Предложение конструкции стенда для динамической балансировки вращающихся звеньев | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 10.06.2022

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Пелипенко, В. П. Предложение конструкции стенда для динамической балансировки вращающихся звеньев / В. П. Пелипенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92942/ (дата обращения: 23.04.2024).



Неуравновешенность деталей выражается в том, что деталь, например шкив, посаженный на вал, шейки которого свободно вращаются в подшипниках, стремится после вращения остановиться в одном определенном положении. Это указывает на то, что в нижней части шкива сосредоточено большее количество металла, чем в его верхней части, т. е. центр тяжести шкива не совпадает с осью вращения.

Переменные по величине и направлению динамические нагрузки, вызванные неуравновешенностью вращающихся масс, создают значительные давления на подшипники, опоры и фундамент, вызывают вибрации и добавочные потери мощности на трение в кинематических парах и их ускоренный износ, увеличивают напряжения в звеньях — всё это приводит к быстрому выходу из строя машины. Поэтому одной из актуальных задач современного машиностроения является уравновешивание действия сил и моментов сил инерции вращающихся звеньев.

В данной статье рассматривается технологическое решение по улучшению конструкции балансировочного станка.

Рассмотрим балансировочный стенд Б. В. Шитикова (рис. 1).

Балансировочный стенд

Рис. 1. Балансировочный стенд

Кинематическая схема рассматриваемого стенда представлена на рис. 2.

Кинематическая схема балансировочного стенда: 1 — рукоятка; 2 — рычаг; 3 — вал электродвигателя; 4 — ротор; 5 — болт; 6, 6а — динамически отбалансированные диски; 7 — винты; 8 — подшипники; 9 — маятниковая рама; 10 — серьга; 11 — пружина; 12 — индикатор часового типа; 13 — фрикционное колесо

Рис. 2. Кинематическая схема балансировочного стенда: 1 — рукоятка; 2 — рычаг; 3 — вал электродвигателя; 4 — ротор; 5 — болт; 6, 6а — динамически отбалансированные диски; 7 — винты; 8 — подшипники; 9 — маятниковая рама; 10 — серьга; 11 — пружина; 12 — индикатор часового типа; 13 — фрикционное колесо

Вал ротора 4 (рис. 2) установлен на подшипниках 8, закрепленных в маятниковой раме 9. В роторе с помощью болта 5, размещенного в торцевой стенке, создается постоянный дисбаланс. На каждой полуоси ротора установлены динамически сбалансированные диски 6 и 6а.

При динамической балансировке ротора в пазы правого диска устанавливается дополнительный груз (входит в комплект). Диски могут вращаться вокруг оси ротора. Стопорятся с помощью винтов 7. Углы установки дисков измеряются циферблатом.

Разгон ротора осуществляется с помощью фрикционного диска 13, установленного на валу электродвигателя 3, который закреплен в станине коромысла 2. Другое плечо рычага заканчивается рукояткой 1, с помощью которой двигатель включается, и фрикционное колесо 13 прижимается к ротору 4.

Маятниковая рама опирается на стойки (на схеме не показаны), закрепленные на станине, и может совершать колебания относительно горизонтальной оси опор (ось спроецирована в точку О).

Пружина 11 в виде балки круглого сечения одним концом шарнирно прикреплена к раме маятника посредством серьги 10; другой конец пружины зажат в раме.

Амплитуда колебаний рамы маятника измеряется с помощью 12-часового индикатора с ценой деления 0,01 мм. Горизонтальность рамы достигается регулировкой опорных винтов, а контроль осуществляется по уровню, закрепленному в маятниковой раме.

В данной конструкции балансировочного стенда можно применить ряд измерительных модулей: акселерометр, виброметр и средства измерения угла дисбаланса относительно исходного положения (рис. 3). Наиболее эффективным методом измерения этого угла является использование фазометра, или угол можно определить по результатам нескольких измерений. Магнитный преобразователь испускает импульс каждый раз, когда проходит высокочастотный диск, и, таким образом, устанавливает исходное положение на окружности ротора.

Предлагаемые базовые измерительные датчики: 1 — высокочастотный диск; 2 — магнитный преобразователь; 3 — акселерометр; 4 — виброметр; 5 — фазометр

Рис. 3. Предлагаемые базовые измерительные датчики: 1 — высокочастотный диск; 2 — магнитный преобразователь; 3 — акселерометр; 4 — виброметр; 5 — фазометр

Аналогичным образом фотоэлектрический тахометрический зонд может быть закреплен для сканирования ротора с целью обнаружения метки срабатывания, например, кусочка клейкой ленты или окрашенного пятна с (инфракрасной) отражательной способностью, контрастирующей с фоном. При каждом проходе метки испускается импульс. Зонд должен питаться от источника постоянного тока напряжением от 6 до 10 вольт. Выходной сигнал датчика подается в опорный канал (А) фазометра. Выходной сигнал от акселерометра подается на виброметр, который отображает уровень вибрации. Сигнал, снятый с «Выхода регистратора» Виброметра, подается в канал В Фазометра.

Таким образом, после запуска стенда, на виброметре будет отображаться уровень вибрации, а на фазометре — угол, которые вместе дают вектор, представляющий несбалансированную массу и направление ее действия.

Литература:

  1. Анципорович П. П. Балансировка вращающихся масс: учебно-методическое пособие к лабораторным работам по дисциплине «Теория механизмов, машин и манипуляторов» / П. П. Анципорович, В. В. Кудин, Е. М. Дубовская. — Минск: Белорусский национальный технический университет, 2011. — 27 с. — ISBN 978–985–525–606–0.
  2. Базров Б. М. Технология сборки машин / Б. М. Базров, О. В. Таратынов, В. В. Клепиков. — Москва: Спектр, 2011. — 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): балансировочный стенд, маятниковая рама, вал электродвигателя, высокочастотный диск, исходное положение, кинематическая схема, магнитный преобразователь, уровень вибрации, фрикционное колесо.


