Разработка предложений для администрации Можайского городского округа по проведению превентивных мероприятий по предупреждению негативных последствий дождевых паводков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 12.05.2023

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Галич, Е. А. Разработка предложений для администрации Можайского городского округа по проведению превентивных мероприятий по предупреждению негативных последствий дождевых паводков / Е. А. Галич, А. П. Чумаченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 678-687. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102559/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье проведен анализ основных практических действий администрации Можайского городского округа по предотвращению наводнений, дана оценка данным мероприятиям. Кроме того, на основе анализа статистических данных, а также конкретных действий органов местного самоуправления, выявлены основные причины негативных последствий паводков в городском округе и разработаны предложения по проведению превентивных мероприятий по предупреждению негативных последствии дождевых паводков.

Статья подготовлена в рамках научной школы «Государственная политика и управление», функционирующей на постоянной основе в Академии гражданской защиты МЧС России.

Ключевые слова: анализ, дождевой паводок, затопленная территория, Московская область, органы местного самоуправления, практические действия, превентивные мероприятия, руководители администрации, совершенствование работы, сравнение, статистические данные, чрезвычайная ситуация, экспертный опрос.

The article analyzes the main practical actions of the Mozhaisk City District administration on flood prevention, and evaluates these measures. In addition, based on the analysis of statistical data, as well as specific actions of local governments, the main causes of the negative consequences of floods in the urban district have been identified.

The article was prepared within the framework of the scientific school «State Policy and Management», functioning on a permanent basis at the Academy of Civil Protection of the Ministry of Emergency Situations of Russia.

Keywords: analysis, rain flood, flooded territory, Moscow region, local self-government bodies, practical actions, preventive measures, heads of administration, improvement of work, comparison, statistical data, emergency situation, expert survey.

Актуальность темы исследования. Такая глобальная проблема как изменение климата не обошла стороной Московскую область. Этот регион с умеренно континентальным влажным климатом, с чётко выраженной сезонностью (при среднегодовом количестве осадков 500–700 мм), стал регионом с периодами жары и засухи летом, которые чередуются периодами с выпадением обильных осадком за короткое время, то есть паводками[1]. Данная ситуация требует качественных и поступательных превентивных мероприятий в целях предупреждения негативных последствий паводков.

Кроме того, по прогнозируемой обстановке в период паводка 2023 года в зону подтопления могут попасть несколько жилых домов в населённых пунктах: Ильинская Слобода, Марфин-Брод, Бородино и небольшие участки дорог, Можайск — Бородино (до 20 метров). В зону подтопления не попадают потенциально опасные объекты, линии электропередач, газо- и нефтепроводы. Эвакуация населения, сельскохозяйственных животных и материальных средств не планируется.

Практические мероприятия в г. о. Можайск проводимые, в первую очередь, органами местного самоуправления в целях минимизации ущерба жилым домам, садовым постройкам, дорогам и территориям, возникающего при дождевых паводках, должны отвечать новым вызовам и рискам, а также должны быть направлены на выработку научно-обоснованных подходов к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, вызванных наводнениями.

Проблематизация. Почти всегда наводнения возникают из-за сильных осадков в теплое время года. Их причиной являются дождевые паводки. Это явление непредсказуемо и случается на любой территории.

Наблюдается рост ущерба от наводнений, вызванных неграмотной застройкой и неконтролируемым изменением ландшафта местности на территории садовых некоммерческих товариществ и частных домовладений, засорение и засыпка ранее существующих водных канав. Так в 2020 году из-за дождевого паводка на территории Московской области с мая по июль было подтоплено 699 придомовых территорий, 2842 садовых участков. Всего за летние месяцы пострадало около 4500 объектов, более чем в 30 муниципальных образований Московской области.

Поскольку многие чрезвычайные ситуации предотвратить нельзя, то направление работы, направленное на минимизацию ущерба и потерь, повышение защищенности населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера становится одной из приоритетных задач для органов государственной власти на всех уровнях.

