Характеристика аудитории российских «новых городских медиа» как фактор влияния на их концепцию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 24.06.2022

Статья просмотрена: 84 раза

Библиографическое описание:

Успенский, О. С. Характеристика аудитории российских «новых городских медиа» как фактор влияния на их концепцию / О. С. Успенский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93504/ (дата обращения: 24.04.2024).



Аудитория в современных реалиях оказывает колоссальное влияние на функционирование медиа. В связи с этим стоит разобраться в тех изменениях в составе аудитории, а также в ее изменившихся потребностях и интересах, чтобы с помощью научного анализа осознать ее роль в становлении концепции «новых городских медиа»

Чтение традиционных СМИ снижается. В 2020-м году был зафиксирован самый низкий показатель чтения. По сравнению с 2015 годом, количество людей, читающих прессу в 2020 году снизился на 19 %.

Наблюдается следующая тенденция: жители Санкт-Петербурга по сравнению с 2019 годом стали реже читать печатные СМИ (42 %), однако этот показатель на 4 % выше среднего по России. В городах-миллионниках жители на 10 % чаще читают печатные СМИ, чем жители небольших городов (до 500 тыс. жителей).

В 2020 году исследователи фиксируют увеличение распространения смартфонов. На 23 % увеличилось количество людей, владеющих смартфонами в 2020 году по сравнению с 2015. Исследователи утверждают, что в первую очередь респонденты покупают смартфон для пользования соцсетями. Фиксируется рост популярности приложений для социальных сетей. Респонденты говорят, что телефон для них ‒ наиболее популярный способ выхода в интернет. В 2020 году 92 % респондентов подключались к интернету с помощью смартфонов.

Эта тенденция объясняет предыдущую. Количество потребителей, читающих печатные СМИ, снижается, потому что доля людей, владеющих смартфоном из года в год растёт. Помимо этого, смартфон — наиболее популярный инструмент для выхода в интернет. В одном гаджете сосредоточены все источники информации: от людей, с которыми контактирует потребитель до СМИ, которыми он заинтересован. Следовательно, потребитель стремится к упрощению своего доступа к информации, из-за чего всё чаще предпочитает потреблять цифровые медиа.

Значимость социальных сетей и блогов как источников новостей растет с каждым годом. Так, например, по сравнению с 2018 годом этот показатель увеличился на 10 %. При этом, если в 2019 году значительный рост был зафиксирован в группе молодой аудитории (до 34 лет), в 2020 году активно росла взрослая аудитория (старше 65 лет).

Также следует отметить увеличение пользователей социальных сетей. Это говорит о том, что многие СМИ вынуждены адаптироваться к формату социальных сетей. Так, все больше медиа создают свои аналоги в таких сетях и мессенджерах как Вконтакте, Telegram, Viber и WhatsUp.

В результате исследования MediaScope «Рынок прессы 2020» стало ясно, что среди респондентов среднего возраста (от 40 до 44 лет) традиционные СМИ пользуются популярностью — на 10 пунктов выше среднего показателя. Среди молодых респондентов (до 29 лет) печатные СМИ гораздо менее популярны (на 9 пунктов ниже среднего показателя).

Эта тенденция говорит о том, что чем моложе россиянин, тем меньше он обращается к печатным СМИ. А так как цель издательств ‒ заработать больше денег на продаже рекламы, для этого им нужен больший охват аудитории. Поэтому многие СМИ вынуждены искать новые пути распространения информации, сайты, агрегаторы, социальные сети.

Локдаун, связанный с пандемией (с 2020 года), также внёс свои изменения в потребление аудиторией печтаных СМИ.

По данным Mediascope, 52 % людей читают печатные СМИ так же, как и раньше, а 24 % меньше, чем раньше. Вторая половина респондентов объяснила свою позицию так: 35,8 % начали больше читать электронные версии печатных газет. Эта тенденция продолжается и в 2021 году.

