Проблемы механизма реализации кадровой политики на государственной службе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (458) март 2023 г.

Дата публикации: 20.03.2023

Статья просмотрена: 337 раз

Библиографическое описание:

Панова, А. Ю. Проблемы механизма реализации кадровой политики на государственной службе / А. Ю. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100843/ (дата обращения: 22.12.2024).



На сегодняшний день необходимо формирование социального слоя профессионально подготовленных и высоконравственных государственных служащих, способных квалифицированно решать задачи управления, гарантировать высокую эффективность и безупречность работы органов исполнительной властивРоссийской Федерации. Опыт последних лет в сфере реальной управленческой практики показывает, что здесь есть проблемы. Качество кадровой работы, проводимой на местах, вызывает вопросы. Исследование и оценка кадровой политики и поиск путей ее совершенствования представляются принципиально важными. Совершенствование системы управления персоналом является действенным рычагом повышения эффективности работы государственных структур.

Практика реализации кадровой политики в государственных органах исполнительной власти позволяет выделить ряд проблем, решение которых связано с совершенствованием механизма реализации кадровой политики. Существующее законодательство в сфере организации и прохождения гражданской государственной службы закрепляет чрезмерно объемные и несодержательные критерии отбора и оценки кадров, устаревшие правила организации работы, неэффективную систему карьерного развития и отстающую от реальных потребностей систему повышения квалификации госслужащих. Вместе с неконкурентным уровнем оплаты труда и строгими ограничениями, они делают невозможным качественное развитие кадров на госслужбе, удержание компетентных работников и привлечение новых высококонкурентных специалистов.

Таблица 1

Проблемы государственной службы

Проблема

Мера предотвращения

1

Жесткие требования к кандидатам на госслужбу, использование шаблонных подходов к кандидатам. Нет оценки профессиональных и деловых качеств кандидатов

Пересмотреть требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, включить метод психологического тестирования, интервьюирования

2

Недостаточный уровень информационной открытости государственной службы

Повышение уровня открытости и гласности государственной службы

3

Низкий уровень оплаты труда

Пересмотреть механизм формирования заработной платы госслужащих

4

Принятая система должностей и распределения полномочий не отражает реального разделения труда на госслужбе

Предоставить возможность изменять традиционную организационную структуру внутри ведомств на современные, более плоские структуры

5

Ограниченность системы мотивации государственной служащих

Внедрение новых методов мотивации персонала (в т. ч. нематериальных)

  1. Требования к кандидатам, зафиксированные в законодательстве, не соответствуют современным методам оценки и отбора кадров и не привязаны к актуальным компетенциям для государственной службы. Поощрение и продвижение служащих основано на личных оценках руководства, длительности нахождения на службе, что напрямую не связано с результатами их работы. Подбор сотрудников без использования актуальных инструментов по оценке навыков и компетенций претендентов ограничивает возможности качественного развития кадров на госслужбе, а слишком жесткие формальные требования к кандидатам тормозят привлечение на госслужбу молодых кадров.
  2. От гласности и открытости государственной гражданской службы напрямую зависит доверие граждан государственным служащим. Гражданам не предоставляется возможность созерцать процессы, происходящие внутри гражданской службы, только лишь поверхностно.
  3. Условия формирования денежного содержания госслужащих, которое фактически связано со стажем и формальными заслугами сотрудников, но не с компетентностью, результативностью и эффективностью работы, создают неконкурентный уровень оплаты труда на многих должностях. Это искажает систему мотивации госслужащих, создает предпосылки для непрозрачного формирования заработной платы. Такая система зачастую воспринимается как несправедливая и лишает сотрудников возможности повлиять на свою зарплату.
  4. Текущая система должностей, закрепленная законодательно, не отражает реальную дифференциацию задач. Для обеспечения адекватного уровня денежного содержания и предоставления необходимых полномочий происходит управляемый переток сотрудников на руководящие позиции. Это приводит к дисбалансу в соотношении руководителей и исполнителей, что способствует искусственному увеличению штата или неформальному привлечению к работе сотрудников бюджетных организаций. Архаичная система дифференциации обязанностей и заработной платы ограничивает карьерное развитие госслужащих, а также не способствует привлечению и удержанию на госслужбе высококонкурентных специалистов.
  5. Мотивация персонала государственной службы имеет ряд специфических черт, которые не характерны для других профессиональных сфер. Это, прежде всего, ограничения, по которым служащие могут принимать решения только в рамках законодательства, не проявляя при этом творчества. На сегодняшний день, эффективное функционирование системы государственной службы напрямую связано с повышением результативности и производительности труда, признанием госслужащего со стороны коллег и высшего руководства и прочим. Все это в совокупности оказывает значительное влияние на формирование мотивационной структуры госслужащих.

Решение этих проблем должно носить системный характер в рамках программы мер, которая позволит планомерно претворить их в жизнь. Поэтому системность государственной кадровой политики позволит сформировать кадровый потенциал, который обеспечит эффективное функционирование и развитие аппарата государственной службы в стране.

Литература:

  1. Федеральный закон № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004
  2. Указ Президента Указ Российской Федерации № 900 «О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 06.09.1995
  3. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н. Заработная плата чиновников: сколько и как платить // Экономическое развитие России. 2019. Т. 26. № 4. С. 92–94.
  4. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н., Александров О. В., Шебураков И. Б., Логунов М. А., Киселев Е. В., Рудко А. М. Нормирование численности государственных гражданских служащих в сфере осуществления контроля (надзора) и предоставления государственных услуг: монография. М.: Дело, 2015. 276 с
  5. Хайбуллаева М. М., Голиков Д. В. Проблема кадровой политики на государственной службе. — Системные технологии. — 2018. — № 26. — С. 111–114.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная служба, кадровая политика, госслужба, заработная плата, кандидат, качественное развитие кадров, неконкурентный уровень оплаты труда.


Задать вопрос