Формы, методы, приемы саморазвития личности учителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (458) март 2023 г.

Дата публикации: 13.03.2023

Статья просмотрена: 215 раз

Библиографическое описание:

Горлова, Г. А. Формы, методы, приемы саморазвития личности учителя / Г. А. Горлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 146-148. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100723/ (дата обращения: 02.05.2024).



Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он совершенный учитель.

Л. Н. Толстой

Педагог сегодняшнего дня творческий человек. Преобразующий природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека, на основе объективных законов реальной действительности.

Так что же значит саморазвитие учителя в современных условиях, каковы его качества:

– высокий уровень мастерства на основе психолого-педагогического мышления;

– исследовательская смелость;

– педагогическая интуиция;

– способность к критическому анализу;

– потребность в профессиональном самовоспитании, и разумном использовании передового педагогического опыта.

Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Творческий учитель — это востребованный и успешный педагог на рынке образовательных услуг. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, только конкурентно способный учитель способен дать обществу конкурентно способную личность. И Щерба выделяет 7 уровней профессионального роста педагога, уровни его саморазвития:

– стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;

– применение новых технологий обучения;

– разработка новых форм учебных занятий;

– разработка новых методик при частичном изменении содержания;

– изменение содержания курса без изменения идеологий предмета;

– создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;

– создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением.

Как быть востребованным, успешным профессионалом?

Одним из важнейших условий творческого саморазвития педагога — это его саморазвитие. Учитель, стремящийся к саморазвитию — это мастер и компетентный профессионал. Только такой педагог выполняет социальный заказ общества — воспитывает личность, ориентированную на самообразование.

Вот так я работаю над саморазвитием и самореализацией своей личности как педагога:

– февраль 2013 «культура здоровья и образование: состояние проблемы перспективы»

– май 2013 развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы

– апрель 2015 «Развитие личности в образовательной среде сельской школы»

– участие в работе стажировочной площадки с 2013 г.

– руководитель РМО

– член пед. клуба «Первое сентября» с 2007 г.

– член ассоциации учителей ан. яз Белгородской обл. с 2006 г.

– районные педчтения май 2014 г.

– семинар при Бел ИРО с участием автора программы Н. А. Песняевой, февраль 2015

– семинар практикум в объёме 302 «Повышение языковой компетенции учителей ин. яз; апрель 2014 г.

– банк положительного опыта

– опыт работы внесён в районный банк АПО 2013 г.

– публикация в сборнике «Профессиональная компетенция педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС 2014 г.

– успешно пройдена аттестация на ВКК декабрь 2013 г.

Любой учитель видит свое продолжение в своих учениках. Согласно технологии саморазвивающего обучения Г. К. Селевко деятельность ребёнка организуется не только как удовлетворение познавательных потребностей, но и ряда других потребностей саморазвития личности:

– в самоутверждении;

– в самовыражении;

– в защищённости;

– в самоактуализации.

Творческое саморазвитие и самореализация личности ребёнка

– участие в областной научной конференции «Научное любопытство»;

– призёры районных олимпиад;

– сдача ЕГЭ 2013–2014 профессии переводчика 746 обл; 77 район.

– языковая школа «интерлингва» представление проектной работы для туристов «Ивнянский район»;

– факультет РГФ (кафедра ан.яз)

– неделя ин. яз;

– фестиваль «Английская весна»;

– международный конкурс «Бульдог»;

– всероссийский молодёжный чемпионат по ан. яз.

В моей работе, как и в работе каждого учителя, есть определённые творческие находки, педагогические идеи, от которых зависит успех воспитания. Своеобразной педагогической копилкой является Портфолио личных достижений, над пополнением, которого работа не прекращается.

Пониманием своих потенциальных возможностей, анализ собственной педагогической деятельности, практика становится источником профессионального роста учителя, своеобразной педагогической рефлексией.

В наше время деятельность учителя — профессионала — это непрерывный процесс самообразования и саморазвития. На мой взгляд, современную школу создаст педагог творческого типа, только в таких школах с удовольствием учатся и с удовольствием учат.

Литература:

  1. Выготский Л. С. «Педагогическая психология» М; Педагогика 1991г.
  2. Иванов Д. А. «Экспертиза в образовании» М; ACADEMIA, 2009 г.
  3. Никишина И. В. «Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы: «учитель 2009г.
Основные термины (генерируются автоматически): авторский курс, педагог, саморазвитие, сельская школа, учитель.


Похожие статьи

Профессиональное самосовершенствование педагога

В педагогической литературе выделяют 4 стадии профессионального роста педагога

Курсы повышения квалификации; Предметные комиссии и методологические ассоциации; Школы передового опыта; Семинары для молодых учителей; Творческие сообщества

саморазвитие, профессионализм, личностное развитие, педагог, учитель, саморазвитие.

Особенности воспитательного процесса в сельской школе

Можно выделить три вида функционирования сельской школы.

Здесь, один учитель преподает несколько предметов, а в классе от 1 до 15 учащихся и отсутствуют параллели.

Соответственно, ограничены возможности для саморазвития, самообразования: меньше

Это связано с отсутствием специальной базы и педагогов дополнительного образования.

Педпрактика по замене учителей сельских школ выпускниками...

