Что такое виртуальная реальность и где ее используют | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 03.02.2023

Статья просмотрена: 307 раз

Библиографическое описание:

Антипко, А. В. Что такое виртуальная реальность и где ее используют / А. В. Антипко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 6-7. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99739/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье автор рассмотрел такое понятие, как «виртуальная реальность» и выявил его преимущества и недостатки, а также рассмотрел области, в которых применяют виртуальную реальность.

Ключевые слова: виртуальная реальность, виртуальная среда, пользователь, программное обеспечение, проблема, создание.

Виртуальная реальность (VR) — это технология, которая позволяет пользователям ощущать смоделированную среду так, как это кажется реальным. Это форма компьютерной симуляции, которая создает захватывающий интерактивный опыт с использованием комбинации компьютерной графики, звука и иногда даже прикосновения.

Технология виртуальной реальности существует уже несколько десятилетий, но только недавно достижения в области вычислительной мощности и усовершенствования аппаратного и программного обеспечения сделали виртуальную реальность доступной для широкой публики. Сегодня виртуальная реальность используется в различных приложениях, включая игры, образование, здравоохранение и развлечения.

Опыт виртуальной реальности создается с помощью гарнитуры, которая закрывает глаза и часто включает в себя встроенные датчики и ручные контроллеры для отслеживания движения головы и рук пользователя. Это позволяет пользователю смотреть на виртуальную среду так, как если бы он действительно был там, и взаимодействовать с ней естественным образом.

Одним из ключевых преимуществ виртуальной реальности является ее способность создавать ощущение присутствия. Это означает, что пользователи чувствуют, что они действительно находятся внутри виртуальной среды, а не просто видят ее на экране. Это делает виртуальную реальность идеальным инструментом для таких приложений, как тренировочные симуляторы, где пользователю необходимо испытать ситуацию, чтобы научиться реагировать на нее.

Еще одним преимуществом виртуальной реальности является ее способность обеспечивать ощущение погружения. Это означает, что пользователи полностью поглощены виртуальной средой и меньше осведомлены об окружающем их реальном мире. Это можно использовать для создания мощных и эмоциональных впечатлений, таких как исследование виртуального мира, которое трудно достичь с помощью традиционных форм медиа.

Приведу несколько примеров того, как виртуальная реальность используется для улучшения различных отраслей и создания новых интересных впечатлений для пользователей:

1) В сфере здравоохранения, чтобы помочь пациентам справиться с болью, беспокойством и другими состояниями. Например, виртуальную реальность можно использовать, чтобы отвлечься от боли во время медицинских процедур или помочь пациентам с фобиями преодолеть свои страхи, постепенно подвергая их виртуальному моделированию их страхов.

2) В сфере образования для создания увлекательного и интерактивного обучения. Например, учащиеся могут использовать виртуальную реальность для посещения виртуальных музеев, изучения исторических мест или участия в имитации научных экспериментов.

3) В индустрии развлечений для создания захватывающих впечатлений для зрителей. Например, виртуальную реальность можно использовать для создания виртуальных тематических парков или для того, чтобы пользователи могли исследовать виртуальные миры или играть в игры с друзьями.

4) В архитектуре и дизайне для создания виртуальных прототипов зданий, интерьеров и ландшафтов. Например, клиенты могут использовать виртуальную реальность, чтобы ознакомиться с проектом здания до того, как оно будет построено, и оставить отзыв архитекторам.

Несмотря на многочисленные преимущества и потенциальные возможности использования виртуальной реальности (VR), есть также несколько задач и проблем, которые необходимо решить:

1) Стоимость: оборудование и технологии VR могут быть дорогими, что может ограничивать их доступность и принятие отдельными лицами и организациями.

2) Технические проблемы: технология виртуальной реальности все еще находится на ранней стадии разработки, и необходимо решить различные технические проблемы, такие как задержка и потребность в высокопроизводительных компьютерных системах.

3) Совместимость: разные системы и платформы виртуальной реальности могут использовать разные технологии и стандарты, что может затруднить обеспечение совместимости и взаимодействия между различными системами и устройствами.

4) Отсутствие контента. Количество доступного VR-контента ограничено, что может ограничить привлекательность и использование VR-систем и устройств.

5) Конфиденциальность и безопасность: технология VR поднимает новые проблемы конфиденциальности и безопасности, такие как сбор и использование пользовательских данных, возможность взлома и кибератак, а также потребность в безопасных средах VR.

6) Доступность: некоторые пользователи, например люди с ограниченными возможностями, могут испытывать трудности с использованием технологии VR из-за проблем с доступностью, таких как необходимость в специальном оборудовании или невозможность физически взаимодействовать с VR-средой.

Это всего лишь несколько примеров проблем, с которыми сталкивается технология виртуальной реальности. Однако по мере того, как технология продолжает развиваться и совершенствоваться, вполне вероятно, что многие из этих проблем будут решены и преодолены.

