Роль двигательной активности в полноценном развитии детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (456) март 2023 г.

Дата публикации: 02.03.2023

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Павлова, С. В. Роль двигательной активности в полноценном развитии детей дошкольного возраста / С. В. Павлова, Т. М. Брыткова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 184-186. — URL: https://moluch.ru/archive/456/100445/ (дата обращения: 28.04.2024).



Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья, но какую же роль для полноценного развития детей дошкольного возраста играет двигательная активность?

Известный французский врач Симон-Андре Тиссо сказал: «Движение может по своему действию заменить любое лекарство, но ни одно лекарство в мире не может заменить целебной силы движения». Мы все чаще убеждаемся в его правоте.

Невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все чаще и чаще мы встречаем среди воспитанников. Дело в том, что у современных родителей, которые проводят большую часть дня сидя (за компьютером, в машине) — современные дети. В самостоятельной игровой деятельности дети выбирают телефоны и компьютеры, что способствует дефициту двигательной активности. Это плохо влияет на сердечно — сосудистую систему, значительно ухудшается самочувствие, нарушается сон и др.

Ведущей формой обучения детей двигательной активности являются занятия физкультурой. Для проведения занятий подбираем оптимальные для ребёнка нагрузки. Если ежедневно заниматься зарядкой, вы подготовите свой организм к предстоящим физическим, умственным и эмоциональным нагрузкам дня. Правильно составленный комплекс упражнений поднимает настроение и позволит почувствовать все радости активного образа жизни.

В своей работе мы используем утреннюю гимнастику игрового характера, гимнастику с флажками, султанчиками, шишками, каштанами и др., интересным и подобранным по сезону оборудованием. Утренняя гимнастика наиболее эффективнее и увлекательнее проходит в сопровождении музыки. Такая гимнастика вызывает у детей положительные эмоции, создает хорошее настроение и снижает напряжение. Двигаясь, ребёнок получает огромный заряд бодрости на весь день. В любое время года утреннюю гимнастику проводим на свежем воздухе, при этом не забываем о безопасности детей. Поэтому мы направляем и регулируем деятельность детей так, чтобы каждый ребёнок находился в поле зрения.

В режиме дня детей большое место занимает самостоятельная деятельность. Ребёнок может играть, двигаться по своему собственному желанию. Но и здесь условия для игр, движений создаются взрослым, чтобы разнообразить игры, но не подавлять детской инициативы.

Очень часто наши дети бывают инициаторами подвижных игр, которые придумывают сами: «давайте поиграем в мою игру». Мы даем возможность дошкольникам самим рассказать содержание и правила игры. Обычно они вспоминают знакомые игры, заменяя героев и правила. Дети любят играть в игры с участием взрослого. Часто спрашивают «А в какую игру вы хотели бы поиграть?». Конечно, мы предлагаем детям разучивание новой подвижной игры, объясняя её содержание. После объяснения переходим к игре и в ходе её, уточняем то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

Большинство подвижных игр требует от участников быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости и координации. Игры развивают у детей чувство товарищества и ответственности за действия друг друга.

Во время выполнения подвижных игр и упражнений необходимо приучать детей правильно дышать. Нужно, чтобы дети дышали глубоко (через нос), а выдыхали через рот. В течение дня уделяем время дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика улучшает носовое дыхание, ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей.

Многолетняя практика показывает, что одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок и других). Наша задача: научить детей самостоятельной двигательной активности и правильному использованию физкультурного оборудования.

Учитывая индивидуальные особенности детей и учитывая их интересы, в группе оформили спортивный уголок под названием: «Страна Неболеек», который служит удовлетворению потребности дошкольников в движении и приобщению их к здоровому образу жизни.

Особое внимание уделяем эстетическому оформлению, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций. Развивающая предметно-пространственная среда спортивного уголка безопасна, содержательна, насыщена многочисленным оборудованием. Материалы, из которых изготовлено спортивное оборудование, экологически чистые, прочные, отвечают гигиеническим требованиям. Дети имеют свободный доступ к оборудованию спортивного уголка и возможность его использования. Пособия физкультурного уголка мы используем на утренней зарядке, в подвижных играх, в самостоятельной игровой деятельности и др.

В средней группе в физкультурном уголке «Страна Неболеек» подобран теоретический материал в соответствии с возрастом детей:

— картотеки: подвижных игр, игр малой подвижности, физкультминуток, утренних гимнастик, гимнастик после сна, бодрящих гимнастик, дыхательных гимнастик, прогулок;

— иллюстрированный материал: спортсмены Белгородчины, правильная осанка, режим дня;

— символика и материалы по истории Олимпийского движения, зимние виды спорта, летние виды спорта;

— лэпбук «Закалка, спорт, движение — всех целей достижение».

Подобран материал для игр и упражнений с бросанием , ловлей, метанием: кольцебросы, мячи резиновые разных размеров, мешочки с песком для метания, корзины для игр с бросанием, кегли, дартс с мячиками на липучках. Для игр и упражнений с прыжками : скакалки, обручи, шнуры, кубики. Оборудование для общеразвивающих упражнений: бубен, султанчики, мячи, ленты, флажки, «косички», платочки, погремушки. Выносной материал : мячи футбольные, баскетбольные, скакалки, обручи, хоккейные клюшки, санки, маски для подвижных игр и др.

Спортивный уголок пополнили нестандартным оборудованием : коврики, дорожки для тренировки стоп; массажёры из киндер-контейнеров для спины, рук, ног и груди; гантели из пластиковых бутылок для тренировки мышц плечевого пояса, природный материал и др.

Наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка можно добиваются те дети, у которых в домашних условиях имеется физкультурно-оздоровительный комплекс с разнообразным спортивным оборудованием. Так как они имеют возможность тренироваться самостоятельно.

Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходимы физкультура и спорт. Ведь спорт — это движение, а движение — это жизнь, а здоровая жизнь — это счастье!

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, спортивный уголок, двигательная активность, утренняя гимнастика, гимнастика, движение, дыхательная гимнастика, самостоятельная игровая деятельность, физкультурный уголок.


Похожие статьи

Создание двигательного физкультурно-оздоровительного...

Создание двигательного физкультурно-оздоровительного комплекса в группе (из опыта

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная.

В музыкально-двигательной деятельности дети с большим удовольствием придумывают.

Развитие самостоятельной двигательной деятельности...

Самостоятельная двигательная деятельность детей — это «деятельность, которая возникает по

На базе д/с № 64 оформлены спортивный и музыкальный залы, в группах оформлены

Самостоятельная двигательная деятельность (активность) дошкольников как формы

В группе имеется картотека подвижных игр, подборка движений и упражнений.

Создание условий для физического развития детей младшего...

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Гимнастика помогает «разбудить» организм

Заканчивают гимнастику после сна дети на «дорожке здоровья» для профилактики

Самостоятельная двигательная деятельность детей требует особого, опосредованного

Так же оборудован спортивный уголок, в котором представлено разнообразное оборудование...

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов.

Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений

Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки.

Подвижные игры — сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство...

– Создавать условия для реализации потребности, детей в двигательной активности

С детьми своей группы я провожу дыхательную гимнастику, для этого использую различные

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в

Уголок сюжетно-ролевых игр расположен так, чтобы дети могли самостоятельно подбирать игрушки...

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня...

Утренняя гимнастика представляет собой комплекс упражнений для рук, ног, туловища. В комплексы утренней гимнастики для дошкольников включаются такие движения, которые

В младшем дошкольном возрасте утренняя гимнастика должна носить игровой характер.

Гимнастика после сна, как правило, имеет две части. Первая часть проводится в постели.

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ

2. Дыхательная гимнастика; Правильное дыхание — необходимое условие полноценного

Посмотри на потолок, отыщи там уголок. Взгляд там свой останови, и минутку погляди.

- пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз; Наш детский сад посещают дети

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад...

Обогащение двигательного опыта в играх с предметами

– создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; – обогащать двигательный опыт детей новыми действиями с различными предметами

Формы двигательной активности: – утренняя гимнастика

– совместная физкультурная деятельность; – прогулка с включением подвижных игр

Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной...

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводятся через разнообразные формы: на

4. Фирилева Ж. Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей

двигательная активность, упражнение, подвижная игра, занятие, физкультурное занятие

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский...

Проект «Познавательная физкультура» | Статья в сборнике...

- Сформируются навыки общения детей в совместной физкультурной и игровой деятельности.

- «Подвижные игры и дети». - «Для чего нужна дружба, доброта в спорте».

Проводилась совместная и самостоятельная игровая деятельность

- Сформировался интерес к познавательно-двигательной активности у 91 % детей группы.

Похожие статьи

Создание двигательного физкультурно-оздоровительного...

Создание двигательного физкультурно-оздоровительного комплекса в группе (из опыта

Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная.

В музыкально-двигательной деятельности дети с большим удовольствием придумывают.

Развитие самостоятельной двигательной деятельности...

Самостоятельная двигательная деятельность детей — это «деятельность, которая возникает по

На базе д/с № 64 оформлены спортивный и музыкальный залы, в группах оформлены

Самостоятельная двигательная деятельность (активность) дошкольников как формы

В группе имеется картотека подвижных игр, подборка движений и упражнений.

Создание условий для физического развития детей младшего...

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Гимнастика помогает «разбудить» организм

Заканчивают гимнастику после сна дети на «дорожке здоровья» для профилактики

Самостоятельная двигательная деятельность детей требует особого, опосредованного

Так же оборудован спортивный уголок, в котором представлено разнообразное оборудование...

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов.

Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений

Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки.

Подвижные игры — сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство...

– Создавать условия для реализации потребности, детей в двигательной активности

С детьми своей группы я провожу дыхательную гимнастику, для этого использую различные

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в

Уголок сюжетно-ролевых игр расположен так, чтобы дети могли самостоятельно подбирать игрушки...

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня...

Утренняя гимнастика представляет собой комплекс упражнений для рук, ног, туловища. В комплексы утренней гимнастики для дошкольников включаются такие движения, которые

В младшем дошкольном возрасте утренняя гимнастика должна носить игровой характер.

Гимнастика после сна, как правило, имеет две части. Первая часть проводится в постели.

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ

2. Дыхательная гимнастика; Правильное дыхание — необходимое условие полноценного

Посмотри на потолок, отыщи там уголок. Взгляд там свой останови, и минутку погляди.

- пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз; Наш детский сад посещают дети

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад...

Обогащение двигательного опыта в играх с предметами

– создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; – обогащать двигательный опыт детей новыми действиями с различными предметами

Формы двигательной активности: – утренняя гимнастика

– совместная физкультурная деятельность; – прогулка с включением подвижных игр

Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной...

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводятся через разнообразные формы: на

4. Фирилева Ж. Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей

двигательная активность, упражнение, подвижная игра, занятие, физкультурное занятие

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский...

Проект «Познавательная физкультура» | Статья в сборнике...

- Сформируются навыки общения детей в совместной физкультурной и игровой деятельности.

- «Подвижные игры и дети». - «Для чего нужна дружба, доброта в спорте».

Проводилась совместная и самостоятельная игровая деятельность

- Сформировался интерес к познавательно-двигательной активности у 91 % детей группы.

Задать вопрос