Особый вид педагогической практики представляет собой модель по замене учителей сельских школ выпускниками педвузов (далее — замена моделей в педпрактике): студенты педагогических вузов проходят практику, заменяя учителей в школах; при этом учителя...

Профессиональное развитие учителей в малокомплектной...

Библиографическое описание: Цепелева, Р. В. Профессиональное развитие учителей в малокомплектной сельской школе / Р. В. Цепелева.

 Современное общество предъявляет высокие требования к сельскому образованию, следовательно, к педагогам сельской школы.

Психолого-педагогические особенности самореализации...

Сельская школа – это уникальное социально-педагогическое явление.

Кадровой дефицит. Достаточно широкое представление учителей о детях.

ограниченный доступ одаренных подростков и педагогов к некоторым информационным

С.Н.Чистякова, Г.Г.Силласте), раскрывают пути развития сельской школы как школы современной, авторской (А.Ф.Иванов).

Развитие творческого потенциала одаренных детей через...

Новизна опыта состоит в создании авторской системы работы с одаренными детьми через

Приоритетными формами работы с одаренными детьми в сельской школы являются формы

Работа учителей с членами НОУ, как их научных руководителей, проводится в нескольких

Стремлением большинства учащихся к интеллектуальному развитию и саморазвитию.

Педагогические средства проектной деятельности на уроках...

Во-первых, в сельской школе присутствует более тесная связь с ближайшим социумом. Это не просто отличает сельскую школу от городской, но и создает ряд благоприятных условий для организации учителем проектной деятельности учащегося или группы учащихся.

Самообразование педагога как условие профессионального роста

...«приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без преподавателя» [7, с. 908].

Таким образом, самообразование и саморазвитие педагога носит ярко выраженный

представлены в книге В. И. Андреева «Педагогика: курс творческого саморазвития».

потенциала имеет учитель, только начинающий работать в школе (стаж работы 4 года).

Профессиональное здоровье педагогов средних образовательных...

Среди преподавателей г. Владивостока низкий уровень эмоциональной устойчивости выявлен у 45,5 %. Также количество здоровых людей, но имеющих неблагоприятный прогноз выше в два раза, по сравнению с преподавателями сельских школ.

Похожие статьи

Профессиональное самосовершенствование педагога

В педагогической литературе выделяют 4 стадии профессионального роста педагога

Курсы повышения квалификации; Предметные комиссии и методологические ассоциации; Школы передового опыта; Семинары для молодых учителей; Творческие сообщества

саморазвитие, профессионализм, личностное развитие, педагог, учитель, саморазвитие.

Особенности воспитательного процесса в сельской школе

Можно выделить три вида функционирования сельской школы.

Здесь, один учитель преподает несколько предметов, а в классе от 1 до 15 учащихся и отсутствуют параллели.

Соответственно, ограничены возможности для саморазвития, самообразования: меньше

Это связано с отсутствием специальной базы и педагогов дополнительного образования.

Педпрактика по замене учителей сельских школ выпускниками...

Особый вид педагогической практики представляет собой модель по замене учителей сельских школ выпускниками педвузов (далее — замена моделей в педпрактике): студенты педагогических вузов проходят практику, заменяя учителей в школах; при этом учителя...

Профессиональное развитие учителей в малокомплектной...

Библиографическое описание: Цепелева, Р. В. Профессиональное развитие учителей в малокомплектной сельской школе / Р. В. Цепелева.

 Современное общество предъявляет высокие требования к сельскому образованию, следовательно, к педагогам сельской школы.

Психолого-педагогические особенности самореализации...

Сельская школа – это уникальное социально-педагогическое явление.

Кадровой дефицит. Достаточно широкое представление учителей о детях.

ограниченный доступ одаренных подростков и педагогов к некоторым информационным

С.Н.Чистякова, Г.Г.Силласте), раскрывают пути развития сельской школы как школы современной, авторской (А.Ф.Иванов).

Развитие творческого потенциала одаренных детей через...

Новизна опыта состоит в создании авторской системы работы с одаренными детьми через

Приоритетными формами работы с одаренными детьми в сельской школы являются формы

Работа учителей с членами НОУ, как их научных руководителей, проводится в нескольких

Стремлением большинства учащихся к интеллектуальному развитию и саморазвитию.

Педагогические средства проектной деятельности на уроках...

Во-первых, в сельской школе присутствует более тесная связь с ближайшим социумом. Это не просто отличает сельскую школу от городской, но и создает ряд благоприятных условий для организации учителем проектной деятельности учащегося или группы учащихся.

Самообразование педагога как условие профессионального роста

...«приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без преподавателя» [7, с. 908].

Таким образом, самообразование и саморазвитие педагога носит ярко выраженный

представлены в книге В. И. Андреева «Педагогика: курс творческого саморазвития».

потенциала имеет учитель, только начинающий работать в школе (стаж работы 4 года).

Профессиональное здоровье педагогов средних образовательных...

Среди преподавателей г. Владивостока низкий уровень эмоциональной устойчивости выявлен у 45,5 %. Также количество здоровых людей, но имеющих неблагоприятный прогноз выше в два раза, по сравнению с преподавателями сельских школ.

Задать вопрос