Помимо этого, аудитория печатных средств массовой информации непрерывно уменьшается с 2020 года.

Несмотря на общий тренд снижения аудитории, структура по роду занятий и уровню дохода остаётся относительно стабильной.

За месяц два исследуемых сетевых издания посетило в среднем 425,5 тысяч людей. Подобные СМИ пользуются вниманием, как минимум, 20 % горожан. Основным критерием выбора подобных изданий для граждан является величина аудитории. Потребители «новых городских медиа» лояльны. В среднем, доля трафика с непосредственным переходом на сайт составила 62 % ‒ высокий уровень внимания читателей этими данными подтверждается.

Целевой аудиторией TheVillage являются мужчины и женщины в возрасте от 24 до 35 — жители мегаполиса, строящие свою карьеру. Их характеризуют как тех, кто ведёт активный образ жизни. Им интересны происходящие в городе события. Отечественная культура имеет для них большое значение, но открыто перенимают и зарубежный опыт.

Данные с сайта Google Analytics говорят о том, что 38 % аудитории с доходом выше среднего, 69 % посещают сайт более 3‒х раз в неделю, проводят на сайте 5 минут, 3 252 490 человек — ежемесячная аудитория.

TheVillage присутствует и в социальных сетях [1]. Группа ВКонтакте — самое крупное представительство газеты в социальных сетях на сегодняшний день — 346 453 [2] подписчиков, также 327 911 подписчиков в Facebook [3], 379 900 читателей в Twitter [4].

Мужчин и женщин среди аудитории равные доли, преобладают читатели из столиц и столичных регионов.

В месяц StrelkaMag собирает около 280 тысяч просмотров. Аудитория составляет более 130 тысяч уникальных пользователей в совокупности и с другими ресурсами: VK — 26 тысяч [5], Facebook — 16 тысяч [6], Telegram — 13 тысяч [7], Email — 12 тысяч читателей.

Журнал читают мужчины (55 %) и женщины (45 %). В большинстве случаев, пользователь посещает ресурс через мобильное устройство (57 %). Журнал распространяется в Москве (51 %), в Санкт-Петербурге (13 %) и в других регионах (36 %). Возраст читателей также достаточно разнообразен (18–24 года — 10 %, 25–34 года — 30 %, 35–44 года — 20 %, 45–54 года — 17 %).

Журнал читают эксперты, они изучают город, понимают совокупность процессов, происходящих в нем. Им интересно искать закономерности, одинаково интересно изучать Москву и Нижний Тагил, потому что каждый город уникален. Также в состав их аудитории входят предприниматели, владеющие микро- и малым бизнесом, чьё дело меняет город, и студенты старших курсов, которые ищут способы применения своей будущей профессии. Помимо этого, аудиторию составляют активисты, обеспокоенные тем, что происходит в их городе, и молодые чиновники, интересующиеся новыми технологиями, трендами и кейсами, чтобы в будущем использовать этот опыт в своем городе.

YouTube-канал блогера Ильи Варламова также активно развивается. Аудитория канала растет. По данным самого блогера, с 11 июля по 7 августа 2021 года его материалы посмотрели 29 435 147 раз. В среднем время просмотра составило 9 467 229,7 часов. Большая часть роликов просматривалась с мобильных устройств — 16 045 444 просмотра, то есть 54,5 % от общего числа.

Интерес к его работе проявляют не только в России (56,5 % от общего числа просмотров), но и в странах СНГ (Украина — 12,5 %, Беларусь — 6,1 %), и в странах Европы (Германия ‒ 1,9 %, США — 1,6 % и др.)

Подавляющее большинство зрителей составляют мужчины — 76 %, женщины — 24 %.

По возрасту аудитория широкая: от 13 до 17 лет — 0,7 %, 18–24–15,3 %, 25–34–39,5 %, 35–44–24,1 %, 45–54–10,2 %, 55–64–6,1 %, а от 65 и старше — 4,1 %).

