Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 03.02.2017

Статья просмотрена: 588 раз

Библиографическое описание:

Музыченко Н. Н., Зырянова Т. Н. Родительское собрание в ДОУ на тему «Здоровый образ жизни в семье с использованием нетрадиционного физического оборудования» // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 511-513. — URL https://moluch.ru/archive/139/39142/ (дата обращения: 22.04.2018).



Цель: познакомить родителей с нестандартным оборудованием из бросового материала, сделанным своими руками для занятий физкультурой в детском саду и дома.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Оборудование: нетрадиционное физкультурное оборудование.

Ход:

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос крепким, здоровым, сильным, выносливым. Не берут в расчет, что хорошие физические данные обусловлены образом жизни, который ведет семья, и двигательной активностью ребенка. Скоро в нашем обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, так как меньше становится стимулов для естественного движения. Мы живем в квартирах с удобствами, мы часто пользуемся личным или городским транспортом, получаем информацию с помощью радио, телевидения, интернета. Наш образ жизни требует двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр и активного отдыха. Поэтому нам нужно научить наших детей использовать физические упражнения как жизненную необходимость.

«Берегите здоровье смолоду!». Для того чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью, формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка. Все закладывается в семье и напрямую зависит от условий жизни, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Но, бывает и такое, что у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнок уже нуждается в психологической или медицинской помощи. Поэтому родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя несколько аспектов:

1) соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И обязательно соблюдать это правило;

2) культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте приемы защиты организма от микробов и подводите детей к выводу, который дети должны хорошо усвоить: не употреблять пищу и не пить воду на улице; вернувшись с улицы, всегда мыть тщательно руки с мылом, а также перед едой и после туалета;

3) культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Уточнить, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны;

4) занятия спортом. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Необходимы гимнастика, спортивные упражнения, зарядка и т. д.;

5) знание основных частей тела и внутренних органов. Дети должны иметь представление о расположении частей тела и внутренних органов, их роль в жизнедеятельности организма человека; умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах и знать правила сохранения здоровья от простудных заболеваний и профилактики разных заболеваний.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей — это ежедневный и длительный просмотр телевизора и пользование компьютером. Они конечно полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, но нужно подходить разумно к выбору игр и передач, а также времени пребывания ребенка перед экраном. Оно не должно превышать 30 минут. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т. е. малоподвижность.

Необходимо приучать ребенка к спорту, так как спортивное развитие — это составная часть всестороннего развития ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если занятия детей и родителей проходят вместе.

Быть здоровым — это счастье! Хорошо, когда ты весел и все у тебя все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий банки, куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в игрушки и пособия для выполнения различных упражнений.

Детям на спортивных занятиях должно быть интересно. И здесь большую роль играет использование оборудования, особенно нестандартного. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Использование нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия. Его можно использовать как в группе, на улице, так и дома.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Мы с вами можем насытить пространство детской комнаты нестандартным, многофункциональным оборудованием, отвечающим гигиеническим требованиям. Сейчас мы предлагаем несколько примерных физкультурных пособий, которые можно легко изготовить своими руками и использовать дома (оборудование представлено на выставке в группе).

Комментарии к оборудованию:

1) надувное бревно длиной 1–1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через них дети переползают, затем перепрыгивают, сидят на нем, перекатывают;

2) надувные мешочки (маленькие 6–9см, масса 150гр.) для метания в цель и большие (12–16см, масса 400гр.) для развития правильной осанки, их еще можно переносить на голове. Могут использоваться в качестве атрибута в подвижных играх «Кто дальше бросит», «Кто быстрее соберет», «Веселые догонялки» и др.

3) пособие «Бильбоке». Делается из верхней части пластиковой бутылки и контейнера из-под киндера-сюрприза, привязанного на ленточку или цветную нить. Развивает глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев.

4) пособие «Тропинка здоровья». Мы предлагаем вам пройтись по «Тропинке здоровья», сделанной руками родителей и воспитателей. Ходьбу по подобным дорожкам мы практикуем с детьми после дневного сна.

Подведем итог. Чтобы наши дети росли здоровыми, им необходимо заниматься физическими упражнениями. Разнообразная активная деятельность влияет на развитие костно-мышечной системы. У детей развиваются умственные способности, сознательное отношение к своей деятельности. Приобщайте детей к спорту. В этом вам поможет нетрадиционное физическое оборудование.

Основные термины (генерируются автоматически): занятий физкультурой, детском саду, образ жизни, Дети должны, двигательной активностью ребенка, внутренних органов, частей тела, «Здоровый образ жизни, использование нестандартного оборудования, здоровом образе жизни, ребенок рос крепким, нетрадиционное физкультурное оборудование, здоровому образу жизни, ребенка здоровым, нетрадиционного физического оборудования», психического состояния детей, гигиенической культуры родителей, детском саду режим, помощью занятий физкультурой, здорового образа жизни.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос