Ключевые особенности взаимодействие маркетинга и логистики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 08.05.2023

Статья просмотрена: 864 раза

Библиографическое описание:

Ралык, Д. В. Ключевые особенности взаимодействие маркетинга и логистики / Д. В. Ралык, И. Д. Пичушков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102165/ (дата обращения: 18.11.2024).



Когда речь заходит о взаимодействии маркетинга и логистики, то зачастую эта дискуссия переходит в спор, а что же важнее? В данной статье мы рассмотрим необходимость анализа взаимодействия между этими структурами и то, каким образом они должны быть взаимосвязаны.

Ключевые слова : маркетинг, логистика, взаимодействие.

По мере развития экономики, маркетинг в сфере логистических услуг приобретает всё большую актуальность. Эффективно работающая транспортно-логистическая система может выступать достаточно весомым аргументом, гарантирующим стабильную обеспеченность предприятий заказами, и позволяет иметь «хороший вид» в глазах потенциальных заказчиков.

Маркетинг — это деятельность, которая охватывает все компании, во всех отраслях, и в деловом мире это та область, которая имеет значение [6]. Роль отдела маркетинга заключается в разработке и реализации стратегий продаж, достижении прибыльности, а также в том, чтобы обладать достаточными навыками, и иметь возможность удовлетворять запросы клиентов или передавать эти требования в соответствующий сектор.

Когда речь заходит о логистическом маркетинге то в первую очередь имеется в виду прямая зависимость между удовлетворенности клиентов и снижения затрат. Маркетинг фокусирует свои действия на продажах, направляет их на клиентов, а также генерирует действия, чтобы те клиенты, которые были первоначально привлечены, остались довольны предоставленным сервисом.

Логистический маркетинг ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов. Это отрасль, которая стремиться непосредственно знать потребности и требования клиентов, чтобы разработать нужные стратегии для компании.

Сегодня, в связи с развитием технологий и ростом дистанционных покупок, в логистической отрасли конкуренция постоянно возрастает, и важно знать потребности и требования клиентов, чтобы обеспечить лучший сервис и заставить клиентов пользоваться и доверять услугам компании.

Взаимодействие маркетинга и логистики

Рис. 1. Взаимодействие маркетинга и логистики

Логистический маркетинг отвечает за то, чтобы клиент заметил дополнительную ценность услуг нашей компании. Коммуникация — ключевой момент, очень важно уметь его использовать, поскольку благодаря хорошей коммуникации и стратегиям, можно достичь успеха на рынке.

Зависимость этих двух составляющих можно хорошо проследить на примере трёх этапов продаж: до продажи, во время и после. В эти три момента маркетинг и логистика напрямую связаны, и в зависимости от стадии цикла один будет более актуальным, чем другой, но важно то, что они связаны на протяжении всего цикла.

— Перед продажей: на этом этапе маркетинг и логистика должны быть связаны, для того чтобы начать создавать эффективные стратегии продаж. Область маркетинга должна иметь информацию о доступных продуктах, количестве и способах работы логистики. Благодаря качественным и своевременным данным они могут создать продуктивные, направленные на целевого потребителя рекламные акции. Коммуникационное и информационное управление должно быть оптимизировано, чтобы не возникало недопонимания.

— Во время продажи: в это время, конечно, главным действующим лицом является сама логистика. Эта служба должна работать над тем, чтобы правильно выполнять то, что ранее было обещано в маркетинговых стратегиях. Важно, чтобы информация о запасах, погрузке и разгрузке, сроках доставки и других вопросах, составляющих саму отрасль, была доступна, а процессы слажены и отработаны. Все это необходимо для предоставление качественных логистических услуг.

— После продажи: на этом этапе продукт уже доставлен, поэтому могут произойти две вещи: клиент доволен, и это указывает на то, что все действия, которые были предприняты с самого начала, связанные с маркетингом, и действия, связанные с логистикой, были успешными. Или может случиться так, что клиент остался недоволен либо товаром, либо доставкой. Это может быть связано с самим продуктом или с действиями, непосредственно связанными с процессом логистики, поэтому, если это так, процессы должны быть скорректированы, чтобы эти случаи не повторялись.

Маркетинг формирует спрос, а служба логистики его реализует. Таким образом, маркетинг и логистика имеют много общего, это даже две линии, которые пересекаются внутри компании, и, если их можно адаптировать для совместной работы, они могут изменить ситуацию и повысить ценность предоставляемых услуг. Необходимо использовать плюсы объединения этих двух областей, поскольку конкурентоспособность рынка растет, и лучший способ выделиться на нем — предоставить клиентам отличный сервис. То, что клиенты могут оценить и запомнить хорошее обслуживание, создаст для нас положительный образ и их лояльность.

Литература:

1. Котлер Ф. (Гари Армстронг, Вероника Вонг, Джон Сондерс) — Основы маркетинга, 5-е европейское издание. ИД Вильямс 2014–496 с.

2. Практикум по логистике / А. М. Гаджинский. — 8-е изд 2012. С. 20–56

3. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / под. Ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017

4. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавров и магистратуры / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — М.: Издательство Юрайт, 2016, 2018–362 с.

