Аналитический обзор тревел-передач для детей на современном ТВ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 11.05.2023

Статья просмотрена: 82 раза

Библиографическое описание:

Вуэльская, Д. Д. Аналитический обзор тревел-передач для детей на современном ТВ / Д. Д. Вуэльская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 653-655. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102503/ (дата обращения: 28.04.2024).



Ключевые слова: журналистика, путешествия, дети.

Ряд исследователей и журналистов проводили анализ нижеприведенного телеконтента. Автор Дарья Лабутина сделала аналитическую статью для российского общественно-политического интернет-издания «Газета.Ru» о туристическом шоу Натальи Водяновой о путешествиях «Русские каникулы» [1]. Исследователь считает, что для такого проекта такая личность, как Водянова подходит по многим причинам. Во-первых, Наталья известна за границей и может привлечь внимание к продвижению туризма в России как для детской аудитории, так и для взрослой. При этом шоу рассчитано как на иностранцев, так и на россиян. По словам автора статьи, целенаправленное продвижение на зарубежную публику создатели проекта сделали специально — если шоу будет неудачным в России, то его можно транслировать по всему миру.

Телепередачу «Вокруг света во время декрета», ведущей которой является Анна Седокова, проанализировала Александра Карасева для журнала Voice [2]. В своей статье Александра Карасева привела немаловажную цитату Седоковой — телеведущая относится к проекту с большим трепетом и воодушевлением, называя его своим телеребенком, а зрителям обещает в подробностях рассказать в каких местах для отдыха будет мамам с детьми легко, а где сложно.

Учитывая мнения авторов, исследователей и журналистов, обзорно представим более подробно вышеуказанные телепередачи о путешествиях, которые пользуются на территории Российской Федерации наибольшим успехом.

  1. Документальное тревел-шоу Натальи Водяновой о путешествиях «Русские каникулы», вышедшее на платформе «Premier» от телеканала «ТНТ» в апреля 2021 года [3].

Супермодель вернулась в Россию, чтобы показать свою Родину детям: 13-летнему Виктору, 14-летней Неве и 18-летнему Лукасу, которые вместе со зрителями смогут изучить национальный характер страны и познакомиться с культурными особенностями, в чем и заключается специфика передачи. Проводником в путешествии через Кавказские горы на Русский север стал писатель Михаил Зыгарь.

При детальном изучении данной программы, которая позиционируется как семейная, первое, на чем можно акцентировать внимание — это однобокий взгляд на исторические факты о Российской Федерации, излишняя политизированность, приукрашивание российского бытия через такой культурный концепт, как гламур и сложность понимания сюжетов для детской аудитории. Для взрослой аудитории данная программа может иметь минимальный интерес, однако, если несовершеннолетняя аудитория захочет узнать лучше о Мурманске, Кольском полуострове, Карелии и так далее, то детям и подросткам навряд ли удастся подчерпнуть что-то из материалов Натальи Водяновой.

Изучив все выпуски программы, можно сделать следующие выводы:

  1. Детской аудитории будет сложно воспринимать информацию, которую преподносит семья Натальи Водяновой: исторические факты наполнены пафосом и взгляд на историю России представлен через призму европейского мнения, так как трое детей Натальи не говорят на русском языке и получили зарубежное образование;
  2. Документальная лента «Русские каникулы» позиционируется как семейная телепередача, однако по стилю повествования и выбору мест посещения, наиболее правильным было бы охарактеризовать данное шоу как личный блог Натальи Водяновой;
  3. Задумка данного формата не может стать успешной для детской аудитории, если не учесть вышеизложенные упущения сценаристов, режиссера и самой Натальи.
  1. «Вокруг света во время декрета» [4].

Уникальное тревел-шоу, специфика которого заключена не только в том, чтобы показать зрителю жизнь других народов и пейзажных мест, но и в доказательстве того, что путешествие с детьми тоже может быть интересным, познавательным и необычным. Открывает новые города и страны вместе с детьми популярная певица и телеведущая Анна Седокова. Ведущая, ее двенадцатилетняя дочь Алина, семимесячный сын Гектор и шестилетняя крестница Полина путешествуют по разным странам и на собственном опыте понимают, какие из них наиболее благоприятны для семейного отдыха, а в каких надо быть готовым к трудностям.

