Неэтичные методы продвижения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 22.02.2023

Статья просмотрена: 289 раз

Библиографическое описание:

Сарымсакова, Алика. Неэтичные методы продвижения / Алика Сарымсакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 274-276. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100270/ (дата обращения: 24.12.2024).



Встатье рассматриваются неэтичные методы продвижения бренда как недобросовестные и неэффективные методы коммуникаций с потребителями.

Ключевые слова: маркетинг, продвижение, неэтичное продвижение, PR, спам, накрутка, спамдексинг, свопинг, всплывающие окна.

В современном предпринимательском мире существует множество методов увеличения продаж. В этом бизнесу успешно помогают различные маркетинговые инструменты, такие как PR, личные продажи, SEO-продвижение, и многие другие.

Некоторые из них относятся к неэтическим методам, которые могут привести к мгновенному успеху, но могут иметь длительные последствия для бренда и его репутации. В этой статья я бы хотела изучить различные неэтические методы продвижения, их преимущества и недостатки, а также обсудить, какие меры нужно предпринять, чтобы избежать необходимости в использовании недобросовестной рекламы.

Для понимания специфики борьбы с неэтическими методами продвижения, необходимо определить и изучить самые популярные из них:

  1. Спам — это неэтичный метод продвижения, который предусматривает несанкционированную рассылку большого количества сообщений нежелательной рекламы или материалов с призывами к действию, в надежде привлечь новых клиентов или получить другую выгоду. Такое продвижение может быть неэффективным и привести к потере пользователей и потребителей из-за слишком большой навязчивости, более того, использование спама способно привести к нарушению законов о защите пользовательских данных и интеллектуальной собственности.
  2. Клоакинг (от англ. «Cloud Computing») — это архитектурная модель, которая позволяет организациям и пользователям передавать все централизованные приложения и данные из онлайн-центров обработки на удаленные сервера. Основой для клоакинга является надежный компьютерный характер и облачные технологии, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать с различными компьютерными сетями. Клоакинг позволяет пользователям использовать приложения, программы и данные, не скачивая их и не устанавливая их на локальный ПК. Вместо этого они получают доступ к ним через интернет. Но некоторые маркетологи используют этот инструмент, чтобы обманывать роботов поисковых систем и пользователей (когда на ссылке в адресной строке написано «услуги по ремонту обуви», а внутри страницы пользователя ожидает реклама спортивных товаров, например)
  3. Дорвеи — это метод продвижения, ранее известный как спам-маркетинг, который основан на создании бесполезных материалов для увеличения посещаемости и продвижения сайта. Он использует недобросовестные методы, например, вредоносные рассылки на почтовые ящики.

В отличие от более релевантных техник продвижения и предоставления ценного контента, сосредоточенных на улучшении узнаваемость бренда, доровеи не таргетированы и призваны исключительно для увеличения трафика. Использование такого метода может привести к бану сайта со стороны поисковиков.

  1. Свопинг по сути своей является черным методом SEO для продажи ссылок: это та же самая подмена страницы сайта на другую, не подходящую запросам человека. Свопинг засоряет интернет бесполезными ссылками, рассчитывая лишь на малограмотных в онлайн-сфере пользователей.
  2. Накрутка посещаемости и цитируемости — искусственное поднятие общей посещаемости и цитируемости сайта. Такой маркетинг можно осуществлять такими методами, как, например, использование авторских ботов, накрутка лайков и показов, искусственное увеличение ссылок и сообщений, посылаемых другим пользователям через социальные сети и другие платформы. Пользователь видит, что бренд популярен, и начинает ему доверять, после чего скорее всего остаётся обманутым на деньги. Накрутка не является эффективным способом продвижения бизнеса, поэтому социальные сети и поисковики постоянно пытаются заблокировать сайты, предоставляющие услуги накрутки.
  3. Всплывающие окна — дополнительные окна, которыми часто пользуются при посещении определенных сайтов. Они могут быть меньших размеров по сравнению с основным окном, но не считаются этичными методами, потому что вызывают раздражение у пользователей. Несмотря на это, всплывающие окна более эффективны, чем баннеры (по мнению аналитиков почти в два раза), все потому, что многие пользователи не знают, как правильно обращаться с такими окнами, поскольку их появления неожиданные и резкие. Однако поисковые системы разрабатывают всё более эффективные методы борьбы с «окнами», поэтому скоро технология блокировки всплывающих окон станет более популярной, что приведет к резкому снижению их популярности.

