Фенотипическая структура популяций колорадского жука юго-востока Беларуси | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Азявчикова, Т. В. Фенотипическая структура популяций колорадского жука юго-востока Беларуси / Т. В. Азявчикова, Н. С. Здор. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 120-123. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5684/ (дата обращения: 14.07.2024).



Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность.

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — это способность к познанию. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Ознакомление с миром природы является важным направлением работы с детьми младшего дошкольного возраста. Наблюдение за явлениями природы, сезонными изменениями, называние окружающих предметов, их характеристика позволяют обогатить номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребенка. Активизация речевой деятельности дошкольников 3–4 лет — одна из главных задач речевого развития.

Особое место в этой работе отводится специально организованной образовательной деятельности по ознакомлению с сезонными изменениями в природе. Предлагаем вариант проведения организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Осень».

Тема: «Осень золотая»

Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с миром природы, формирование представлений об осени, ее признаках.

Задачи: закрепить знания о понятиях «один», «много», «мало», «ни одного»;

— формировать умения различать предметы по характерным им признакам; группировать предметы по подгруппам (по цвету, форме);

— развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие; умение отвечать на вопросы воспитателя краткими предложениями.

— развивать любознательность, смекалку, наблюдательность;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эстетическое восприятие природных явлений.

Использованная программа: Михайлова, З.А., Полякова М. Н. Образовательная область «Познавательное развитие»: [1, c. 10].

Оборудование и материалы: магнитофон, кукла, одетая в осеннею одежду, картина с изображением осенней природы; две корзины с красной и желтой ленточкой; на каждого ребенка контурные рисунки листьев желтого и красного цвета; по одному яблоку на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями, за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени, загадывание загадок, физкультминуток; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», рисование осенних листочков.

Ход мероприятия: Звучит осенняя мелодия.

Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в путешествие в осенний парк?

А сейчас мы в парк идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

— Ребята, как вы думаете, сейчас на улице какое время года? (Осень).

— Да, правильно. А почему осень, как вы думаете? (Листья желтеют, на улице холодно, идет дождь, птицы улетели в теплые края).

— Правильно ребята, на деревьях появились желтые листочки, трава тоже пожелтела, идут дожди.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

— Ребята, листья, когда желтеют? (Осенью).

Давайте повторим все вместе «Листья пожелтели». (Воспитатель показывает детям картину с изображением осени).

— Посмотрите на эту картину, что вы здесь видите? Какое время года? (Осень).

Какое красивое время года! Что нарисовано на картине?

Сколько деревьев на картине? (Одно). Правильно. А что растет на деревьях? (Листья).

— Дети, посмотрите, какие красивые корзины прислала нам осень.

(Верх корзины закрыт). Интересно, что есть в корзине?

— Можно узнать, не посмотрев?

— Я вам помогу узнать, что находится в корзине.

Они растут на деревьях, словно платье дерева. Интересно, что это? (Листья).

— Правильно, это листья. В этой корзине листья разного цвета. Посмотрите, как их много. Как вы думаете, в какой цвет раскрасила листья осень? (Красный, желтый).

— Да, верно. Давайте все вместе повторим «Осень раскрасила листья в красные и желтые цвета».

— Осень называют «золотой», потому что осенью очень много желтого цвета.

— Осень какая? (Золотая). Листья одинакового цвета или разные? (Разные).

— Какого цвета листья осенью? (Красные, желтые, зеленые).

— А этот листочек, какого цвета? (Желтого). А этот? (Красного). А этот? (Зеленого).

— Эти два листочка одинаковые или разные? (красный и желтый листочек). (Разные).

— А как вы узнали, что они разные? (По цвету).

— Ребята, на дереве какие листочки есть? (Желтые, красные, зеленые).

— Хорошо, у листочков цвета разные, а что у них одинаковое? (Воспитатель предлагает положить друг на друга листочки).

— Видите, у листочков одинаковый размер, давайте повторим «одинаковый размер».

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи, (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки).

Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках, руки на поясе).

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть (приседаем, руки на поясе).

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена).

— Ребята осень оставила в парке две корзины с осенними листочками.

