Бизиборд в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 23.01.2023

Статья просмотрена: 320 раз

Библиографическое описание:

Зайцева, Е. С. Бизиборд в жизни ребенка / Е. С. Зайцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 249-251. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99275/ (дата обращения: 16.11.2024).



Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

В наше время идеи Марии Монтессори очень актуальны, основными принципами которой являются самостоятельность ребёнка; свобода в установленных границах; естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка. Монтессори предлагает взрослому наблюдать за ребёнком, помогать, ему делать самостоятельный выбор. Важно, чтобы была поощрена самостоятельность ребёнка, ему показано, что он вправе сам решать свои проблемы.

Бизиборд — это необычная развивающая доска для детей, на ней расположены все возможные кнопочки, цепочки, зажимы, замочки, липучки, вкладыши, дверцы. У ребенка с помощью этой доски, в первую очередь развивает мелкую моторику: учится открывать, крутить различные предметы, нажимать на кнопки разного размера.

Организуя предметно- развивающую среду в нашей группе, мы стараемся найти что-то новое, нетрадиционное избежать формального взаимодействия. Деятельность детей младшего дошкольного возраста проходить в игре, т. к. это основной вид их деятельности. Мы стараемся мотивировать наших детей на более продуктивное, развивающее совместное сотрудничество.

Наиболее интересной нам показалась идея создания бизиборда. бизиборд мы сделали сами, используя разный материал, учитывая возраст детей и их предпочтения. Так в нашей группе появились бизиборды.

Мелкая моторика — это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук, благодаря скоординированным действиям костной, нервной и мышечной системы организма. Развивая мелкую моторику рук, мы развитием познавательные процессы: память, внимание, координацию движений, повышается уровень эмоционального фона. Специалисты отмечают, что именно мелкая моторика рук отвечает за развитие речи и четкость звуков. Развитие мелкой моторики формирует нейронные связи в мозге, что ускоряет развитие речи, памяти, логики. В игре с бизибордом, ребенок учится самостоятельно совершать те или иные действия снова и снова. Далеко не всё получается сразу, но это еще больше подстегивает стремление научиться. Так в ходе игры на доске, ребенок обучается.

Постоянное взаимодействие с предметами, помогает развивать целый ряд необходимых дошкольнику компетенций. Во время игры на бизиборде, ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома и которые не всегда можно потрогать, т. к. они опасны, но и развивает определённые навыки:

— крупную и мелкую моторику (полная свобода тактильного восприятия);

— логическое мышление и формирование причинно-следственных связей (ребенок начинает понимать, последовательность действий в игре);

— память (ребенок запоминает действия для достижения результата);

— координацию движений;

— внимательность, усидчивость и терпеливость (ребёнок учится удерживать внимание до получаса);

— творческое мышление, цветовосприятие (ребёнок знакомится с эталонными представлениями о цвете, начинает фантазировать, творить).

Обилие объектов для исследования различных функций, форм, фактур и цветов стимулирует быстрое развитие ребенка. Современная наука доказала пользу тактильных и визуальных стимулов на развитие мозга ребенка

Ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это небезопасно. Поэтому при создании своего бизиборда, мы учитывали желания и интерес малышей, и включили в свой бизиборд все, что так интересно нашим детям, опирались на гендерную принадлежность

Маленькие дети любят играть компьютерной мышью и нажимать на клавиши клавиатуры. В нашей группе есть нарисованный монитор, на котором активные иконки, они открываются и откручиваются, под ними изображены дикие и домашние животные, любимые мультипликационные и сказочные герои. Клавиатура и компьютерная мышь расположена на бизиборде, она тоже активная, дети с удовольствие используют их в игре.

Чтобы составить красивую пирамидку, используем цветные полоски на липучках, яркие геометрические фигурки, чтобы составить из них постройки, украшения для елочки из фетра: шарики, звездочки, шишки, хлопушки, конфеты на липучках, из конструктора можно выполнить постройку прямо на бизиборде, крышки прикрутить и получатся колеса машины, самостоятельно собрать из крышек светофор. Ребята знакомятся с основными цветами, учатся различать и называть геометрические фигуры.

