Совершенствование маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 09.06.2021

Статья просмотрена: 222 раза

Библиографическое описание:

Кучина, Д. А. Совершенствование маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия / Д. А. Кучина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 294-296. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82001/ (дата обращения: 18.11.2024).



В данной статье представлены основные понятия, связанные с осуществлением маркетинговой деятельности деревообрабатывающего предприятия. Актуальность работы заключается в том, что маркетинговая деятельность способствует укреплению конкурентоспособности предприятия, расширению рынка, привлечению новых клиентов.

Ключевые слова: маркетинг, партнерские отношения, продвижение, маркетинговая деятельность.

This article presents the basic concepts related to the implementation of marketing activities of a woodworking enterprise. The relevance of the work lies in the fact that marketing activities contribute to strengthening the competitiveness of the enterprise, expanding the market, attracting new customers.

Keywords: marketing, partnership relations, promotion, marketing activity.

Суть такого понятия, как «маркетинг» заключается в осуществлении бизнес-процесса по направлениям потоков товаров и услуг от производителя к потребителю [1, с.79].

Классическим является определение, предложенное Ф. Котлером. По Ф. Котлеру «маркетинг» является социальным процессом, при помощи которого компании обмениваются созданной ценностью для цели удовлетворения своих потребностей [3, с.18].

Маркетинг оказывает значительное влияние на все этапы формирования прибыли и, в конечном счете, на общую эффективность предприятия [2, с.74].

Комплекс маркетинга затрагивает основные факторы, которые являются предметом маркетингового управления так называемые «четыре Р» — товар, цену, каналы распределения и продвижения.

Существует также и концепция «пять Р». Она уже включает в себя товар, цену, каналы распределения, продвижения и персонал.

Также существует и 3 дополнительных элемента (рис.1).

Ключевые элементы комплекса маркетинга [1, с. 85]

Рис. 1. Ключевые элементы комплекса маркетинга [1, с. 85]

При выборе целевого рынка целесообразно проводить оценку собственных сильных сторон организации, интенсивность конкуренции на целевом рынке, стоимость захвата доли в целевом сегменте рынка и потенциальную финансовую выгоды от привлечения целевой группы [4, с.84].

Предприятия лесной промышленности, которые расположены близко в друг другу и имеют тесные производственные связи, совместно используют различные ресурсы, составляют лесопромышленные комплексы.

Интересно отметить, что особенностей маркетинговой деятельности предприятий лесной промышленности, ориентированных на внешний рынок, достаточно много. Среди таких особенностей можно отметить характер производства, специфику сотрудничества, геополитические и экономические факторы. Предприятия лесной промышленности, которые осуществляют свою деятельность на внутреннем рынке, также имеют ряд особенностей.

Для предприятий лесной промышленности, работающих на внешний рынок, эти особенности заключаются в следующем:

– зависимости маркетинга от государственной экспортной политики;

– согласованности маркетинга продукции предприятий лесной промышленности с целями экономической безопасности государства;

– зависимости маркетинга от экономической ситуации в странах импортерах и экспортерах.

Выход предприятия на международные рынка позволяет создать для него новые условия хозяйствования, способствует развитию рынков сбыта, созданию условий по увеличению маржи, повышению рентабельности предприятий и т. д.

Большое значение в маркетинговой деятельности в этой связи имеет маркетинг партнерских отношений.

Маркетинг партнерских взаимоотношений должен:

– создавать новые ценности для клиента. В этом процессе должны принимать участие и производитель, и потребитель. Важно учесть, что ценность для клиента представляет не сам товар, а в большей степени обслуживание, послепродажный сервис, престиж предприятия и пр. [3, с.18].

– выявлять индивидуальные предпочтения потребителей и определять желаемую ценность товара или услуги;

– реализовывать деловую стратегию и концентрировать внимание на клиентах (создавать бизнес-процессы, коммуникации, технологии и подготовку персонала для обеспечения той ценности, которую желает получить клиент);

– выстраивать цепочки тесных заинтересованных отношений предприятия и поставщика, посредника и др., чтобы создавать ту ценность, которую желает получить клиент;

– осознавать ценность круга постоянных клиентов и вести совместную работу предприятия и клиентов на протяжении максимально длительного периода.

В деятельности деревообрабатывающих предприятий, маркетинг партнерских взаимоотношений представляет собой непрерывный процесс.

Используя маркетинг партнерских отношений, предприятию необходимо сосредоточиться на следующих ключевых вопросах:

– учета индивидуальных потребностей клиентов;

– формирования максимально длительных взаимоотношений с клиентами;

– привлечения дизайнеров-менеджеров по продажам для создания и продвижения товара, привлекательного для клиентов.

