Креативные товары и креативные услуги: понятие и особенности создания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (458) март 2023 г.

Дата публикации: 16.03.2023

Статья просмотрена: 363 раза

Библиографическое описание:

Игнатьева, А. А. Креативные товары и креативные услуги: понятие и особенности создания / А. А. Игнатьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 83-84. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100821/ (дата обращения: 27.04.2024).



Введение

Креативная индустрия — неотъемлемая часть нашей жизни, мы даже не задумываемся, как она незаметно проникает в нас. Магазин через дорогу имеет яркий логотип и фирменный стиль, что заставляет нас вспоминать о нем еще долгое время, а в новом ресторане мы удивляемся оригинальной подаче.

Современный мир все больше ставит перед бизнесом задачу производства креативных товаров и услуг. Креативность становится все более важной в бизнес-среде, так как позволяет создавать уникальные продукты, привлекающие внимание потребителей. В этом эссе мы рассмотрим, что такое креативные товары и услуги, и как они создаются.

Основная часть

Креативный товар — это товар, который отличается от обычных товаров своим уникальным, оригинальным и креативным дизайном, формой, функциональностью или иными свойствами. Такой товар может быть создан как вручную, так и с помощью современных технологий.

Креативные товары служат нам и как предметы декора, так и как бытовые предметы, одежды, аксессуаров, игрушек и так далее. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, металл, керамика, текстиль и другие. Креативный товар имеет большую ценность в сравнении с обычными товарами благодаря своей оригинальности. Он может послужить отличным подарком, дополнением к интерьеру или использоваться для повседневного пользования.

Творческие товары разделяются на виды: художественные промыслы (тканые товары, изделия для праздников и т. д.), носители аудиовизуального контента (кинопленка), дизайнерские (архитектурные проекты, игры и игрушки), товары для новых медиа (носители с записанной информацией), исполнительские искусства (ноты, музыкальные инструменты), печатная продукция (книги, газеты), изобразительное искусство (скульптуры, живопись).

Креативные услуги , в свою очередь, это услуги, которые отличаются от обычных своим нестандартным подходом и оригинальностью. Они могут быть связаны с различными сферами, такими как дизайн, маркетинг, разработка программного обеспечения и т. д. Например: дизайнерские услуги, фирмы по разработке программного обеспечения, брендинговые агентства. Креативные услуги являются важной частью креативной экономики, которая растет и развивается с каждым годом.

Классификация креативных услуг: услуги в области рекламы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, услуги в области архитектуры, услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха, аудиовизуальные и связанные с ними услуги, прочие услуги частным лицам в сфере культуры и отдыха.

Одним из ключевых факторов создания креативных товаров и услуг является инновационный подход. Необходимо постоянно искать новые и необычные решения, которые позволяют решать проблемы клиента более эффективно и креативно. Эту проблему часто решают новые технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение, виртуальная и дополненная реальность. Примеры инновационных подходов в создании креативных услуг: использование виртуальной и дополненной реальности для создания уникальных и интерактивных мероприятий, разработка кастомизированных и персонализированных услуг для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов, использование социальных медиа и цифровых платформ для продвижения и расширения клиентской базы, создание инновационных форматов мероприятий, которые будут соответствовать современным тенденциям и интересам аудитории, разработка экологически чистых и устойчивых услуг, которые будут соответствовать экологическим требованиям и потребностям клиентов.

Важным аспектом создания креативных услуг является также индивидуальный подход к каждому клиенту. Каждый клиент имеет свои потребности, цели и боли, поэтому услуга должна быть разработана именно под него. Соответственно и от степени исключительности складывается потенциальный уровень ценообразования.

Именно персонализированный подход, креативность и гибкость в работе с клиентом позволяет создавать уникальные и эффективные услуги. Однако компания сталкивается с тяжелой задачей. Для того, чтобы предоставлять такой контент или услугу, важно изучить большое количество информации: методы CRM-маркетинга, работы с DMP-платформами, использования больших данных. А также иметь немалый опыт в сфере маркетинга и рекламы. Многие агентства пренебрегают персонализированным подходом, потому что квалификация их сотрудников не подходит или у них нет возможности обеспечивать им обучение

Наконец, одним из самых важных факторов создания креативных товаров и услуг является творческий процесс. Творческий подход позволяет искать нестандартные и необычные решения, что в свою очередь приводит к созданию креативных и уникальных продуктов. Этот фактор, по моему мнению, самый тяжелый, так как творческие натуры не расположены к организации, поэтому и часто сталкиваются с выгоранием и проблемой «белого листа», поэтому необходимо поощрять творческий мыслительный процесс внутри компании, создавать условия для рождения новых идей и их реализации.

