Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (284) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 18.11.2019

Статья просмотрена: 2158 раз

Библиографическое описание:

Маревчева, Н. В. Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста / Н. В. Маревчева, С. М. Руденко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 289-291. — URL: https://moluch.ru/archive/284/64087/ (дата обращения: 16.12.2024).



Каждый родитель должен понимать, насколько важно развивать мелкую моторику рук для дальнейшего формирования личности ребенка. И развивать ее нужно с самого младенчества. Дети начинают познавать мир через взрослых, которые находятся рядом с ними. Ранний возраст от года до трех – самый активный для развития мелкой моторики, т.к. ребенок при помощи рук знакомится с предметами, которые его окружают, он может их трогать, вертеть, крутить, мять, кидать, разбирать. И лучшим средством для познания мира является игра.

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Существует большое количество различных игр, направленных на развитие мелкой моторики: погремушки, развивающие коврики, музыкальные игрушки, логические кубы, шнуровки, выключатели света, деревянные бусы. И чем больше таких игрушек в его окружении, тем гармоничнее будет его развитие.

И в своей среде мы решили внести что-то новое и необычное для развития мелкой моторики. Этим стало многофункциональное пособие бизиборд. Бизиборд – это развивающая доска с замочками, шнуровками, крючками, пуговицами, щеколдами, с различными «опасными» предметами, которыми в настоящей жизни детям поиграть не дадут.

Цель пособия: Создание предметно-пространственной среды для полноценного развития детей дошкольного возраста, развития мелкой моторики и органов восприятия, творческого потенциала.

Задачи:

– развитие мелкой моторики;

– формирование координации движения в процессе игры;

– умение обследовать предметы различной форм, искать их место;

– развивать познавательный интерес;

– изучение цветов;

– развивать самостоятельность.

Мы изучили много информации, посмотрели всевозможные виды бизиборда и решили подключить родителей. Рассказали им о важности такого пособия, поделились своими идеями и мыслями. Родители активно приняли участие в совместной коллективной работе. При создании дизайна развивающей доски предусмотрена полезность каждого элемента. Наш бизиборд стал пополняться всевозможными деталями, которые родители с удовольствием приносили к нам в группу:

– замочки и ключики

– разноцветные шнурки

– включатели

– липучки и пуговицы

– прищепки

– колокольчик

– розетка и вилка

– телефон

– бусы

– зеркало

– объемные фрукты

Каждый родитель вносил свою лепту в создание пособия и каждый старался сделать бизиборд интересным, полезным и красочным для детей. Родители занимались творческим процессом в свободное от работы время. Наше плотное сотрудничество помогло нам узнать интересы не только детей, но и родителей: кто-то вспоминал о тех играх и игрушках, в которые они играли в детстве. Родители не просто общались друг с другом, а делали своими руками пособие для детей. В итоге мы вместе изготовили бизиборд «Волшебное дерево», на котором есть множество разноцветных шнурков, крючков, прищепок, замков, липучек. Оно стало главным игровым центром для детей. Они с удовольствием подходят к бизиборду и выполняют различные игровые действия с бытовыми предметами, легко доступными для них в детском саду.

Игра «Кто живет в домике?» (дети с помощью домика открывают и закрывают дверцы, за которыми спрятаны животные). Игра «Включи-выключи», «Позвони в звонок» (дети учатся пользоваться выключателями, розеткой, звонить в звонок). Игра «Застегни молнию», «Завяжи шнурок» (с помощью этих игр дети учатся навыкам самообслуживания). Игра «Времена года» (здесь они не только рассматривают картинки, но и изучают времена года, их последовательность и признаки).

Наш бизиборд рабочий и доступен для детей в любое время. Дети в течение дня самостоятельно подходят к интересующему пособию и развивают не только мелкую моторику, но и мышление, логику, память и ориентацию в пространстве. Детям намного интереснее делать элементарные бытовые действия самому, ведь так они эффективнее запоминают информацию. Их привлекают яркие детали бизиборда, разные цвета и формы.