5. Портер Майкл, «Конкурентная стратегия» «Альпина Паблишер», Москва, 2015–453 с.

6. Белобородова А. Л., Шарафутдинова Н. С. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности /А. Л. Белобородова, Н. С. Шарафутдинова — Казань: 2018. — 233c.

Основные термины (генерируются автоматически): клиент, логистический маркетинг, маркетинг, взаимодействие маркетинга, действие, логистик, требование клиентов.


Похожие статьи

Взаимосвязь эффективного управления и платежеспособности организации

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с платежеспособностью организации. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса взаимосвязи эффективного управления и платежеспособности организации. ...

Стратегическое управление персоналом и его взаимосвязь с управлением организацией

Данная статья нацелена на формирование представления о стратегическом управлении персоналом в контексте сравнения с другими подходами к управлению человеческими ресурсами. Рассматривается процесс взаимного влияния управления организацией и стратегиче...

Информационные технологии в логистике

В данной статье рассказывается о том, как информационные технологии влияют на процессы логистики, в чем состоит эффективность объединения логистики и современных технологий, какие задачи решаются и к каким результатам это должно привести.

Составляющие междисциплинарного подхода к постановке учебных задач

В статье автор пытается объяснить, что такое междисциплинарность, из каких сфер она состоит и каким образом можно использовать ее не только при постановке учебных задач, но и в целом при проведении занятия.

Деловые коммуникации как успешный фактор управления образованием

В статье рассматриваются вопросы, связанные с важностью деловых коммуникаций для управления образованием. Также описана роль делового общения в данном процессе.

Роль коммуникации в управлении международными проектами

В данной статье рассматривается и раскрывается понятие коммуникации в системе международных отношений, изучается вопрос значимости коммуникаций в управлении международными проектами.

Особенности управления рисками на предприятии

В данной статье рассмотрены особенности и способы управления рисками на предприятии, так как эта отрасль менеджмента почему-то часто обходится стороной и описывается лишь на словах. А актуальность проблемы управления рисками растет. Управление рискам...

Безопасность в логистике

В данной статье будет рассмотрена интеграция в логистике, ее особенности, и все протекающие процессы, связанные с ней, в том числе функциональный цикл и управление риском, что в свою очередь покажет важность роли безопасности как в интегрированной ло...

Финансовая устойчивость предприятия

Обсуждая и анализируя динамическое состояние финансов предприятия, можно легко догадаться о том, что идёт речь о таком важном показателе как финансовая устойчивость. Этот показатель не так быстро можно достичь, он является долговременной целью органи...

Применение Data mining для поддержания конкурентоспособности организаций

В статье исследуются особенности технологии интеллектуального анализа данных, описываются управленческие задачи, в решении которых целесообразно использовать данную технологию. Уделено отдельное внимание использованию интеллектуального анализа данных...

Похожие статьи

Взаимосвязь эффективного управления и платежеспособности организации

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с платежеспособностью организации. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса взаимосвязи эффективного управления и платежеспособности организации. ...

Стратегическое управление персоналом и его взаимосвязь с управлением организацией

Данная статья нацелена на формирование представления о стратегическом управлении персоналом в контексте сравнения с другими подходами к управлению человеческими ресурсами. Рассматривается процесс взаимного влияния управления организацией и стратегиче...

Информационные технологии в логистике

В данной статье рассказывается о том, как информационные технологии влияют на процессы логистики, в чем состоит эффективность объединения логистики и современных технологий, какие задачи решаются и к каким результатам это должно привести.

Составляющие междисциплинарного подхода к постановке учебных задач

В статье автор пытается объяснить, что такое междисциплинарность, из каких сфер она состоит и каким образом можно использовать ее не только при постановке учебных задач, но и в целом при проведении занятия.

Деловые коммуникации как успешный фактор управления образованием

В статье рассматриваются вопросы, связанные с важностью деловых коммуникаций для управления образованием. Также описана роль делового общения в данном процессе.

Роль коммуникации в управлении международными проектами

В данной статье рассматривается и раскрывается понятие коммуникации в системе международных отношений, изучается вопрос значимости коммуникаций в управлении международными проектами.

Особенности управления рисками на предприятии

В данной статье рассмотрены особенности и способы управления рисками на предприятии, так как эта отрасль менеджмента почему-то часто обходится стороной и описывается лишь на словах. А актуальность проблемы управления рисками растет. Управление рискам...

Безопасность в логистике

В данной статье будет рассмотрена интеграция в логистике, ее особенности, и все протекающие процессы, связанные с ней, в том числе функциональный цикл и управление риском, что в свою очередь покажет важность роли безопасности как в интегрированной ло...

Финансовая устойчивость предприятия

Обсуждая и анализируя динамическое состояние финансов предприятия, можно легко догадаться о том, что идёт речь о таком важном показателе как финансовая устойчивость. Этот показатель не так быстро можно достичь, он является долговременной целью органи...

Применение Data mining для поддержания конкурентоспособности организаций

В статье исследуются особенности технологии интеллектуального анализа данных, описываются управленческие задачи, в решении которых целесообразно использовать данную технологию. Уделено отдельное внимание использованию интеллектуального анализа данных...

Задать вопрос