Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (46) ноябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 8044 раза

Библиографическое описание:

Азамова, М. Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста / М. Н. Азамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 385-387. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5657/ (дата обращения: 16.12.2024).



Выбранное направление занятия «Спасательная экспедиция «Чистый Байкал», включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также способствует формированию интеллектуальных и личностных качеств детей, которые решаются интегрировано.

Частью образовательной области «Познавательное развитие» является формирование исследовательских способов познания детьми дошкольного возраста существенных связей в какой-либо области действительности. Представления детей, отражающие эти общие связи явлений, были использованы в качестве ядра, объединяющего отдельные конкретные знания в четкую цель. Системные представления о явлениях социальной действительности и природе раскрывают существенные, системообразующие связи, позволяют детям осваивать способы познания и интеллектуальной деятельности и действовать разумно в соответствии со вскрытой сущностью познаваемых объектов: поставить цель, осознать мотив деятельности, найти средства ее выполнения, получить результат. В экологическом развитии дошкольников можно выделить только такие представления детей, которые отражают объективно существующие в природе связи и зависимости.

Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат очень долго брал воду из Байкала для производственных нужд, а использовав, сливал ее обратно. Такое отношение приводило к загрязнению в колоссальных масштабах! Все отходы оседали на дно и уничтожали растения, рыбу и микроорганизмы. Комбинат складировал свою продукцию непосредственно около озера, а вдобавок еще и утилизировал отходы на берегах.

Все это отразилось на природе и не могло остаться незамеченным.

Цель: Развитие познавательной активности детей подготовительной к школе группе, через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Формирование системных представлений о ближайшем природном наследи Иркутской области, озеро «Байкал», социокультурном окружении на основе накопления культурного опыта в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми, в том числе в совместной образовательной деятельности;

Применяет усвоенную информацию о родном крае для решения познавательных и проблемных ситуаций;

Формировать начальные представления о фильтрах и чистильщиках байкальской воды, эндемиках озера.

Рассмотреть особенность экологических проблем озера Байкал и возможные пути их решения.

Развивающие:

Ориентации на разнообразие интересов современных детей, их стремление устанавливать многообразные связи с природным окружением;

Развитие представлений о серебристом богатстве Байкала, о нерпе, невидимых санитарах озера;

Обогащать представления детей о рыбном богатстве озера «Байкал».

Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь, через совместные обсуждения.

Развивать умения и навыки, необходимые для осуществления опытно — экспериментальной деятельности

Учиться проявлять инициативу выдвигать и аргументировать гипотезы в экспериментировании;

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Чтение сказок о священном «Байкале»; рассматривание карты Иркутской области, фотографии «о богатстве озера «Байкал».

Место проведения: Групповое помещение.

Пособия и материалы: создание проблемных ситуаций, опыты, наблюдения; проблемная беседа, просмотр развивающего фильма с Хрюшей и Филей ( http://bit.ly/travelAroundTheWorld ), проектор, компьютер, фильм «Байкал под водой» (https://youtu.be/G4hb8RXtan8), стаканы с грязной водой, пустые стаканы, фильтры (вата, бинт, ситечко).

Ход занятия.

Вводная часть.

Сегодня мы, вместе с Хрюшей и Филей отправимся в увлекательное кругосветное путешествие по озеру «Байкал»! Давайте поздороваемся с нашими любимыми героями программы «Спокойной ночи малыши».

Воспитатель: Озеро Байкал — это самое глубокое в мире пресноводное озеро, которое является домом для уникальных животных и растений. Нам, как отважным путешественникам предстоит переплыть моря и океаны, пробраться сквозь густую тайгу, встретиться с загадочными обитателями подводного мира, подняться на вершины гор и спуститься в глубокие пещеры. Но при этом Хрюше, Степашке и нам ребята, придется еще и учиться! Ведь наше путешествие — это настоящий занимательный урок географии. Вы готовы? Усаживайтесь и в путь.