Высокая вероятность возникновения наводнений, возрастающий материальный ущерб определяют необходимость выработки научно-обоснованных подходов к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, вызванных наводнениями.

Исследование проблемы

Сила и особенности разрушительного воздействия наводнений на той или иной территории во много определяются причинами возникновения наводнения (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Классификация наводнений по причинам возникновения

Наименование

Характеристика

Половодье

Периодически повторяющейся подъем уровня воды в реках, вызываемый обычно весенним таянием снега или обильными дождями на равнинных реках, а также весенне-летним таянием снега и ледников на реках, берущих начало в горных районах. Половодья повторяются ежегодно в один и тот же сезон с различной интенсивностью и продолжительностью, в зависимости от метеорологических условий

Паводок

Интенсивный периодический и достаточно кратковременный подъем уровня воды в реке, вызываемый сильными дождевыми осадками, а нередко и быстрым таянием снега при зимних оттепелях. В отличие от половодий, паводок случается в любое время года. При частом выпадении дождей отдельные наводки накладываются один на другой, формируя сложный многопиковый паводок продолжительностью до нескольких месяцев. Значительный паводок может вызвать наводнение, называемое паводковым наводнением

Затор

Нагромождение льдин во время весеннего ледохода в сужениях и излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее на некоторых участках выше него подъем уровня воды. Образование заторов происходит следующим образом: течение реки несет оттаявшие массы льда и снега, которые сталкиваются в северной части реки с еще прочным нерастаявшим льдом. Поэтому образование заторов характерно для рек, текущих с юга на север.

Наводнения, вызванные заторами, обычно происходят в конце зимы — начале весны

Зажор

Скопление рыхлого ледового материала во время замерзания в сужениях и излучинах реки, вызывающее подъем уровня воды на некоторых участках выше ее русла. Наводнения из-за зажоров возникают обычно в начале зимы

Ветровой нагон

Подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность, происходящий обычно в устьях крупных рек, а также на наветренном берегу больших озер, водохранилищ и морей. Ветровые нагоны возможны в любое время года, характеризуются отсутствием периодичности и значительным подъемом уровня воды.

Наводнения при прорывах плотин

Интенсивный, значительный подъем воды в реке, вызванный прорывом плотины, дамбы или естественной природной преграды в результате оползней, обвалов горных пород, движения ледников. Такие наводнения случаются значительно реже, чем наводнения других описанных типов, и только в горных районах

Наводнения, вызванные подводными землетрясениями, извержениями вулканов.

Наблюдаются в районах активной сейсмической деятельности

Исходя из перечисленного выше, можно сделать вывод, что для Можайского городского округа последние пять лет характерен паводок, вызванный интенсивным выпадением дождевых осадков.

Всю совокупность причин дождевого паводка можно разделить на две группы (см. Таблицу 2).

Таблица 2

Причины возникновения дождевого паводка

Природного, объективного характера

Организационно-технического, субъективного характера

– рельеф местности

– количество и интенсивность осадков

– запасы снега

– среднестатистические уровни воды в реках

– ошибочные решения по предупреждению и устранению последствий наводнений;

– отсутствие или недостаточность проведенных превентивных мероприятий (оперативных (срочных) и технических (предупредительных)).;

– отсутствие или неправильно принятые решения по эвакуации населения;

– неправильные распределение муниципальных земель;

– не подготовленность должностных лиц в области ГО и ЧС

Анализ и обобщение полученных данных по подтопленным объектам г. о. Можайск позволил выявить следующие причины таких последствий дождевого паводка:

Во-первых, расположение садоводческих товариществ, в которых были подтопленные объекты, в низменных участках местности и в поймах рек. Это связанно с неправильным распределением муниципальных земель. (т. е. при выделении земельных участков под садоводческие некоммерческие товарищества администрация городского округа не учитывала рельеф местности и возможные последствия прихода дождевого паводка).

Во-вторых, отсутствие или неисправность ливневой канализации и водоотводящих каналов.

