Разработка и внедрение блока — преобразователя цифрового сигнала в монтажный шкаф АСКВД «Вектор» на Волгоградской ТЭЦ-3 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 21.05.2023

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Кудинов, И. В. Разработка и внедрение блока — преобразователя цифрового сигнала в монтажный шкаф АСКВД «Вектор» на Волгоградской ТЭЦ-3 / И. В. Кудинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102939/ (дата обращения: 28.04.2024).



Практика эксплуатации электростанций показывает, что эффективное использование котлов, турбин, генераторов и другого оборудования может быть достигнуто только при правильной организации эксплуатации и систематическом проведении профилактических, текущих и капитальных ремонтов, измерений и испытаний. В статье на примере турбоагрегата ПТ-135/165–130/15 описывается необходимость внедрения блока-преобразователя в монтажный шкаф АСКВД «Вектор». Устройство представляет собой систему для контроля поведения шейки вала турбоагрегата ПТ-135/165–130/15 внутри подшипника в режиме реального времени.

Ключевые слова: блок-преобразователь, подшипник, монтажный шкаф, искривление движения шейки вала,баббитовая заливка.

В 2023 году на Волгоградской ТЭЦ-3 планируется капитальный ремонт турбоагрегата ПТ-135/165–130/15 в соответствии с сетевым графиком ремонта. Продолжительность ремонта составит 110 дней.

Для определения фактического состояния подшипников, а также для контроля динамики движения центра вала турбины внутри них, совместно с персоналом цеха тепловой автоматики и измерений был разработан блок-преобразователь цифрового сигнала в двухплоскостную графическую модель и внедрён в монтажный шкаф АСКВД «Вектор». На рисунке 1 представлена схема установка блока-преобразователя.

Схема установки блока-преобразователя в шкаф монтажный АСКВД «ВЕКТОР»

Рис. 1. Схема установки блока-преобразователя в шкаф монтажный АСКВД «ВЕКТОР»

Благодаря наличию стандартных цифровых выходов RS-485 и RS-232, устройство способно извлекать из общего блока ВК-321 цифровые сигналы значений виброскорости и виброперемещения, амплитудные значения и фазы гармонических состояний сигнала, низкочастотную составляющую сигнала, а также частоту вращения ротора и степень его искривления и через отдельный канал АЦП графически отображать модель поведения шейки вала турбоагрегата ПТ-135/165–130/15 в двух плоскостях на мониторе [1].

На рисунках 2,3,4 представлена модель изменения движения шейки вала внутри подшипника № 1 турбоагрегата ПТ-135/165–130/15 в период с 01.01.2023г. по 01.05.2023г., извлеченная из блока-преобразователя. Искривление движения шейки вала указывает на возможные дефекты и повреждения внутри подшипника № 1, сопровождаемые возрастанием температуры баббита колодок подшипника, повышением составляющих виброскорости подшипниковой опоры и возникновением скачков вибрации, внезапным повышением температуры масла на сливе из подшипника, возникновением зон возможного перегрева масла, подаваемого на смазку и истончением его слоя.

Модель движения шейки вала внутри подшипника № 1 в период с 01.01.23г. по 15.02.23г.

Рис. 2. Модель движения шейки вала внутри подшипника № 1 в период с 01.01.23г. по 15.02.23г.

Модель движения шейки вала внутри подшипника № 1 с 15.02.23г. по 01.04.23г.

Рис. 3. Модель движения шейки вала внутри подшипника № 1 с 15.02.23г. по 01.04.23г.

Модель движения шейки вала внутри подшипника № 1 с 01.04.23г. по 01.05.23г.

Рис. 4. Модель движения шейки вала внутри подшипника № 1 с 01.04.23г. по 01.05.23г.

Искривление движения шейки вала также свидетельствует о наличии дефектов подшипника, таких как вероятная выработка зазоров расточки баббитовой заливки или возможное растрескивание и выкрашивание баббитовой заливки [2].

Установка данного блока-преобразователя в монтажный шкаф АСКВД «Вектор» дает возможность своевременно устранять неисправности и повреждения и предупреждать неплановые выходы из строя работающего оборудования, обеспечивает общее сокращение простоев оборудования, улучшает его эксплуатационные показатели и снижает затраты на ремонт оборудования.

Литература:

  1. Белкин, А. П. Диагностика теплоэнергетического оборудования: Учебное пособие / А. П. Белкин, О. А. Степанов. — СПб.: Лань, 2018. — 240 c.
  2. Труханов В. М., Султанов М. М. Надежность энергетического оборудования тепловых электростанций / Под общ. ред. В. М. Труханова. — Москва: Издательский дом Спектр, 2019. — 375 с.
Основные термины (генерируются автоматически): монтажный шкаф, баббитовая заливка, искривление движения шейки вала, модель движения шейки вала, подшипник.


Ключевые слова

подшипник, блок-преобразователь, монтажный шкаф, искривление движения шейки вала, баббитовая заливка

Похожие статьи

Восстановление моторно-осевого подшипника локомотива в СЛД...

Одновременно они помогают обеспечить параллельность оси колесной пары и вала якоря ТД

внутренней поверхности моторно-осевого подшипника под диаметр шейки оси колесной пары [4].

Температура выплавки 450оС. При нагреве баббитовый слой расплавляется и стекает в поддон.

подшипник 304 предотвращает осевое перемещение коленчатого вала в картере...

Исследование гидродинамики подшипника скольжения в рабочем...

Оптимальным с точки зрения гидродинамики шатунного подшипника является диаметральный зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником, равный м, так как ему соответствует hmin=4,9…5,1мкм.

Особенности изнашивания механизмов машин в зазоре пары трения

...всей смазочной системе, изнашивает детали других пар трения, особенно шейки коленчатого вала.

