Излучающие радиоактивные элементы материалы уже сами по себе являются составными элементами группы товаров с высоким риском. Эта причина одна из основных, почему перемещение радиоактивных товаров и делящихся материалов вызывает строгий контроль и проверку за оформлением и транспортировкой таких грузов. Еще одна весомая причина такого пристального внимания — это то, что радиационный контроль — самый главный барьер к распространению атомного и ядерного оружия, а также оружия массового поражения и товаров, способных причинить вред окружающей среде наличием в себе радиации и людям в силу превышения своего естественного радиационного фона.

В последнее время увеличилось количество частных, не связанных с государством структур, которые заняты в сфере перемещения радиоактивных материалов, и также, ведущих свою экономическую деятельность в сфере, связанной с радиоактивными элементами и радиацией в целом.

Именно возросшее количество участников и стало катализатором и способствовало росту незаконного роста радиоактивных товаров, а также подготовило почву для снижения качества за делящимися и радиоактивными материалами, а еще хищений и сокрытий. Еще одним фактором стало возрастание стоимости в результате недостоверного декларирования.

Сложность работы в сфере таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалам состоит в противоречии между недостаточной эффективность такого вида контроля и необходимостью его повышения, а также технически, технологически и морально устаревших нормативно-правовых актах в области ТКДРМ, которые перемещаются через границы России.

Подойти к вопросу изучения ситуации с ТКДРМ в России необходимо с исторических аспектов. Новейший этап истории развития и существования таможенного контроля за ДРМ берет свое начало в конце прошлого столетия, в 1995 году. В самом начале до 1995 года ТК за ДРМ был в ведении и компетенции Главного командования Погранвойск РФ, а позднее Федеральной Пограничной Службой России. В сентябре 1994 года после издания указа № 1923 Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по совершенствованию системы учета и сохранности ядерных материалов» [7]. Президентом РФ Борисом Николаевичем Ельциным эта функция перешла к Государственному таможенному комитету Российской Федерации. В 1995 году для организации обеспечения радиационной безопасности Российской Федерации была создана служба таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами.

С 1995 года российские таможенные органы начали активное осуществление новой для себя функции — таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов, перемещаемых через таможенную границу России.

Внести новые технологии таможенного за ДРМ в практику работу таможенных органов позволил комплекс специальных технических средств, который был создан в России по заказу для Государственного Таможенного Комитета.

Применение нового созданного комплекса спецсредств позволило реализовать проведение досмотра, заявленных в таможенных декларациях, веществ с присутствующим уровнем радиации, а также пресечь незаконное перемещение такого рода товаров в багаже, товарах и на транспорте.

Эффективность контроля за радиационными товарами, транспортными средствами и веществами удалось повысить более в чем 50 раз в ближайшие десять лет, в период с 1995 по 2004 годы, за счет применения специальных мер контроля и использования современных технических средств радиационного контроля. Например, в 1995 году при отсутствии эффективных и актуальных ТС ТК за радиоактивными элементами на постах выявили всего четыре факта перемещения через границу товаров и транспортных средств с высоким уровнем радиационного загрязнения. Спустя десять лет статистика по такому показателю будет в районе 200 случаев.

В настоящее время, на современном этапе развития Российской Федерации, существует специальный закон 09.01.1996 № 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О радиационной безопасности населения» [3]. Цель создания данного Федерального закона — обеспечение радиационной безопасности в Российской Федерации и закрепление соответствующего определения «радиационной безопасности». Определение объясняет радиационную безопасность как состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения».

Государственной надзор в области обеспечения радиационной безопасности возлагается на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, а также федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В сфере таможенного контроля за делящимися и радиационными материалами, перемещаемыми через государственную границу Российской Федерации участниками внешнеэкономической деятельности технология ТКДРМ предусматривает проверку представленных документов, необходимых для перемещения такого рода товаров на данном этапе контроля. А также сопоставления заявленных сведений фактическим при помощи применения ТС ТК.