В корзинке с красной ленточкой живут листочки красного цвета, а в корзинке с жёлтой ленточкой живут листочки желтого цвета. Все листочки в своих корзиночках?

— А теперь закроем глазки. Я позвоню в колокольчик, вы откроете глазки, и скажете мне, что изменилось.

(Воспитатель меняет листочки в корзинке, дети находят потерявшиеся листочки и кладут их в нужную корзинку).

— Правильно, один листочек потерялся. Среди красных листьев попался один желтый. Сколько желтых листьев? (Один).

Сколько красных листьев? (Много). Правильно. (Игра повторяется несколько раз).

— Ребята, посмотрите, сколько у меня листьев? (Ни одного).

— А у вас сколько? (Ни одного).

— А в корзинках сколько листьев? (Много). Правильно, много.

Осенью желтые, красные, зеленые листья падают на землю. (Воспитатель рассыпает листья на пол, оставляя в корзинке несколько листочков).

— Повторите за мной «Осенью желтые, красные, зеленые листья падают на землю».

— Ребята, посмотрите, на полу сколько листьев? (Много). А в корзине сколько листьев? (Мало).

— Возьмите по одному листочку, и положите красный листочек в корзинку с красной ленточкой, а желтый листочек — в корзинку с желтой ленточкой.

— Сколько у вас листочков в руке? (Один). Какого цвета листочек? (Желтого, красного). В какую корзинку положишь листочек?

Правильно, молодцы, за это вам от осени подарок — каждому по одному яблоку.

— Скажите, а яблоко какой формы? (круглой формы). Возьмите яблоко в правую руку, потом в левую руку. Прокатите яблоко по столу.

Возьмите яблоко в обе руки и скажите, яблоко твердое или мягкое? (Твердое).

Понюхайте яблоко, есть ли у него запах? (Вкусный запах, душистый).

— Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания.

— А теперь помоем руки и попробуем, какие вкусные, ароматные яблоки подарила нам Осень. Приятного аппетита!

Таким образом, использование во время организованной образовательной деятельности различных анализаторов (слуховых, зрительных, тактильных и т. д.) помогает быстрее усвоить информацию, активизирует познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста.

Литература:

1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» / О. А. Воронкевич. — СПб.: Детство — Пресс, 2001. — 496 с.

2. Михайлова, З.А., Полякова М. Н. Образовательная область «Познавательное развитие»: Учебно — методическое пособие / З. А. Михайлова [и. др.] — СПб: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2016. — 304с.

Основные термины (генерируются автоматически): колорадский жук, Могилевская область, полоса А, пятно В, фенотип АВ, Сравнительная характеристика, Гомельская область, рисунок, фенотипическая структура, популяционная структура.


Похожие статьи

Фенотипическая структура и резистентность к инсектицидам...

Рис. 1. Сравнительная характеристика фенотипической структуры популяции колорадского жука на исследованных участках. На растениях сорта «Ласунок» доминируют 3, 2 и 9 феноформа, а на растении сорта «Журавинка» — 6 и 8...

Генетическая структура популяций Felis catus здоровых и больных...

Сравнительная характеристика генетической структуры среди больных ненаследственными и наследственными заболеваниями приведена ниже (рис. 1).

Фенотипическая структура популяций колорадского жука юго-востока Беларуси.

Структура популяции полужесткокрылых прибрежных сообществ...

Сравнительная характеристика видового состава особей клопов на территории

Количественное соотношение фенотипов на каждом биотопе распределено неравномерно.

К вопросу о видовой структуре сообществ рыб в водоемах Гомельской области.

К вопросу о видовом составе мышевидных грызунов Гомельского...

Фенотипическая структура и резистентность к инсектицидам популяций колорадского жука Гомельского района. Видовой состав и экологические группы стрекоз (Insecta, Odonata) луговых экосистем Гомельского района.

Генетическая дифференциация популяций Felis catus востока...

Частота аллеля l заметно увеличивается в направлении с юга на север (рисунок 1), что подтверждается данными полученными ранее [8, 9]. По этим данным в более северных районах кошки с

Фенотипическая структура популяций колорадского жука юго-востока Беларуси.

