Использование технологии VR в школьном курсе физики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 19.06.2022

Статья просмотрена: 911 раз

Библиографическое описание:

Коткина, К. А. Использование технологии VR в школьном курсе физики / К. А. Коткина, И. А. Шарнина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 370-372. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93295/ (дата обращения: 17.12.2024).



В работе рассматриваются современные технологии виртуальной реальности как один из способов повышения качества получаемого образования и мотивации учащихся на уроках физики.

Ключевые слова: виртуальная реальность, технологии VR, физика.

Система образования — это социальная модель, объединяющая в себе такие подразделения, как различные дошкольные образовательные учреждения, школы, университеты, техникумы и прочие, главной целью которых является развитие знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения. Для достижения данной цели используется широкий спектр педагогических технологий. Однако в связи с введением обновленного ФГОС, обязательным становится применение на занятиях интерактивных электронных материалов (например, виртуальных лабораторий и симуляторов), направленных на визуальное восприятие и, как следствие, улучшение качества усвоения материала. В этом на помощь педагогам может прийти использование технологии Virtual Reality.

Понятия VR-технологии впервые было использовано американским компьютерным художником Майроном Крюгером в конце 1960-х. Примечательно то, что первичное название «искусственная реальность» было откорректировано в 1989 году учёным в области визуализации данных и биометрических технологий Яроном Ланьером. Он предложил другой термин, находящийся во всеобщем пользовании и по сей день — «виртуальная реальность», базируясь на идее использования именно выдуманного объекта или же целой системы, в рамках которой и происходят все запланированные события.

Говоря о непосредственном переводе термина VR с английского — virtual reality — стоит сказать, что это полноценный созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие [2]. Для создания данной среды необходимо прибегнуть к различным иммерсивным устройствам, таким как шлемы, перчатки, наушники и другим.

Первооткрывателем в реализации виртуальной реальности считается Массачусетский Технологический Институт и созданная им «Кинокарта Аспена» в 1977 г. В 1994 году Пол Милгром и Фумио Кисино описали континуум «виртуальность-реальность» (англ. Milgram'sReality-Virtuality Continuum) как пространство между реальностью и виртуальностью, между которыми расположены дополненная реальность (расположенная ближе к реальности) и дополненная виртуальность (ближе к виртуальности).

В современном мире технология VR применяется в различных сферах жизни. Например, в США активно применяется программное обеспечение Osso VR, которая предоставляет врачам-практикантам виртуальную операционную. Данная программа используется для обучения хирургов и студентов-медиков различным ортопедическим процедурам.

Всего лишь несколько десятилетий назад применение данных инноваций казалось чем-то недоступным в связи с новшеством самой идеи и высокой стоимостью. Однако в наше время на основании анализа рынка современных образовательных устройств можно сказать, что технология стала значительно доступнее, приобрела многочисленные разработки, а количество приложений, поддерживающих VR, растет с каждым днём.

Стоит отметить, что применение в образовательном процессе VR-шлемов и перчаток — вовсе не новый вид деятельности, а лишь недооцененный по достоинству. Так, благодаря образовательному приложению «Physics Playground» на уроках физики, учащиеся получают возможность применить изучаемый теоретический материала на практике, выглянуть за рамки базового уровня образовательной школьной программы и углубить свои знания при помощи большего количества лабораторных практикумов с виртуальным оборудованием. Использование данной программы на практике проиллюстрируют рисунки 1 и 2.

Рис.2. Рис.2.

Рис. 1. Рис.2.

Приведённая выше технология позволяет ученикам и учителю проводить эксперименты в реальном времени, анализировать модели реальных процессов и физические свойства объектов. Для ребенка это, в первую очередь, огромная игровая площадка, представленная в виде настоящей лаборатории по физике (см. рис. 3 и 4).

Рис. 4. Рис. 4.

Рис.3.Рис. 4.

На наш взгляд, наиболее эффективным является использование программы при работе с разделом механики — одним из наиболее интересных и наглядных для учащихся средней школы. Так, при проведении опроса среди 62 учащихся девятых классов, свыше 48 % респондентов проявили повышенный интерес к работе в VR-лаборатории по классической механике, ещё 20 % проявили желание использования VR-лаборатории во внеурочное время.

Совершенно очевидно, что в рамках образовательного процесса учащиеся нуждаются в помощи при самостоятельном изучении и анализе физических свойств объектов. Так, давая на уроке лишь часть необходимого материала, учитель способен вызвать у учащихся естественный интерес к изучаемому материалу, который в свою очередь при проведении непосредственного эксперимента подкрепит познавательную деятельность и позволит учащимся лично подтвердить некоторые формулы и законы.

