Практико-ориентированные инструменты работы с персоналом поколения Z через призму всеобщего управления качеством (TQM) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 18.05.2023

Статья просмотрена: 101 раз

Библиографическое описание:

Огурешина, А. О. Практико-ориентированные инструменты работы с персоналом поколения Z через призму всеобщего управления качеством (TQM) / А. О. Огурешина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 281-285. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102855/ (дата обращения: 16.12.2024).



Активными субъектами на рынке труда сегодня являются представители четырех поколений. Они часто не могут найти общий язык, потому что каждое поколение имеет собственные ценности и убеждения.

В результате этого возникают конфликтные ситуации и проблемы в трудовых коллективах. Кроме того, появление на рынке труда нового поколения (ныне на рынок труда выходят представители поколения Z) меняет правила игры для всех.

Потребность применения теории поколений для работы в трудовых коллективах, с целью повышения эффективности работы актуализовалась в связи со вызовами, которые предстали перед компаниями во время кризиса коронавируса.

На основании всего вышеперечисленного тема данной статьи является особенно актуальной в наше время. Цель — разработка свода практико-применимых инструментов для работы с сотрудниками поколения Z для оптимизации управления качеством в организации. Для реализации цели были поставлены задачи: 1) выделить особенности персонала поколения Z; 2) определить принципы TQM в ГОСТ Р ИСО 9001–2015, соответствующие характерным чертам поколения Z; 3) выделить инструменты взаимодействия с персоналом поколения Z через призму всеобщего управления качеством.

В зависимости от возраста человека, его мировоззрения и индивидуальных устремлений определяют не только мироощущение и индивидуальное поведение, но также и особенности поведения в обществе.

Удовлетворение потребностей сотрудников и повышение его заинтересованности в результатах работы зависит от ценностей компании.

Теория поколений открывает новые горизонты для привлечения персонала. Даже описание вакансии можно адаптировать под сотрудников определенного поколения. Таким образом, HR-специалисты могут фильтровать нежелательных кандидатов и в то же время привлечь внимание юных специалистов — «Z». Компания «Алтиус Софт» провела исследование с целью выяснить, люди какого возраста обратят внимание на вакансию, если текст написать в оригинальном стиле. В результате проведенного эксперимента HR-специалисты обнаружили рост численности заинтересованных кандидатов на нестандартно поданную вакансию. Данные особенности заставляют HR-специалистов потратить гораздо больше времени на оценку потребностей кандидатов, анализ их личностных и профессиональных характеристик, но результат стоит этих усилий [1].

Ценности поколения Z сформировались под влиянием цифровой революции и неопределенность является привычной средой для представителей поколения Z, в котором авторитет власти постоянно подвергается сомнению. Независимость, индивидуализм, высокая степень персонализации синдром упущенной возможности (FOMO), гиперактивность все это присуще для нового поколения [2].

Поколение Z и как термин и как явление можно описать словами DigitalNative (цифровой человек). Представители его родились в информационном сетевом обществе и связаны между собой информационными системами, сетью, цифровыми технологиями [3].

Таким образом, можно сделать вывод, что особые черты поколения Z обуславливают их «особенный» менеджмент для более эффективного управления качеством в организациях.

Принципы TQM отраженные в стандартах ISO9001 носят рекомендательный характер и не имеют точного инструментария для их реализации в организациях, тем не менее, проанализировав особенности присущие поколению Z как сотрудникам, мы можем создать свод конкретных инструментов для более эффективного управления качеством в организациях, где основная составляющая сотрудников являются поколением Z. Далее представлены эффективные инструменты, соответствующие принципам реализации принципы TQM для поколения Z [4], [5].

Особенности поколения Z

Соответствующий принцип управления качеством (TQM)

Инструменты взаимодействия с поколением Z

Физически-цифровой мир

Принцип постоянного улучшения.

Принцип вовлечения сотрудников.

Рекрутмент:

— Активность компании в Internet (регулярное обновление сайта, активность в соцсетях), чтобы представители поколения Z обратили на нее внимание.

— Методы рекрутинга, сочетающие виртуальные и реальные инструменты (JobSnap, LinkedIn). Проведение интервью с помощью Skype. Видеорезюме как приложение к обычному резюме (поможет работодателю составить более полное представление о кандидате). Использование информации соцсетей для более полного представления о персональном бренде претендента.

— Создание собственной внутренней сети типа Facebook, где у каждого есть персональная страница, позволяющая новому сотруднику познакомиться с личным профилем любого члена компании и представить себя.