Геногеография эритроцитарных (ABO, Rh-Hr, Kell, MN) антигенов...

где ccddee, Ccddee, ccddEe, ccDee, CCDee и ccDEE – частота соответствующих фенотипов в долях единицы.

Самой низкой частотой распространения представлена АВ (IV) (4,2±2%) (Рис. 1).

В популяционных группировках Шуахеви и Хуло p(D) (Шуахеви – 0, 62, Хуло - 0,58) и q(d)...

Экологическая характеристика зеленой жабы при обитании...

Соотношение фенотипов у зеленой жабы изучалось по вариантам рисунка окраски спины [8, с. 90-91].

от биотопа № 1 к биотопу № 3) сказывается на всех рассмотренных популяционных показателях &# ; возрастной, половой и фенотипической структуре популяций зеленой жабы...

Лингвокультурный аспект цветообозначений | Статья в журнале...

Таким образом, цвет, являясь междисциплинарным объектом исследования различных наук и областей человеческой деятельности, составляет важную часть в структуре всего человеческого опыта и репрезентируется в языке посредством целой системы...

Биоиндикационная оценка качества воды в некоторых степных...

С точки зрения фенотипической изменчивости флуктуирующая асимметрия может быть охарактеризована как наиболее обычное и широко распространенное проявление

К вопросу о видовой структуре сообществ рыб в водоемах Гомельской области.

Похожие статьи

Фенотипическая структура и резистентность к инсектицидам...

Рис. 1. Сравнительная характеристика фенотипической структуры популяции колорадского жука на исследованных участках. На растениях сорта «Ласунок» доминируют 3, 2 и 9 феноформа, а на растении сорта «Журавинка» — 6 и 8...

Генетическая структура популяций Felis catus здоровых и больных...

Сравнительная характеристика генетической структуры среди больных ненаследственными и наследственными заболеваниями приведена ниже (рис. 1).

Фенотипическая структура популяций колорадского жука юго-востока Беларуси.

Структура популяции полужесткокрылых прибрежных сообществ...

Сравнительная характеристика видового состава особей клопов на территории

Количественное соотношение фенотипов на каждом биотопе распределено неравномерно.

К вопросу о видовой структуре сообществ рыб в водоемах Гомельской области.

К вопросу о видовом составе мышевидных грызунов Гомельского...

Фенотипическая структура и резистентность к инсектицидам популяций колорадского жука Гомельского района. Видовой состав и экологические группы стрекоз (Insecta, Odonata) луговых экосистем Гомельского района.

Генетическая дифференциация популяций Felis catus востока...

Частота аллеля l заметно увеличивается в направлении с юга на север (рисунок 1), что подтверждается данными полученными ранее [8, 9]. По этим данным в более северных районах кошки с

Фенотипическая структура популяций колорадского жука юго-востока Беларуси.

Геногеография эритроцитарных (ABO, Rh-Hr, Kell, MN) антигенов...

где ccddee, Ccddee, ccddEe, ccDee, CCDee и ccDEE – частота соответствующих фенотипов в долях единицы.

Самой низкой частотой распространения представлена АВ (IV) (4,2±2%) (Рис. 1).

В популяционных группировках Шуахеви и Хуло p(D) (Шуахеви – 0, 62, Хуло - 0,58) и q(d)...

Экологическая характеристика зеленой жабы при обитании...

Соотношение фенотипов у зеленой жабы изучалось по вариантам рисунка окраски спины [8, с. 90-91].

от биотопа № 1 к биотопу № 3) сказывается на всех рассмотренных популяционных показателях &# ; возрастной, половой и фенотипической структуре популяций зеленой жабы...

Лингвокультурный аспект цветообозначений | Статья в журнале...

Таким образом, цвет, являясь междисциплинарным объектом исследования различных наук и областей человеческой деятельности, составляет важную часть в структуре всего человеческого опыта и репрезентируется в языке посредством целой системы...

Биоиндикационная оценка качества воды в некоторых степных...

С точки зрения фенотипической изменчивости флуктуирующая асимметрия может быть охарактеризована как наиболее обычное и широко распространенное проявление

К вопросу о видовой структуре сообществ рыб в водоемах Гомельской области.

Задать вопрос