Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 21.01.2023

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Атамурадова, Д. Р. Коммуникативный метод обучения французскому языку в университете / Д. Р. Атамурадова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 229-230. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99146/ (дата обращения: 15.11.2024).



Французский язык является иностранным языком в Узбекистане, и его преподавание и изучение не могут проходить так же, как овладение первым или вторым языком. Чтобы иметь возможность взаимодействовать с носителями языка в реальном повседневном общении, необходимо использовать несколько техник и методов. Среди методов обучения французскому языку ведущее место занимает коммуникативный подход, который направлен непосредственно на развитие общения. Это исследование направлено на анализ использования коммуникативного метода в учебном процессе. Доказано, что коммуникативный подход позволяет учащимся начального уровня не только приобретать знания, но и усваивать социокультурный компонент для адекватного взаимодействия с носителями французского языка в реальных жизненных ситуациях. Результаты этого исследования показывают, что учителям французского языка рекомендуется использовать коммуникативный подход к обучению языку, чтобы укрепить уверенность в своих учениках, поскольку это поможет быстрее развить их языковые навыки, учитывая, что этот подход отдает приоритет навыкам аудирования и разговорной речи над навыками говорения, чтения и письма.

Ключевые слова: коммуникативный метод, французский язык, грамматика, коммуникативная техника, коммуникативные навыки, аудирование, чтение, говорение.

Коммуникативный метод обучения иностранному языку признан самым эффективным во всем мире, и сегодня на его основе работают многие преподаватели вузов. В основе коммуникативной методики лежит изучение языка через ситуации общения.

Коммуникативный метод представляет собой сочетание традиционных и интенсивных методов. Этот метод помогает преодолеть языковой барьер, избавляет человека от страха говорить на иностранном языке. Большинство популярных курсов французского языка демонстрируют преимущества этого метода. На занятиях студенты имеют возможность использовать язык в реальных жизненных ситуациях.

«Понятие коммуникативной методики состоит в постоянном развитии основных навыков, необходимых для овладения любым иностранным языком (чтение, грамматика, говорение, аудирование и письмо). Конечной и ключевой целью является овладение учащимися базовыми коммуникативными навыками на французском языке. Усвоение необходимого материала в сжатые сроки и с впечатляющей степенью закрепления происходит благодаря тому, что ключевые выражения французского языка, грамматические конструкции, лексика доносятся до ученика в виде реальной и эмоционально окрашенной ситуации». [1. с 125]

Поскольку первичное и фундаментальное проявление любого языка находится в устной речи и является первым проявлением общения, приобретение навыков устного общения на иностранном языке, таком как французский, имеет важное значение. Таким образом, занятия по устному общению помогают учащимся улучшить свои разговорные навыки, а также приобрести и применить на практике элементарные принципы межличностного общения.

Рассмотрим процесс изучения французского языка коммуникативным методом. Занятия проходят в непринужденной обстановке. Общение происходит только на иностранном языке. Учитель объясняет новые правила, слова, используя знакомую лексику, грамматические конструкции, жесты, мимику, рисунки и другие наглядные пособия. Ролевые игры и инсценировки очень эффективны на начальном этапе обучения. Драматизация — представление в виде сценок, сказок, рассказов, а также сюжетных картинок. Разыгрываются бытовые ситуации: знакомство, выбор маршрута путешествия, поздравления, покупки и так далее.

Игра оказывает эмоциональное воздействие на обучающихся, активизирует скрытые возможности человека. Она облегчает приобретение знаний, навыков, умений, создает условия для активной мыслительной деятельности ее участников. Все его участники равны, даже самые слабые не робеют благодаря чувству равноправия. Если участник ролевой игры не знает слова, у него всегда есть возможность заменить его любым другим.

На большинстве уроков французского языка преобладает письменная работа, а устной работе уделяется мало внимания или совсем не уделяется. Это не дает учащимся возможности развивать необходимые компетенции для устного понимания и говорения. Хотя текущая учебная программа по французскому языку в стандарте настаивает на использовании коммуникативного подхода, традиционный метод все еще применяется на практике некоторыми коллегами в наших классах французского в учебных заведениях. [2. с 47]

Основная задача коммуникативной методики состоит в том, чтобы позволить учащимся свободно говорить по-французски и, в конечном итоге, думать на этом языке. Следует отметить, что упражнений, направленных на механическое воспроизведение, не существует. Но используются упражнения на сравнения, парную работу, игровые ситуации, поиск ошибок, подключение и развитие памяти, логики, развитие и формирование образно-критического мышления.

Кроме того, с помощью ролевой игры учащиеся учатся мгновенно придумывать синонимы или перестраивать предложения за очень короткое время в зависимости от того, как развивается разговор. Участники игры могут менять и принимать любые изображения на свой вкус и строить на этом свой разговор.

«В коммуникативной методике упор делается на активное использование аудиозаписей, интерактивных материалов и видео» [3. c 85]. Разнообразие методических приемов, применяемых при освоении французского языка коммуникативным методом, позволяет формировать навыки, необходимые современному человеку в его деловой и повседневной жизни, а именно умение вести переговоры, проводить презентации, составлять отчеты, совершать звонки по телефону, скайпу и другие современные средства связи, вести переписку с собеседником на разговорном и деловом французском языке.

Использование родного языка на коммуникативных занятиях между учащимися и учителем крайне нежелательно, часто даже запрещается. Для достижения цели используются фильмы, песни, газеты, телепередачи, журналы, комиксы, поэтому ученики постепенно погружаются в культуру Франции, узнают важные и интересные факты из истории, знакомятся с географией этой страны. Эффективны и развивающие игры, в том числе настольные (например, Scrabble). Благодаря наглядным и развлекательным материалам изучение французского языка становится довольно увлекательным.