Также важно учесть, что в практике реализации ТК за ДРМ встречаются случаи, когда и отдельные физические лица имеют высокий уровень содержания дозы гамма-излучения. Как правило, такие случаи — это физические лица, прошедшие или проходящие лечение радиофармпрепаратами.

С целью организации, повышения качества и эффективности технологии таможенного контроля за ДРМ у российских органов таможни имеется в наличие комплекс технических средств радиационного контроля. Это поисковый микропроцессорный дозиметр, спектрометрический комплекс с полупроводниковым детектором, стационарная таможенная система обнаружения ДРМ «Янтарь» и др. Например, сейчас система «Янтарь» присутствует практически на всех таможенных пунктах пропуска и используется для обнаружения незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов в грузах, багаже, ручной клади и транспортных средствах (автомобильных, железнодорожных, и др.). В случае обнаружения высокого уровня ионизирующего излучения система предупредит сотрудников таможенных органов о наличии радиоактивных гамма-частиц путем звуковой и световой сигнализации, а также передачей информации на носители.

В соответствии с нормативно-правовой базой технология ввоза и/или вывоза на территорию России товаров с повышенным уровнем ионизирующего излучения, помимо Федерального закона «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 № 3-ФЗ также определена в:

— ТК ЕАЭС [1];

— Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [6];

— Федеральный закон от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [5];

— Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [4].

Положения о порядке проведения таможенного контроля, в основном, закреплены в главе 45 ТК ЕАЭС, который ссылается на основные законодательные акты государств-членов Союза, конкретно в России– в 42 главе Федерального Закона № 289-ФЗ.

Несмотря на то, что в России на сегодняшний день главный орган, занимающийся таможенным делом — Федеральная таможенная служба Российской Федерации, существуют различные акты Государственного таможенного комитета Российской Федерации, которые регламентируют таможенную деятельность и являются не утратившими силу и по сей день. Одним из таких актов является Приказ ГТК России от 4 февраля 2004 г. N 154 [8], который предписывает инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих ТКДРМ. На основании Таможенного кодекса Российской Федерации данный приказ определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также товаров и транспортных средств с повышенным относительно естественного радиационного фона уровнем ионизирующего излучения.

Одно из основных правил при проведении таможенными органами таможенного контроля за радиоактивными материалами и элементами с высоким уровнем ионизирующего излучения — отсутствие возможности работы с источниками такого излучения должностных лиц таможенных органов, не имеющих допуска к таким работам. Возможность работы, согласно данному закону, предусматривает проведение таможенного осмотра или таможенного досмотра ДРМ, а также товаров и транспорта при высоком уровне радиационного загрязнения.

Также в данном Приказе основным критерием отнесения объекта на проверке, будь то транспортное средство, упаковка с товарами, багаж и т. п.) к имеющим повышенный уровень радиационного излучения является постоянное и технически верное срабатывание ТС ТКДРМ, которое было подтверждено при еще одном замере.

Выделяя проблемы ТКДРМ, стоит начать с основной из них. Основная проблема — это отсутствие закрепления понятия и технологии радиационного контроля в основных источниках таможенного права в Российской Федерации — Таможенном кодексе Евразийского экономического союза и Федеральном законе от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 289-ФЗ».

Во-первых, данная проблема говорит о недостаточной унификации и регламентации правил у государств-членов ЕАЭС, что влечет отсутствие понимания у участников ВЭД понимания о характере и технологии таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами. Это может зачастую приводить к последствиям в виде административных и уголовных правонарушений.

Также положения о применении ТК в области ДРМ изложены и закреплены в относительно старых нормативно-правовых актах. Так, например, дата утверждения Приказа ГТК России № 154–4 февраля 2004 года [8]. Однако Приказ все еще является действующим и сохраняет свою силу. Более современные, в свою очередь, инструкции по применению ТК делящихся и радиоактивных материалов основаны именно на нем.