Оценка персонала:

— Постоянный мониторинг действий на рабочем месте, при этом не жесткий контроль, а указания направления работы.

Система мотивации:

— Лояльность к использованию социальных сетей во время рабочего процесса, т. к. использование социальных сетей не отражается на эффективности благодаря многозадачности. Лучше использовать навык «скроллинга» социальных сетей во благо компании.

— Создание возможностей для установки гибкого и персонального графика работы сотрудников.

Обучение и развитие персонала

— Научить сотрудников проверять надежность и адекватность источников информации, анализировать и обобщать ее, бороться с отвлекающими факторами и фокусироваться на главном.

— Обучение в реальной рабочей среде, в индивидуальном порядке и темпе объединяет личное общение с инструктором с использованием технических средств и персонализированных способов подачи информации (видеолекции, инфографика и т. п.).

Корпоративная культура и внутренние коммуникации:

— Использование цифровой трансформации (внутрикорпоративных блогов, групповых чатов Slack, приложений для группового видеочатаZoom или GoogleHangouts) для укрепления и распространение организационной культуры.

— Создание культуры, которая будет стимулировать и поощрять формирование собственного мнения, убеждений, их обсуждение и согласование с коллегами, что предотвращает слишком быстрое принятие рисковых решений.

Сверхвысокая персонализация

Принцип лидерства руководства.

Принцип вовлечения сотрудников.

Оценка персонала:

— Оценка и распространение информации об эффективности деятельности.

Система мотивации:

— Максимальная персонализация (названий должностей, должностных инструкций, карьерного плана сотрудника), что, с одной стороны, удовлетворяет потребности работников поколения Z, а, с другой, дает возможность предприятию (организации) использовать их амбиции и преимущества во благо компании.

— Отказ от публичной критики и выговоров на рабочем месте. Проведение личных встреч и эффективной экологичной обратной связи.

Обучение и развитие персонала:

— Персонализация в системах корпоративного обучения сотрудников, возможность посещения дополнительных курсов по выбору самих сотрудников. Составление их индивидуального плана развития.

— Научить делить большие задания на ряд меньших этапов, между которыми сотрудники поколения Z смогут успешно переключаться.

— Основной мотивацией поколения является четкое понимание плана профессионального развития. Необходимо представлять его не только словами, но и визуально и постоянно возвращаться для поддержания мотивации и вовлеченности сотрудников.

Корпоративная культура и внутренние коммуникации:

— Персонализация коммуникаций с помощью эмоциональной и визуальной составляющей (смайлики, видео и т. п.).

— Проведение командоформирующих мероприятий для комфортного пребывания и формирования комфортной рабочей среды.

Реалистичность

Принцип принятия решений, основанного на фактах.

Принцип вовлечения сотрудников.

Рекрутмент:

— Открытое конструктивное общение без попытки украсить действительность.

Оценка персонала:

— Анализ неудач и осознание выводов, чтобы неудача не повторилась.

Система мотивации:

— Информирование о заработной плате и повышение ее при усложнении задач важная составляющая мотивации поколения Z, при этом это является основным материальным мотиватором, а информирование о социальном пакете или четком карьерном росте уходят на второй план.

— Отказ от постановки амбициозных и нереалистичных задач, т. к. желание к реалистичности может стать демотиватором и такие задачи не будут восприниматься.

Обучение и развитие персонала:

— Обучение в реальной рабочей среде, в индивидуальном порядке и темпе объединяет личное общение с инструктором с использованием технических средств и персонализированных способов подачи информации (видеолекции, инфографика и т. п.).

FOMO (страх упущенной возможности)

Принцип постоянного улучшения.

Принцип вовлечения сотрудников.

Рекрутмент:

 При наборе сотрудников лучше обращать внимание на возможности развития в компании, а не на ее бренд, т. к. для поколения Z бренд перестал быть определяющим фактором при выборе компании, а вот возможность упустить шанс, сильно влияет на это поколение.

Оценка персонала:

— Создание пространства для апробации новых навыков, не всегда связанных с должностным функционалом, возможность менять функциональные роли и направление работы для поиска интересных, завивающих кейсов для сотрудников.

Система мотивации:

— Помощь в развитии побочного бизнеса, который не угрожает компании работодателя.

Обучение и развитие персонала:

— Включение сотрудников в программы ротации (эффективная смена рабочих мест на один день).

Сделай сам

Принцип лидерства руководства.

Принцип вовлечения сотрудников.

Корпоративная культура и внутренние коммуникации:

— Позиционирование руководителя не должно быть авторитарным, для лояльности поколения Z к руководству, руководитель должен выступать в качестве ментора и наставника, а не контролирующего органа.