При детальном изучении всех частей «Вокруг света во время декрета» мы выявили следующие тенденции, которые характеризуют данное шоу как детское и семейное:

  1. В телепередаче делается акцент на отдыхе, условиях проживания и трансфере с новорожденными, детьми и подростками, исходя из предпочтений и особенностей характеров данных возрастов. Так как во всех сериях «Вокруг света во время декрета» ведущая Анна Седокова на руках со своим семимесячным сыном Гектором, то например, в серии № 2 ведущая рассказывает об условиях питания для детей до года, приводя в пример доступную еду из супермаркета: «Что касается еды для самых маленьких, то в Риме совершенно не пользуются популярностью овощные пюре и даже в больших супермаркетах вы найдете только разные виды мясного и рыбного питания. Если ваш ребенок, как мой Гектор, любит овощные пюре и каши, то рекомендую взять их с собой. Цены на детское питание в среднем в полтора раза выше, чем Москве» [5].
  2. Особенностью данного телешоу является то, что название «Вокруг света во время декрета» олицетворяет содержание — ведущая Анна Седокова, находясь в декретном отпуске по уходу за своим семимесячным сыном Гектором путешествует с ним на руках по разным странам. Порой телеведущей непросто передвигаться — она носит ребенка на руках, в слинге (слингом называют тканевую перевязь без застежки, которая предназначенна для переноски маленького ребенка на себе, название происходит от английского «to sling» — вешать через плечо) или катает в коляске по узким улочкам европейских городов: «В Риме совершенно неудобно передвигаться с коляской. Улочка города очень узкие и сплошь заставлены машинами, даже порой невозможно дорогу перейти. Поэтому для пеших прогулок берите с собой обязательно слинг» [6]. Вдобавок Анна ведет за руку крестницу и взрослую дочь. Таким образом, телеведущая показывает, что находясь с тремя детьми, один из которых грудничок, можно с иметь туристический опыт, хоть временами и не самый легкий и комфортный. За счет этого, как новоиспеченные родители, так и дети, у которых недавно появились сестры и братья могу ассоциировать героев телепередачи с собой и иметь понимание, что путешествовать в данных условия можно и нужно.
  1. Программа «Городское путешествие» [7].

Ведущий Павел Любимцев посещает самые интересные города мира и сравнивает быт, архитектуру и традиции разных стран. Лучше всего проникнуться атмосферой того или иного места ему помогают неспешные вдумчивые прогулки, посещение культурных мероприятий и, конечно, вкус национальных блюд.

Изучив около десяти различных архивных выпусков, мы пришли к выводам, что данное телешоу может заинтересовать детскую аудиторию по следующему ряду причин:

  1. несовершеннолетняя аудитория при активном просмотре архивных выпусков телевизионного шоу действительно может стать более развитой, научиться новым словам, культурным ценностям разных стран мира и узнать много нового о городах России, так как шоу, хоть и имеет спокойный ритм повествования, однако хорошо погружает и имеет тенденцию «затягивать» при просмотре;
  2. несмотря на то, что Павел Любимцев не говорит с детьми «на их языке», ведущий преподносит информацию вкрадчиво, небыстро и понятно, разъясняя все сложные термины. Это является преимуществом при просмотре для детской аудитории;
  3. «Городское путешествие» подойдет и для семейного просмотра, опять же, потому что ведущий Павел Любимцев говорит со своей аудиторией на нейтральном языке и способен заинтересовать и детскую, и взрослую аудиторию;

Таким образом, мы делаем вывод, что телепрограмма «Городское путешествие» сможет вовлечь как семейную, так и исключительно детскую аудиторию. Шоу имеет тенденцию вовлекать при просмотре и, что немаловажно, безопасно для просмотра детям.

Изученные ресурсы тревел-программ преподносят качественные материалы, которые еще долго будут сохранять свой гибридный стиль и актуальность. Важно отметить, что основным стрежнем современной тревел-журналистики является образ автора. Через его мировоззренческий фильтр, эмоции и опыт несовершеннолетняя аудитория познает мир. Сегодня журналистика о путешествиях нацелена на то, чтобы активно просвещать, развлекать и воздействовать на аудиторию.