Итак, предпочтения аудитории в выборе медиа со временем изменились. Если раньше большая часть аудитории доверяла традиционным СМИ и читала печатные газеты, то сейчас ситуация на рынке иная. С распространением смартфонов у потребителей появился запрос на упрощённый доступ к информации, поэтому многие СМИ создают свои аналоги в сети. Также с каждый годом становится все больше пользователей социальных сетей. Это заставляет редакции вести активную работу на этих площадках. Помимо этого, аудитория пользуются гаджетами, чтобы высказывать свое мнение и делиться им с окружающими, вступать в дискуссии и обсуждения. Потребителю недостаточно читать текст, поэтому он требует разнообразия интерактивных и мультимедийных элементов.

Становится понятным, что аудитория «новых городских медиа» состоит в основном из людей от 18 до 35 лет. Им важно развитие той территории, на которой они проживают, поэтому они заинтересованы в том, чтобы ей в этом помогать. В то же время, они часто дистанцируются от глобальных политических и экономических новостей. Гораздо важнее то, что непосредственно их окружает. Такую аудиторию отличает стабильный доход, независимость, саморазвитие и социальная активность.

«Новые городские медиа» отличаются от традиционных тем, что им не требовалось адаптироваться и изменять работу редакции. Они изначально работали на свою аудиторию, которая не изменилась. Поэтому их материалы выходят на интернет-площадках и соцсетях (собственные сайты, YouTube-каналы, страницы в ВК, Instagram, Telegram и Facebook). Это позволяет им дополнять медиатексты разнообразным контентом: от видео- и фотопроектов, до таких интерактивных инструментов как тесты, игры и загадки.

Литература:

  1. Главная страница сайта TheVillage. — Текст: электронный // The Village: [сайт]. — URL: https://www.the-village.ru/ (дата обращения: 13.05.2022).
  2. Страница TheVillage в социальной сети ВКонтакте. — Текст: электронный // The Village: [сайт]. — URL: https://vk.com/villagespb (дата обращения: 13.05.2022).
  3. Страница TheVillage в социальной сети Facebook. — Текст: электронный // The Village: [сайт]. — URL: https://www.facebook.com/Villagemsk/ (дата обращения: 13.05.2022).
  4. Страница в социальной сети Twitter. — Текст: электронный // The Village : [сайт]. — URL: https://twitter.com/villagems (дата обращения: 13.05.2022).
  5. Страница StrelkaMag в социальной сети ВКонтакте. — Текст: электронный // StrelkaMag: [сайт]. — URL: https://vk.com/strelkamagazine (дата обращения: 13.05.2022).
  6. Страница StrelkaMag в социальной сети Facebook. — Текст: электронный // StrelkaMag: [сайт]. — URL: https://www.facebook.com/strelkamagazine/ne (дата обращения: 13.05.2022).
  7. Страница в мессенджере Telegram. — Текст: электронный // StrelkaMag: [сайт]. — URL: https://telegram.me/strelkamagazine (дата обращения: 13.05.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): СМИ, аудитория, сеть, город, Москва, потребитель, Россия, сайт, среднее, тысяча.


Похожие статьи

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Потребители медиа в России продолжают мировые тенденции увеличения доли сети интернет в распределении каналов коммуникации. Также увеличивается время, проводимое в социальных сетях и интернете. Актуальные тренды медиапотребления в социальных сетях.

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития...

В России, как и во всем мире, социальные сети завоевали свое место в жизни огромного количества людей.

А среднее количество посещений в день около 7 раз. В данной социальной сети очень мало информации о пользователях, не указан возраст, город проживания и другое.

Cредства массовой информации в сети Интернет

Библиографическое описание: Воронина, И. А. Cредства массовой информации в сети Интернет / И. А. Воронина, А. В. Кирпичникова.

