Сенсорный брендинг как один из эффективных способов продвижения товара | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 18.05.2023

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Дубинина, В. А. Сенсорный брендинг как один из эффективных способов продвижения товара / В. А. Дубинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 320-321. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102761/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор рассматривает, как сенсорный брендинг способен привлечь клиентов и тем самым повысить эффективность продаж.

Ключевые слова: сенсорный брендинг, маркетинг, реклама.

Жизнь современного человека невозможно представить без рекламы, она окружает нас повсюду. В наше время — это важнейший маркетинговый инструмент, который помогает компаниям продвигать свои товары и услуги. На самом деле, реклама существовала и в древние времена. Конечно, она была не такой как сейчас, но реклама развивалась вместе с технологиями. В качестве рекламных носителей наши предки использовали все, на чем можно было изображать: камни, деревянные дощечки, восковые пластины и т. д. Египтяне, например, оповещали окружающих о продаже рабов. Также реклама осуществлялась путем выкрикивания объявлений в толпе. После был изобретен печатный станок и началась эпоха печатной рекламы. В XIX веке появилась первая фотореклама, и ее становилось все больше с каждым годом. Журналы и газеты активно размещали в своих изданиях различные рекламные объявления. С появлением радио, телевидения и интернета реклама все глубже проникала в нашу жизнь и сейчас она заполонила улицы городов, сайты, мобильные приложения и т. д.

Люди стали требовательнее к тому, что им предлагают. Их уже труднее удивить, сложнее взбудоражить в них то чувство «жажды», благодаря которому они пойдут и приобретут товар. Так маркетологи задумались о развитии рекламного бизнеса и стали активно внедрять различные маркетинговые стратегии в компании. Специалисты отметили, что со временем рациональное мышление людей уступает их эмпирическим переживаниям. Чувства и эмоции стали в большей степени влиять на выбор людей. Так и появился сенсорный брендинг.

Сенсорный брендинг (Sensory branding) — это тип маркетинга, который обращается ко всем органам чувств по отношению к бренду. Он использует чувства, чтобы общаться с покупателями на эмоциональном уровне. Бренды могут вызывать эмоциональные ассоциации в умах клиентов, обращаясь к их чувствам. Мультисенсорное восприятие бренда порождает определенные убеждения, чувства, мысли и мнения для создания имиджа бренда в сознании потребителя. [2]

Вообще, «отцом» сенсорного брендинга принято считать Мартина Линдстрома — известного теоретика в сфере продвижения брендов. Среди компаний, с которыми он работал — Pepsi, Nestle и Google. Благодаря Миртину у специалистов по брендингу появились определенные ориентиры.

Из всех органов чувств наиболее значительным каналом восприятия внешнего мира является зрение. С помощью зрения можно достигнуть визуальной индивидуализации бренда. [1]

При визуальном восприятии бренда — главное — цветовая палитра. Цвет делает бренд наглядным, выразительным и запоминающимся. [1]

О воздействии цвета на нервную систему человека отмечали ряд ученых. Еще в 1948 году известный швейцарский психолог М. Люшер установил, что каждый из цветов вызывает свои подсознательные ассоциации. [1]

Синий — создает ощущение внутренней силы и гармонии, помогает сконцентрироваться и успокоиться.

Красный — настраивает на решительность, активность. Вызывает волнение, возбуждение, беспокойство.

Зеленый — воспринимается как свежий и влажный. В нем сочетается сила и равновесие. Оказывает расслабляющее, уравновешивающее воздействие и т. д.

Также важно и звуковое сопровождение. Оно позволяет управлять настроением потребителей, контролировать их желание дольше оставаться в магазине и формировать определенное настроение бренда. Запоминающиеся небольшие слоганы тоже важны, чем легче и интереснее будет звучать музыкальное рекламное сопровождение, тем быстрее люди его запомнят и чаще будут вспоминать ваш бренд у себя в голове. Влияние звука на психологию человека важно, так что не стоит о нем забывать.

Нельзя пройти и мимо такого чувства как обоняние. Запахи могут оказывать на человека долговременный эффект, по средствам чего, потребитель будет ассоциировать бренд с определенным запахом и вспоминать его как ассоциацию с установленным моментом. Самые приятные запахи для человека представлены в таблице 1.

Таблица 1

Топ 10 самых приятных запахов для человека

Апельсин

Свежесть цитрусов бодрит

Свежескошенная трава

Запах чистоты и жизни

Корица

Пряный и сладкий

Лес

Уютный и наполненный

Дождь

Жизненная энергия и обновление

Шоколад

Избавление от стресса

Сено

Солнечный и теплый

Море

Соль и водоросли

Феромоны

Запах любимого человека

Ваниль

Природный афродизиак

Источник: https://travelask.ru/articles/samyy-priyatnyy-i-nepriyatnyy-zapah-dlya-cheloveka

Помимо всего вышеперечисленного можно побуждать людей к покупке путем таких чувств, как вкус и осязание. Данные чувства достаточно сложно интегрировать в рекламу, но все же некоторые компании экспериментируют и пытаются это сделать.

Подводя итоги, можно сказать, что сенсорный брендинг стал чем-то новым в рекламном мире. Он помогает раскрывать бренды с новой стороны и позволяет людям действительно захотеть приобрести товар. Но не стоит забывать, что сенсорный брендинг это лишь одна из составляющих рекламной концепции. Используя лишь только сенсорный брендинг не получиться добиться полного успеха в рекламе бренда, однако, это отличный инструмент, который позволит повысить заинтересованность в конкретной компании, эффективность продаж и сможет привлечь новых покупателей.

Литература:

  1. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5–534–04357–0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511008 (дата обращения: 16.04.2023).
  2. Сенсорный брендинг — Sensory branding / [Электронный ресурс] // ВикибриФ: [сайт]. — URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Sensory_branding (дата обращения: 25.04.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): бренд, запах, компания, орган чувств, реклама, чувство, эффективность продаж.


Ключевые слова

маркетинг, реклама, сенсорный брендинг

Похожие статьи

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Диджитализация персональных брендов сотрудников

Рост Интернет-маркетинга повышает стоимость проведения рекламных кампаний. Развивая персональные бренды сотрудников, компании могут получить дополнительный, менее затратный маркетинговый канал. Как результат — расширение доли рынка и повышение охвата...

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения конкурентоспособности компании

В статье рассматривается вопрос о возможности повышения уровня конкурентоспособности компании с помощью использования новейших цифровых технологий продвижения. В комплексе рассмотрены ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность тор...

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Цифровой маркетинг: как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн-пространстве

В статье автор исследует социальные сети и то, как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн пространстве.

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

В статье автор пытается определить маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности компаний.

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Похожие статьи

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Диджитализация персональных брендов сотрудников

Рост Интернет-маркетинга повышает стоимость проведения рекламных кампаний. Развивая персональные бренды сотрудников, компании могут получить дополнительный, менее затратный маркетинговый канал. Как результат — расширение доли рынка и повышение охвата...

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения конкурентоспособности компании

В статье рассматривается вопрос о возможности повышения уровня конкурентоспособности компании с помощью использования новейших цифровых технологий продвижения. В комплексе рассмотрены ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность тор...

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Цифровой маркетинг: как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн-пространстве

В статье автор исследует социальные сети и то, как современные технологии помогают продвигать бренды в онлайн пространстве.

Маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности

В статье автор пытается определить маркетинговые аспекты повышения конкурентоспособности компаний.

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Задать вопрос