— Руководителю следует занимать позицию субъектно-субъектных отношений, быть вовлеченным в жизнь коллектива не только в рабочих, но и личных вопросах.

Мотивированность к победе

Принцип лидерства руководства.

Принцип постоянного улучшения.

Принцип вовлечения сотрудников.

Система мотивации:

— При разработке карьерных планов следует ориентироваться на получение конкретных навыков, а не на занимание определенных должностей.

— Предлагать участие в разных проектах, между которыми можно свободно переключаться. Информировать, как эти проекты связаны с общим положением дел в компании.

— Постановка конечной цели для выполнения задач и периодическое возвращение к ней для поддержания вовлеченности.

Обучение и развитие персонала:

— Выстраивание системы адаптации и обучения с помощью элементов геймификации и игропрактики, где есть система оценок и условия «выиграл — проиграл».

Самообразование

Принцип постоянного улучшения.

Принцип вовлечения сотрудников.

Рекрутмент:

— На этапе старта важно обозначить как именно будет продолжаться обучения новому, компания также будет отдавать знания, а не только получать трудовые ресурсы.

Обучение и развитие персонала:

— Обучение должно проходить в несколько коротких этапов по модели «обучение — практика, обучение — практика».

Корпоративная культура и внутренние коммуникации:

— Создание значительного количества групп по интересам как возможности самоидентификации и самовыражения представителей поколения Z.

В результате был создан комплекс практико-применимых инструментов в соответствии с особенностями поколения Z

Таким образом, учет положений теории поколений при построении бизнес-процессов организации является важным фактором роста производительности труда и лояльности персонала.

Литература:

  1. Калинина Ю. «Люди икс» все еще играют определяющую роль в экономике и бизнесе. Но на смену им уже идут «игреки» / Ю. Калинина // «Чего от них ждать?» Бизнес-журнал. –2018. № 9. С. 23–27.
  2. Стиллман Д., Стиллман И. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык /Д. Стиллман; И. Стиллман/ Манн, Иванов и Фербер. –2018. –272 с.
  3. Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов. Дифференцированный подход к привлечению, мотивации и удержанию сотрудников разных поколений [Электронный ресурс].–2017. –URL: http://www.innoros.ru/innovaciivkadrah/osobennosti-pokolenii-bebi-bum-iks-i-igrek-differentsirovannyipodkhod-k-privlechen (дата обращения — 6.11.2022).
  4. ГОСТ Р ИСО 9000–2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества.— М.: Изд-во стандартов, 2011.
  5. ГОСТ Р ИСО 9001–2015. Системы менеджмента качества.— М.: Изд-во стандартов, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): TQM, принцип вовлечения сотрудников, развитие персонала, система мотивации, FOMO, корпоративная культура, обучение, оценка персонала, поколение, представитель поколения.


Похожие статьи

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР, интерактивный УМК) при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Эффективность и результативность использования системы KPI для мотивации производственного персонала (на примере ПАО «Силовые машины»)

Негативные эффекты управления качеством образования через рейтинги и тесты, нацеленные на конечный результат

Индивидуальный подход к развитию детей с ЗПРР с логико-ассоциативной карточной системой обучения

Цель данной статьи — простым и понятным языком передать опыт воспитания и обучения ребенка с ЗПРР.

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального обучения

Эмпирические аспекты организации и контроля самостоятельной работы студентов с применением рейтинговой системы обучения

Конструирование из LEGO как инструмент познавательного и речевого развития детей (из опыта работы)

Электронные учебно-методические комплексы системы EDUCON как средство для содержательного усвоения физических теорий

Похожие статьи

Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР, интерактивный УМК) при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения

Использование кейс-технологии в формировании духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Эффективность и результативность использования системы KPI для мотивации производственного персонала (на примере ПАО «Силовые машины»)

Негативные эффекты управления качеством образования через рейтинги и тесты, нацеленные на конечный результат

Индивидуальный подход к развитию детей с ЗПРР с логико-ассоциативной карточной системой обучения

Цель данной статьи — простым и понятным языком передать опыт воспитания и обучения ребенка с ЗПРР.

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Реализация технологии CLIL в условиях полилингвального обучения

Эмпирические аспекты организации и контроля самостоятельной работы студентов с применением рейтинговой системы обучения

Конструирование из LEGO как инструмент познавательного и речевого развития детей (из опыта работы)

Электронные учебно-методические комплексы системы EDUCON как средство для содержательного усвоения физических теорий

Задать вопрос