При проведении анализа расположения дачных участков и дождевых канализаций, было выявлено, что в 80 % СНТ г. о. Можайск, в которых были подтоплены садоводческие участки и дачные дома, дождевая канализация отсутствовала, а в остальных 20 % была неисправна из-за неправильной эксплуатации и плохом обслуживании. Это стало возможным из-за слабого контроля за данным вопросом со стороны администрации городского округа и председателей СНТ.

В-третьих, недостаточность проведенных превентивных мероприятий (оперативных (срочных) и технических (предупредительных)).

Проведенный анализ превентивных мероприятий показал, что штормовые предупреждения о неблагоприятных погодных явлениях в виде обильного выпадения осадков за короткий промежуток времени и оперативный прогноз развития ситуации поступил в орган повседневного управления — единую дежурно-диспетчерскую службу г. о. Можайск в установленные руководящими документами сроки, и был своевременно доведен до руководства городского округа. Но так как дождевой паводок раньше не возникал на территории этого городского округа, руководство неправильно оценило обстановку, что привело к тому, что руководители администрации г. о. Можайск не в полном объеме организовали выполнения комплекса оперативных превентивных мероприятий.

В-четвертых, все вышеперечисленные причины стали возможны в результате недостаточной подготовки руководящего состава администрации г. о. Можайск в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Опираясь на приведенные положения, можно сделать промежуточный вывод о том , что на территории Можайского городского округа наблюдается тенденция роста ущерба от наводнений вызванная нерациональным ведением хозяйства в долинах рек, застройкой и неконтролируемое изменение ландшафта местности на территории садовых некоммерческих товариществ и частных домовладений, засорение и засыпка ранее существующих водных канав, недостаточность проведенных превентивных мероприятий (оперативных (срочных) и технических (предупредительных)), недостаточной подготовки руководящего состава администрации г. о. Можайск в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Все вышеперечисленные положения порождают необходимость проведения принципиально новых мероприятий по предупреждению негативных последствий дождевых паводков на территории городского округа Можайский.

На основе сделанных выводов по проблемной ситуации, авторами статьи были сформулированы предложения по решению указанных проблемных вопросов.

С помощью метода «635» экспертами (6 экспертов) были сформулированы варианты решения проблемной ситуации. Всех участников ознакомили с причинами дождевых паводков на территории Можайского городского округа и попросили ответить на вопрос: «Какие необходимо провести организационные мероприятия чтобы исключить или уменьшить последствия дождевого паводка на территории Можайского городского округа».

На основе совместного обсуждения выработанных идей, анализа результатов, разработан перечень организационных мероприятий, позволяющих исключить или уменьшить последствия дождевого паводка на территории Можайского городского округа (Приложение 1).

Проведя исследование методом «635», мы получили восемнадцать организационных мероприятий, позволяющих исключить или уменьшить последствия дождевого паводка на территории Можайского городского округа.

Теперь повторим исследование, но вопрос будет звучать так: «Какие необходимо провести инженерно-технические мероприятия, чтобы исключить или уменьшить последствия дождевого паводка на территории Можайского городского округа». В результате совместного обсуждения получившихся вариантов, анализа и оценки решений, были выбраны наиболее интересные варианты (Приложение 2).

Проведя исследования методом «635», мы получили пятнадцать инженерно- технических мероприятий, позволяющих исключить или уменьшить последствия дождевого паводка на территории Можайского городского округа.

На основании данных, полученных методом «635», авторы статьи провели их ранжирование и сформулировали следующие рекомендации Администрации Можайского городского округа по проведению превентивных мероприятий по предупреждению негативных последствии дождевых паводков (см. Таблицу 3).

Таблица 3

Рекомендации Администрации Можайского городского округа по проведению превентивных мероприятий по предупреждению негативных последствии дождевых паводков на территории Можайского городского округа

п\п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Исполнитель

Организационные

Информирование населения о возможном развитии ситуации связанной с дождевым паводком и порядке их действий в случае ухудшения обстановки

при поступлении негативного прогноза

ЕДДС, информационный отдел администрации Можайского г. о.