В Приказе содержится уже недействительная устаревшая информация. К примеру, таможенное наблюдение, которое является мерой, обеспечивающей проведение таможенного контроля, в соответствии со стаей 349 ТК ЕАЭС, в Приказе № 154 указано в качестве формы таможенного контроля, ссылаясь на прекративший действие Таможенной кодекс Российской Федерации и статью 370 ТК РФ. [2, ст. 370].

Также в Приказе говорится не о таможенной границе ЕАЭС, а о таможенной границе Российской Федерации.

Некоторые органы, на которые возлагаются полномочия по обеспечению радиационной безопасности, были расформированы, а выполнение их было передано другим органам исполнительной власти. Например, во втором абзаце второго пункта говорится об «обучении должностных лиц таможенных органов по программам ГТК России и Госатомнадзора». Однако ни одного органа сейчас не действует. Функции ГТК выполняет ФТС России, а полномочия Госатомнадзора — Ростехнадзор.

В Главе III говорится о таможенном режиме таможенного транзита. Однако таможенные режимы из подраздела II главы II ТК РФ ушли с введением в силу ТК ТС, который также уже не действует, как и его предшественник.

Такая устаревшая информация приводит к непониманию у участников ВЭД, осуществляющих деятельность в сфере перемещения радиоактивных материалов, и, как следствие, к правонарушениям. Количество правонарушений, а также количестве возбужденных уголовных дел по перемещению через таможенную границу радиоактивных элементов и объектов с высоким ионизирующим излучением представлено в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Количество возбужденных таможенными органами уголовных дел по статье 226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих, ядовитых, взрывчатых, радиоактивных веществ, стратегически важных товаров и ресурсов, культурных ценностей, огнестрельного оружия, боеприпасов, иного вооружения, иной военной техники, особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов) [9] [10] [11]

Год

Количество возбужденных УД

2017

661

2018

586

2019

679

2020

832

2021

742

2022

704

Таблица 2

Случаи выявления объектов с повышенным уровнем ионизирующих излучений, приостановления таможенных операций и возбуждения уголовных дел и дел об АП [9]

Год

2019

2020

2021

2022

Совершение таможенных операций было приостановлено по причине наличия признаков нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

242

122

313

213

Возбуждено уголовных дел

2

4

10

0

Возбуждено дел об АП

0

2

4

10

Отметим, что в отношении трех случаев проводится доследственная проверка по статье 226.1 УК РФ. [11]

В 2022 году в согласованном взаимодействии с органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 12 случаях принималось решение о запрете перемещения радиационно-опасных объектов через таможенную границу Евразийского Экономического Союза, в то время как в 2021 году эта цифра была равна 12, в 2020–42 случая, в 2019 году — 70, в 2018–45. [12]

Так, на примере статистики о возбужденных уголовных делах и делах об административных правонарушениях видно, что их количество не только остается достаточно высоким, но и возрастает. В первую очередь это связано с более тщательным подходом к контролю за ДРМ, а также с улучшением и модификацией технических средств таможенного контроля. Статистика дел об АП а также результативность работы подразделений ТКДРМ представлена в таблице 3.

Таблица 3

Сравнение результатов деятельности подразделений таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов за 2019–2021 год [10]

Год

2019

2020

2021

2022

Выявление объектов с повышенным уровнем ионизирующих излучений.

129000

101000

85000

69000

Осуществлена безаварийная эксплуатация генерирующих источников ионизирующего излучения.

1300

1300

1300

1300

Осуществлена безаварийная эксплуатация закрытых радионуклидного источника.

887

879

771

745

Осуществлен индивидуальный дозиметрический контроль должностных лиц таможенных органов (персонал группы А, должностные лица, допущенные к работам с источниками ионизирующего излучения)

Более 4600 человек

Более 4200 человек

Более 4200 человек

Более 4600 человек

Также важно отметить, что ФТС России организует проверочные мероприятия по радиационному контроля в рамках взаимодействия и помощи Пограничной службе ФСБ России и правоохранительным органам на границах ЛНР, ДНР, а также Херсонской и Запорожской областей Российской Федерации. ТКДРМ осуществляется также с применением стационарной и переносной аппаратуры радиационного контроля. В 2022 году на границах этих областей и Республик РФ было выявлено 426 случаев превышения допустимого уровня ионизирующего излучения. [9]