Похожие статьи

Изучение дисбаланса колес, его последствий. Устройство...

Виды балансировочных стендов: Стенды для грузовых автомобилей— балансировка колёс

Балансировочный стенд для грузовых автомобилей в отличии от обыкновенного стенда

Также в дополнительные аксессуары для балансировки входят валы различного размера...

Математическая модель асинхронного двигателя во вращающейся...

переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты.

структурная схема , асинхронный двигатель , уравнение , математическая модель , проекция, полученное уравнение , левая часть, апериодическое звено, механическая угловая скорость, передаточная функция.

Расчетное исследование вибрационных характеристик...

Расчетная схема рассматриваемой модели представляет собой вал постоянного сечения диаметром d=250 мм и длиной L=5000 мм, разбитый на N=25 участков, опирающийся на два одинаковых подшипника, установленных в двух одинаковых

Вибрации в технике: Справочник.

Математическое моделирование короткозамкнутого асинхронного...

Для работы модели в SimPowerSystems необходимо добавить блок Powergui. Данный блок, помещенный в модель, позволяет задать начальные значения переменных модели, выполнить расчет установившегося режима, осуществить инициализацию схемы, содержащей...

Разработка схемы и расчет основного силового оборудования...

Исходные данные. Стенд предназначен для проведения приёмо-сдаточных испытаний асинхронных тяговых электродвигателей моделей ТАД-5 мощностью 610

Заключение: Были разработаны две основные схемы стенда для испытаний электродвигателей ТАД-5 и ТАД-7.

Изучение работы намоточных станков и исследование алгоритма...

 Состояние вопроса. В ходе намотки материал снимается с подающей оправки (барабана катушки), проходит через кинематическую цепь передачи и укладывается на приемную оправку. Качество наматываемых изделий зависит от программы изготовления и точности ее отработки.

Основные направления и методы защиты от вибрации...

В статье приведены направления и пути защиты от вибрации технологических машин швейного производства.

При создании новых и модернизации существующих швейных машин большое значение играет решение задач кинематического и динамического анализа их узлов.

Система автоматического управления углом поворота нагрузки

Рис. 1. Принципиальная схема системы управления углом поворота нагрузки.

Функциональная схема замкнутой системы управления углом поворота нагрузки представлена на рисунке 2. Усилитель мощности (УМ) выступает в качестве усилительно — преобразовательного...

Оценка эффективности применения универсального стенда для...

В качестве критерия для оценки эффективности предлагаемой схемы испытаний выбрана величина потребляемой из сети мощности, необходимая для компенсации потерь в схеме испытаний [4]. При анализе схем испытаний выбраны реальные тяговых электродвигатели...

Похожие статьи

Изучение дисбаланса колес, его последствий. Устройство...

Виды балансировочных стендов: Стенды для грузовых автомобилей— балансировка колёс

Балансировочный стенд для грузовых автомобилей в отличии от обыкновенного стенда

Также в дополнительные аксессуары для балансировки входят валы различного размера...

Математическая модель асинхронного двигателя во вращающейся...

переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты.

структурная схема , асинхронный двигатель , уравнение , математическая модель , проекция, полученное уравнение , левая часть, апериодическое звено, механическая угловая скорость, передаточная функция.

Расчетное исследование вибрационных характеристик...

Расчетная схема рассматриваемой модели представляет собой вал постоянного сечения диаметром d=250 мм и длиной L=5000 мм, разбитый на N=25 участков, опирающийся на два одинаковых подшипника, установленных в двух одинаковых

Вибрации в технике: Справочник.

Математическое моделирование короткозамкнутого асинхронного...

Для работы модели в SimPowerSystems необходимо добавить блок Powergui. Данный блок, помещенный в модель, позволяет задать начальные значения переменных модели, выполнить расчет установившегося режима, осуществить инициализацию схемы, содержащей...

Разработка схемы и расчет основного силового оборудования...

Исходные данные. Стенд предназначен для проведения приёмо-сдаточных испытаний асинхронных тяговых электродвигателей моделей ТАД-5 мощностью 610

Заключение: Были разработаны две основные схемы стенда для испытаний электродвигателей ТАД-5 и ТАД-7.

Изучение работы намоточных станков и исследование алгоритма...

 Состояние вопроса. В ходе намотки материал снимается с подающей оправки (барабана катушки), проходит через кинематическую цепь передачи и укладывается на приемную оправку. Качество наматываемых изделий зависит от программы изготовления и точности ее отработки.

Основные направления и методы защиты от вибрации...

В статье приведены направления и пути защиты от вибрации технологических машин швейного производства.

При создании новых и модернизации существующих швейных машин большое значение играет решение задач кинематического и динамического анализа их узлов.

Система автоматического управления углом поворота нагрузки

Рис. 1. Принципиальная схема системы управления углом поворота нагрузки.

Функциональная схема замкнутой системы управления углом поворота нагрузки представлена на рисунке 2. Усилитель мощности (УМ) выступает в качестве усилительно — преобразовательного...

Оценка эффективности применения универсального стенда для...

В качестве критерия для оценки эффективности предлагаемой схемы испытаний выбрана величина потребляемой из сети мощности, необходимая для компенсации потерь в схеме испытаний [4]. При анализе схем испытаний выбраны реальные тяговых электродвигатели...

Задать вопрос