Запретить жилую застройку в поймах рек, а так же при выделении земли под организацию СНТ учитывать рельеф местности и анализ возможного дождевого паводка

постоянно

Управление по земельным отношениям, отдел реализации градостроительной политики Можайского г. о.

Организация проведения совместных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ГТС и водохозяйственных объектов, с участием представителей территориальных органов Минприроды, Ростехнадзора, МЧС России и собственников объектов, с целью оценки готовности указанных сооружений и объектов к безаварийному прохождению дождевого паводка

ежегодно февраль-апрель

сентябрь-октябрь

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Организация проведения ежегодных профилактических мероприятий и контроль за их выполнением

1 раз в квартал

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Разработка плана предупреждения дождевого паводка на территории Можайского городского округа

ежегодно

май

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Обучение руководящего состава администрации по вопросам защиты населения, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с графиком УМЦ «Звенигород»

Глава г. о.,

Заместители главы, руководители структурных подразделений

В плановом порядке организовать проверку подверженных дождевому паводку СНТ на предмет выполнения инженерно-технических мероприятий и готовности к пропуску паводковых вод.

апрель-май

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Организация прогнозирования угроз связанных с возникновением ЧС при прохождении дождевого паводка

при поступлении негативного прогноза

ЕДДС, информационный отдел администрации Можайского г. о.

Организация доведения прогноза и модели развития до руководителей СНТ в случае угрозы возникновения ЧС, связанной с дождевым паводком

при поступлении негативного прогноза

ЕДДС, информационный отдел администрации Можайского г. о.

Разработать перечень необходимых инженерно-технических мероприятий, которые выполняются заблаговременно и мероприятия, которые выполняются оперативно

июль 2023

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Перевод территориальной подсистемы РСЧС в режимы функционирования Повышенная готовность и Чрезвычайная ситуация, с выполнением превентивных мероприятий

В соответствии с оперативным прогнозом

Глава, отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

При угрозе возникновения ЧС, вызванных дождевым паводком организовать работу ПДОШ Можайского городского округа в круглосуточном режиме

при поступлении негативного прогноза

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Организовать проведение проверок готовности систем оповещения населения

ежеквартально

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Создание и обеспечение готовности резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных прохождением дождевого паводка

постоянно

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Разработка муниципальной программы по расселению населения, живущего в поймах рек, с последующим запретом строительства на указанной территории

июнь-август 2023

отдел реализации градостроительной политики Можайского г. о.

Проведение собраний с руководителями СНТ по вопросам обеспечения безопасности и минимизации ущерба от дождевого паводка

май

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Разработать муниципальную программу по снижению ущерба при прохождении дождевого паводка

июнь-август 2023

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г. о.

Организация повышения квалификации должностных лиц территориальной подсистемы РСЧС Можайского городского округа в области защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

В соответствии с графиком УМЦ «Звенигород»

Глава г. о.,

Заместители главы, руководители структурных подразделений администрации Можайского г. о.

Инженерно-технические

Проведение берегоукрепительных работ и расчистка русел рек

апрель-май

Отдел строительства бюджетной сферы и ремонта администрации Можайского г. о., подрядная организация

Проведение работ по восстановлению и обслуживанию ГТС

апрель-май

Отдел строительства бюджетной сферы и ремонта администрации Можайского г. о., подрядная организация

Ремонт и обслуживание ливневой канализации, проверки ее работоспособности

апрель-май

Отдел коммунального хозяйства администрации Можайского г. о.