Ответы детей: Мы готовы, отплываем. (Просмотр видеофильма)

Воспитатель: Ребята, скажите: Почему озеро Байкал называют «Голубой жемчужиной Сибири? Каков возраст озера? Почему местные жители называют его морем и чем оно богато. Зачем многие туристы приезжают на это священное озеро?

Ответы детей: Это озеро самое глубокое и чистое. Белый диск опущенный в воду, виден на глубине 40 метров. А еще, озеро самое старое на земле и образовалось в котловане, где раньше обитали динозавры. Это самый крупный пресноводный водоем. Туристы специально приезжают к нему испить воды.

Воспитатель: Ребята, а Хрюша с Филей приготовили для нас игру. Давайте поиграем. Интерактивная игра «Серебристое богатство Байкала».

На интерактивной доске изображение озера Байкал (с одной стороны), с другой стороны иллюстрации разных рыб (обитающих в озере Байкал и морских). Из всех рыб нужно выбрать и перенести в озеро только тех, которые обитают в Байкале.

Воспитатель: На этом наше путешествие еще не окончено. Мы отправляемся в экспедицию, посмотреть на подводный мир озера Байкал, в специальном подводном аппарате, а называется он «батискаф». Хрюша, Филя пойдёмте с нами.

Физминутка:

Вот мы к озеру спустились, Дети образуют круг.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре — Изображают, что брызгают себе

Вот как славно освежились. водой в лицо.

А теперь поплыли дружно. Идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу. Одной, другой — это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки

Воспитатель: Вот мы и добрались до батискафа. Присаживайтесь. Закрываем люк, начинается погружение.

Пока наш батискаф готовится к плаванию давайте закроем глаза и представим, что мы стоим на берегу озера (звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде. Откройте глаза. Мы с вами спускаемся под воду озера Байкал.

Просмотр фильма «Байкал под водой»

Включается звук SOS.

Воспитатель: Ребята, что-то на берегу случилось. Поднимаемся на поверхность.

Воспитатель: Что же случилось? Дело в том, что на берегу Байкала расположен целлюлозно-бумажный завод по изготовлению бумаги. В настоящее время завод не работает, его закрыли, потому что отходы, поступающие в озеро, очень загрязняли воду, начали гибнуть рыбы, животные, погибать растения. Директор завода сообщил, что фильтры для очистки воды пришли в негодность, сломались. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Фильтры — это очистительные устройства. Чтобы вода была чистой на заводе необходимо заменить сломанные фильтры. Может нам удастся помочь. Давайте представим, что мы работаем в лаборатории по очистке воды. Проходим в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы в лаборатории. Хрюша, Филя присоединяйтесь.

Ответы детей: Соблюдать осторожность, не пробовать на вкус, поддерживать порядок на рабочем месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что стоит у вас на столах?

Ответы детей: вата, ситечки, воронки,

Воспитатель : давайте попробуем очистить грязную воду разными фильтрами. Работать мы будем парами.

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Какой фильтр лучше для очистки воды?

Ответы детей: Самая чистая вода, оказалась после ватного фильтра. Грязная вода проходя через фильтр очищается.

Воспитатель: Молодцы! Результаты нашей работы мы отправим директору завода. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Присаживаемся в лодку, заводим мотор, отправляемся.

Включается звук моторной лодки.

Воспитатель: На каком озере мы сегодня побывали? Как мы помогли Байкалу? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня увидели и узнали много нового и интересного. Спасибо вам за занятие. А давайте спросим наших гостей, Хрюшу и Филю, им понравилась работать вместе с нами?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, занятие, дошкольное воспитание, использование компьютера, возможность компьютера, дошкольное образование, дошкольный возраст, использование новых, ознакомление материала, современное информационное пространство.


Ключевые слова

мир информационных ресурсов, современное информационное пространство, развитие способностей ребенка, творческие способности, система дошкольного образования, информатизация образования., информатизация образования

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста. В данной статье проанализированы психолого-педагогические основы использования информационн...

