Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с родителями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 21.01.2023

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Полякова, Н. В. Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с родителями / Н. В. Полякова, А. В. Пугачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99201/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье раскрыты способы взаимодействия родителей и педагогов в совместной работе по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников.

Ключевые слова: здоровьесбережение, взаимодействие, информирование, пропаганда.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка, для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Забота о воспитании здорового ребенка должна быть также приоритетной в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависит от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Педагогами разработаны рабочие программы, согласно которым проводятся специально организованные занятия. Спортивный зал, кабинеты логопедов и психолога оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка.

Воспитатели в своей повседневной работе используют динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, закаливание после дневного сна, игры-релаксации, беседы, практикумы о здоровом образе жизни, личной гигиене, правильном питании, полезных и вредных привычках.

Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни. Но мы столкнулись с тем, что родители чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Для этого родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в физическом развитии наших детей. Мы сделали вывод: сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители являются пассивными участниками.

Для правильного информирования родителей, в нашем детском саду систематически проводятся: мастер-классы, консультации, беседы, физкультурные досуги, совместные мероприятия с целью вовлечения родителей в образовательный процесс, выпускаются информационные листовки. Они позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества. Родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения. А также родители имеют представление об «Уголках здоровья», находящихся в группах, об их оснащении как традиционные пособия (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т. д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов (сухой аквариум, султанчики и т. д.). На начальном этапе работы по здоровьесберегающим технологиям, родители вели себя скованно и неактивно, но с каждым шагом вперед, мы видели, на сколько им было интересно, и как они с удовольствием принимали участия во всех мероприятиях нашего детского сада. Это повлияло и на дополнительные занятия в различных спортивных секциях, и на сколько, активнее и разнообразнее проходят выходные детей в кругу семьи. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ — процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Формирование здоровой личности дошкольника обеспечивается при помощи скоординированного и позитивного взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОУ с воспитанниками и родителями. Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду позволяет сделать образовательный процесс насыщенным и интересным. При этом у дошкольников закладывается осознанное стремление к поддержанию здоровья и правильному образу жизни.

Совместные усилия дают положительные результаты в работе по пропаганде здорового образа жизни. Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня — это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Литература:

  1. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века — М.: Аркти, 2001.
  2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка — М., 1993.
  3. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В. Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4–7 лет — М., 1997.
  4. Никишина И. В. Создание здоровьесберегающего пространства. — Волгоград: Авторское перо, 2005.
  5. Сивачева Л. Н. «Физкультура — это радость» — СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  6. Нетребина О. В., Полякова Н. В., Пугачева А. В. Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с родителями. URL: https://infourok.ru/realizaciya-zdorovesberegayuschih-tehnologiy-v-rabote-s-roditelyami-1781604.html
Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, родитель, дошкольное учреждение, здоровье, нестандартное оборудование, образовательный процесс, пропаганда.


Похожие статьи

Организация физкультурно-оздоровительной работы...

Говоря об организации физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового

- выявляли представления детей о «здоровье», «здоровом человеке», «здоровом образе жизни»

Оздоровительные технологии в воспитательно-образовательный процесс детского сада

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни.

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс...

Родительское собрание в ДОУ на тему «Здоровый образ жизни...»

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя несколько аспектов

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровье.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

ребенок, родитель, здоровый образ жизни, детский сад, семья, воспитание детей, здоровый ребенок, физическая культура, форма работы...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

 В статье рассматриваются основные аспекты формирования принципов ведения здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

Педагогические условия формирования ценностей здорового образа жизни удошкольников

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья

здоровый образ жизни, ценностное отношение, ориентация, здоровье, образовательный

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного...

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, родитель, дошкольный возраст

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по.

Забота о здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье.

Проект «Неделя физкультуры в ДОУ – «Наше здоровье»

 Безусловно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоровым, сильным и физически развитым, и

• сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни

10. Презентации для детей: «Где спрятано здоровье», «Здоровый образ жизни». 11. Нетрадиционное физкультурное оборудование. План проведения мероприятий.

Формирование здорового образа жизни у детей в условиях...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, физическое развитие, культура здоровья, личная гигиена, режим дня, ФГОС, ДОО. Самая важная педагогическая задача — это формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Азбука здоровья в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

физическая культура, здоровый образ жизни, детский сад, дошкольное образование, здоровье детей, образовательный процесс, ребенок, младший возраст, режим дня, родитель.

Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического...

Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Пособие для практических работников детских учебных заведений — М.: Аркти, 1999г., 87с.

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с

Центральным понятия проблемы здорового образа жизни является «здоровья».

Похожие статьи

Организация физкультурно-оздоровительной работы...

Говоря об организации физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового

- выявляли представления детей о «здоровье», «здоровом человеке», «здоровом образе жизни»

Оздоровительные технологии в воспитательно-образовательный процесс детского сада

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья...

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни.

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс...

Родительское собрание в ДОУ на тему «Здоровый образ жизни...»

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя несколько аспектов

Ключевые слова: здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровье.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

ребенок, родитель, здоровый образ жизни, детский сад, семья, воспитание детей, здоровый ребенок, физическая культура, форма работы...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного...

 В статье рассматриваются основные аспекты формирования принципов ведения здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

Педагогические условия формирования ценностей здорового образа жизни удошкольников

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья

здоровый образ жизни, ценностное отношение, ориентация, здоровье, образовательный

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного...

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ...

здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, родитель, дошкольный возраст

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по.

Забота о здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье.

Проект «Неделя физкультуры в ДОУ – «Наше здоровье»

 Безусловно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоровым, сильным и физически развитым, и

• сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни

10. Презентации для детей: «Где спрятано здоровье», «Здоровый образ жизни». 11. Нетрадиционное физкультурное оборудование. План проведения мероприятий.

Формирование здорового образа жизни у детей в условиях...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, физическое развитие, культура здоровья, личная гигиена, режим дня, ФГОС, ДОО. Самая важная педагогическая задача — это формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Азбука здоровья в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

физическая культура, здоровый образ жизни, детский сад, дошкольное образование, здоровье детей, образовательный процесс, ребенок, младший возраст, режим дня, родитель.

Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического...

Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Пособие для практических работников детских учебных заведений — М.: Аркти, 1999г., 87с.

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с

Центральным понятия проблемы здорового образа жизни является «здоровья».

Задать вопрос