Проведение дорого укрепительных работ

апрель-май

Отдел строительства бюджетной сферы и ремонта администрации Можайского г. о., подрядная организация

Проведение превентивных мероприятий по организации пропуска паводковых вод

февраль

май

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г.о

Возведение дамб в паводкоопасный участках местности с целью защиты СНТ и домовладений

при поступлении негативного прогноза

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г.о

Углубление и расширение русел рек и ручьев

апрель-май

сентябрь-октябрь

Отдел строительства бюджетной сферы и ремонта администрации Можайского г. о., подрядная организация

Оборудование водоотводящих каналов, особенно в СНТ которые расположены в низменных участках местности

май-июнь 2023

Председатели СНТ

Проведение учений и тренировок сил и средств территориального звена РСЧС по ликвидации последствий дождевого паводка

ежегодно

2 квартал

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г.о

Техническая проверка системы оповещения населения

ежеквартально

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г.о

Оборудование в СНТ, подверженных дождевому, паводку дополнительных водоотводящих каналов

при поступлении негативного прогноза

Председатели СНТ

Проверка готовности сил и средств к ликвидации последствий дождевого паводка

февраль

май

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г.о

Проверка готовности ПВР к приему эвакуированного населения

ежеквартально

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г.о

Установка громкоговорителей в СНТ для оперативного информирования населения

В соответствии с муниципальной программой

отдел по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и антитеррористической деятельности администрации Можайского г.о

Проведение работ по восстановлению и обслуживанию ГТС

постоянно

Отдел строительства бюджетной сферы и ремонта администрации Можайского г. о., подрядная организация

Ремонт и обслуживание ливневой канализации, проверки ее работоспособности

постоянно

Отдел коммунального хозяйства администрации Можайского г. о.

Следует заметить, что проведение перечисленных заблаговременных предупредительных мероприятий требует больших затрат, однако сумма ущерба, наносимого наводнением, значительно превышает эти затраты.

Заключение. По результатам исследования с помощью метода «635» были разработаны предложения Администрации Можайского городского округа по проведению превентивных мероприятий по предупреждению негативных последствии дождевых паводков на территории Можайского городского округа. А при помощи экспертного опроса автор сформулировал пути решения, проранжировал их в порядке приоритетности.

Приложение 1

Предложения, принятые для проведения организационных мероприятий, позволяющих исключить или уменьшить последствия дождевого паводка на территории Можайского городского округа

п/п

Предложения по результатам проведенного опроса

Ожидаемый результат от предложенного мероприятия

Разработка плана предупреждения дождевого паводка на территории Можайского городского округа

Заблаговременно спланированный порядок действий, привлекаемые силы и средств, запасы финансовых и материальных средства

Обучение руководящего состава администрации по вопросам защиты населения, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В дальнейшем организовать повышение квалификации по указанным вопросам.

Повысит уровень принятия решения в ЧС, а своевременно и правильно принятые решения минимизируют ущерб.

В плановом порядке организовать проверку подверженных дождевому паводку СНТ на предмет выполнения инженерно-технических мероприятий и готовности к пропуску паводковых вод.

Поможет минимизировать ущерб от дождевого паводка

Разработать перечень необходимых инженерно-технических мероприятий, которые выполняются заблаговременно и мероприятия которые выполняются оперативно

Заблаговременно выполненные инженерно-технические мероприятия позволят предотвратить наступления дождевого паводка

Организация доведения прогноза и модели развития до руководителей СНТ в случае угрозы возникновения ЧС связанной с дождевым паводком

Позволит своевременно информировать население находящееся в СНТ, что позволит своевременно провести превентивные мероприятия, в том числе связанные с эвакуацией.

Организация прогнозирования угроз связанных с возникновением ЧС при прохождении дождевого паводка

Позволит заблаговременно выполнить инженерно-технические мероприятия, в первую очередь там, где угроза выше

Запретить жилую застройку в поймах рек, а так же при выделении земли под организацию СНТ учитывать рельеф местности и анализ возможного дождевого паводка

Позволит снизить риск возникновения нежелательных последствий дождевого паводка

Создание и обеспечение готовности резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных прохождением дождевого паводка

Позволит своевременно реагировать на складывающуюся обстановку

Организовать проведение проверок готовности систем оповещения населения

Позволит своевременно оповестить население

Проведение собраний с руководителями СНТ по вопросам обеспечения безопасности и минимизации ущерба от дождевого паводка