Место инновационных технологий в процессе обучения иностранным языкам

В статье раскрывается место современных образовательных технологий, в том числе инновационных и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам, и их значение в повышении и эффективности учебно-воспитательного процесс...

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности преподавателей высшей школы

В статье автор рассматривает применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, которые позволяют значительно обогатить и совершенствовать учебный процесс, повышая его эффективность. Основные цели новых стандартов образования з...

Применение современных образовательных технологии как один из способов повышения качества дошкольного образования

В данной статье описан опыт работы педагогов дошкольной организации по применению информационно-коммуникационных технологий в познавательном развитии детей, через создание самостоятельной презентации воспитанниками.

Использование нетрадиционных технологий здоровьесбережения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В статье рассматриваются возможности использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста и их стимулирующее влияние на развитие речи детей. Особое внимание уделяется внедрению в практику работы дошкольног...

Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в высших образовательных учреждениях

В статье рассматриваются приоритетные направления развития системы образования, информатизации и внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

Использование инновационных технологий при развитии речи у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются способы повышения качества речи дошкольников за счет использования инновационных технологий, а именно: мнемотехника, моделирование, сказкотерапия, синквейн, приведены преимущества и недостатки рассматриваемых технологий. Пока...

О необходимости использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе математической подготовки будущего учителя математики

В данной работе рассмотрены и проанализированы преимущества применении информационной и коммуникационной технологии в процессе подготовки будущих учителей математики. А так же показана важная роль информационных и коммуникационных технологий в органи...

Влияние эффективного управления учреждениями дополнительного образования на развитие креативности детей младшего возраста

В статье рассматривается опыт применения организационных технологий в учреждениях дополнительного образования для детей. Сделана попытка выявить меха-низмы взаимодействия эффективного управления и функционирования учреждений по развитию креативности ...

Применение ИКТ в дошкольном образовании

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным,...

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста. В данной статье проанализированы психолого-педагогические основы использования информационн...

Место инновационных технологий в процессе обучения иностранным языкам

В статье раскрывается место современных образовательных технологий, в том числе инновационных и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранным языкам, и их значение в повышении и эффективности учебно-воспитательного процесс...

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности преподавателей высшей школы

В статье автор рассматривает применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования, которые позволяют значительно обогатить и совершенствовать учебный процесс, повышая его эффективность. Основные цели новых стандартов образования з...

Применение современных образовательных технологии как один из способов повышения качества дошкольного образования

В данной статье описан опыт работы педагогов дошкольной организации по применению информационно-коммуникационных технологий в познавательном развитии детей, через создание самостоятельной презентации воспитанниками.

Использование нетрадиционных технологий здоровьесбережения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В статье рассматриваются возможности использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста и их стимулирующее влияние на развитие речи детей. Особое внимание уделяется внедрению в практику работы дошкольног...

Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в высших образовательных учреждениях

В статье рассматриваются приоритетные направления развития системы образования, информатизации и внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

Использование инновационных технологий при развитии речи у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются способы повышения качества речи дошкольников за счет использования инновационных технологий, а именно: мнемотехника, моделирование, сказкотерапия, синквейн, приведены преимущества и недостатки рассматриваемых технологий. Пока...

О необходимости использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе математической подготовки будущего учителя математики

В данной работе рассмотрены и проанализированы преимущества применении информационной и коммуникационной технологии в процессе подготовки будущих учителей математики. А так же показана важная роль информационных и коммуникационных технологий в органи...

Влияние эффективного управления учреждениями дополнительного образования на развитие креативности детей младшего возраста

В статье рассматривается опыт применения организационных технологий в учреждениях дополнительного образования для детей. Сделана попытка выявить меха-низмы взаимодействия эффективного управления и функционирования учреждений по развитию креативности ...

Применение ИКТ в дошкольном образовании

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от рутинной ручной работы, сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным,...

Задать вопрос