На нашем бизиборде есть застёжки молнии, липучки, пуговицы, которые учат застёгивать и расстёгивать, прикреплять и откреплять предметы. Шнуровка — один из видов развивающих игр для детей, которая есть отдельно, а шнуровка на бизиборде представлена в виде дерева с плодами, ботинка, который надо зашнуровать, и рыбок, плавающих по ниточкам.

Также бизиборд — это средство для развития сенсорного восприятия. «Умная» доска знакомит ребенка с окружающим миром, дает представление о свойствах и качествах разных предметов.

Мы считаем, что бизиборд полезен не только в группах младшего возраста, он должен быть в каждой группе в детском саду как элемент предметно- развивающей среды. В старшем дошкольном возрасте дети могут играть парами, где один ребенок дает задание другому и контролирует его выполнение, затем меняются. Во время игры с многофункциональным пособием дошколятам легче усвоить новые знания, закрепить полученные в интересной и непринужденной форме. В этой игрушке учтены все требования и рекомендации ДОУ:

— Содержательность. Большое количество элементов вызывает неподдельный интерес у ребят.

— Доступность. Конструкция учитывает возрастные особенности дошкольников — они способны самостоятельно использовать все подвижные элементы.

— Безопасность. Для изготовления обычно используются экологичные материалы, такие как фанера или дерево, которые легко мыть.

— Эстетичность. Яркие элементы на фоне древесной фанеры привлекают внимание, игрушка выглядит эстетично, украшает интерьер группы.

бизиборд служит предметом интеграции элементов большинства образовательных областей, отраженных в ФГОС ДО, а именно познавательной, речевой, социально-коммуникативной.

К огромному сожалению,стремительный прогресс, увеличение количества развлекательного контента для детей привели к тому, что современный малыш уже не так активно занимается познанием мира. До появления гаджетов ребенок исследовал окружающую среду всевозможными способами — хватал, бросал предметы, испытывал их прочность, размер, форму, пробовал использовать разными методами. Современные родители с самого раннего возраста позволяют своим детям подолгу смотреть мультфильмы, играть в игры на планшете, телефоне, что, конечно, облегчает и освобождает родителей, но тем самым — такой вид занятий уменьшает двигательную активность и взаимодействие с окружающим миром.

Много лет работая в детском саду, мы отметили, что сейчас очень много детей с задержкой речевого и когнитивного развития. бизиборд очень помогает в создании такой среды, ведь он во многом увлекательнее привычных игрушек и направлен на активное когнитивное развитие.

Психологи-педагоги рекомендуют свести к минимуму просмотр мультфильмов и создать для малыша развивающую среду, в которой будут присутствовать игрушки, способствующие сенсорному взаимодействию с миром. Учитывая их мнение, мы, работая с родителями, предлагаем им самим создать своими руками бизиборд дома, для этого на родительских собраниях проводим мастер-классы, играем вместе с родителями, объясняем им роль развития мелкой моторики. В результате нашей работы с родителями, у многих дома появились бизиборды, сделанные своими руками, а нам в группу приобрели готовый бизиборд «Домик».

Итак, бизиборд — чрезвычайно полезная игрушка для дошкольников, которая позволяет им адаптироваться к предметно-бытовой среде, развивает мышление и речь, надолго увлекает в познавательную игру. бизиборд позволяет удовлетворить детское любопытство и снизить интерес к реальным опасным аналогам. Использование бизиборда позволяет эффективно решать образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи, разнообразить виды деятельности на занятиях, стимулировать работоспособность, поддерживать интерес и внимание детей в течение всей организованной деятельности. Поэтому можно смело говорить о пользе развивающих досок.

Литература:

  1. Цветкова Е. В. Бизиборд как средство развития детей раннего возраста.
  2. Сомова А. С., Шнюкова Т. Н. Учебно-методическое пособие на тему: Развивающая доска — бизиборд. (www.nsportal.ru)
  3. Петровский В. А., Кларина Л. М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении// Дошкольное образование России в документах и материалах. М., 2001.
  4. URL: http://detstvo63.ru/-stati_page_1685
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелкая моторика, игра, окружающий мир, развивающая среда, время игры, детский сад, компьютерная мышь, координация движений, мелкая моторика рук.


Задать вопрос