Позволит заблаговременно проинформировать о важности проведения превентивных мероприятий

Перевод территориальной подсистемы РСЧС в режимы функционирования Повышенная готовность и Чрезвычайная ситуация, с выполнением превентивных мероприятий

В соответствии с руководящими документами дает правовую основу для проведения превентивных мероприятий

Организация проведения ежегодных профилактических мероприятий и контроль за их выполнением

Позволит проверить готовность к проведению дождевого паводка

Организация проведения совместных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ГТС и водохозяйственных объектов, с участием представителей территориальных органов Минприроды, Ростехнадзора, МЧС России и собственников объектов, с целью оценки готовности указанных сооружений и объектов к безаварийному прохождению дождевого паводка

Позволит контролировать уровень воды в реках и водохранилищах, что в свою очередь

Разработать муниципальную программу по снижению ущерба при прохождении дождевого паводка

Позволит планово финансировать инженерно-технические мероприятия

При угрозе возникновения ЧС вызванных дождевым паводком организовать приведения в соответствующий режим работы территориальной подсистемы РСЧС и организовать работу ПДОШ Можайского городского округа в круглосуточном режиме

Увеличит скорость принятия управленческих решений в соответствии с изменяющейся оперативной обстановкой

Разработка муниципальной программы по расселению населения живущего в поймах рек, с последующим запретом строительства на указанной территории

Позволит снизить риск возникновения нежелательных последствий дождевого паводка

Организация обучения или повышения квалификации должностных лиц территориальной подсистемы РСЧС Можайского городского округа в области защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Повысит уровень принятия решения в ЧС, а своевременно и правильно принятые решения минимизируют ущерб.

Информирование населения о возможном развитии ситуации связанной с дождевым паводком и порядке их действий в случае ухудшения обстановки

Позволит населению своевременно реагировать на складывающуюся обстановку

Приложение 2

Предложения, принятые для проведения инженерно- технических мероприятий, позволяющих исключить или уменьшить последствия дождевого паводка на территории Можайского городского округа

п/п

Предложения по результатам проведенного опроса

Ожидаемый результат от предложенного мероприятия

Проведение берегоукрепительных работ и расчистка русел рек

Позволит увеличить пропускную способность и не допустить накапливания воды в складках рельефа местности и подъема уровня воды в реках и ручьях

Проведение работ по восстановлению и обслуживанию ГТС

Позволит своевременно и в нужном количестве пропускать воду

Ремонт и обслуживание ливневой канализации, проверки ее работоспособности

Позволит оперативно отводить воду при интенсивных осадках

Проведение берегоукрепительных и дорого укрепительных работ

Позволит снизить ущерб от дождевого паводка

Проведение превентивных мероприятий по организации пропуска паводковых вод

Позволит снизить ущерб от дождевого паводка

Проведение берегоукрепительных работ, работ по углублению дна, расчистке русел рек и ручьев

Позволит увеличить пропускную способность и не допустить накапливания воды в складках рельефа местности и подъема уровня воды в реках и ручьях

Возведение дамб в паводкоопасный участках местности с целью защиты СНТ и домовладений

Позволит снизить ущерб от дождевого паводка, не допустить подтопление территорий

Углубление и расширение русел рек и ручьев

Позволит увеличить пропускную способность и не допустить накапливания воды в складках рельефа местности и подъема уровня воды в реках и ручьях

Оборудование водоотводящих каналов, особенно в СНТ которые расположены в низменных участках местности

Позволит оперативно отводить воду при интенсивных осадках, не допустить подтопление территорий

Проведение учений и тренировок сил и средств территориального звена РСЧС по ликвидации последствий дождевого паводка

Позволит повысить слаженность действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС при ликвидации последствий дождевого паводка

Техническая проверка системы оповещения населения

Позволит своевременно оповестить населения

Оборудование в СНТ, подверженных дождевому, паводку дополнительных водоотводящих каналов

Позволит увеличить пропускную способность и не допустить накапливания воды в складках рельефа местности

Проверка готовности сил и средств к ликвидации последствий дождевого паводка

Повысит уровень реагирования на возможные ЧС

Проверка готовности ПВР к приему эвакуированного населения

Позволит размещать эвакуируемое население

Установка громкоговорителей в СНТ для оперативного информирования населения

Позволит своевременно информировать население

Литература:

1. Итоговые доклады по прохождению паводкоопасных периодов на территории Московской области Главного управления МЧС России по Московской области за 2016–2020 гг.