Литература:

  1. Пассов, Е. И. Коммуникативная методика обучения говорению на иностранном языке // Просвещение, Москва.
  2. Национальная комиссия педагогических колледжей. Нигерийский сертификат о минимальных стандартах образования для языков. Абуджа. 2012.
  3. Balogun Thomas Akanbi, Kezie-Osuagwu Clementina Ndidi. Improving Learners’ Oral Proficiency in French Through the Communicative Approach: Colleges of Education in Oyo in Focus. Journal of Curriculum and Teaching. February 2020.
Основные термины (генерируются автоматически): французский язык, иностранный язык, коммуникативный метод, коммуникативная методика, коммуникативный подход, навык, ролевая игра, устное общение, учащийся.


Похожие статьи

Теория и практика перевода в педагогической деятельности

Настоящая статья рассказывает о практике перевода, которая помогает учащимся приобретать, развивать и укреплять их знания и умения в области иностранного языка. Перевод, интегрированный в практику изучения языка наряду с общепринятыми видами учебной ...

Нейродидактические приемы обучения лексике на начальном этапе обучения (английский язык, общеобразовательная школа)

Нейродидактические методы играют важную роль в эффективности изучения иностранного языка. Предыдущие исследования включают в себя широкий спектр углубленных тематических исследований нейродидактических методов в обучении языку. Тем не менее, мало исс...

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Развитие коммуникативных навыков у детей с неродным русским языком: вызовы и стратегии

Современный языковой ландшафт общества становится все более разнообразным, с многими детьми, вырастающими в средах, где русский язык не является их родным. Настоящая статья исследует развитие коммуникативных навыков у таких детей, фокусируясь на проб...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Тестирование как метод контроля и мониторинга знаний при обучении иностранным языкам в дистанционном образовании

Статья посвящена проверке качества контроля знаний при обучении иностранным языкам в современной системе образования. Метод тестирования позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и выявить пробелы учащихся в пройденном материале, п...

Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов

Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...

Теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является одной из основных задач образовательного процесса. В современном обществе, где успешная коммуникация играет важную роль, умение эффективно взаимодействовать с окружающими становится...

Понятие игровых методов обучения и их основные преимущества в обучении грамматике

В статье исследуются игровые методы обучения, которые включают в себя игры и ролевые симуляции, способствующие преодолению трудностей в обучении и развитию коммуникативных навыков. Рассматриваются различные типы игр, их классификация по целям и функц...

Специфика учебных пособий по английскому языку для специалистов PR

На данный момент существует достаточно большое количество учебных пособий, предназначенных для будущих профессионалов по связям с общественностью. Проведённый анализ выявил, что абсолютное большинство пособий содержат тексты профессиональной направле...

Похожие статьи

Теория и практика перевода в педагогической деятельности

Настоящая статья рассказывает о практике перевода, которая помогает учащимся приобретать, развивать и укреплять их знания и умения в области иностранного языка. Перевод, интегрированный в практику изучения языка наряду с общепринятыми видами учебной ...

Нейродидактические приемы обучения лексике на начальном этапе обучения (английский язык, общеобразовательная школа)

Нейродидактические методы играют важную роль в эффективности изучения иностранного языка. Предыдущие исследования включают в себя широкий спектр углубленных тематических исследований нейродидактических методов в обучении языку. Тем не менее, мало исс...

Влияние тематической дискуссии, ролевой игры и метода «вопрос — ответ» на эффективное применение устойчивых выражений при развитии навыков говорения на уроках английского языка в средней школе

В данной научно-практической статье содержится информация об исследовании, направленном на изучение различных активных методов выявление наиболее эффективного из них для применения на уроках английского языка в средней школе. Исследование урока было ...

Развитие коммуникативных навыков у детей с неродным русским языком: вызовы и стратегии

Современный языковой ландшафт общества становится все более разнообразным, с многими детьми, вырастающими в средах, где русский язык не является их родным. Настоящая статья исследует развитие коммуникативных навыков у таких детей, фокусируясь на проб...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Тестирование как метод контроля и мониторинга знаний при обучении иностранным языкам в дистанционном образовании

Статья посвящена проверке качества контроля знаний при обучении иностранным языкам в современной системе образования. Метод тестирования позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и выявить пробелы учащихся в пройденном материале, п...

Когнитивная технология обучения как средство повышения познавательного интереса учеников начальных классов

Стратегии обучения могут и должны преподаваться как неотъемлемая часть общего образования в рамках каждого предмета, то есть быть частью содержания преподавания в рамках учебных заведений, а не изолированно и бессмысленно. Чтобы передавать информацию...

Теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является одной из основных задач образовательного процесса. В современном обществе, где успешная коммуникация играет важную роль, умение эффективно взаимодействовать с окружающими становится...

Понятие игровых методов обучения и их основные преимущества в обучении грамматике

В статье исследуются игровые методы обучения, которые включают в себя игры и ролевые симуляции, способствующие преодолению трудностей в обучении и развитию коммуникативных навыков. Рассматриваются различные типы игр, их классификация по целям и функц...

Специфика учебных пособий по английскому языку для специалистов PR

На данный момент существует достаточно большое количество учебных пособий, предназначенных для будущих профессионалов по связям с общественностью. Проведённый анализ выявил, что абсолютное большинство пособий содержат тексты профессиональной направле...

Задать вопрос