В заключение хочется сказать, что виртуальная реальность — это технология, которая меняет то, как мы воспринимаем мир. Независимо от того, используется ли она для игр, образования, здравоохранения или развлечений, виртуальная реальность может революционизировать то, как мы взаимодействуем с технологиями, и предоставить пользователям новые захватывающие возможности. Благодаря постоянному совершенствованию аппаратного и программного обеспечения мы можем ожидать еще более захватывающих разработок в области виртуальной реальности в ближайшем будущем.

Литература:

  1. Виртуальная реальность. — Текст: электронный // Новости интернета вещей: [сайт]. — URL: https://iot.ru/wiki/virtualnaya-realnost (дата обращения: 01.02.2023).
  2. Что такое виртуальная реальность — история, оборудование, применение. — Текст: электронный // Portal VR: [сайт]. — URL: https://portal-vr.ru/chto-takoe-virtualnaya-realnost-istoriya-oborudovanie-primenenie/ (дата обращения: 01.02.2023).
  3. Макгуинн Ирина В. Применение дополненной и виртуальной реальности в образовании // CCS&ES. 2022. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-dopolnennoy-i-virtualnoy-realnosti-v-obrazovanii (дата обращения: 01.02.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, виртуальная среда, пользователь, программное обеспечение, проблема, создание.


Похожие статьи

Перспективы и проблемы интернета вещей

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «интернет вещей» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его перспективы и проблемы.

Искусственный интеллект: текущие достижения и перспективы

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «искусственный интеллект» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его достижения и перспективы.

Технология виртуальной реальности

В данной статье рассматривается технология виртуальной реальности и зачем она нам нужна, плюсы и минусы данной технологий, история создания виртуальной реальности. Также мы узнаем существуют ли другие технологий наподобие виртуальной реальности, в че...

Виртуальное имущество: понятие и признаки

В данной научной статье рассматриваются понятие и основные принципы виртуального имущества. В статье подробно описываются принципы виртуального имущества.

Дополненная и виртуальная реальность в различных сферах

В статье автор рассмотрел дополненную и виртуальную реальность и выявил области, в которых они могут применяться.

Понятие и признаки виртуального субъекта в контексте информационно-телекоммуникационной сферы

В статье автор исследует и анализирует понятие и признаки виртуального субъекта. Автор делает попытку определить теоретические и практические принципы виртуального субъекта. Одной из главных целей статьи является установление и предоставление этих пр...

Интеллектуальные информационные системы

В статье автор рассмотрел ключевые концепции интеллектуальных информационных систем, их компоненты и области применения в различных отраслях

Современные информационные технологии в различных сферах деятельности

В статье автор отметил влияние информационных технологий на различные сферы, а также рассмотрел их перспективы и проблемы.

Виртуальная логистика как свойство глобализации бизнеса

Данная статья посвящена изучению виртуальной логистики в свете глобализации бизнеса. Рассмотрено понятие и общие черты глобализации, в также специфические особенности логистики в новых информационных условиях.

Искусственный интеллект: проблемы и вызовы в мире технологий

В статье автор обозначает основные проблемы и вызовы, связанные с развитием и использованием искусственного интеллекта.

Похожие статьи

Перспективы и проблемы интернета вещей

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «интернет вещей» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его перспективы и проблемы.

Искусственный интеллект: текущие достижения и перспективы

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «искусственный интеллект» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его достижения и перспективы.

Технология виртуальной реальности

В данной статье рассматривается технология виртуальной реальности и зачем она нам нужна, плюсы и минусы данной технологий, история создания виртуальной реальности. Также мы узнаем существуют ли другие технологий наподобие виртуальной реальности, в че...

Виртуальное имущество: понятие и признаки

В данной научной статье рассматриваются понятие и основные принципы виртуального имущества. В статье подробно описываются принципы виртуального имущества.

Дополненная и виртуальная реальность в различных сферах

В статье автор рассмотрел дополненную и виртуальную реальность и выявил области, в которых они могут применяться.

Понятие и признаки виртуального субъекта в контексте информационно-телекоммуникационной сферы

В статье автор исследует и анализирует понятие и признаки виртуального субъекта. Автор делает попытку определить теоретические и практические принципы виртуального субъекта. Одной из главных целей статьи является установление и предоставление этих пр...

Интеллектуальные информационные системы

В статье автор рассмотрел ключевые концепции интеллектуальных информационных систем, их компоненты и области применения в различных отраслях

Современные информационные технологии в различных сферах деятельности

В статье автор отметил влияние информационных технологий на различные сферы, а также рассмотрел их перспективы и проблемы.

Виртуальная логистика как свойство глобализации бизнеса

Данная статья посвящена изучению виртуальной логистики в свете глобализации бизнеса. Рассмотрено понятие и общие черты глобализации, в также специфические особенности логистики в новых информационных условиях.

Искусственный интеллект: проблемы и вызовы в мире технологий

В статье автор обозначает основные проблемы и вызовы, связанные с развитием и использованием искусственного интеллекта.

Задать вопрос