Авторы: Брюханова Ирина Ивановна, Пантыкина Вера Митрофановна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 12.05.2015

Статья просмотрена: 5400 раз

Библиографическое описание:

Брюханова И. И., Пантыкина В. М. Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1102-1104.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан-Жак Руссо

Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей

В. А. Сухомлинский

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями.

Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию здорового образа жизни у детей, и вовлечение родителей   в неё. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников спортивных мероприятий. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Одной из таких форм являются совместные занятия физическими упражнениями родителей и детей. На них родители приобретают не только теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. А в случае участия педагога, руководителя физического воспитания и родителей происходит сплочение семейных отношений между детьми и родителями.

В работе я использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, коллективные, и индивидуальные консультации всеми специалистами беседы, тематические выставки) так и нетрадиционные (совместные развлечения, занятия). Совместные занятия детей с родителями - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями. Традиционными в группе являются такие формы организации работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, как физкультурные досуги и спортивные праздники с участием родителей и сотрудников дошкольного учреждения.

Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества.

Большой эмоциональный отклик вызвал совместный спортивный праздник «Сочи 2014год», праздник посвящённый дню Защитника Отечества. Дети старались не отставать от взрослых, показывали хорошие результаты, радовались успехам своих родных.  В рамках реализации проекта «Вместе – здоровая семья» в группе прошел семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья». Шестнадцать семей воспитанников, не считая болельщиков, собрались в спортивном зале детского сада. Родители и гости праздника познакомились с художественным творчеством своих детей на выставке рисунков «Моя спортивная семья». Спортивные состязания начались с приветствия 2-х команд семей «Солнышко» и «Семицветик». Все участники продемонстрировали хорошую спортивную подготовку, сплочённость, стремление помочь не только членам своей команды, но и своим «конкурентам». Дети с гордостью и восхищением смотрели на своих сильных пап, быстрых мам, стремились также ловко и умело выполнять условия конкурсов.  Жюри не смогли выделить победителя и присудило обеим командам первое место. 

 Хорошей традицией нашей группы стало приглашение родителей на встречу с детьми «Гость группы». Примером таких встреч можно назвать «Витамины на грядке», когда мама Маши М. рассказала о том, где живут витамины, познакомила детей с рецептами некоторых полезных салатов, поиграла в игры «Консервируем на зиму», «Угадай на вкус», «Разрезные картинки». Дети делились впечатлениями с родителями и сверстниками. На развлечение по теме «Поговорим о спорте» я пригласила бывшую выпускницу детского сада Сабину Р. (мастер спорта по борьбе по дзюдо). Она рассказала о видах спорта, познакомила с формой дзюдо, принёсла значки, вымпелы, кубки, вместе с детьми поиграла в подвижные игры. Дети остались под большим впечатлением от этой встречи.

 Родители должны быть постоянными участниками всех конкурсов, проводимых в дошкольном учреждении. Необходимо проводить практические семинары, дни открытых дверей и другие мероприятия. Когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.

Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Активизирую роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

 Мы убеждены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один из основных аспектов воспитания.

 Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

1.                  Повышение педагогической культуры родителей.

2.                  Пропаганда общественного дошкольного воспитания.

3.                  Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

4.                  Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.

5.                  Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через   тренинги, консультации, семинары.

6.                  Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

7.                  Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс; проведения просветительской работы с родителями: проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы), а также информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журналов, тематические выставки, библиотека здоровья, оформление информационных уголков здоровья. «Как я расту», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты

Формы работы с родителями:

1.                  Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2.                  Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 

3.                  Встречи «за круглым столом»,

Консультативная работа (использование СМИ,        информационные стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах).

-         Использование Интернет-ресурсов (размещение информации на сайте ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия).

-          советы и рекомендации родителям, информируем о проводимых мероприятиях, отчитываемся о проделанной работе и сообщаем о своих успехах и победах в конкурсах и соревнованиях.

-         Проводим  работу с родителями оформление Уголков Здоровья, папок-передвижек с материалом по формированию у детей привычки здорового образа жизни; (разработка и распространение наглядных материалов (закладок, буклетов, листовок), с призывом вести здоровый образ жизни самим и приучать к этому своих детей;

-         Проведены тематические родительские мероприятия: Сентябрь 2014год – День здоровья. Во время проведения Дня Здоровья дети раздавали родителям памятки, буклеты с призывом вести здоровый образ жизни.  Октябрь 2014год - выступление на общем родительском собрании на тему «Здоровье и спорт». Ноябрь 2014 год в рамках проекта "Вместе – здоровая семья»

Рекомендации для родителей:

-         «Организация питания вечером и в выходные дни».

-         «Упражнения для профилактики заболеваний глаз».

-         «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

-         «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»

-         «Упражнения для развития мелкой моторики рук».

-         «Упражнения для профилактики плоскостопия».

-         «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».

-         «Двигательная активность ребёнка». «Профилактика гриппа».

-         «Проведение физкультминутки дома».

-         «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».

 

Основные термины (генерируются автоматически): здорового образа жизни, здоровому образу жизни, детского сада, формированию здорового образа, здоровая семья», родителями спортом, физического воспитания детей, родительские собрания, пропаганду здорового образа, формированию навыков здорового, Совместные занятия детей, Похожая статья, двигательных навыков, детей двигательных навыков, проблемы оздоровления дошкольников, навыки здорового образа, проблеме здорового образа, физическими упражнениями родителей, тематические выставки, «двигательной зрелости» детей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос