Электрическое осветительное оборудование является важнейшим компонентом инфраструктуры аэропорта. Это играет важную роль в обеспечении безопасной и эффективной работы аэропортов. В этой статье мы рассмотрим различные типы электроосвещающего оборудования, используемого в аэропортах, их функции и важность их технического обслуживания.
Типы электроосвещающего оборудования, используемого в аэропортах
Освещение взлетно-посадочной полосы:
Освещение взлетно-посадочной полосы — один из наиболее важных видов электроосвещающего оборудования, используемого в аэропортах. Это помогает пилотам безопасно приземляться и взлетать в периоды плохой видимости. Система освещения взлетно-посадочной полосы обычно включает в себя два типа освещения: освещение захода на посадку и освещение края взлетно-посадочной полосы. Системы освещения захода на посадку используются для ориентации пилотов во время окончательного захода на посадку на взлетно-посадочную полосу, в то время как освещение краев взлетно-посадочной полосы используется для определения краев взлетно-посадочной полосы и обеспечения визуального руководства пилотами во время взлета и посадки. Осветительные приборы обычно монтируются на башнях, столбах или на земле и питаются от подземных силовых кабелей.
Освещение рулежной дорожки:
Освещение рулежных дорожек является еще одним важным компонентом электроосвещающего оборудования, используемого в аэропортах. Он используется для направления воздушного судна во время руления, которое представляет собой процесс перемещения воздушного судна по земле. Система освещения рулежных дорожек обычно устанавливается по краям рулежных дорожек и используется для определения краев рулежной дорожки и обеспечения визуального руководства пилотами во время руления. Осветительные приборы, используемые при освещении рулежных дорожек, аналогичны тем, которые используются при освещении кромки взлетно-посадочной полосы.
Освещение перрона:
Освещение перрона используется для освещения мест стоянки, погрузки и разгрузки воздушных судов. Это важно для обеспечения безопасности персонала аэропортов, который работает в этих зонах. Система освещения перрона обычно включает в себя серию осветительных приборов, установленных на столбах или зданиях, окружающих зону перрона. Эти светильники предназначены для обеспечения высокого уровня освещенности зоны фартука.
Системы освещения подхода:
Системы освещения захода на посадку (ALS) используются для руководства пилотами во время окончательного захода на посадку на взлетно-посадочную полосу. ALS обычно состоит из серии огней, которые устанавливаются в определенном порядке, чтобы обеспечить пилотам визуальное руководство на заключительных этапах посадки. Огни обычно расположены в виде последовательности полос, которые обеспечивают пилоту четкое представление о положении самолета относительно взлетно-посадочной полосы.
Освещение маяка:
Освещение маяка используется для визуального указания пилотам и наземному персоналу местоположения аэропорта. Маяк обычно устанавливается на вершине высокой башни или здания и предназначен для излучения вращающегося света, который можно увидеть издалека. Световой маяк используется для определения местоположения аэропорта и обычно виден с расстояния в несколько миль.
Расположение электросветового оборудования в аэропортах
Огни по краям взлетно-посадочной полосы: Эти огни расположены по краям взлетно-посадочной полосы и обеспечивают руководство пилотам во время взлета и посадки.
Огни зоны приземления: Эти огни расположены в начале взлетно-посадочной полосы и указывают зону приземления самолета во время посадки.
Габаритные огни рулежной дорожки: Эти огни расположены по краям рулежных дорожек и служат ориентиром для пилотов во время руления.
Огни центральной линии взлетно-посадочной полосы: Эти огни расположены вдоль центральной линии взлетно-посадочной полосы и обеспечивают руководство пилотам во время взлета и посадки.
Огни захода на посадку: Эти огни расположены в начале взлетно-посадочной полосы и служат ориентиром для пилотов на этапе захода на посадку.
Огни PAPI (Precision Approach Path Indicator): Эти огни расположены сбоку от взлетно-посадочной полосы и обеспечивают пилотам вертикальное наведение на этапе захода на посадку.
REIL (Опознавательные огни конца взлетно-посадочной полосы): Эти огни расположены в конце взлетно-посадочной полосы и обеспечивают пилотам идентификацию взлетно-посадочной полосы.
Индикаторы состояния взлетно-посадочной полосы: Эти индикаторы расположены в точках входа и выхода из взлетно-посадочной полосы и предоставляют пилотам информацию о состоянии взлетно-посадочной полосы.
Огни перрона: Эти огни расположены в зоне перрона и обеспечивают освещение зон стоянки и погрузки воздушных судов.
Огни лобового стекла: Эти огни расположены на лобовом стекле и предоставляют пилотам информацию о направлении и скорости ветра.
Заградительные огни: Эти огни расположены на высоких конструкциях, зданиях или других объектах, которые могут представлять опасность для воздушного судна и предупреждать пилотов об их присутствии.
Важность технического обслуживания электроосвещающего оборудования
Техническое обслуживание электроосвещающего оборудования имеет решающее значение для обеспечения безопасной и эффективной работы аэропортов. Техническое обслуживание электроосвещающего оборудования следует проводить регулярно, чтобы убедиться в его правильном функционировании. Регулярное техническое обслуживание помогает выявить потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными, и гарантирует, что оборудование работает с максимальной эффективностью.
Несоблюдение правил технического обслуживания электроосвещающего оборудования может привести к системным сбоям, которые могут иметь серьезные последствия. Например, неисправность освещения взлетно-посадочной полосы может привести к тому, что воздушное судно вылетит за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки или взлета, что может привести к гибели людей и значительному материальному ущербу. Неисправность освещения перрона может привести к травмам наземного персонала, работающего в этих зонах, в то время как неисправность освещения маяка может привести к тому, что пилоты не смогут определить местоположение аэропорта.
Техническое обслуживание электроосвещающего оборудования включает в себя проверку и тестирование оборудования, чтобы убедиться, что оно работает правильно. Любое неисправное оборудование должно быть незамедлительно отремонтировано или заменено, чтобы избежать любых потенциальных угроз безопасности.
Заключение
В заключение, электрическое осветительное оборудование является важнейшим компонентом инфраструктуры аэропорта. Он используется для руководства пилотами во время посадки и взлета, направления самолета во время руления и освещения мест стоянки, погрузки и разгрузки воздушных судов. Регулярное техническое обслуживание электроосвещающего оборудования имеет важное значение для обеспечения того, чтобы оно продолжает функционировать оптимально и соответствовать стандартам безопасности. Электрическое осветительное оборудование также необходимо периодически модернизировать, чтобы оно соответствовало новейшим технологиям и меняющимся правилам безопасности. Отказ в обслуживании и модернизации осветительного оборудования может привести к угрозе безопасности, задержкам рейсов и экономическим потерям для авиакомпаний и аэропортов. Таким образом, операторы аэропортов должны уделять приоритетное внимание регулярному техническому обслуживанию и модернизации своего электроосвещающего оборудования для обеспечения безопасности и эффективности работы аэропортов.