При толстом слое баббитовой заливки попадание абразивных частиц в подшипник не вызывает

Рис. 2. Зависимость скорости повышения температуры Vt подшипника скольжения от

При увеличении толщины заливки подшипника скорость повышения температуры при...

Решение вопроса повышения несущей способности подшипников...

Библиографическое описание: Рустамова, М. У. Решение вопроса повышения несущей способности подшипников применением биметаллических материалов / М. У. Рустамова.

В подшипнике скольжения поверхности вала и вкладыша должны быть разделены слоем смазки.

Разработка рабочих и конструкторских чертежей машины для...

Шатун предназначен для передачи движение от рабочего, кривошипного вала ползуну (рисунок 3). Обычно шатун представляет собой стержень в виде усеченного конуса, имеющий на концах расточки (головки), в одну которых входит шатунная шейка, а в другую ось ползуна.

Сравнение ресурса неподвижных неразъемных соединений...

Результаты эксперимента. Двигатель № 1. Собран методом холодной запрессовки. – На 20000 км пробега обнаружен радиальный люфт правого подшипника 2505КМУ коленчатого вала в пределах 0,1 мм, а также стук поршневого пальца при работе холодного двигателя.

Исследование влияния силы поджатия задней бабки на качество...

Заготовками в данном исследовании служили 4 вала из стали марки 30Х диаметром ~21 мм и длиной ~240 мм. Были проведены замеры заготовок в 23 точках и построена диаграмма (рис.1), показывающая изменение диаметральных размеров исходных заготовок по длине вала.

Контроль качества коленчатых валов при их изготовлении

оси вала, а положение прямоугольников 6–9 (коленные шейки) зависят от конфигурации вала в контейнере. Рис. 2. Схема коленчатого вала. Алгоритмы распознавания используют следующие 4 группы информации о модели.

Разработка математической модели грузового вагона...

Разработка модели грузового вагона, оборудованного упругими боковыми опорами постоянного контакта, производилась в среде программного комплекса численного интегрирования уравнений движения «Универсальный механизм». Разработанная модель грузового вагона состоит из 23...

Предложение конструкции стенда для динамической балансировки...

Вал ротора 4 (рис. 2) установлен на подшипниках 8, закрепленных в маятниковой раме 9. В роторе с помощью болта 5, размещенного в торцевой стенке, создается постоянный дисбаланс. На каждой полуоси ротора установлены динамически сбалансированные диски 6 и 6а.

Похожие статьи

Восстановление моторно-осевого подшипника локомотива в СЛД...

Одновременно они помогают обеспечить параллельность оси колесной пары и вала якоря ТД

внутренней поверхности моторно-осевого подшипника под диаметр шейки оси колесной пары [4].

Температура выплавки 450оС. При нагреве баббитовый слой расплавляется и стекает в поддон.

подшипник 304 предотвращает осевое перемещение коленчатого вала в картере...

Исследование гидродинамики подшипника скольжения в рабочем...

Оптимальным с точки зрения гидродинамики шатунного подшипника является диаметральный зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником, равный м, так как ему соответствует hmin=4,9…5,1мкм.

Особенности изнашивания механизмов машин в зазоре пары трения

...всей смазочной системе, изнашивает детали других пар трения, особенно шейки коленчатого вала.

При толстом слое баббитовой заливки попадание абразивных частиц в подшипник не вызывает

Рис. 2. Зависимость скорости повышения температуры Vt подшипника скольжения от

При увеличении толщины заливки подшипника скорость повышения температуры при...

Решение вопроса повышения несущей способности подшипников...

Библиографическое описание: Рустамова, М. У. Решение вопроса повышения несущей способности подшипников применением биметаллических материалов / М. У. Рустамова.

В подшипнике скольжения поверхности вала и вкладыша должны быть разделены слоем смазки.

Разработка рабочих и конструкторских чертежей машины для...

Шатун предназначен для передачи движение от рабочего, кривошипного вала ползуну (рисунок 3). Обычно шатун представляет собой стержень в виде усеченного конуса, имеющий на концах расточки (головки), в одну которых входит шатунная шейка, а в другую ось ползуна.

Сравнение ресурса неподвижных неразъемных соединений...

Результаты эксперимента. Двигатель № 1. Собран методом холодной запрессовки. – На 20000 км пробега обнаружен радиальный люфт правого подшипника 2505КМУ коленчатого вала в пределах 0,1 мм, а также стук поршневого пальца при работе холодного двигателя.

Исследование влияния силы поджатия задней бабки на качество...

Заготовками в данном исследовании служили 4 вала из стали марки 30Х диаметром ~21 мм и длиной ~240 мм. Были проведены замеры заготовок в 23 точках и построена диаграмма (рис.1), показывающая изменение диаметральных размеров исходных заготовок по длине вала.

Контроль качества коленчатых валов при их изготовлении

оси вала, а положение прямоугольников 6–9 (коленные шейки) зависят от конфигурации вала в контейнере. Рис. 2. Схема коленчатого вала. Алгоритмы распознавания используют следующие 4 группы информации о модели.

Разработка математической модели грузового вагона...

Разработка модели грузового вагона, оборудованного упругими боковыми опорами постоянного контакта, производилась в среде программного комплекса численного интегрирования уравнений движения «Универсальный механизм». Разработанная модель грузового вагона состоит из 23...

Предложение конструкции стенда для динамической балансировки...

Вал ротора 4 (рис. 2) установлен на подшипниках 8, закрепленных в маятниковой раме 9. В роторе с помощью болта 5, размещенного в торцевой стенке, создается постоянный дисбаланс. На каждой полуоси ротора установлены динамически сбалансированные диски 6 и 6а.

Задать вопрос