Креативная экономика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 06.05.2023

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Городкова, С. Р. Креативная экономика / С. Р. Городкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102364/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье автор пытается проанализировать уровень развития креативных индустрий в мире.

Ключевые слова: креативная экономика, креативные индустрии, мировая экономика.

Креативные индустрии — одни из наиболее быстрорастущих в мире. Они включают в себя рекламу, дизайн, музыку, кино, театр, изобразительное искусство, издательство и телевидение. Культурные и креативные отрасли, несомненно, вносят заметный вклад в мировую экономику. На сектор культуры приходится 3,5 % мирового валового внутреннего продукта (ВВП). Кроме того, культурные и креативные отрасли обеспечивают 6,2 % всех рабочих мест, почти 50 млн, во всем мире. В основном это молодые люди 15–29 лет. Разберем поподробнее…

Во-первых, креативные индустрии способствуют созданию новых рабочих мест и увеличению ВВП. Согласно отчету ЮНЕСКО 2015 года, мировой рынок креативных индустрий оценивается в 624 млрд долларов в год. В Великобритании эта отрасль занимает почти 2 миллиона человек и приносит в год более 100 миллиардов фунтов стерлингов. В Канаде креативные индустрии также вносят значительный вклад в экономику. В 2019 году креативные индустрии представляли 3,8 % ВВП и давали работу более 700 000 канадцам.

Во-вторых, креативные индустрии способствуют развитию инноваций. Они динамичны и открыты для новых идей. Концепции, которые используются в креативных индустриях, могут быть применены в широком спектре других отраслей, таких как изготовление товаров, фармацевтика, электроника и т. д.

В-третьих, креативные индустрии могут стать толчком для развития стран и улучшения их международной конкурентоспособности. Например, Ирландия, благодаря этому, стала одним из лидеров в области мультимедиа и создала сильный кластер культурно-креативных индустрий, что привело к экономическому росту и увеличению рабочих мест.

В 2015 году компанией ErnstandYoung (EY) по заказу Международной конфедерации обществ авторов и композиторов было проведено картирование креативной экономики в мире. В частности, ЕY был установлен рейтинг креативных индустрий по доходности и занятости и рассчитаны показатели креативной экономики по пяти регионам мира [1].

Проиллюстрируем это на рис.1

Рейтинг креативных индустрий по доходности и занятости, 2013

Рис. 1. Рейтинг креативных индустрий по доходности и занятости, 2013

В целом за 2013 год, данные креативные индустрии сгенерировали доход в 2253 миллиарда долларов (3 % от мирового ВВП) и включили в себя 29,5 миллиона рабочих мест. Радио занимает последнее место как по доходности, так и по числу рабочих мест среди всех креативных индустрий. Телевидение и изобразительные искусства составляют наибольшую долю в доходах креативной экономики– 21 % и 17 % соответственно, когда как игры и кинематограф составляют лишь 4,4 % и 3,4 %. По количеству числа занятых изобразительное искусство выходит на первое место с 6,7 миллиона рабочих мест. Таким образом, по данным за 2013 год, наиболее доходными креативными индустриями в мире являются телевидение, изобразительные искусства, газеты и журналы, а наименее доходными — кинематограф, музыка и радио. Наибольший вклад в трудоустройство населения планеты среди всех креативных индустрий по данным СИЗАК вносят Изобразительные искусства, Музыка и Книги, а наименьший — Архитектура, Игры и Радио [2].

В России креативные индустрии находятся в стадии активного развития. За последние годы, они стали важным элементом экономики, их доля оценивается в 1,72 % ВВП России. Одной из наиболее эффективных отраслей креативных индустрий в России является кинематограф. Согласно отчету Минкультуры России, в 2018 году было выпущено более 300 российских фильмов и сериалов, которые привели к значительному росту зрительской аудитории и увеличению доходов от кинопроката на 11 % по сравнению с предыдущим годом. Российский кинематограф также стал успешным на международном уровне. Фильмы, созданные российскими режиссерами, стали номинантами и получили призы на таких знаменитых международных кинофестивалях, как Каннский, Венецианский, Торонтский и др.

Примерами успешного развития креативных индустрий можно назвать компанию MAIL.RU Group, которая заняла второе место в рейтинге по количеству зарегистрированных пользователей своей игры «Варкрафт. Начало».