Резюмируя вышесказанное, важно отметить, что главной проблемой в сфере контроля за ДРМ есть и остаются документы с устаревшими, неактуальными сведениями. А учитывая факт того, что радиационная безопасность — одно из основных направлений деятельности и политики любого государства, такие правонарушения влекут за собой очень опасные последствия, а неактуальная нормативная база лишь увеличивает возможность и подготавливает почву для таких правонарушений, ведь лица, перевозимые такие радиоактивные товары могут даже не знать о том, что они совершают правонарушения, основываясь на устаревших фактах. Однако возрастающее количество выявленных правонарушений свидетельствует о том, что опасные, радиоактивные транспортные средства, грузы и товары не попали на территорию ЕАЭС.

Литература:

  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
  2. Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ «Таможенный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства № 22, 2003 г., ст. 2066
  3. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» // Собрание законодательства № 3, 1996 г., ст. 141
  4. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства № 14, 1999 г., ст. 1650
  5. Федеральный закон от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства № 29, 2011 г., ст. 4281
  6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства № 32, 2018 г., ст. 5082
  7. Указ Президента РФ от 15.09.1994 № 1923 «О первоочередных мерах по совершенствованию системы учета и сохранности ядерных материалов» // «Собрание законодательства РФ» № 48, 2000 г., ст. 4678
  8. Приказ ГТК РФ от 04.02.2004 № 154 (ред. от 09.09.2005) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов»
  9. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» // Таможенная служба Российской Федерации в 2022 году. [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (Дата обращения: 04.04.2023)
  10. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» // Таможенная служба Российской Федерации в 2021 году. [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (Дата обращения: 03.04.2023)
  11. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» // Таможенная служба Российской Федерации в 2020 году. [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (Дата обращения: 17.03.2023)
  12. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» // Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году. [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (Дата обращения: 17.03.2023)
  13. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» // Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году. [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (Дата обращения: 17.03.2023)
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, таможенный контроль, ионизирующее излучение, материал, радиационный контроль, Россия, радиационная безопасность, орган, высокий уровень, таможенная граница.


Ключевые слова

технические средства таможенного контроля, радиационный контроль, технологии таможенного контроля, радиоактивные материалы

Похожие статьи

Сравнение правового регулирования отношений по перевозке грузов железнодорожным транспортом в Европейском Союзе и Российской Федерации

В данной статье производится анализ соответствия норм законодательства Российской Федерации и Европейского Союза, которые, в свою очередь, определяют отличительные черты организации функционирования железнодорожной отрасли. Кроме того, в статье отобр...

Существующие модели оценки остаточного ресурса конструкций и их сравнительный анализ

В статье рассмотрено понятие оценки остаточного ресурса, а также связанные с ним возможности и риски. Произведен сравнительный анализ двух моделей оценки. При сравнении было выявлено, что обе модели имеют множество своих положительных сторон, но они ...

Актуальные проблемы административного судопроизводства в судах общей юрисдикции

Одной из наиболее проблематичных сфер процессуального законодательства на данный момент времени выступает административное судопроизводство. Данное обстоятельство обусловлено тем, что многие важные аспекты правового регулирования этой области оставле...

Проблемы развития сельских территорий Амурской области с экономической точки зрения

В статье приводятся весьма важные с экономической точки зрения проблемы развития сельских территорий Амурской области. В статье обосновано, что современное развитие сельских территорий области нельзя признать устойчивым, так как до сих пор не обеспеч...

Проблемы правового регулирования отношений фактических супругов

В данной статье проведён анализ правовых особенностей фактического брака, а также правовых проблем фактических супругов. Делаются выводы о том, как в настоящее время фактические брачные отношения становятся всё более значимыми в развитии института се...

Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития строительной организации

Экономическая безопасность страны — это прежде всего безопасность экономических взаимоотношений отечественных субъектов хозяйствования, характеризуется результативностью их деятельности. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня указывают на обострение пр...