В заключении можно отметить, что специфика деятельности деревообрабатывающего предприятия сама определяет характер осуществления маркетинговой деятельности предприятия.

Литература:

  1. Волкогонова, О. Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб.. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 256 c.
  2. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю. Н. Егоров. — М.: Инфра-М, 2015. — 216 c.
  3. Кныш, М. М. Конкурентные стратегии: Учебное пособие / М. М. Кныш. — СПб. — 2017. — 432 с.
  4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. — М.: Вильямс, 2016. — 752 c
  5. Савватеев, Е. В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е. В. Савватеев, В. В. Рокотянская, О. В. Мощенко. — М.: Инфра-М, 2016. — 128 c.
Основные термины (генерируются автоматически): лесная промышленность, маркетинговая деятельность, клиент, внешний рынок, деревообрабатывающее предприятие, зависимость маркетинга, канал распределения, маркетинг, предприятие, целевой рынок.


Похожие статьи

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях среднего и малого бизнеса

Данная статья обусловлена возрастающей необходимостью и важностью разработки маркетинговой стратегии предприятия, поскольку существенное количество субъектов мелкого и среднего бизнеса ею попросту пренебрегают. В настоящее статье рассмотрены основные...

Маркетинг в строительстве

Статья посвящена рассмотрению современного состояния российского строительного маркетинга и его особенностей. Изучены сферы строительного бизнеса, затрагиваемые маркетингом. Рассмотрена специфика маркетинга в строительной отрасли, определены ключевые...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

К вопросу о совершенствовании сбытовой деятельности

В научной статье проведен теоретический анализ научной литературы по проблемам совершенствования сбытовой деятельности. Представлены мнения ученых о направлениях обеспечения эффективного сбыта товаров при помощи внедрения в практику предприятий конце...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье проведен анализ вопросов, касающихся эффективной реализации продукции, иначе говоря, сбытовой деятельности предприятия. По результатам проведенного исследования было принято решение о формировании направлений для совершенствования сбытовой д...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Особенности интернет-коммуникаций в сфере экологических услуг

В статье рассмотрены особенности коммуникационной деятельности в сети Интернет предприятия, действующего в сфере экологических услуг. Значительное внимание уделено процессу внедрения интернет-коммуникаций в деятельность компании, выбору целевого сегм...

Совершенствование системы управления персоналом торговой организации на рынке информационных услуг

В статье рассмотрены особенности управления персоналом торговой организации. В ходе опроса сотрудников были выявлены ключевые направления по совершенствованию системы управления персоналом. Разработанные рекомендации повысят эффективность работы торг...

Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений)

Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения. Автор исполь...

Похожие статьи

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях среднего и малого бизнеса

Данная статья обусловлена возрастающей необходимостью и важностью разработки маркетинговой стратегии предприятия, поскольку существенное количество субъектов мелкого и среднего бизнеса ею попросту пренебрегают. В настоящее статье рассмотрены основные...

Маркетинг в строительстве

Статья посвящена рассмотрению современного состояния российского строительного маркетинга и его особенностей. Изучены сферы строительного бизнеса, затрагиваемые маркетингом. Рассмотрена специфика маркетинга в строительной отрасли, определены ключевые...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

К вопросу о совершенствовании сбытовой деятельности

В научной статье проведен теоретический анализ научной литературы по проблемам совершенствования сбытовой деятельности. Представлены мнения ученых о направлениях обеспечения эффективного сбыта товаров при помощи внедрения в практику предприятий конце...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье проведен анализ вопросов, касающихся эффективной реализации продукции, иначе говоря, сбытовой деятельности предприятия. По результатам проведенного исследования было принято решение о формировании направлений для совершенствования сбытовой д...

Анализ сущности и особенности реализации маркетинговых коммуникаций

Данной статьей отражена тема сущности коммуникаций в маркетинговой деятельности, которые исполняют особенно важную роль, поскольку в современных условиях они выступают ключевым фактором конкурентоспособности организации, создавая позитивный образ ком...

Особенности интернет-коммуникаций в сфере экологических услуг

В статье рассмотрены особенности коммуникационной деятельности в сети Интернет предприятия, действующего в сфере экологических услуг. Значительное внимание уделено процессу внедрения интернет-коммуникаций в деятельность компании, выбору целевого сегм...

Совершенствование системы управления персоналом торговой организации на рынке информационных услуг

В статье рассмотрены особенности управления персоналом торговой организации. В ходе опроса сотрудников были выявлены ключевые направления по совершенствованию системы управления персоналом. Разработанные рекомендации повысят эффективность работы торг...

Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений)

Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения. Автор исполь...

Задать вопрос