При более детальном рассмотрении использования VR-лаборатории в образовательном процессе нами были выделены следующие преимущества:

— ускоренная работа над экспериментом;

— более упрощенный вариант получения результатов, в том числе графических;

— неоднократное проведение практикума без значительных затрат на расходные материалы;

— возможность удобного наблюдения за ходом эксперимента каждого учащегося и многое другое.

Таким образом, использование технологий VR на уроках физики — это значительный вклад в рациональное использование времени учителя и учащихся, дополнительная мотивация учащихся в изучении предмета, повышением уровня образованности, модернизации традиционных методов преподавания и обучения и многогранное развитие личности учащегося двадцать первого века.

Литература:

  1. AGEIA. (2006). AGEIA Technologies, PhysX documentation. Retrieved from www.ageia.com
  2. ITenterprise [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: https://www.it.ua/ru/knowledge-base/technology-innovation/virtualnaja-realnost-vr.
  3. QSWorldUniversityRankings [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа: https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2022.
  4. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1990.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fgos.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная реальность, урок физики, образовательный процесс, учащийся.


Ключевые слова

физика, виртуальная реальность, технологии VR

Похожие статьи

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Перспективы использования виртуальной реальности и искусственного интеллекта в реабилитации

В статье автор исследует средства реабилитации с применением искусственного интеллекта.

Современные цифровые образовательные технологии на уроках информатики

В статье авторы рассматривают типы и особенности применения современных образовательных технологий на уроках информатики в школе. Особое внимание уделено использованию цифровых инструментов в процессе обучения.

Один из способов реализации компетентностного подхода к обучению геометрии в школе

В статье рассматриваются возможности реализации компетентностного подхода на уроках геометрии. Представлены теоретические аспекты и способы их реализации с использованием информационных технологий.

Методические возможности физического симулятора Algodoo как помощника в изучении раздела «Механика» школьного курса физики

В статье рассматривается пример использования новых информационных технологий, а конкретно физического симулятора Algodoo при изучении раздела «Механика» школьного курса физики.

Использование компьютера при обучении геометрии в 8-м классе

Данная работа обсуждает использование компьютера в процессе обучения геометрии учащихся восьмого класса. Автор исследует роль компьютерных технологий в улучшении усвоения материала по геометрии, а также их влияние на мотивацию и интерес учащихся к пр...

Виртуальный туризм и будущее путешествий

Современные технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) привносят революцию в сферу туризма, предоставляя новые возможности для виртуальных путешествий. Статья рассматривает влияние виртуального туризма на будущее путешествий...

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Физическая культура и компьютерные технологии

В данной статье рассматривается возможность помещения физической культуры в кибернетическое пространство, с использованием компьютерных технологий. Развитие компьютерных технологий вызвало рывок в области изучения влияния физической культуры на тело ...

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Похожие статьи

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Перспективы использования виртуальной реальности и искусственного интеллекта в реабилитации

В статье автор исследует средства реабилитации с применением искусственного интеллекта.

Современные цифровые образовательные технологии на уроках информатики

В статье авторы рассматривают типы и особенности применения современных образовательных технологий на уроках информатики в школе. Особое внимание уделено использованию цифровых инструментов в процессе обучения.

Один из способов реализации компетентностного подхода к обучению геометрии в школе

В статье рассматриваются возможности реализации компетентностного подхода на уроках геометрии. Представлены теоретические аспекты и способы их реализации с использованием информационных технологий.

Методические возможности физического симулятора Algodoo как помощника в изучении раздела «Механика» школьного курса физики

В статье рассматривается пример использования новых информационных технологий, а конкретно физического симулятора Algodoo при изучении раздела «Механика» школьного курса физики.

Использование компьютера при обучении геометрии в 8-м классе

Данная работа обсуждает использование компьютера в процессе обучения геометрии учащихся восьмого класса. Автор исследует роль компьютерных технологий в улучшении усвоения материала по геометрии, а также их влияние на мотивацию и интерес учащихся к пр...

Виртуальный туризм и будущее путешествий

Современные технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) привносят революцию в сферу туризма, предоставляя новые возможности для виртуальных путешествий. Статья рассматривает влияние виртуального туризма на будущее путешествий...

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Физическая культура и компьютерные технологии

В данной статье рассматривается возможность помещения физической культуры в кибернетическое пространство, с использованием компьютерных технологий. Развитие компьютерных технологий вызвало рывок в области изучения влияния физической культуры на тело ...

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Задать вопрос