Ретроспективный анализ эволюции института проверки заявлений и сообщений о преступлениях в российском уголовном процессе

В рамках настоящего исследования автором проводится анализ исторического генезиса развития и становления института проверки заявлений и сообщений о преступлениях в российском уголовном процессе. В частности, указывается на важность проведения ретросп...

Особенности и проблемы налогового учета в строительной отрасли

Строительный бизнес занимает важное место в государственной экономике и является одним из наиболее крупных источников доходов федерального и региональных бюджетов налогового характера. В связи с этим крайне важна правильная организация налогового учё...

Оценивание образовательных достижений младших школьников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования

В статье поднимается проблема оценивания образовательных достижений младших школьников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования. Выдвигается авторская версия эффективности использования контроль...

Фальсификат текстильных товаров: классификация и способы распознавания, роль системы управления рисками в пресечении поступления на российский рынок

В статье рассмотрена актуальная на для российского рынка текстильных товаров проблема фальсификата продукции. Представлена классификация фальсификата текстильной продукции, способы обнаружения фальсификата для потребителя, а также роль системы управл...

Похожие статьи

Сравнение правового регулирования отношений по перевозке грузов железнодорожным транспортом в Европейском Союзе и Российской Федерации

В данной статье производится анализ соответствия норм законодательства Российской Федерации и Европейского Союза, которые, в свою очередь, определяют отличительные черты организации функционирования железнодорожной отрасли. Кроме того, в статье отобр...

Существующие модели оценки остаточного ресурса конструкций и их сравнительный анализ

В статье рассмотрено понятие оценки остаточного ресурса, а также связанные с ним возможности и риски. Произведен сравнительный анализ двух моделей оценки. При сравнении было выявлено, что обе модели имеют множество своих положительных сторон, но они ...

Актуальные проблемы административного судопроизводства в судах общей юрисдикции

Одной из наиболее проблематичных сфер процессуального законодательства на данный момент времени выступает административное судопроизводство. Данное обстоятельство обусловлено тем, что многие важные аспекты правового регулирования этой области оставле...

Проблемы развития сельских территорий Амурской области с экономической точки зрения

В статье приводятся весьма важные с экономической точки зрения проблемы развития сельских территорий Амурской области. В статье обосновано, что современное развитие сельских территорий области нельзя признать устойчивым, так как до сих пор не обеспеч...

Проблемы правового регулирования отношений фактических супругов

В данной статье проведён анализ правовых особенностей фактического брака, а также правовых проблем фактических супругов. Делаются выводы о том, как в настоящее время фактические брачные отношения становятся всё более значимыми в развитии института се...

Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития строительной организации

Экономическая безопасность страны — это прежде всего безопасность экономических взаимоотношений отечественных субъектов хозяйствования, характеризуется результативностью их деятельности. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня указывают на обострение пр...

Ретроспективный анализ эволюции института проверки заявлений и сообщений о преступлениях в российском уголовном процессе

В рамках настоящего исследования автором проводится анализ исторического генезиса развития и становления института проверки заявлений и сообщений о преступлениях в российском уголовном процессе. В частности, указывается на важность проведения ретросп...

Особенности и проблемы налогового учета в строительной отрасли

Строительный бизнес занимает важное место в государственной экономике и является одним из наиболее крупных источников доходов федерального и региональных бюджетов налогового характера. В связи с этим крайне важна правильная организация налогового учё...

Оценивание образовательных достижений младших школьников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования

В статье поднимается проблема оценивания образовательных достижений младших школьников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования. Выдвигается авторская версия эффективности использования контроль...

Фальсификат текстильных товаров: классификация и способы распознавания, роль системы управления рисками в пресечении поступления на российский рынок

В статье рассмотрена актуальная на для российского рынка текстильных товаров проблема фальсификата продукции. Представлена классификация фальсификата текстильной продукции, способы обнаружения фальсификата для потребителя, а также роль системы управл...

Задать вопрос