Неэтический маркетинг имеет немало положительных сторон, таких как:

  1. Больше маркетинговых возможностей по сравнению с традиционными методами.
  2. Эффективные и доступные способы интернет-маркетинга для доставки сообщений потребителю.

Но кроме положительный сторон, существует и множество отрицательных:

  1. Неэтический маркетинг часто связан с коррупцией, мошенничеством и искажением информации.
  2. Может привести к негативным реакциям потребителей и наказаниям от правительств.
  3. Может быть неэффективным и дорогостоящим

Борьба с неэтическими методами продвижения может происходить на разных уровнях и включать в себя различные методы и подходы.

Самый простой способ борьбы с неэтическими методами продвижения — это изучение практик конкурентов и использование инструментов для мониторинга их деятельности. Осведомленность о том, что происходит у конкурентов, поможет избежать злоупотребления неэтическими методами продвижения.

Другой подход к борьбе с неэтическими методами продвижения состоит в применении защитных подходов к бренду и его торговым маркам. Для защиты от нелегальных действий конкурентов можно использовать различные законы, такие как «закон о торговой марке» или «закон об авторском праве».

Кроме того, бренд или организация могут принять меры для создания положительного дистанционного маркетинга и имиджа бренда, основанного на инновационных идеях и продуктах с высокими представительскими свойствами. Такие меры помогут не только избежать использования неэтических методов продвижения, но и сохранить доверие потребителей, а иногда даже превзойти их ожидания и вызвать восторг

Итак, в целом можно сделать вывод, что неэтические методы продвижения недопустимы и не должны рекомендоваться для привлечения клиентов. Такие методы могут привести к краткосрочным рентабельным результатам, но не имеют долгосрочных преимуществ.

Действия, направленные на продвижение товаров и услуг честным образом (например, SMM, контекстная реклама и SEO), дают более долгосрочный эффект и защиту для бренда, а отсутствие недобросовестных методов продвижения позволяет фирмам поддерживать надлежащую репутацию и имидж вместе и высокими охватами.

Литература:

  1. Каршов, Р. С. Фильтрация SMS спама / Р. С. Каршов. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filtratsiya-sms-spama/viewer (дата обращения: 17.02.2023).
  2. Ельчанинова, Н. Б. Правовые методы борьбы со спамом / Н. Б. Ельчанинова. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-metody-borby-so-spamom/viewer (дата обращения: 17.02.2023).
  3. Шваб, В. М. Способы продвижения интернет-магазина: продвижение в поисковых системах / В. М. Шваб. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-prodvizheniya-internet-magazina-prodvizhenie-v-poiskovyh-sistemah/viewer (дата обращения: 17.02.2023).
  4. Свопинг. — Текст: электронный // Rokee: [сайт]. — URL: https://wiki.rookee.ru/svoping/#:~:text= %D0 %A1 %D0 %B2 %D0 %BE %D0 %BF %D0 %B8 %D0 %BD %D0 %B3 %20 %E2 %80 %94 %20 %D0 %BC %D0 %BE %D1 %88 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %BD %D0 %B8 %D1 %87 %D0 %B5 %D1 %81 %D0 %BA %D0 %B8 %D0 %B9 %20 %D0 %BC %D0 %B5 %D1 %82 %D0 %BE %D0 %B4 %20 %D1 %87 %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B3 %D0 %BE %20SEO, %D0 %BD %D0 %B0 %20 %D0 %B4 %D1 %80 %D1 %83 %D0 %B3 %D0 %BE %D0 %B9 %2C %20 %D0 %BD %D0 %B5 %D1 %81 %D0 %BE %D0 %BE %D1 %82 %D0 %B2 %D0 %B5 %D1 %82 %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B2 %D1 %83 %D1 %8E %D1 %89 %D0 %B8 %D0 %B9 %20 %D0 %B7 %D0 %B0 %D0 %BF %D1 %80 %D0 %BE %D1 %81 %D0 %B0 %D0 %BC %20 %D0 %BF %D0 %BE %D0 %BB %D1 %8C %D0 %B7 %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BB %D0 %B5 %D0 %B9. (дата обращения: 17.02.2023).
  5. Неэтичные методы продвижения. — Текст: электронный // Studbooks.net: [сайт]. — URL: https://studbooks.net/932063/marketing/neetichnye_metody_prodvizheniya (дата обращения: 17.02.2023).
  6. Усанов, А. Брендинг, маркетинг и продвижение СМИ / А. Усанов. — Текст: электронный // КиберЛеника: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-marketing-i-prodvizhenie-smi/viewer (дата обращения: 17.02.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): неэтический метод продвижения, SEO, пользователь, SMM, бренд, неэтический маркетинг, окно.