Что же мешает еще большему развитию? Проблема заключается в отсутствии государственной поддержки и нехватке талантливых людей. Без поддержки от государства творческие проекты и стартапы не могут развиваться, что приводит к ограничению ресурсов и возможностей. Не хватает финансирования, профессионального менторства и рынка для запуска продукта или услуги на рынок. Для устранения этой проблемы нужно создать систему поддержки, которая будет основана на статистических данных и тенденциях в сфере креативных индустрий. Подобная система позволит определять талантливых и перспективных индивидов и проекты, а также помогать им в выходе на мировой рынок и конкуренцию. Развивать креативные индустрии — значит развивать экономику и культуру. Благодаря этому можно создать национальный бренд, способный привлекать внимание со всех уголков мира, а также улучшить качество жизни населения. Для этого необходимо вложить деньги и усилия в развитие креативности и талантов, а также содействовать созданию благоприятной экосистемы для инноваций в России.

Таким образом, креативная экономика способствует социальной вовлеченности, культурному разнообразию и развитию человека, а также имеет большое влияние на многие экономические показатели страны и мира. По этим причинам креативные отрасли столь важны. Важно создать оптимальные условия для развития этой отрасли и поддержать начинающих творцов и производителей, чтобы дальше повышать вклад креативных индустрий в экономический рост.

Литература:

  1. Cultural times: the first global map of cultural and creative industries, EY, 2015
  2. Макарова, А. Д. Анализ уровня развития креативной экономики в мире / А. Д. Макарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 478–481. — URL:
Основные термины (генерируются автоматически): индустрия, креативная экономика, Россия, изобразительное искусство, место, мир, мировая экономика, мировой рынок, отрасль, экономический рост.


Похожие статьи

Креативные индустрии как сектор креативной экономики

Креативные индустрии как отдельный сектор креативной экономики в России и в мире

В данной статье рассмотрены понятие и концепция «креативные индустрии» в контексте «креативной экономики», значимость этой культурной области в контексте экономической и социально-культурной сферах. Также проанализированы экономические факторы и проб...

Экологическое проектирование в креативных индустриях: управление и внедрение

В статье исследованы управленческие аспекты экологически устойчивого дизайна и его внедрения в различных сферах креативных индустрий.

Креативные методы продвижения на современном этапе развития рекламы

В статье автор пытается определить креативные методы продвижения на современном этапе развития рекламы.

Выдающиеся тенденции брендинга в эпоху цифровой трансформации

В статье автор исследует выдающиеся тенденции брендинга в эпоху цифровой трансформации.

Анализ трендов глобального маркетинга

В статье представлена характеристика современного маркетинга, рассмотрена его роль в жизни общества. Также в статье проводится анализ трендов глобального маркетинга, освещены текущие тенденции на рынке маркетинга.

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Мировые экономические тренды в развитии организации

В статье рассмотрены мировые тренды развития современных организаций в условиях изменяющейся экономической системы.

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Похожие статьи

Креативные индустрии как сектор креативной экономики

Креативные индустрии как отдельный сектор креативной экономики в России и в мире

В данной статье рассмотрены понятие и концепция «креативные индустрии» в контексте «креативной экономики», значимость этой культурной области в контексте экономической и социально-культурной сферах. Также проанализированы экономические факторы и проб...

Экологическое проектирование в креативных индустриях: управление и внедрение

В статье исследованы управленческие аспекты экологически устойчивого дизайна и его внедрения в различных сферах креативных индустрий.

Креативные методы продвижения на современном этапе развития рекламы

В статье автор пытается определить креативные методы продвижения на современном этапе развития рекламы.

Выдающиеся тенденции брендинга в эпоху цифровой трансформации

В статье автор исследует выдающиеся тенденции брендинга в эпоху цифровой трансформации.

Анализ трендов глобального маркетинга

В статье представлена характеристика современного маркетинга, рассмотрена его роль в жизни общества. Также в статье проводится анализ трендов глобального маркетинга, освещены текущие тенденции на рынке маркетинга.

Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики

В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Мировые экономические тренды в развитии организации

В статье рассмотрены мировые тренды развития современных организаций в условиях изменяющейся экономической системы.

Трендовые направления исследований интернета в современном информационном обществе

В статье автор определяет основные трендовые направления исследования интернета в контексте современного информационного общества.

Задать вопрос