Проанализировав 3 абсолютно разных телешоу, мы выявили, что главная задача ведущего состоит в том, чтобы заинтересовать несовершеннолетнего зрителя информацией о путешествиях, а также не дать ему затосковать, сидя у экрана. Более того, мы делаем вывод, что программы «Вокруг света во время декрета» и «Русские каникулы» в принципе создавались для поклонников Анны Седоковы и Натальи Водяновой, потому как это шоу про путешествия двух вышеописанных звезд.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что телевизионная тревел-журналистика заслуживает пристального внимания как активно развивающееся медианаправление и имеет большой потенциал, особенно в аспекте детской целевой аудитории.

Литература:

  1. Привет, гламурная Россия: как Наталья Водянова показывала детям страну. Газета.Ru. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2021/04/a_13567454.shtml?updated (дата обращения: 12.12.2022).
  2. Вышел первый выпуск шоу Анны Седоковой «Вокруг света во время декрета». Voice. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.thevoicemag.ru/stars/news/11–12–2017/vyshel-pervyy-vypusk-shou-anny-sedokovoy-vokrug-sveta-vo-vremya-dekreta/ (дата обращения: 12.12.2022).
  3. Документальное тревел-шоу Натальи Водяновой о путешествиях «Русские каникулы». Телеканал «ТНТ Premier». [Электронный ресурс]. — URL: https://premier.one/show/russkie-kanikuly/season/1/episode/1?fullscreen=true (дата обращения: 30.09.2022).
  4. Телепередача «Вокруг света во время декрета». Телеканал «СТС». [Электронный ресурс]. — URL: https://ctc.ru/projects/show/vokrug_sveta_vo_vremya_dekreta/video/1-sezon/1-vypusk/ (дата обращения: 30.09.2022).
  5. Вокруг света во время декрета. Выпуск 2. Италия. Рим. Временной промежуток 04:03–04:25. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=sZIRnHpR3Kw&list=PL82y0Hvo7bZzBVtuNhXk91sC-n-A-jwoS&index=2&t=337s (дата обращения 26.11.2022).
  6. Вокруг света во время декрета. Выпуск 2. Италия. Рим. Временной промежуток 05:24–05:36. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.youtube.com/watch?v=sZIRnHpR3Kw&list=PL82y0Hvo7bZzBVtuNhXk91sC-n-A-jwoS&index=2&t=337s (дата обращения 26.11.2022).
  7. Программа «Городское путешествие» [Электронный ресурс]. — URL: https://domashniy.ru/program/gorodskoe_puteshestvie/1_sezon/tsentr_moskvy (дата обращения: 30.09.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): детская аудитория, ребенок, несовершеннолетняя аудитория, путешествие, Россия, семимесячный сын, взрослая аудитория, детальное изучение, Карасево, Российская Федерация.


Похожие статьи

Детская периодика сегодня: к вопросу о целевой аудитории

Дети в данном случае – не просто социальная группа, а целевая аудитория периодического

– М., 2011. Аникина М.Е. Молодежная аудитория печати: чтение в условиях развития

Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых /М.В. Осорина.

журнал, ребенок, детская периодика, Россия, издание, родитель, младший школьный возраст, издательский...

Телевизионные СМИ для детей и подростков на отечественном...

Библиографическое описание: Винокурова, Ю. А. Телевизионные СМИ для детей и

Современное российское телевидение кардинально изменилось за последние десятилетия.

Телеканал «Ю», целевой аудиторией которого является молодое поколение

вынуждено смотреть взрослые программы, которые оказывают на мировоззрение детей и подростков...

Характеристика аудитории российских «новых городских медиа»...

При этом, если в 2019 году значительный рост был зафиксирован в группе молодой аудитории (до 34 лет), в 2020 году активно росла взрослая аудитория (старше 65 лет).

Помимо этого, аудитория печатных средств массовой информации непрерывно уменьшается с 2020 года.

Визуальные коммуникации как ключевое средство взаимодействия...

Для анализа были выбраны рекламные постеры трёх крупных южнокорейских компаний, выявлены их ключевые сообщения, аудиовизуальные средства и инструменты воздействия на аудиторию в метавселенных. Период исследования: 1 января 2022 г. — 31 января 2023 г.

Реализация культурно-образовательной функции журналистики...

Реализация культурно-образовательной функции журналистики через призму детских и

Специальные программы, рассчитанные на эту аудиторию, на российском телевидении

Как следствие, подростки вынуждены смотреть фильмы и передачи для взрослых.