Ключевые слова

PR, маркетинг, продвижение, спам, неэтичное продвижение, накрутка, спамдексинг, свопинг, всплывающие окна

Похожие статьи

Современные инструменты продвижения косметических брендов в социальных медиа

В статье рассматриваются современные инструменты продвижения в социальных медиа, которые могут использовать косметические бренды в своей маркетинговой стратегии.

Особенности и направления использования Product Placement

В статье раскрыты ключевые особенности и направления использования product placement, типы размещения, а также обозначены причины высокой эффективности product placement.

Черный PR и способы противодействия ему

В статье рассматривается черный PR как один из видов продвижения продукта и фирмы, а также способы борьбы с ним и его последствиями на примере известных компаний.

Адвергейминг как форма продвижения брендов и их продукции

В статье рассматривается адвергейминг как одна из форм маркетинга с целью привлечения внимания потребителей к брендам, вовлечение их во взаимодействие с брендом, а также стимулирование продаж.

Восприятие агрессивной рекламы в профессиональной среде

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы в современных профессиональных сферах маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

В статье рассматриваются вопросы эффективности традиционных способов рекламы в интернете в условиях распространения технических средств блокировки интернет-рекламы. Нативная реклама выдвигается в качестве альтернативного способа передачи рекламного с...

Многогранные формы агрессивной рекламы

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы на общество, фокусируясь на различных формах и результатах этой маркетинговой стратегии.

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Современные методы позиционирования в маркетинге

В данной статье будет проведено описание возникновения термина «позиционирование», а также описаны новые методы позиционирования на рынке.

Похожие статьи

Современные инструменты продвижения косметических брендов в социальных медиа

В статье рассматриваются современные инструменты продвижения в социальных медиа, которые могут использовать косметические бренды в своей маркетинговой стратегии.

Особенности и направления использования Product Placement

В статье раскрыты ключевые особенности и направления использования product placement, типы размещения, а также обозначены причины высокой эффективности product placement.

Черный PR и способы противодействия ему

В статье рассматривается черный PR как один из видов продвижения продукта и фирмы, а также способы борьбы с ним и его последствиями на примере известных компаний.

Адвергейминг как форма продвижения брендов и их продукции

В статье рассматривается адвергейминг как одна из форм маркетинга с целью привлечения внимания потребителей к брендам, вовлечение их во взаимодействие с брендом, а также стимулирование продаж.

Восприятие агрессивной рекламы в профессиональной среде

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы в современных профессиональных сферах маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

В статье рассматриваются вопросы эффективности традиционных способов рекламы в интернете в условиях распространения технических средств блокировки интернет-рекламы. Нативная реклама выдвигается в качестве альтернативного способа передачи рекламного с...

Многогранные формы агрессивной рекламы

Автор данной статьи исследует влияние агрессивной рекламы на общество, фокусируясь на различных формах и результатах этой маркетинговой стратегии.

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет

В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных с...

Современные методы позиционирования в маркетинге

В данной статье будет проведено описание возникновения термина «позиционирование», а также описаны новые методы позиционирования на рынке.

Задать вопрос