Наш бизиборд разработан для детей младшего дошкольного возрста от года до трех лет. Когда мы начинали работу по созданию бизиборда, мы должны были учесть те требования, которые необходимы при организации предметно-пространственной развивающей среды:

  1. Привлекательность – использовались предметы разных цветов, материалов, форм; музыкальные фрагменты;
  2. Содержательность – в пособии есть бытовые предметы, элементы интересующие детей;
  3. Доступность — игровое пособие находится в свободном доступе для детей, изготовлено с учетом всех возрастных особенностей;
  4. Безопасность – все предметы сделаны из безопасного материала, нет углов, острых предметов.

При занятиях с бизибордом у детей развиваются следующие полезные навыки:

  1. Воображение: дети сами придумывают варианты работы с предметами;
  2. Память: запоминают цвета, формы, количество, расположение;
  3. Логика: понимают последовательность действий;
  4. Мелкая моторика: благодаря множеству мелких деталей мозг начинает активно работать;
  5. Развитие речи: обогащение активного словаря, развитие связной речи;
  6. Координация движений: учатся управлять своими движениями;
  7. Усидчивость: из-за большого количества действий ребенок не устает, а переключается на другое.

Данное пособие используется во всех образовательных областях:

  1. Речевое развитие – для развития связной речи и стимулирования мыслительных операций используем дидактические игры «Кто в домике живет?», «Кто спрятался?»;
  2. Познавательное развитие – способствует развитию мышления, логики, памяти, ориентации в пространстве, помогает решить важные образовательные задачи при изучении цвета, формы, счета, времени;
  3. Физическое развитие – развитие мелкой моторики, учатся шнуровать обувь, застегивать замки, пуговицы;
  4. Социально-коммуникативное развитие – здесь дети учатся договариваться, общаться, взаимодействовать друг с другом;
  5. Художественно-эстетическое развитие – становятся любопытными, развивается музыкальный слух.

Мы видим большие преимущества бизиборда, он тренирует моторику рук, необходимый навык для развития, благодаря бизиборду движения пальцев рук ребенка становятся уверенными, четкими и точными. Кроме того, данный вид активности положительно влияет на мыслительные способности и воображение. Ребенок легко и быстро расширяет представления об окружающем его мире. Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал. Еще один важный плюс заключается в удобной и доступной тренировке концентрации внимания. Играя с мелкими предметами, ребенок учится сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы.

Наконец, бизиборд нужен для того, чтобы ребенок был терпеливым и усидчивым. Проводя много времени с доской, он будет посвящать себя только одному занятию, забывая обо всем другом. С бизибордом ребенок может самостоятельно освоить большинство предметов в доме: открывать и закрывать замки, щеколды, включать и выключать розетки, выключатели. И это будет абсолютно безопасно для него.

Занимаясь с бизибордом каждый день, дети получают массу положительных эмоций. А достижения результата во время игры – это большая радость для нас и родителей. На практике мы поняли, что бизиборд является достаточно результативной системой при обучении детей в игровой форме. Игра дает результаты: дети очень любознательны, проявляют собственную активность, овладевают необходимыми умениями и навыками, ребята спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно, им интересно! Наши дети всегда с огромным удовольствием могут часами играть с бизибордом. Они самостоятельно выполняют действия с предметами, увлекаются изучением нового, придумывают интересное для себя. А бизиборд в свою очередь помогает детям играть, познавать мир, развиваться во всех областях, что через игру способствует всестороннему и полноценному развитию в раннем дошкольном возрасте.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мелкая моторика, игра, предмет, развитие, родитель, дошкольный возраст, развивающая доска, связная речь, творческий потенциал.


Похожие статьи

Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, имеющих нарушения слуха

Су-джок-терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников

Ритмика как средство коррекции двигательной сферы детей с нарушениями зрения

Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста в ДОО

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста

Похожие статьи

Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, имеющих нарушения слуха

Су-джок-терапия как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для пальцевой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников

Ритмика как средство коррекции двигательной сферы детей с нарушениями зрения

Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста в ДОО

Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников

Практикум для воспитателей «Живой песок» как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста

Задать вопрос