Основные принципы конструирования дискурса современных зоозащитных организаций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (463) апрель 2023 г.

Дата публикации: 20.04.2023

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Федотова, А. С. Основные принципы конструирования дискурса современных зоозащитных организаций / А. С. Федотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 16 (463). — С. 285-287. — URL: https://moluch.ru/archive/463/101757/ (дата обращения: 22.12.2024).



Общая гуманизация и появление новых исследований, сконцентрированных на животных, привели к появлению новых институтов для заботы о животных, вместе с которыми появляются и зоозащитники. Существует ряд сообществ и различных организаций, которые были отобраны для данного исследования, в том числе официальные сообщества зоозащитников в социальных сетях. Данное исследование проливает свет на дискурс зоозащитников, который они конструируют особым образом, чтобы вызвать у людей жалость, привлечь новых участников в сообщества или пожертвования. Данное исследование также раскрывает тенденцию к гуманизации животных не только в интернет-сообществах, но и в официальных документах и законодательствах.

Ключевые слова : зоозащитники, дискурс анализ, критический дискурс анализ, гуманизация.

Так как число зоозащитников продолжает расти, необходимо понимать причины изменения отношения к животным и конструирование дискурса вокруг данной проблемы. В то время как в некоторых странах у животных уже есть права и достоинство [10, с. 4–5], у других стран в законодательстве присутствует только один пункт о запрете жестокости в отношении животных [2].

Дискурс — это «разговоры и тексты как часть социальной практики» [9, с. 105].

Так как социальная практика является частью дискурса важно сказать, что образ жизни людей изменился, и теперь они могут позволить себе заботиться о других существах. Следовательно, изменился и язык, используемый в отношении животных.

Наши два исследовательских вопроса следующие:

  1. Какой язык используется в отношении животных в официальных документах, интернет-сообществах зоозащитников и различных институтов по уходу за животными (ветеринарные клиники, приюты и др.)?
  2. Какое отношение у зоозащитников к людям, которые не являются активным борцами за права животных?

Наша гипотеза заключается в том, что дискурс смягчается и становится более толерантным к животным.

Данное исследование вносит свой вклад в литературу несколькими способами. Во-первых, мы анализируем цели зоозащитных сообществ с помощью исследования постов и комментариев в различных группах в социальных сетях. Во-вторых, мы смотрим на различное использование языка участниками этих групп для формулирования своего мнения. В-третьих, описывается то, как зоозащитники описывают людей, которые не являются активными борцами за права животных.

Обзор литературы

Существует ряд работ, которые фокусируются на зоозащитных сообществах [1,5,11], однако они не отражают то, как используется язык участниками этих сообществ, и какие цели они преследуют.

Исследование Аджи [1] описывает то, как интернет формирует зоозащитные сообщества. Он анализирует популярные онлайн сообщества по защите животных и обнаруживает, что для того, чтобы быть частью такого сообщества, человек может просто поставить «лайк» или подписаться на новости. Основным выводом данного исследования является тот факт, что большинство участников интернет-сообществ являются пассивными пользователями, и из-за этого основная цель таких сообществ — привлечь внимание к информации в группе или привлечь пожертвования.

Единственное исследование, которое описывает роль животных в жизни людей, это исследование Университета штата Мичиган [7]. Оно анализирует взаимоотношения между людьми и животными, которые начинались как рабочие (животные защищали людей и их скот). По итогам исследования оказалось, что животные могут помощь людям, которые страдают от одиночества, могут предоставить эмоциональную поддержку и даже помочь людям на рабочем месте. Однако данная статья говорит о том, что животным нужны люди лишь для удовлетворения их базовых потребностей, что не является актуальным ввиду существования выставок, витаминов для животных, фитнес программ и так далее.

Более того, развитие базовых институтов заботы о животных не было описано. В исследовании Ветеринарных справочных служб Окленда [8] было проанализировано развитие ветеринарии и причины для этого, которые включают в себя экономическую значимость животных для древних людей в сферах транспорта, агрикультуры и торговли. Таким образом, данное исследование не описывает развитие других институтов для заботы о животных, которые продолжают появляться по сей день.

Методы

Суммарно около 40 блогов, видеоматериалов, картинок и сообществ были выбраны из социальных сетей. Время их существования колеблется от 1 месяца до 157 лет.