Заключение

В заключении, креативные товары и услуги играют важную роль в современной экономике и позволяют компаниям быть более конкурентоспособными и выделяться на рынке. Создание креативных товаров и услуг требует инновационного и творческого подхода, гибкости и индивидуального подхода к каждому клиенту. Только так можно создавать уникальные и эффективные продукты, которые будут привлекать внимание потребителей, удовлетворять их потребности и давать бизнесу конкурентное преимущество. Креативные услуги могут оказывать значительное влияние на бизнес, включая: улучшение брендинга: креативные услуги могут помочь создать уникальный и запоминающийся бренд, который поможет привлечь новых клиентов и удерживать уже существующих. Развитие инноваций: креативные услуги могут помочь разработать новые идеи и концепции, которые могут привести к развитию новых продуктов и услуг. Улучшение опыта клиентов: креативные услуги могут помочь создать уникальный опыт для клиентов, что может привести к увеличению продаж и удержанию клиентов. Создание конкурентного преимущества: креативные услуги могут помочь создать конкурентное преимущество, которое может помочь бизнесу выделиться на рынке. Улучшение коммуникации: креативные услуги могут помочь улучшить коммуникацию с клиентами и сотрудниками, что может привести к улучшению производительности и увеличению удовлетворенности клиентов.

Литература:

  1. Глушко М.А, Ланская Д. В. Интеллектуальные товары и креативные товары и услуги: сравнительный анализ / ред. В. В. Ермоленко, М. Р. Закарян, Краснодар: Кубанский государственный университет, 2015. — 55 c.
  2. Салтанова С. В. Картотека: креативные индустрии в России. / Научно-образовательный портал IQ, 2021.
  3. Галазова С. С. Креативная сфера: проблемы рыночной трансформации. / С. С. Галазова, 2016. — 37 c.
  4. Флорида.Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. / М.: КЛАССИКА XXI, 2015.
  5. Степанов А. А., Савина М. В. Человеческие ресурсы в креативной экономике / Степанов А. А., 2014. — 239 c.
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, товар, конкурентное преимущество, создание, внимание потребителей, индивидуальный подход, креативный товар, программное обеспечение, сфера культуры, творческий подход.


Похожие статьи

Формирование конкурентных преимуществ современного...

Ж. Ж. Ламбен дает следующее определение конкурентного преимущества.

и относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к

- ориентация на рыночную перспективу, когда уделяется внимание как потребителям, так и конкурентам.

Значение имеет как базовое качество, так и уникальность товара.

Теоретические основы формирования персонального бренда...

...основы формирования персонального бренда: отечественный изарубежный подходы.

и конкуренция во многом объясняют соперничество организаций за внимание потребителя.

– сотрудники, работающие по найму; – эксперты в какой-либо сфере деятельности [10, с. 21].

случае может выражаться как в денежном эквиваленте, так и в других преимуществах [9].

Разработка программы лояльности потребителей

Особое внимание уделено характеристике стадий формирования лояльности потребителей.

Альтернативный подход предполагает обеспечение финансовых

Описание товаров или услуг, оперативный прайс-лист, уведомление о распродажах, акциях.

Рис. 1. Показатели лояльности клиента. Формирование лояльности потребителей не происходит.

Особенности маркетинга в сфере культуры | Статья в сборнике...

большое разнообразие услуг сферы культуры; усложнение задач, решаемых в сфере культуры

Как показывает практика, во многих организациях сферы культуры, основное внимание

знание рынка потребителей социально-культурных услуг, их нужд, запросов, диском

корпоративная культура, подход изучения корпоративной культуры, особенности...

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ...

Тукач, В. С. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ компании на основе

а также товаров-субститутов, и консолидирующий показатели — уровень конкуренции.

приносить ощутимую выгоду потребителям; выделяться на фоне конкурентов

применение междисциплинарного подхода при выявлении различных факторов развития

Прогрессивный маркетинг как условие результативной стратегии...