2. В 2020 году от весеннего и дождевого паводков пострадали более 300 населенных пунктов РФ [Электр. ресурс] // ИАР ТАСС [сайт]. URL: https://tass.ru/obschestvo/8765875.

3. Паводки — это природные явления, проявляющиеся подтоплением близлежащих к водоемам территорий [Электр. ресурс] // FB.ru [сайт]. URL: https://fb.ru/article/144438/pavodki---eto-prirodnyie-yavleniya-proyavlyayuschiesya-podtopleniem-blizlejaschih-k-vodoemam-territoriy.

4. Превентивные мероприятия при угрозе затопления населенных пунктов и территорий [Электр. ресурс] // yagu.s-vfu.ru [сайт]. URL: https://yagu.s-vfu.ru/pluginfile.php/939756/mod_resource/content/0/ГИДРО %20ПРЕВЕНТИВНЫЕ %20МЕРОПРИЯТИЯ %20ПРИ %20УГРОЗЕ %20ЗАТОПЛЕНИЯ %20НАСЕЛЁННЫХ %20ПУНКТОВ %20И %20ТЕРРИТОРИЙ.pdf.

5. Справка-доклад оперативной обстановки по чрезвычайным ситуациям и происшествиям на территории Московской области, сложившейся к 6.00 01 июля 2019 г.

6. Справка-доклад оперативной обстановки по чрезвычайным ситуациям и происшествиям на территории Московской области, сложившейся к 6.00 01 июня 2020 г.

7. Справка-доклад оперативной обстановки по чрезвычайным ситуациям и происшествиям на территории Московской области, сложившейся к 6.00 22 июня 2020 г.

8. Справка-доклад оперативной обстановки по чрезвычайным ситуациям и происшествиям на территории Московской области, сложившейся к 6.00 27 июня 2020 г.

9. Ученые предрекли новый ледниковый период: Гольфстрим может остановиться [Электр. ресурс] // газета Московский Комсомолец [сайт]. URL: https://www.mk.ru/science/2021/02/27/uchenye-predrekli-novyy-lednikovyy-period-golfstrim-mozhet-ostanovitsya.html.


[1] Паводок – это фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным (обычно кратковременным) увеличением расходов и уровней воды и вызывается дождями или обильным снеготаянием во время оттепелей. В отличие от половодья паводок может возникать в любое время года. Значительный паводок может вызвать наводнение

Основные термины (генерируются автоматически): дождевой паводок, Можайский городской округ, антитеррористическая деятельность администрации, мероприятие, предупреждение, ликвидация, можайск, территория, отдел, техногенный характер.


Ключевые слова

анализ, сравнение, органы местного самоуправления, Московская область, чрезвычайная ситуация, статистические данные, экспертный опрос, дождевой паводок, затопленная территория, практические действия, превентивные мероприятия, руководители администрации, совершенствование работы

Похожие статьи

Применение функционально-технологической концепции...

...характера возрастает с ростом темпа производственной деятельности человека.

Чрезвычайная ситуация [4] — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в

− сбор информации о развитии наводнения, об объеме, характере и сроках проведения

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Межуровневое информационное взаимодействие в рамках единой...

Статья 9 определяет содержание мероприятия, выполняемых в целях защиты населения и

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [1].

В статье 4 Правил указаны формы, в которых осуществляется координация деятельности и

техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности в системе МЧС России» [8].

Обеспечение безопасности населения и территорий в условиях...