Был использован критический дискурс анализ Н. Фэйрклафа [3], так как он включает в себя анализ любого типа текста, дискурсивной практики и социокультурной практики.

Метод тематического анализа, представленный Лемке в 1988 году [6], был применен для идентификации связей между идеями зоозащитников и используемым ими языком для представления этих идей.

Также были определены семантические связи [4] в их дискуссиях. Это означает взаимоотношение между отдельными словами или фразами, используемыми в тексте.

Результаты

После анализа различных материалов, относящихся к зоозащитникам, было найдено, что они конструируют свой дискурс особым способом. Животные часто очеловечиваются, у них есть лицо (face), права и достоинство, которые закреплены даже в официальных документах [10]. Некоторые зоозащитники считают, что животные превосходят людей и, как следствие, борцы за права животных могут быть агрессивны к другим людям. Кроме того, особый язык используется для разговоров о животных: зоозащитники преувеличивают свои проблемы и давят на жалость, чтобы привлечь внимание других людей.

Заключение

Данная работа исследовала тему дискурса зоозащитников, его конструирование и цели. Было проанализировано современное общество, что доказало процесс гуманизации общества, у людей теперь есть время думать не только о себе, но и о других созданиях. Появляются всё новые институты для заботы о животных.

Настоящее исследование вносит вклад в растущий объем исследований на тему благосостояния животных и различных зоозащитных сообществ и вместе с тем анализирует язык, используемый приверженцами этих сообществ для привлечения пожертвований, новых участников, давления на жалость и осуждения тех, кто не является активным борцом за права животных.

Литература:

  1. Aji A. P. The role of social media in shaping the animal protection movement in Indonesia. 2019.
  2. Egypt's Constitution. 2014.
  3. Fairclough, N. Critical Discourse Analysis: the Critical Study of Language. 1995.
  4. Halliday M., & Matthiessen, C. M. I. M. Halliday’s Introduction to Functional Grammar (4th ed.). Oxon: Routledge. 2014.
  5. Kruk, E. The Administrative Law Animal Protection Model — Basic Assumptions of Research Project. 2022.
  6. Lemke, J.L. «Thematic analysis: systems, structures, and strategies» Recherches Semiotiques/Semiotic Inquiry. Toronto. 1983a.
  7. Michigan State University. The Human-Animal Bond throughout Time, College of Veterinary Medicine. 2018.
  8. Oakland Veterinary Referral Services. Retrospective: a Brief History of Veterinary Medicine. 2019.
  9. Potter. J. Discourse Analysis and Constructionist Approaches: Theoretical Background. 1996.
  10. The United Nations. CONVENTION ON Animal Health and Protection (UNCAHP) First pre-draft of the Global Animal Law Gal Association/ 2018.
  11. Völker, R. & Gruener, S. Animal Protection and Information Avoidance. 2023.
Основные термины (генерируются автоматически): животное, отношение животных, сообщество, активный борец, дискурс, дискурс зоозащитников, зоозащитник, критический дискурс, социальная практика.


Ключевые слова

гуманизация, зоозащитники, дискурс анализ, критический дискурс анализ

Похожие статьи

Этапы эволюции термина «имидж» от древних времен до современного общества

Статья рассматривает эволюционирование понятия имиджа в рамках современного общества. Трансформация понятия «имидж» обрела новые формы для определений, а также подчеркнула важность использования имиджа в различных сферах: социальной, политической, эк...

Теоретические аспекты понятия корпоративной культуры

Исследование корпоративной культуры является относительно новым направлением в науке. В зарубежной литературе данной проблематикой активно начали заниматься в 80–90-х годах XX века, а в странах СНГ, еще позже. Понятие «корпоративная культура» тесно в...

Механизм формирования опыта бренда и его возможные результаты: теоретическая основа

В настоящее время и менеджеры, и академики начали рассматривать потребителей как рациональных, а также эмоциональных лиц, принимающих решения. Из-за этого компании начали заново изобретать маркетинг и привлекать потребителей с помощью опыта. Опыт пре...

Медиакультура как современный социальный феномен

Растущая роль медиакультуры и информационно-коммуникационных технологий, воспринимаемая как фактор, влияющий на общество и личную психологию, политику, экономику и систему государственного управления. Это создает новые проблемы для медиа исследований...