...развития, такие как творческий, или иначе, креативный ресурс предприятий.

влияние за счет реализации нового товара и трудно повторяемых конкурентных преимуществ. Маркетинговая стратегия инноваций отличается конкурентной реакцией на изменения рынка.

Во-вторых, маркетинг инноваций применяет особый программный метод, который...

Определение отношения потребителей к инновациям...

На поведение потребителей могут влиять как внешние, так и внутренние факторы.

Процесс принятия решения о приобретении товара является информационным процессом, то есть

как со стороны потребителей, так и со стороны компаний, внедряющих инновационный товар.

В социальной сфере происходит активное внедрение инноваций с помощью механизмов...

Авторская маркетинговая стратегия продвижения...

Кузьмина, Е. С. Авторская маркетинговая стратегия продвижения образовательных услуг в вузах культуры / Е

индивидуальный подход и сервис (гибкая система скидок, система быстрой оплаты).

Без такого подхода руководители часто уделяют основное внимание иным вещам

Поэтому необходимо учитывать в том числе и местоположение для создание оптимальной...

Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения...

Маркетинговая стратегия состоит из базовых решений, определяющих комплекс средств маркетинга, включая инструменты формирования и адаптации (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж) [10].

Похожие статьи

Формирование конкурентных преимуществ современного...

Ж. Ж. Ламбен дает следующее определение конкурентного преимущества.

и относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к

- ориентация на рыночную перспективу, когда уделяется внимание как потребителям, так и конкурентам.

Значение имеет как базовое качество, так и уникальность товара.

Теоретические основы формирования персонального бренда...

...основы формирования персонального бренда: отечественный изарубежный подходы.

и конкуренция во многом объясняют соперничество организаций за внимание потребителя.

– сотрудники, работающие по найму; – эксперты в какой-либо сфере деятельности [10, с. 21].

случае может выражаться как в денежном эквиваленте, так и в других преимуществах [9].

Разработка программы лояльности потребителей

Особое внимание уделено характеристике стадий формирования лояльности потребителей.

Альтернативный подход предполагает обеспечение финансовых

Описание товаров или услуг, оперативный прайс-лист, уведомление о распродажах, акциях.

Рис. 1. Показатели лояльности клиента. Формирование лояльности потребителей не происходит.

Особенности маркетинга в сфере культуры | Статья в сборнике...

большое разнообразие услуг сферы культуры; усложнение задач, решаемых в сфере культуры

Как показывает практика, во многих организациях сферы культуры, основное внимание

знание рынка потребителей социально-культурных услуг, их нужд, запросов, диском

корпоративная культура, подход изучения корпоративной культуры, особенности...

Формирование устойчивых конкурентных преимуществ...

Тукач, В. С. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ компании на основе

а также товаров-субститутов, и консолидирующий показатели — уровень конкуренции.

приносить ощутимую выгоду потребителям; выделяться на фоне конкурентов

применение междисциплинарного подхода при выявлении различных факторов развития

Прогрессивный маркетинг как условие результативной стратегии...

...развития, такие как творческий, или иначе, креативный ресурс предприятий.

влияние за счет реализации нового товара и трудно повторяемых конкурентных преимуществ. Маркетинговая стратегия инноваций отличается конкурентной реакцией на изменения рынка.

Во-вторых, маркетинг инноваций применяет особый программный метод, который...

Определение отношения потребителей к инновациям...

На поведение потребителей могут влиять как внешние, так и внутренние факторы.

Процесс принятия решения о приобретении товара является информационным процессом, то есть

как со стороны потребителей, так и со стороны компаний, внедряющих инновационный товар.

В социальной сфере происходит активное внедрение инноваций с помощью механизмов...

Авторская маркетинговая стратегия продвижения...

Кузьмина, Е. С. Авторская маркетинговая стратегия продвижения образовательных услуг в вузах культуры / Е

индивидуальный подход и сервис (гибкая система скидок, система быстрой оплаты).

Без такого подхода руководители часто уделяют основное внимание иным вещам

Поэтому необходимо учитывать в том числе и местоположение для создание оптимальной...

Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения...

Маркетинговая стратегия состоит из базовых решений, определяющих комплекс средств маркетинга, включая инструменты формирования и адаптации (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж) [10].

Задать вопрос