- преобладание дождевого питания, - значительное превышение максимальных расходов 1 - 3

Кроме того, стохастический характер воздействия природно-климатических факторов

Одновременно с ливнями в Приморском округе, Широкой балке и х. Дюрсо отмечалось

1. Серов Г.П. Экологическая безопасность населения и территорий Российской Федерации.

Оценка возможной обстановки при авариях на объектах ЖКХ на...

Всего на муниципальном уровне в Республике Крым создано 25 управлений (отделов, секторов) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Безопасность населения на территории местного...

Определены возможные пути повышения эффективности деятельности местного гарнизона в

‒ защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера

Основные мероприятия, проводимые в рамках профилактической операции «Новый год»

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»...

Способны ли мы защититься от аварий и катастроф?

- Федеральный закон «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного

возникновения и развития ЧС; снижение размеров ущербов и потерь от ЧС; ликвидация ЧС.

Поэтому необходимо направить все силы на профилактику и предупреждение аварий и

Техногенные аварии и катастрофы, разрушительные стихийные бедствия, происходящие на...

Организационно-правовое регулирование информирования...

...года», в котором помимо оповещения, указаны мероприятия, связанные с информированием [2].

чрезвычайной ситуации (далее — ЧС) природного или техногенного характера.

Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и...

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и.

Решение вопросов благоустройства органами местного...

В статье рассматривается проблема решения вопросов благоустройства в различные исторические периоды. На основании анализа научных источников установлено, что вопросам благоустройства уделялось большое внимание при реализации полномочий местных органов...

О некоторых вопросах возмещения ущерба за повреждение жилья...

В основе определения зоны чрезвычайной ситуации лежит классификация чрезвычайных ситуаций, установленная Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Похожие статьи

Применение функционально-технологической концепции...

...характера возрастает с ростом темпа производственной деятельности человека.

Чрезвычайная ситуация [4] — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в

− сбор информации о развитии наводнения, об объеме, характере и сроках проведения

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Межуровневое информационное взаимодействие в рамках единой...

Статья 9 определяет содержание мероприятия, выполняемых в целях защиты населения и

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [1].

В статье 4 Правил указаны формы, в которых осуществляется координация деятельности и

техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности в системе МЧС России» [8].

Обеспечение безопасности населения и территорий в условиях...

- преобладание дождевого питания, - значительное превышение максимальных расходов 1 - 3

Кроме того, стохастический характер воздействия природно-климатических факторов

Одновременно с ливнями в Приморском округе, Широкой балке и х. Дюрсо отмечалось

1. Серов Г.П. Экологическая безопасность населения и территорий Российской Федерации.

Оценка возможной обстановки при авариях на объектах ЖКХ на...

Всего на муниципальном уровне в Республике Крым создано 25 управлений (отделов, секторов) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Безопасность населения на территории местного...

Определены возможные пути повышения эффективности деятельности местного гарнизона в

‒ защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера

Основные мероприятия, проводимые в рамках профилактической операции «Новый год»

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»...

Способны ли мы защититься от аварий и катастроф?

- Федеральный закон «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного

возникновения и развития ЧС; снижение размеров ущербов и потерь от ЧС; ликвидация ЧС.

Поэтому необходимо направить все силы на профилактику и предупреждение аварий и

Техногенные аварии и катастрофы, разрушительные стихийные бедствия, происходящие на...

Организационно-правовое регулирование информирования...

...года», в котором помимо оповещения, указаны мероприятия, связанные с информированием [2].

чрезвычайной ситуации (далее — ЧС) природного или техногенного характера.

Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и...

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и.

Решение вопросов благоустройства органами местного...

В статье рассматривается проблема решения вопросов благоустройства в различные исторические периоды. На основании анализа научных источников установлено, что вопросам благоустройства уделялось большое внимание при реализации полномочий местных органов...

О некоторых вопросах возмещения ущерба за повреждение жилья...

В основе определения зоны чрезвычайной ситуации лежит классификация чрезвычайных ситуаций, установленная Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Задать вопрос