Учредитель и издатель остаются теми же, как и у традиционного СМИ. Прирост аудитории за счет распространения и молодежного сегмента.

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Традиционные СМИ также могут искажать информацию, но, как показывает практика, делают

Но со временем, потребитель переключается на более серьезные источники информации.

Сейчас печатные СМИ постепенно теряют аудиторию, чего нельзя сказать о нишевых...

Критерии успешного позиционирования российских брендов...

При отсутствии такой информации в открытом доступе используется информация профильных компаний, занимающихся размещением рекламы в российских СМИ.

Совсем иной подход продемонстрировал журнал РБК, разместив рейтинг городов России, в которых активно...

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные

По результатам авторского онлайн опроса на сайте Sociotrix.com «Трансформация российских СМИ

Постепенно читательская аудитория привыкает к доступности печатных СМИ, что в...

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

Бренды способны благодаря современным технологиям настроить взаимовыгодные и удобные отношения с потребителями в диджитал-среде, что будет способствовать её улучшению в целом как среды обитания брендов и потребителей.

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на...

Правильно определенная целевая аудитория (потребителя)

Наибольшее количество отелей функционирует под брендами корпорации Accor, но лидером на российском рынке в 2018 году стала гостиничная сеть «Marriott International», которая продала гостиничные услуги на 15,4...

Отражение городской жизни в ежедневнике «Metro»

Социальная сеть ВК в России. Предсказуемость. Негативная.

«Если судить по сайту, то спросом у читателей пользуются сплетни о жизни звёзд, а также всякий «трэш» типа жёстких

Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около.

Похожие статьи

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Потребители медиа в России продолжают мировые тенденции увеличения доли сети интернет в распределении каналов коммуникации. Также увеличивается время, проводимое в социальных сетях и интернете. Актуальные тренды медиапотребления в социальных сетях.

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития...

В России, как и во всем мире, социальные сети завоевали свое место в жизни огромного количества людей.

А среднее количество посещений в день около 7 раз. В данной социальной сети очень мало информации о пользователях, не указан возраст, город проживания и другое.

Cредства массовой информации в сети Интернет

Библиографическое описание: Воронина, И. А. Cредства массовой информации в сети Интернет / И. А. Воронина, А. В. Кирпичникова.

Учредитель и издатель остаются теми же, как и у традиционного СМИ. Прирост аудитории за счет распространения и молодежного сегмента.

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

Традиционные СМИ также могут искажать информацию, но, как показывает практика, делают

Но со временем, потребитель переключается на более серьезные источники информации.

Сейчас печатные СМИ постепенно теряют аудиторию, чего нельзя сказать о нишевых...

Критерии успешного позиционирования российских брендов...

При отсутствии такой информации в открытом доступе используется информация профильных компаний, занимающихся размещением рекламы в российских СМИ.

Совсем иной подход продемонстрировал журнал РБК, разместив рейтинг городов России, в которых активно...

Трансформация российских СМИ: результаты исследования

Ключевые слова:средства массовой информации в России, трансформация, мобильные

По результатам авторского онлайн опроса на сайте Sociotrix.com «Трансформация российских СМИ

Постепенно читательская аудитория привыкает к доступности печатных СМИ, что в...

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

Бренды способны благодаря современным технологиям настроить взаимовыгодные и удобные отношения с потребителями в диджитал-среде, что будет способствовать её улучшению в целом как среды обитания брендов и потребителей.

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на...

Правильно определенная целевая аудитория (потребителя)

Наибольшее количество отелей функционирует под брендами корпорации Accor, но лидером на российском рынке в 2018 году стала гостиничная сеть «Marriott International», которая продала гостиничные услуги на 15,4...

Отражение городской жизни в ежедневнике «Metro»

Социальная сеть ВК в России. Предсказуемость. Негативная.

«Если судить по сайту, то спросом у читателей пользуются сплетни о жизни звёзд, а также всякий «трэш» типа жёстких

Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около.

Задать вопрос