канал, рекламное время, рекламный рынок, целевая аудитория, США, сериал, Россия, оригинальный...

Сотрудничество Российского университета дружбы народов...

В статье автор рассматривает взаимодействие Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы (далее — РУДН) с вузами молдавских университетов, а также определяет перспективы будущего развития образовательных связей между Российской Федерацией и...

Асимметричность как проблема современного российского...

Для того, чтобы дать характеристику российскому федерализму, необходимо прежде всего обратиться к Конституции Российской Федерации.

Опираясь на статью 65 Конституции РФ, можно выделить три основные группы субъектов: 1. несуверенные государства (республики)

Методы PR-работы с аудиторией государственной организации

Библиографическое описание: Могилевская, А. И. Методы PR-работы с аудиторией государственной организации / А. И. Могилевская.

Работа в центре направлена на оказание всесторонней помощи семьям, воспитывающим детей с тяжёлыми нарушениями развития...

Создание виртуального музея как эффективная...

Дети должны осознанно любить свою Родину и гордиться её историческим прошлым.

и призёров исследовательских краеведческих проектов (в форме видеороликов, экскурсионных виртуальных туров, 3D-путешествий по святым и

Рассчитан на широкую аудиторию: дети, педагоги, родители.

1. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1 / гл. ред. В. В. Давыдов.

Похожие статьи

Детская периодика сегодня: к вопросу о целевой аудитории

Дети в данном случае – не просто социальная группа, а целевая аудитория периодического

– М., 2011. Аникина М.Е. Молодежная аудитория печати: чтение в условиях развития

Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых /М.В. Осорина.

журнал, ребенок, детская периодика, Россия, издание, родитель, младший школьный возраст, издательский...

Телевизионные СМИ для детей и подростков на отечественном...

Библиографическое описание: Винокурова, Ю. А. Телевизионные СМИ для детей и

Современное российское телевидение кардинально изменилось за последние десятилетия.

Телеканал «Ю», целевой аудиторией которого является молодое поколение

вынуждено смотреть взрослые программы, которые оказывают на мировоззрение детей и подростков...

Характеристика аудитории российских «новых городских медиа»...

При этом, если в 2019 году значительный рост был зафиксирован в группе молодой аудитории (до 34 лет), в 2020 году активно росла взрослая аудитория (старше 65 лет).

Помимо этого, аудитория печатных средств массовой информации непрерывно уменьшается с 2020 года.

Визуальные коммуникации как ключевое средство взаимодействия...

Для анализа были выбраны рекламные постеры трёх крупных южнокорейских компаний, выявлены их ключевые сообщения, аудиовизуальные средства и инструменты воздействия на аудиторию в метавселенных. Период исследования: 1 января 2022 г. — 31 января 2023 г.

Реализация культурно-образовательной функции журналистики...

Реализация культурно-образовательной функции журналистики через призму детских и

Специальные программы, рассчитанные на эту аудиторию, на российском телевидении

Как следствие, подростки вынуждены смотреть фильмы и передачи для взрослых.

канал, рекламное время, рекламный рынок, целевая аудитория, США, сериал, Россия, оригинальный...

Сотрудничество Российского университета дружбы народов...

В статье автор рассматривает взаимодействие Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы (далее — РУДН) с вузами молдавских университетов, а также определяет перспективы будущего развития образовательных связей между Российской Федерацией и...

Асимметричность как проблема современного российского...

Для того, чтобы дать характеристику российскому федерализму, необходимо прежде всего обратиться к Конституции Российской Федерации.

Опираясь на статью 65 Конституции РФ, можно выделить три основные группы субъектов: 1. несуверенные государства (республики)

Методы PR-работы с аудиторией государственной организации

Библиографическое описание: Могилевская, А. И. Методы PR-работы с аудиторией государственной организации / А. И. Могилевская.

Работа в центре направлена на оказание всесторонней помощи семьям, воспитывающим детей с тяжёлыми нарушениями развития...

Создание виртуального музея как эффективная...

Дети должны осознанно любить свою Родину и гордиться её историческим прошлым.

и призёров исследовательских краеведческих проектов (в форме видеороликов, экскурсионных виртуальных туров, 3D-путешествий по святым и

Рассчитан на широкую аудиторию: дети, педагоги, родители.

1. Российская педагогическая энциклопедия. Т.1 / гл. ред. В. В. Давыдов.

Задать вопрос