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Спустя столетия небольших перемен, роль учителя в том виде, как она была традиционно определена и применялась на практике, находится на грани превращения в анахронизм. Новая развивающаяся педагогика использует информационно-коммуникационные технологи...

Факторы, обуславливающие популярность жанра true crime

Жанр настоящего преступления, документальный жанр в массовой культуре, включает в себя литературу, подкасты, фильмы и сериалы, в которых автор расследует преступления и подробно описывает действия лиц, вовлеченных в криминальные события, и тех, кто п...

Концепт «пандемия» во французском медиапространстве

Данная научная статья посвящена исследованию понятия «концепт», а также выявлению сущности концепта «пандемия» посредством изучения лексики, употребленной во французских газетах. Пандемия, став главной темой для обсуждения в средствах массовой информ...

Геймификация учебного процесса в контексте профессионального образования

Системы геймификации могут способствовать вовлечению учащихся и повышению их успеваемости. Хотя литература на сегодняшний день внесла существенный вклад в объяснение того, насколько эффективным может быть дизайн геймификации, несколько исследований н...

Вербальная репрезентация осознанности в медийном дискурсе (на примере российских и американских журналов)

В данной статье рассматривается вербальная репрезентация концепции осознанности в медийном дискурсе, особое внимание уделяется журналам в российской и американской культурах. Концепт осознанности, уходящий корнями в буддийские традиции, привлек значи...

Слактивизм как источник возникновения и развития конфликтов в современном обществе

Данная статья рассматривает влияние инструментов «слактивизма» на общественные процессы, беря за основу конфликты в современном обществе.

Похожие статьи

Этапы эволюции термина «имидж» от древних времен до современного общества

Статья рассматривает эволюционирование понятия имиджа в рамках современного общества. Трансформация понятия «имидж» обрела новые формы для определений, а также подчеркнула важность использования имиджа в различных сферах: социальной, политической, эк...

Теоретические аспекты понятия корпоративной культуры

Исследование корпоративной культуры является относительно новым направлением в науке. В зарубежной литературе данной проблематикой активно начали заниматься в 80–90-х годах XX века, а в странах СНГ, еще позже. Понятие «корпоративная культура» тесно в...

Механизм формирования опыта бренда и его возможные результаты: теоретическая основа

В настоящее время и менеджеры, и академики начали рассматривать потребителей как рациональных, а также эмоциональных лиц, принимающих решения. Из-за этого компании начали заново изобретать маркетинг и привлекать потребителей с помощью опыта. Опыт пре...

Медиакультура как современный социальный феномен

Растущая роль медиакультуры и информационно-коммуникационных технологий, воспринимаемая как фактор, влияющий на общество и личную психологию, политику, экономику и систему государственного управления. Это создает новые проблемы для медиа исследований...

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Спустя столетия небольших перемен, роль учителя в том виде, как она была традиционно определена и применялась на практике, находится на грани превращения в анахронизм. Новая развивающаяся педагогика использует информационно-коммуникационные технологи...

Факторы, обуславливающие популярность жанра true crime

Жанр настоящего преступления, документальный жанр в массовой культуре, включает в себя литературу, подкасты, фильмы и сериалы, в которых автор расследует преступления и подробно описывает действия лиц, вовлеченных в криминальные события, и тех, кто п...

Концепт «пандемия» во французском медиапространстве

Данная научная статья посвящена исследованию понятия «концепт», а также выявлению сущности концепта «пандемия» посредством изучения лексики, употребленной во французских газетах. Пандемия, став главной темой для обсуждения в средствах массовой информ...

Геймификация учебного процесса в контексте профессионального образования

Системы геймификации могут способствовать вовлечению учащихся и повышению их успеваемости. Хотя литература на сегодняшний день внесла существенный вклад в объяснение того, насколько эффективным может быть дизайн геймификации, несколько исследований н...

Вербальная репрезентация осознанности в медийном дискурсе (на примере российских и американских журналов)

В данной статье рассматривается вербальная репрезентация концепции осознанности в медийном дискурсе, особое внимание уделяется журналам в российской и американской культурах. Концепт осознанности, уходящий корнями в буддийские традиции, привлек значи...

Слактивизм как источник возникновения и развития конфликтов в современном обществе

Данная статья рассматривает влияние инструментов «слактивизма» на общественные процессы, беря за основу конфликты в современном обществе.

Задать вопрос